урок: «Задачи в 3 действия». (2-ой урок)
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

   Урок интересен тем, что одновременно с достижением предметных результатов обучения, учащиеся знакомятся с правилами поведения в лесу.

На уроке используются разные методы обучения: работа в паре, диалог, наглядно-иллюстративный, поисковый и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

I Организационный момент (1мин)

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Ручка, книжка и тетрадка.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку  «5»

II Устный счёт (8мин)

 - Отгадайте загадку.

В шубе летом,

А зимой раздетый.

                       (Лес)

- Да, мы с вами сегодня на уроке будем говорить о лесе. Удивительно красивые леса растут на нашей планете Земля.

- Что вы знаете о лесе?   (В лесу растут деревья, кустарники, травы, живут животные)

1.- Правильно. Сейчас я предлагаю вам составить картину «Лес» из карточек-рисунков, которые лежат на столе.

/На столе лежат рисунки животных, растений. На обратной стороне написано задание. Если ученик выполнил задание, то прикрепляет рисунок на ватман. В результате получается картина «Лес»./

2*7          15:3        90:3

6*3          16:4        27+5

8*2          12:6        55-6

4*5          18:9         77-9

- Молодцы! Кто же нас встречает?  (показать рисунок Старичка -  Лесовичка).

- Старичок-Лесовичок будет нашим спутником сегодня. Он принёс с собой корзину, в которой есть что-то важное для нас.

 - Что было бы, если бы люди не сажали леса?

 Чтобы вырастить дерево, нужен ни один десяток лет. Вот и родилась в народе пословица, прочитать которую сможете, выполнив задание. Эта пословица в корзине у Старичка-Лесовичка.

2.На доске написан ряд чисел

28, 34, 27, 35, 30,32

- Каждое из чисел уменьши на 25.   (Ученики выходят  и записывают под каждым числом ответ.)

3,   9,   2,    10,  5,  7

 - Результат увеличь в 2 раза.

6,   18,  4,    20,  10, 14

- Молодцы, ребята!

- Кто хочет прочитать пословицу?

«Срубить дерево – 5 минут, вырастить – 100лет».

3. В корзине у Старичка-Лесовичка есть ещё один предмет. Вам интересно какой? Тогда выполняем задание.

В каждом множестве чисел найди лишнее число. Объясни, почему оно лишнее.   (Множества  написаны на доске)

2, 5, 8, 0, 16, 9, 4

-Какое число лишнее? Почему? (Ученики высказывают своё мнение.)

30, 10, 50, 12, 40, 90

-Какое число лишнее? Почему?

11, 55, 44, 22, 40, 38, 77

- Какое число лишнее? Почему?

3, 36, 13, 30, 53, 40

-Какое число лишнее? Почему?

-Молодцы! Посмотрим, что же за предмет у старичка в корзинке.

(Ученик достаёт из корзинки коробку спичек)

Человеку лес – самый верный друг. Но зелёный лес – великан нуждается в защите. Самый страшный враг леса – это пожар. Народная пословица гласит: «Из одного дерева можно сделать миллион, одной  спичкой  можно сжечь миллион деревьев»

III   Работа   над   новым   материалом (15 мин)

- Чтобы каждый уголок природы был такой красивый как на картине, нужно соблюдать правила поведения в природе.

-Правила поведения нужно соблюдать и в лесу тоже.  Старичок – Лесовичок держит ромашку. С обратной стороны каждого лепестка написано правило поведения в лесу. Эти правила вы узнаете, если научитесь хорошо решать задачи в 3 действия. Цель нашего урока: научиться решать задачи в 3 действия. Нам нужно выполнить все задания, которые написаны на ромашке.

1.Работа с учебником. Решение задачи №5, с.66

-Самостоятельно прочитайте задачу.

-Что означают числа 2? 3? 7? 4?

-Назовите вопрос задачи?

-Сможете ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

-Как вы думаете, сколько действий будет в задаче?

-Что узнаете первым действием? Вторым? Третьим?

-Самостоятельно запишите решение задачи.   (Ученик, который первый запишет решение задачи в тетрадь, идёт к доске и записывает решение на доске, остальные проверяют.)

