математика "Скорость,время,расстояние"
план-конспект урока (математика, 3 класс) на тему

Рогова Светлана Александровна

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_skorost_vremya_rasstoyanie.doc266 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики 3 класс

Тема: зависимость между величинами: скорость, время, расстояние

Тип: Изучение нового материала

Задачи:

  • Знакомить с новым типом задач, понятиями: скорость, время, расстояние;
  • Формировать умение решать задачу по формуле, которая записана в виде «Волшебного треугольника»

Планируемые результаты

Предметные:

  • Решать задачи на нахождение величин: скорость, время, расстояние
  • Составлять и решать обратные задачи

Метапредметные:

  • Принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему;
  • Понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
  • Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результатам исследования;
  • Излагать и аргументировать свою точку зрения ,слушать собеседника и вести диалог

Личностные:

  • Демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
  • Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сврстниками

Ресурсы урока: Рабочая программа; учебник «Математика», ч. 1, 3 класс , авторы: Аргинская И. И. Кормишина С. Н.

Межпредметные связи:  Окружающий мир

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

  •   Решают задачи на нахождение цены, стоимости, количества
  •  Выделяют из содержания урока известные знания и умения. Учащимися был придуман «Волшебный треугольник»,который помогал устанавливать взаимосвязь между компонентами.

Актуализация необходимых знаний

  • Решают задачу ,предложенную учителем. Помогает, задает уточняющие вопросы, стимулирует, хвалит за старание.

  • Устный счет
  • Демонстрируют знание таблицы умножения и деления. Решают простые задачи, устанавливают зависимость между данными, представленными в задаче ,выбирают и объясняют арифметические действия для решения задачи. Слушают собеседника, не перебивают, не обрывают на полуслове, вникают в смысл того, о  чем он говорит.
  • Анализируют множество чисел, делают вывод

Организация познавательной деятельности

  • Учащиеся являются зрителями  в соревнованиях по бегу. Спортсмены – животные Коми  края .Учитель организует предметную деятельность с опорой на текст задачи Уточняет понятия: скорость, время, расстояние . Предлагает прочитать задачу ,найти определение новым терминам.
  • Предлагает прочитать условие задачи  и самостоятельно решить Проверяет, комментирует, помогает.

  • Организует устное выполнение задания: Составь свою задачу на нахождение Скорости по известным расстоянию и времени. Обращает внимание на корректность составленных задач. Предлагает составить обратные задачи.

  • Организует самостоятельное выполнение заданий №   Совместно с учениками разрабатывает критерии выполнения задания. Хвалит за старание. Просит закончить предложения: « Я думаю, что у меня верно выполнено задание…», « Я  бы поставил себе…»

  • Комментируют свои действия, дают определения терминам: скорость, время, расстояние. Читают текст, находят ответ на вопрос.

Определяют, что  можно составить «Волшебный треугольник» и для этого типа задач.

  • Читают задачу, устанавливают зависимость между данными, представленными.

  • Составляют задачу на умножение и две обратные задачи, убеждаются в том, что действия умножения и деления взаимосвязаны. Вычисляют ответ с опорой на знание табличных случаев деления или на правило, которое связывает умножение и деление.
  • Выполняют задание, самостоятельно планируют свою деятельность. Под руководством учителя оценивают свою работу.

Подведение итогов урока

  • Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. Спрашивает: Какое открытие мы сегодня сделали на уроке?
  • Объясняет выполнение домашнего задания    
  •  Оценивают свою работу с помощью «смайликов». Отвечают на вопрос.

  •  Уважительно ведут диалог с товарищами и учителем

        

С- стоимость                                                                               S- расстояние

Ц- цена                                                                                        V- скорость

К-количество                                                                               t - время