Путешествие по масленичной неделе.Обобщение знаний.Внетабличное умножение и деление.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Урок математики в 3 классе.Презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maou_vidnovskaya_gimnaziya1.docx18.18 КБ
Файл prezentatsiya_matem_maslen.pptx485.91 КБ

Предварительный просмотр:

                  МАОУ Видновская гимназия

Урок математики в 3-ем классе

Тема: «Путешествие по масленичной неделе.

Обобщение знаний. Внетабличное

Умножение и деление»

Учитель начальных классов

Зуева О.В.

Ход урока:

I.Орг. момент.

Сегодня у нас необычный урок математики, нетрадиционный. На этом уроке мы постараемся объединить свои знания по народной культуре.

II. Беседа. : Приближается весна. Вместе с ней приходит и оттепель, и гомон весенних воробьёв, и журчание ручьёв. Холод и голод позади. Радость, весна наполняет душу. Встречают весну с весельем, а провожают зиму со смехом! Румяные как солнце блины, длинные хороводыЮ катание с гор, бесконечные песни – вот они, главные приметы праздника весны. Что это за праздник? (Широкая масленица). Сколько он длится? (Неделю).  

Ой, Масленица, растянись!

За белую березу зацепись!

Сказали Масленице семь годков.

А нашей Масленице семь деньков!

Каждый день масленицы имеет свое название. Кто-нибудь помнит их из курса народной культуры?

  1. Встреча
  2. Заигрыши
  3. Лакомка
  4. Разгул, перелом, широкий четверг
  5. Тёщины вечёрки
  6. Заловкины посиделки
  7. Проводы, прощанья, прощённый день.

   Познакомимся с планом урока, который вы видите на доске.

План урока:

  1. Обратные задачи.
  2. Порядок действия в числовых выражениях.
  3. Внетабличное деление и умножение
  4. Именованные числа.
  5. Периметр и площадь фигур.
  6. Решение уравнений.
  7. Деление с остатком.
  8. Решение задачи.

Д/З (с.26, № 6).

III. Закрепление изученного материала.

Неужели нам удастся объединить математические значения с весенним праздником – Масленица? Попробуем прогуляться по масленичной неделе.

1.Встреча.

В первый день Масленицы парни и девушки брали соломенное чучело – Масленицу и ходили с ним по деревни и распевали песни, готовились к главным дням Масленицы. Вот и мы с вами подготовимся к основной части урока – посчитаем, порешаем.

Составь обратные задачи!

3 хоровода – 48 человек

1 хоровод - ?

Выбери из данного множества подмножества по какому-либо признаку, не считая их.

(86-72)*5

3*(72-60)

74-72:4

48:24+29

I вариант – решить те числовые выражения, где 1 действие – вычитание.

II вариант – деление.

2.Заигрыши.

     На заигрыши с утра приглашали девицы молодицы покататься на горах, на лошадях, воздвигать снежные городки и крепости.

     В народе говаривали, кто дальше всех с горки скатиться, у того в доме лен будет длинный, и масло хорошо будет взбиваться. Вот все и старались.

     Найди среди единиц измерения только единицы измерения длины.

м, мм, кг, дм², см, дм, см²

-Кто дальше съехал с горы? Сравни! Поставь знаки!

3_6_=36_

29 м …2дм 9см

6м 2дм …8м 9дм

14 дм >_см

К вечеру парни и молодцы построили снежную крепость прямоугольной формы со сторонами 3 метра и 6 метров. Какова её площадь и периметр?

Другая группа молодых людей построила крепость квадратной формы, периметр которой 48 метров. Найди её сторону.

3.Лакомка.

В этот день люди лакомились блинами и другими масленичными яствами. В Масленицу ничего мясного не едят. Зато вволю сыр, сметану, масло. Поэтому и Масленичную неделю называют сырной, мясопустной.

Будь внимателен! Выбери только уравнения и реши их!

Х+28 – мясо

24+49=73 – котлеты

Х*12=48 – сыр

2*34>12 – колбаса

90:Х=5 – блины

Что такое уравнение? Как найти неизвестный делитель? Как найти неизвестный множитель?

4.Разгул, перелом, широкий четверг.

