Технологическая карта урока математики
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок математики по теме: "Число и цифра 6" предназначен для учащихся 1 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike_chislo_i_tsifra_6.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

   1.                                                     Технологическая карта
Предмет:
математика

Урок № 46

Тема урока: Число и цифра 6.

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель: организовать совместную деятельность учащихся с целью формирования  понятий «число 6» и «цифра 6».

Образовательная цель: 

            учить правильно, писать цифру 6 и соотносить цифру и число предметов;

продолжить формирование умений работать и ориентироваться в тетради

развитие математической речи, наблюдательности, логического мышления, повышение внимания к изучаемому вопросу, самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда;

      воспитание аккуратности, привитие умений совместно работать;

     Формирование УУД:

  • Личностные действия: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как  индивидуальности, способность к самооценке своих действий.

  • Регулятивные действия: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

  • Познавательные действия: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных  учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции  анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.  

  • Коммуникативные действия: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания.

2.Технологическая карта занятия

Этап   урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(организационный момент)

Включение детей в деятельность

Настрой   на работу в стихотворной форме

-Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас

Математика у нас.

-Ребята, поприветствуйте наших гостей.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Приветствуют гостей

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке.

- Возьмите в руки веер с цифрами.

- Покажите число, которое стоит между числами  3 и 5?

-Назовите предыдущее и последующее число 2?

-Какое число при счете предшествует  числу 3?

Организовывается работа на интерактивной доске.  Нужно решить примеры, ответ вставить в пустое окошко.

5-4   1+2  2+4   5-0     4+4   2+2

Ответ фиксируется на доске.

- Расположите ответы предыдущего задания в порядке возрастания на листочках .

Взаимопроверка.

-Поменяйтесь листочками с соседом по парте. Если задание выполнено, нарисуйте зелёный кружок, если встретились ошибки-красный.

 Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.

Работают с веером цифр

4

1 и 3

2

Дети вставляют ответы в пустое окошко.

Один ученик работает на магнитной доске.

1 3 6 5 8 4

Расставляют числа в порядке возрастания в индивидуальных листочках

1 3 4 5 6 8

Меняются работами, проверяют и оценивают друг друга.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

логические - анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи

Организует и управляет ситуацией целеполагания.

Мотивирует учащихся на дальнейшую работу.

-Отгадайте  загадку.

Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт.

Летит – воет,

Упадет – землю роет. (Жук.)

-Какое число вы услышали в загадке?

Сформулируйте  тему урока.

Выделяют проблему, как получить число 6 и как написать цифру 6

Дети отгадывают загадку

Число 6

 

Будем правильно учиться писать цифру 6 и определять число предметов

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные:

постановка вопросов;

Познавательные: общеучебные -

формулирование познавательной цели;

Логические: формулирование проблемы

4. Построение проекта выхода из затруднения

Физминутка

Организует деятельность по наблюдению за внешним видом числа 6 через рисунок, стихи, историческую справку, образец написания цифры.

– Чем похожи все насекомые?

-Давайте откроем учебники на с.68 и посмотрим кого увидели на прогулке герои нашей математики Миша и Маша. (Задание 1)

Далее учитель читает текст к заданию по учебнику.

– Как называется число «пять и еще один»? (6)

- Как ёще можно было посчитать количество ног у жука (3+3)

(Рассматриваются варианты:  5 и 1, 3 и 3, 4 и 2)

Одновременно на доску выставляются «домино» и выполняется задание «Засели жильцов» на листочках (работа в парах)

 Далее учитель демонстрирует карточку с цифрой 6.

– Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число шесть.

Задание 2

– Найдите в задании 2 среди знаков цифру 6.

- Сколько раз вам встретилась цифра 6? (5 раз.)

– На что похожа цифра 6?

На трубку деда, так и есть.

                        Г. Виеру

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

                        С. Маршак

- Где в жизни вы встречаемся с числом 6?(шесть материков,  шесть лап у насекомых  в сказках,)

- А теперь, ребята, давайте поучимся писать цифру 6.

Объяснение и показ.

-Выполните задание №1  на страничке 76  в печатной тетради и подчеркните самую красивую цифру 6.

Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни).

Выполняют задание и  отвечают на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт ( в пословицах и поговорках,  сказках, )

Рассматривают иллюстрацию в учебнике стр.68

Дети высказывают свои предположения

Работа с пословицами, дети вспоминают пословицы, где встречается число 6.

Дети называют сказки «Репка», и т.д.

Сравнивают  с образцом,  анализируют, делают вывод.

Выполнение заданий по печатной тетради № 1 стр.76

Дети проводят физминутку и выполняют упражнения,

Регулятивные:

планирование, прогнозирование;

Познавательные:

логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Первичное закрепление

Физминутка

1.Работа по учебнику. 

С.68 №3

С помощью фишек нужно определить на каком рисунке изображено 6 предметов.

Выполняют задание на внимание.

С.69 № 5

При выполнении задания учащиеся продолжают знакомство со сказкой про Козленка.

Учитель читает отрывок:

– А у самой дороги, в загоне, спала большая жирная Свинья.

– Хрю-хрю-хрю! Куда это вы все? – спросила любопытная Свинья и пустилась трусцой вслед за другими.

Тогда Козленок сосчитал и Свинью.

– Один – это я, два – это Теленок, три – это Корова, четыре – это Бык, пять – это Конь, шесть – это Свинья. Один, два, три, четыре, пять, шесть!

– Рассмотрите рисунок. Кто шестым подошел к козленку?

– Сколько всего животных на рисунке?

2. Работа на интерактивной доске.

-А теперь посмотрим насколько вы на уроке были внимательными.

- Найди все такие же цифры.

Самопроверка.

«Уроки Кирилла и Мефодия» Математика 1 класс. Часть 1 Урок 5.Задание 17.

Снятие усталости с глаз

Электронная « физминутка» «Облака»

Анализируют изображения на рисунке.

Делают вывод: на среднем рисунке изображено 6 предметов.

Работают устно по учебнику

Работают на интерактивной доске, выделяя только правильные цифры.

Выполняют упражнения.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные  - умение структурировать  знания, выбор наиболее эффективных  способов решения

Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение  использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организация самостоятельной работы по тетрадям на печатной основе с. 77 задание №2  дополнить рисунок чтобы соответствовал сумме и №3 составить сумму по рисунку

Организует фронтальную проверку правильности выполнения задания с опорой на доску.

Предлагает вспомнить критерии оценивания, дает время для самооценки, выслушивает результаты.

Знакомятся с заданием, сильные ребята выполняют самостоятельно - остальные с помощью учителя.

Сверяют результаты своей работы с предложенным решением.

Проговаривание критериев оценки. Самооценка, выставляют себе итоговую оценку в виде раскрашивания солнышка или тучки.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

7. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. 

- Что нового узнали на уроке?

- Понадобятся вам эти знания в жизни?

- Что особенно понравилось?

-Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились.

-Перед вами лежат цифры, раскрасьте их жёлтым цветом, если на уроке вам всё было понятно и красным если было что-то неясно. Прикрепите цифры на доску.

Урок закончен.

Высказывания учащихся.

Раскрашивают цифры и прикрепляют на доску.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....

Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"

Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...