Веселые задачки
занимательные факты по математике по теме

Варламова Вера Васильевна

Задачи в стихотворной форме для уроков математики в начальных классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselye_zadachki.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

             В привитии детям интереса к урокам математики большую роль играют задачи занимательного характера. Такие задачи, как показывает практика, вносят в урок оживление, повышают интерес к знаниям, развивают воображение и память детей. Дети младшего школьного возраста с большим удовольствием решают такого вида задачи.

            У меня накопился большой запас одного из видов занимательных задач – задачи в стихотворной форме. Эти задачи можно использовать в качестве дополнительного материала на уроках и во внеурочной деятельности.

По тропинке зайчик шел,

Подосиновик нашел.

Походил вокруг осин

И нашел еще один.

Сколько всего подосиновиков нашел зайчик? (2)

Четыре сороки пришли на уроки,

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно трудилось сорок?  (3)

Котик с мышкою дружил,

Мышке тапочки купил.

И на все четыре лапки

Натянула мышка тапки.

Побежала по тропинке

Да споткнулась о травинку.

С лапки тапочка упала

И куда-то запропала.

Тапку мышка не нашла

И без тапочки пошла.

 Сколько тапочек осталось у мышки?   (3)

Известно, что сапожек не носит кошка,

Но мама купила кошке сапожки.

Сколько сапожек мама купила,

Чтоб кошка ножки не замочила?  (4)    

Пять зеленых лягушат

На песочке в ряд лежат.

Одному из пяти братцев

Захотелось искупаться.

Остальным же неохота

Возвращаться вновь в болото.

Сколько лягушат осталось лежать на песке?  (4)

 

Семь гусей  пустились в путь

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте ,дети, сами. (5)

На прогулку из яслей

Вышло десять малышей.

Пять из них на травку сели,

Остальные на качели.

Сколько ребят село на качели?  (5)

Три гуся летят над нами,

Три других за облаками.

Два спустились на ручей.

Сколько было всех гусей?   (8)

По двору гуляют

Два цыпленка и щенок

Сколько это будет ног?   (8)              

Сидят рыбаки, стерегут поплавки:

Рыбак Корней поймал трех окуней.

Рыбак Евсей – четырех карасей.

А рыбак Михаил двух сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?    (9)

В зоопарке я бывал

Обезьянок там считал!

Две играли на песке,

Три гуляли на доске,

А четыре спинки грели.

Сосчитать вы всех успели?  (9)

Дядя ежик в сад зашел,

Десять спелых груш нашел.

Семь из них он дал ежатам,

Остальные же - зайчатам.

Сколько груш дядя еж дал зайчатам?  (3)  

Слон, слониха, два слоненка

Шли толпой на водопой.

А навстречу три тигренка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось зверей        ?   (8)

Мама – белка для детишек

Собрала десяток шишек.

Сразу все не отдала,

По одной всего дала.

Старшему – еловую,

Среднему – сосновую,

Младшему – кедровую.

Сколько шишек осталось у мамы – белки?  (7)

Бабушка Надя в деревне живет.

Животных имеет, а счет не ведет.

Я буду, ребята, их называть,

А вы постарайтесь быстрей сосчитать:

Крова, теленок, два сереньких гуся,

Овца, поросенок и кошка Маруся.

Сколько всего животных у бабушки Нади?  (7)

Мышка зерна собирала,

По два зернышка таскала.

Принесла уж девять раз.

Каков мышкин стал запас?    (18)

В детсаду есть паровоз,

Шесть автомобилей,

Черный пес – блестящий нос,

Белый кот Василий,

Восемь куколок в одной

Кукле деревянной

И Петрушка заводной

Рыжий и румяный.

Кто внимательно послушал

Сколько в детсаду игрушек?   (19)

Солнце льет на землю свет

Рыжик прячется в траве,

Рядом тут же в желтых платьях

Их еще двенадцать братьев,

В кузовок я всех их спрятал.

Вдруг гляжу в траве маслята,

И пятнадцать уж маслят

В кузовке моем лежат.

А ответ у вас готов,

Сколько я нашел грибов?     (28)

Мы только с парохода,

Мы только из похода-

Одиннадцать недель

Гостили на воде.

А сколько это дней?

Сосчитай-ка поскорей.   (77)

В нашем классе знает каждый,

В Балашове я живу.

На каникулы однажды

Ехать я решил в Москву.

Я пришел на наш перрон,

В самый первый сел вагон,

До Москвы наш поезд шел,

Мимо станций, мимо сел,

Мимо речек и лесов

Шел семнадцать он часов.

В час он делал между тем

Километров сорок семь.

И явилось вдруг желанье

Подсчитать все расстоянье

Что я ехал до Москвы.

Помогите мне и вы

Кто поможет мне найти

До Москвы длину пути?     (47 х 17 = 799 км)

Как – то рано поутру

Птицы плавали в пруду.

Белоснежных лебедей

Втрое больше, чем гусей.

Уток было восемь пар –

Вдвое больше, чем гагар,

Сколько было птиц всего

Если нам еще дано,

Что всех уток и гусей

Столько, сколько лебедей?    (всего -56, гагар – 8, уток -16, гусей – 8, лебедей -24)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разгадывание веселых задачек и как их составлять

Предлагаю вашему вниманию одно из занятий по внеурочной деятельности "Занимательная математика" общеинтеллектуального направления. Дети разгадывают ребусы, решают веселые задачки и их составляют....

Веселые задачки

Предлагаю Вашему вниманию разработку одного занятия по внеурочной деятельности "Занимательная математика". На занятии дети решают задачи на упорядочивание множеств, комбинаторные задачи....

веселые задачки

веселые задачки по математике...

Веселые задачки.

Занимательный материал по математике для начальных классов....

Занятие "Веселые задачки" для 1 класса

Представлена технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "В мире математики" в 1 классе по теме: "Веселые задачки"...

электронный тест Веселые задачки 1 класс

электронный тест Веселые задачки 1 класс...

Веселые новогодние задачки

В разработке представлены новогодние задачи, рассчитанные на учащихся младших классов. Материал можно использовать на уроках или внеклассных занятиях....