      Это самый пик праздника: разгуляй, перелом. Веселье в разгаре. «Кто не поет, тот свищет; кто не пляшет, тот прищёлкивает». Позади три дня, впереди три дня. Но была у этого дня особинка – «выходить на кулачки в праздник». Правила были очень строгие (нельзя было прятать в рукавицу что – либо тяжёлое, бить лежачего, нападать на одного вдвоём, бить ниже пояса и сзади по затылку…) Словом, нельзя терять голову в любой свалке и помнить о чести.

Музыкальная физминутка (парами за руки побороться, обняться, постучать ладошками по спине).

5.Тёщины вечерки.

Говаривали «Хоть тёщины блины сладки, да тёщ угощают на Масленицу зятьки».

Стр. 27, №1

19:3=6 (ост. 1)

18:3=6

25:3=8 (ост. 1)

6.Заловкины посиделки. (Заловки – сёстры мужа)

На заловкины посиделки молодые невестки приглашали своих родных к себе. Бабы судачили, сплетничали обо всё        м. «На языке у бабы мёд, а что под языком – не разберёт и сам чёрт».

Решим задачу.

Расход муки за 1 день

Количество дней

Общий расход

? одина-

3 дня

48 метров

? ково

? дней

80 метров

80:(48:3)=5

1.Вносим данные в таблицу.

2.Рассуждаем, 1 ученик.

3.Самостоятельное решение.

7.Проводы, прощание.

Масленица уже постарела. Напоследок отмечались её проводы! Сжигают Масленицу!

Прежде чем закончить урок мы тоже подведём итоги. Достигли – ли мы те цели, которые наметили?Чему я научился на уроке?Что было интересно?Что было трудно?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие по масленичной неделе. Обобщение знаний. Внетабличное умножение и деление. Презентацию подготовила Учитель начальных классов МАОУ Видновской гимназии Зуева О.В.

Слайд 2

Широкая масленица Ой, масленица, растянись! За белую березу зацепись! Сказали Масленице 7 годков. А нашей Масленице 7 деньков!

Слайд 3

Встреча Заигрыши Лакомка Разгул, перелом, широкий четверг Тещины вечерки Заловкины посиделки Проводы, прощание, прощенный день

Слайд 4

Составь обратные задачи 3 хоровода – 48 человек 1 хоровод - ?

Слайд 5

Выбери из данного подмножества по какому – либо признаку, не считая их (86-72) * 5 3 * (72-60) 74-72 : 4 48 : 24 + 29

Слайд 6

Будь внимателен! Выбери только уравнения и реши их. Х + 28 24 + 49 = 73 Х * 12 = 48 2 * 34 > 12 90 : Х = 5

Слайд 7

Реши задачу Расход муки за 1 день Количество дней Общий расход ? одинаково 3 48 м ? 80 м 80 : (48:3)=5 Ответ: 5 дней

Слайд 8

Молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4 класс. Табличные случаи умножения и деления. Урок - путешествие "В цирк"

закрепление решения задач;совершенствования вычислительных навыков;развития логического мышления, умения рассуждать, доказывать;воспитания взаимопомощи, поведения в общественных местах....

урок математики 3 класс«Закрепление табличного умножения и деления»"Подводное путешествие"

Интегрированный урок-путешествие по математике(природоведение). Дети выполняя задания по математике знакомятся с обитателями морских глубин....

Презентация Закрепление знаний: внетабличное умножение и деление в пределах ста

Презентация составлена к уроку математики  по теме "Внетабличное умножение и деление в пределах ста". Урок - закрепления знаний по данной теме.  ...

Урок-путешествие "Умножение и деление на 2, 20, 200" (с применением технологии УДЕ).

Урок - путешествие с применением технологии УДЕ (укрупнения дидактических единиц). Увлекательный "поход" в горы под песни В.Высоцкого научит детей умножать и делить на 2, 20, 200....

-«Новогоднее путешествие с Дедом Морозом. Закрепление табличных случаев умножения и деления»

laquo;Новогоднее путешествие с Дедом  Морозом. Закрепление табличных случаев умножения и деления»  Математика 3 класс. УМК "Школа России"...