- Молодцы! Прочитаем первое правило поведения в лесу.

Не шуми в лесу.

Шумом ты отпугнёшь животных, помешаешь им, а сам увидишь гораздо меньше.

2. Работа с учебником.  Составление и решение задач по таблице. №3, с.65

Цена

Количество

Стоимость

Пирожок

6 р.

3 шт.

?

Яблоко

5 р.

2 шт.

?

- Рассмотрите таблицу.

-Что известно в задаче?

-Сколько вопросов в таблице? Какой первый? Второй?

- Составьте задачу по таблице.

  «Купили 3 пирожка по 6р и 2 яблока по 5р. Сколько заплатили за яблоки?  Сколько заплатили за пирожки?»

-Сколько действий в этой задаче?

-Посмотрите на решения под таблицей. Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась так:

( Учитель выслушивает мнение учащихся)

-Запишите решение. (Двое учеников записывают решение на доске, остальные в тетради)

-Молодцы! Прочитаем следующее правило поведения в лесу.

Не оставляй в лесу мусора.

-Старичок - Лесовичок предлагает отдохнуть

IV Физкультминутка (1мин)

V Закрепление пройденного

Работа в паре. Электронное приложение к учебнику, с.2 , №1, №2, №3, №4.  (10 мин)

- После выполнения каждого задания вспоминаем правило поведения в лесу.

В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытоптать траву и почву.

Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.

Не повреждай кору деревьев.

Не подходи близко к гнёздам птиц. Не разоряй птичьи гнёзда.

VI    Итог урока (2мин)

-Молодцы, теперь вы знаете как вести себя в лесу. Старичок – Лесовичок очень доволен вами. Он уверен, что вы стали настоящими друзьями леса.

-  Что вы можете сказать Старичку-Лесовичку?  (Будем беречь лес, любить и охранять родную природу).

- Чему учились на уроке математики?  (Учились рассуждать, решать задачи в 3 действия)

-Опираясь на слова, поделитесь своими впечатлениями по итогам урока.

  • Мне было трудно …
  • Мне было интересно …

Ребята, вы хорошо поработали сегодня на уроке. Спасибо, что были внимательными и активными.

VII    Выставление и комментирование оценок (2мин)

-Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Сначала дети высказывают своё мнение, затем учитель выставляет оценки и комментирует своё решение.

VII       Задание на дом (1мин)      

   Учебник.  №2, с.65 (3,4,5)



Предварительный просмотр:

I Организационный момент (1мин)

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Ручка, книжка и тетрадка.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку  «5»

II Устный счёт (8мин)

 - Отгадайте загадку.

В шубе летом,

А зимой раздетый.

                       (Лес)

- Да, мы с вами сегодня на уроке будем говорить о лесе. Удивительно красивые леса растут на нашей планете Земля.

- Что вы знаете о лесе?   (В лесу растут деревья, кустарники, травы, живут животные)

1.- Правильно. Сейчас я предлагаю вам составить картину «Лес» из карточек-рисунков, которые лежат на столе.

/На столе лежат рисунки животных, растений. На обратной стороне написано задание. Если ученик выполнил задание, то прикрепляет рисунок на ватман. В результате получается картина «Лес»./

2*7          15:3        90:3

6*3          16:4        27+5

8*2          12:6        55-6

4*5          18:9         77-9

- Молодцы! Кто же нас встречает?  (показать рисунок Старичка -  Лесовичка).

- Старичок-Лесовичок будет нашим спутником сегодня. Он принёс с собой корзину, в которой есть что-то важное для нас.

 - Что было бы, если бы люди не сажали леса?

 Чтобы вырастить дерево, нужен ни один десяток лет. Вот и родилась в народе пословица, прочитать которую сможете, выполнив задание. Эта пословица в корзине у Старичка-Лесовичка.

2.На доске написан ряд чисел

28, 34, 27, 35, 30,32

- Каждое из чисел уменьши на 25.   (Ученики выходят  и записывают под каждым числом ответ.)

3,   9,   2,    10,  5,  7

 - Результат увеличь в 2 раза.

6,   18,  4,    20,  10, 14

- Молодцы, ребята!

