Планируемый результат
| Предметные: Знания: обобщение полученных знаний о задаче Умения: научатся решать задачи и оформлять решение задач. Навыки: закрепление навыков решения задач в 1 действие; решение примеры на сложение и вычитание : Метапредметные: Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; , выделения существенных признаков Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Личностные: развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
|
|
|
|
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: – актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; – создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; – уточнить тип урока; | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока, определяют тип урока. | Организует проговаривание правил поведения на уроке. Организует проговаривание девиза урока. Организует уточнение типа урока. Уточняет тематические рамки. | Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении. Повторяйте за мной. Мы умные, мы дружные Мы - внимательные, мы - старательные Мы в первом классе учимся Всё у нас получится! |
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). |
II. Формулирование темы урока, постановка цели Цели: – организовать формулирование темы урока учащимися; – организовать постановку цели урока учащимися. | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | Организует повторение изученного. Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. | – Учитель: Определите название темы. Что вы узнаете? Какие цели поставили? – Что такое задача? -Задача – это краткие математические рассказы с вопросом. - Что значит решить задачу? -Вся страна готовится к значимому событию. Какими качествами должен обладать спортсмен? Мы сегодня отправимся в математическое путешествие. Ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически мыслить и находить выход из любой ситуации.
|
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
III. Повторение изученного. |
–
– организовать работу над задачами изученных видов
– В решение какой задачи возникли трудности и почему?
|
Организует работу над решением задач, помогает, направляет деятельность ребят, даёт советы. | Устная работа.(у детей ) А куда мы с вами отправимся, вы узнаете после того, как немножко поработаете. - В путешествие мы отправимся с вами на поезде. (вспомнить технику безопасности на ж/д) У каждого вагона есть свой номер, вы должны расставить буквы каждую в свой вагон, начиная с первого вагона. Для этого надо найти значения выражений: 8-7 (о); 7-2 (п); 5-3 (л); 9-3 (и); 4-1 (и); 8-4 (м); 10-1 ( а); 10-2 (д); 8-1 (а) Итак, какое слово у вас получилось? ( Олимпиада) В каком городе будет проходить олимпиада? (Сочи) – Ну что в путь! (звучит музыка) Едет, едет паровоз, Много у него колес, Мчится паровоз по кругу, Машем мы рукой друг другу, Тра-та-та, тра-та-та, Занимай свои места!
1 станция “Талисманы” Давайте, вспомним талисманы олимпийских и паралимпийских игр. (заяц, медведь, леопард) Все в России рады очень: «Олимпиада будет в Сочи!» Всей страной голосовали, Талисманы выбирали. Три счастливчика итога: Зайка – шустрый – символ года, Медведь – смелый и спортивный, Леопард – ловкий и сильный.
( лучик и снежинка) ???
- Назовите компоненты задачи.
2 станция «Занимательные задачи» Загадка: По зимней дороге бегут налегке Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке. До финиша скоро, фанаты кругом, Любимый вид спорта смотрю — ... (биатлон) - «На каждом огневом рубеже биатлонист может сделать 5 выстрелов. 4 выстрела он сделал. Сколько выстрелов осталось сделать?» 1 Загадка: На площадке ледяной Игроки метут метлой И по льду гоняют камни. Что за спорт здесь перед нами? ( кёрлинг)
- «Две команды участвующих в соревнованиях по кёрлингу в течение одного энда по очереди выпускают по 5 камней. Сколько камней выпускают за игру?» 10 - О каких зимних видах спорта мы решали задачи? (Биатлон, кёрлинг) - Сколько в этих словах букв, а сколько звуков? 7 - А кто догадался, сколько дней осталось до олимпиады? 7
Физкультминутка |
| Регулятивные: - Контроль-умение сличать результат своей деятельности с заданным эталоном
- Коррекция внесение необходимых дополнений и изменений в результат своей деятельности
- Оценка – сопоставление результатов своей работы с образцом, выделение и осознание того, что еще нужно усвоить.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
|
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: – зафиксировать новое содержание урока; – организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | Вот и подошло наше путешествие к концу. – Какие цели вы ставили в начале нашего путешествия? Каких достигли? – вспомните на каких математических станциях мы побывали? – Чему научились? – Покажите маршрутные листы? (на листах после каждой станции дети оценивают себя самостоятельно) – урок окончен.
|
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |