конспект урока по математике 3 класс РС Л.В. Занкова по теме "НАХОЖДЕНИЕ ДЕЛИМОГО ПРИ ДЕЛЕНИИ С ОСТАТКОМ"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Лилия Минсагировна Зайдулина

Конспект урока по математике 3 класс РС Л.В. Занкова по теме "Нахождение делимого при делении с остатком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_r_o_k_24.docx36.27 КБ
Office presentation icon urok_24.ppt556.94 КБ

Предварительный просмотр:

У р о к  25.
Нахождение делимого при делении с остатком

Цели деятельности учителя: учить находить делимое по значению частного и остатку; совершенствовать навык деления с остатком; закреплять умение решать задачи; учить записывать решение задачи сложным выражением; развивать умение рассуждать и доказывать.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: имеют представление о понятиях «делимое», «делитель», «частное»; умеют находить делимое по значению частного и остатку, решать задачи и записывать решение задачи сложным выражннием.

Личностные: дают оценку работам и ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, ориентируются на соблюдение моральных норм в совместной деятельности.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя, принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: кодируют информацию в знаково-символической форме в простейших случаях; на основе кодирования строят простейшие модели математических понятий, отношений.

Коммуникативные: принимают участие в работе парами и группами; воспринимают мнение других людей, доказывают свою точку зрения, делают выводы.

Методы обучения: метод стимулирования мотивации учения (М.В. Ломоносов); методы организации и осуществления учебных действий: словесные, наглядные, практические; методы устного контроля и самоконтроля.

Формы обучения: коллективная, парная, групповая, индивидуальная.

Технологии используемые на уроке: 

  • технология деятельностного метода по Петерсон Л.Г. – групповые технологии;
  • технология проблемно-диалогического обучения по Мельниковой.
  • ИКТ технологии;
  • здоровье сберегающая технология.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

1. - Добрый день, дорогие ребята. Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живёт на этой планете,

«Добрый день» скажем мы вместе.

«Добрый день!» взрослые и дети.

2. «Не по чужой, по доброй воле, он стал разумен и велик». (Слайд 1)

– Ребята! А как вы думаете, о ком так говорят? (Ответы детей)
– Это сказано о великом человеке. О Ломоносове М.В.

- Что вы знаете об этом человеке? (ответы детей) (Слайды  2-4)


– А кто из вас хочет стать разумным и великим? Что для этого надо сделать?
(познавать, узнавать)


– Значит, вперед! Сегодня мы будем много исследовать, и открывать новые знания!

II. Устный счёт.

1. С р а в н и т е  выражения. Ответы показывайте с помощью карточек.

16 · 3 … 16 · 5

225 : 5 … 225 · 5

364 · 4 … 364 + 4

998 + 1 … 998 – 1

327 · 0 … 327 + 0

32 : 32 … 32 – 32

2. Р е ш и т е  задачу.

Михаил Васильевич пошёл на масленичный базар. У него было 60 полушек. Сколько он сможет купить пряников, если каждый пряник стоит 8 полушек? Сколько полушек у него останется?

(Полушка – старинная мелкая медная монета.)(60:8= 7 ост.4)

3. Р а с ш и ф р у й т е  слово. Работа в группах.

9
(ост. 2)

3
(ост. 2)

7
(ост. 3)

5
(ост. 1)

8
(ост. 3)

9
(ост. 2)

6
(ост. 4)

8
(ост. 1)

Что это за слово? (Философы)

– Молодцы! Мои дорогие маленькие философы! Я думаю, что Михаил Васильевич был бы за вас рад! Потрудились вы на славу!

III. Сообщение темы урока.

- Запишите число и классная работа.

Работа в группах. – Прочитайте математические записи:

 + 6 = 12

13 –  = 4

 – 7 = 21

 · 4 = 24

25 :  = 5

 : 6 = 6

 : 5 = 6 (ост. 4)

– Какие пропуски вы можете заполнить?

– С какой трудностью вы столкнулись?

– Назовите это выражение, мои дорогие философы. (… : 5= 6(ост4)). Можем ли мы его решить?

– Так, значит, что мы сейчас должны сделать? (Остановиться и подумать).

- Какой компонент деления нам неизвестен? (делимое)

– Значит, что будем учиться делать? (учиться находить неизвестное делимое).

- В каком случае? (При делении с остатком)

- Сформулируйте тему нашего урока.

IV. Работа по теме.

1. Р а б о т а   в   п а р а х  (задание № 99).

– Сравните равенства. Чем они отличаются? (Во втором равенстве есть остаток при делении.)

– Решите уравнение. (один ученик у доски)

З а п и с ь:        x : 7 = 9

                        x = 9 · 7

                        x = 63    

                        63 : 7 = 9

                        9 = 9               - Чему равен корень уравнения?

