Конспект урока по программе "Начальная школа ХХI века"
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме

Жигурова  Инна Александровна

 

Тема :" Решение задач изученного  вида"  2 класс . На уроке  используется дифференцированная работа , работа  в группах и микро- группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx733.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока  по  математике.  Тема:  « Решение задач»2 класс  

Выполнила : учитель  начальных  классов   МБОУ  СОШ  №45  г. Сургута      Жигурова  Инна  Александровна.

Этапы урока

Метод, приём.

Форма

Средство

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Самоопределение к деятельности

Цель:

эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Мотивирующий приём «яркое пятно»

Фронтальная работа.

Диалог.   Игра.

Слайд 2.

Игра  « Доброе утро»

Хочу начать наш урок с высказывания, которое мне очень нравится

««Математику  затем учить надо,   что она ум
в порядок приводит»
                       (М. Ломоносов)

Как вы понимаете эти слова?

 А к нашему уроку, какое отношение они имеют?

Дети получают эмоциональный настрой, высказывают своё мнение.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.

Цель:

воспроизведение понятий и алгоритмов, необходимых и достаточных для «открытия» нового знания.

Метод контроля: коллективный, индивидуальный, устный.

Самостоятельная

работа, самоконтроль.

Фронтальная работа

Слайд 3.

Слайд 4.

Слайд 5.

Слайд  6

Интеллектуальная разминка

Выполните  решение  выражений  и расшифруйте  слово.

Ответ скажите  мне  на  ушко, чтобы  никто  не  слышал.

Ответ ( ЁЛОЧКА)

В преддверье  Нового  года.

В  течение всего  урока  мы  с  вами  будем украшать  нашу  ёлочку.

За полные  и  чёткие  ответы, правильные  решения, на  нашей  ёлочке  будут  появляться шарики.

В конце  урока  мы  посмотрим  какая  у нас получится  ёлочка.

 

Повторение пройденного

Один ученик  работает  в  «Секрете» решает  выражения.

 Он читает выражения, а учащиеся проверяют  его.

 За задание без ошибок, на нашей  ёлочке появляется  шарик.

Актуализация вычислительных навыков в пределах 100  и таблицы  умножения  на  4.

Работа  в рабочей  тетради.

а) Продолжите  закономерность   в  тетради. 

За задание без ошибок, на нашей  ёлочке появляется второй  шарик.

б) Заполнение  таблицы в тетради.

Какое правило использовали  в последнем  выражении?

За задание без ошибок, на нашей  ёлочке появляется третий   шарик

Дети отвечают на поставленные вопросы, повторяют изученный материал.

23+ (2 х 3)=29

42- (4х5)=22

(17-1):4=4

(4+5) х2=18

(12:2) х3=18

Учащиеся  его  проверяют  и  оценивают.

60……64
Проверка.

 2     3    4     7    9    0

Х4

8   12   16    28  36   0

Комментированное  письмо  с ответами.

При умножении  числа  на  0  всегда получается  ноль.

3.Постановка проблемы

Цель: определение затруднения, его место и причину;

Метод постановки учебной задачи: подводящий к теме диалог.

Учебная дискуссия.

Слайд  №7

-Прочитайте  задачу , подумайте  как  мы её будем решать?
-Какая проблема  у нас  возникла?

-Почему  мы не можем решить?

-Из чего  состоит  задача? 

-Можем ли  мы  дополнить  задачу?

-Дополните  задачу  числом  24.

- Какие задачи мы поставим перед собой на уроке?

-Как вы думаете, чем  мы  будем сегодня заниматься  на  уроке?

-Можем  ли  мы  сразу ответить  на  вопрос  задачи?

-Почему?

-Можем  ли  мы  узнать  сколько игрушек  повесили  Зина  и  Оля?

-Каким  действием? Решение  задачи.

За задание без ошибок, на нашей  ёлочке появляется четвёртый    шарик.

Решить  её не  можем.

Не полное  условие  задачи.

Мы  будем  дополнять, составлять  и решать  задачи.

( Условие, вопрос,

решение, ответ)

Составление  краткой  записи  и решение  задачи  у доски

.(1 ученик)

4. Физминутка «Ёлочка»                                                                                                                                                                       Цель: Сохранение и укрепление здоровья.

5. Включение в систему знаний и повторение

Цель: усвоение учащимися решения  задач  разного  вида, проговаривание, запись в виде опорного сигнала.

По степени познавательной активности: репродуктивный. Словесный,

Практический.

Дифференцированная работа,  в парах, в микро-группах.

Слайд 8

Решение задач:

а) 1 ряд

Составьте задачу  по  картинке, чтобы  она решалась  в два  действия.

б) 3 ряд

Составьте  условие,  вопрос задачи по решению.  Запишите в тетрадь.

  1. 12 - 5= 7(к)
  2. 12 +7=19(к)

в) 2 ряд.

Решение  задач  на нахождение периметра  на  в группах, на листах.

Заслушивание ответов  учащихся при  работе  в парах и группах.

За задание без ошибок, на нашей  ёлочке появляется  ещё  четыре    шарика

Работа  в парах, решение  в тетради. Заслушивание ответов учащихся, сравнение  решения задач.

Работа  в парах, решение  в тетради. Заслушивание  каждого представителя пары.

Работа  в микро группах.

Заслушивание и демонстрация ответов  каждой группы.

8.Домашнее задание  по  выбору. Учебник  с. 121 №23, № 25   или    Сборник  с. 85 №10,№12

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: подведение итогов собственной учебной деятельности на уроке, соотнесение цели  и результата учебной деятельности 

Самоконтроль и самооценка

Индивидуальная работа. Фронтальный опрос.

Слайд  9,10

Чем  мы  с вами  занимались  на  уроке?

Что  вам понравилось больше всего?

Какую задачу  мы ставили?

Мы  её выполнили? 

(ответы  учащихся)

Спасибо  за  работу!

Если  вам понравился наш урок и вы были довольны. Возьмите   желтый, красный  или розовый шарик и прикрепите  на  ёлочку (нарисованная на доске), а если не понравился – то синий кружок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Открытый урок окружающего мира в 4 классе по теме "Искусство России XIX века " Золотой век" УМК "Школа 21 века"

Данный урок требует подготовки не только учителя, но и детей, т.к. они выступают с заранее подготовленными сообщениями по теме. Добавлена презентация к уроку....

Конспектурока по окружающему миру "День космонавтики", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" Н.Ф. Виноградова

Обобщить и закрепить полученные знания о космосеПродолжить формировать умение анализировать...

Сопоставительный анализ раздела «Обучение грамоте» в программе «Школа России» и программе «Начальная школа ХХI века».

В статье представлен сравнительный анализ раздела "Обучение грамоте" в разных программах, методическое обечспечение, предъявление звуко-букв, УУД, способы реализации звукового аналитического - синтети...

уроки окружающего мира по ФГОС (1 класс "Начальная школа 21 века" Тема: "Дикие животные"), с использованием интерактивного пособия "Наглядная школа"

Серия «НАГЛЯДНАЯ ШКОЛА» — это комплекс учебных интерактивных на­глядных пособий по всему спектру предметных дисциплин.     Создание серии «Наглядная шк...