– Предположите, как можно найти неизвестное число во втором равенстве? (устные высказывания)

– Проанализируйте решения учащихся, которые предложены в учебнике на с. 48 в пункте 4.

– Кто из ребят прав? (Прав Ваня.). Почему вы так считаете? Как Ваня находил неизвестное делимое?

- Давайте проверим:

66 : 7 = 9 (ост.3)

63: 7 = 9

66 – 63 =3

– Найдите делимые в равенствах пункта 5. (Ученики работают в группах)

З а п и с ь:        а) y : 6 = 8 (ост. 2)                        б) b : 8 = 7 (ост. 5)

                            y = 6 · 8 + 2 = 50                                b = 8 · 7 + 5 = 61

                                        в) с : 9 = 4 (ост. 8)

                                            с = 9 · 4 + 8 = 44

– Какой вывод можно сделать?

В ы в о д: при делении с остатком делимое равно произведению делителя на значение частного плюс остаток.

- Сравните наш вывод с правилом учебника. Что можете сказать? (Мы были правы)

- Давайте вернёмся к выражению и попробуем найти неизвестное делимое.

5 • 6 + 4 = 34

5•6=30

30+4=34

2. Р а б о т а  в парах. 

– Предлагаю выполнить деление и проверить результаты, п.6.

- Сначала давайте проговорим, как вы будете выполнять деление. Вспомним алгоритм.

Если без остатка не делится, то ищем ближайшее число, которое делится, затем от делимого вычитаем ближайшее число. Этот алгоритм в учебнике на с.41.

- Выполните эту работу в парах.

83: 9=9(ост2)           75:8=9(ост.3)             56:8=7           36:5=7(ост1)              69:7= 9(ост.6)

81:9=9                      72:8=9                                               35:5=7                        63:7=9

83-81=2                    75-72=3                                            36-35=1                      69-63=6

     

- Проверьте работу. Что заметили? (одно выражение делится без остатка)

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

1, 2,3, 4, 5!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

V. Повторение.

1.  – Прочитайте задачу №100.

– Что известно?

– Что требуется узнать?

– Запишите кратко условие задачи в карточке, заполнив таблицу.

З а п и с ь:

Кол-во людей в 1 бригаде

Кол-во бригад

Всего людей

8 чел.

3 бр.

? чел.

 ? чел.

9 чел.

1 бр.

9 чел.

- Сравните свою краткую запись с записью на слайде.

- Решите её. (Один ученик работает у доски)

Р е ш е н и е.

1) 8 · 3 = 24 (чел.) – в 3 бригадах.

2) 9 + 24 = 33 (чел.) – всего.

О т в е т: 33 человека.

Работа в парах. – Запишите решение задачи сложным выражением.

З а п и с ь: 9 + 8 · 3 = 33 (чел.)    САМОПРОВЕРКА

2. Работа в группах

– Составьте задачу с тем же сюжетом, которая решалась бы с помощью выражения 7 · 3 + 8 · 2.        И решите её. Работу выполните в группах.

З а п и с ь:

Кол-во людей в 1 бригаде

Кол-во бригад

Всего людей

7 чел.

3 бр.

? чел.

 ? чел.

8 чел.

2 бр.

? чел.

Р е ш е н и е.

О т в е т: 37 человек.

2. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а. Задание №103

81+9=90            9•9=81           72:8=9            90+100=190

72 : 8 • 9 + 9 + 100 = 190

VI. Рефлексия учебной деятельности

– Какую цель ставили? (Научиться находить делимое по значению частного и остатку)
– С какими затруднениями столкнулись?
(Не умели находить делимое при делении с остатком)

– Какого результата достигли? (Научились находить делимое по значению частного и остатку)
– Кто при выполнении заданий сегодня на уроке совершил ошибки, а потом разобрался и исправил ошибки?
(Похлопайте в ладоши)
– Кто выполнял все задания без ошибок?
(Похлопайте в ладоши)

– Вот это шквал аплодисментов! И я, конечно рада, что вы такие отличные философы-исследователи!
– А, как вы считаете, надо ли потренироваться в решении примеров на деление с остатком?

Тогда – домашнее задание. Откройте дневник и запишите.

 (Учебник стр.52 №1, с. 49 №102)

- Как вы думаете, для чего нужны эти умения?
– Мои дорогие философы, урок окончен. Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по системе общего развития Занкова Л.В

Тема: Деление числа на произведение двух множителей....

Конспект урока по математике. 2класс (Система Л.В.Занкова) "Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел.Знак умножения.

«Умножение как действие, заменяющее сложение равных  чисел. Знак умножения " - это  четвертый урок по теме «Умножение и деление». На предыдущих уроках ребята учились вычленят...

Конспект урока по математике "Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления"

Конспект урока по математике "Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления" по программе "Школа России"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...