- Кто хочет прочитать пословицу?

«Срубить дерево – 5 минут, вырастить – 100лет».

3. В корзине у Старичка-Лесовичка есть ещё один предмет. Вам интересно какой? Тогда выполняем задание.

В каждом множестве чисел найди лишнее число. Объясни, почему оно лишнее.   (Множества  написаны на доске)

2, 5, 8, 0, 16, 9, 4

-Какое число лишнее? Почему? (Ученики высказывают своё мнение.)

30, 10, 50, 12, 40, 90

-Какое число лишнее? Почему?

11, 55, 44, 22, 40, 38, 77

- Какое число лишнее? Почему?

3, 36, 13, 30, 53, 40

-Какое число лишнее? Почему?

-Молодцы! Посмотрим, что же за предмет у старичка в корзинке.

(Ученик достаёт из корзинки коробку спичек)

Человеку лес – самый верный друг. Но зелёный лес – великан нуждается в защите. Самый страшный враг леса – это пожар. Народная пословица гласит: «Из одного дерева можно сделать миллион, одной  спичкой  можно сжечь миллион деревьев»

III   Работа   над   новым   материалом (15 мин)

- Чтобы каждый уголок природы был такой красивый как на картине, нужно соблюдать правила поведения в природе.

-Правила поведения нужно соблюдать и в лесу тоже.  Старичок – Лесовичок держит ромашку. С обратной стороны каждого лепестка написано правило поведения в лесу. Эти правила вы узнаете, если научитесь хорошо решать задачи в 3 действия. Цель нашего урока: научиться решать задачи в 3 действия. Нам нужно выполнить все задания, которые написаны на ромашке.

1.Работа с учебником. Решение задачи №5, с.66

-Самостоятельно прочитайте задачу.

-Что означают числа 2? 3? 7? 4?

-Назовите вопрос задачи?

-Сможете ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

-Как вы думаете, сколько действий будет в задаче?

-Что узнаете первым действием? Вторым? Третьим?

-Самостоятельно запишите решение задачи.   (Ученик, который первый запишет решение задачи в тетрадь, идёт к доске и записывает решение на доске, остальные проверяют.)

- Молодцы! Прочитаем первое правило поведения в лесу.

Не шуми в лесу.

Шумом ты отпугнёшь животных, помешаешь им, а сам увидишь гораздо меньше.

2. Работа с учебником.  Составление и решение задач по таблице. №3, с.65

Цена

Количество

Стоимость

Пирожок

6 р.

3 шт.

?

Яблоко

5 р.

2 шт.

?

- Рассмотрите таблицу.

-Что известно в задаче?

-Сколько вопросов в таблице? Какой первый? Второй?

- Составьте задачу по таблице.

  «Купили 3 пирожка по 6р и 2 яблока по 5р. Сколько заплатили за яблоки?  Сколько заплатили за пирожки?»

-Сколько действий в этой задаче?

-Посмотрите на решения под таблицей. Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась так:

( Учитель выслушивает мнение учащихся)

-Запишите решение. (Двое учеников записывают решение на доске, остальные в тетради)

-Молодцы! Прочитаем следующее правило поведения в лесу.

Не оставляй в лесу мусора.

-Старичок - Лесовичок предлагает отдохнуть

IV Физкультминутка (1мин)

V Закрепление пройденного

Работа в паре. Электронное приложение к учебнику, с.2 , №1, №2, №3, №4.  (10 мин)

- После выполнения каждого задания вспоминаем правило поведения в лесу.

В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытоптать траву и почву.

Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.

Не повреждай кору деревьев.

Не подходи близко к гнёздам птиц. Не разоряй птичьи гнёзда.

VI    Итог урока (2мин)

-Молодцы, теперь вы знаете как вести себя в лесу. Старичок – Лесовичок очень доволен вами. Он уверен, что вы стали настоящими друзьями леса.

-  Что вы можете сказать Старичку-Лесовичку?  (Будем беречь лес, любить и охранять родную природу).

- Чему учились на уроке математики?  (Учились рассуждать, решать задачи в 3 действия)

-Опираясь на слова, поделитесь своими впечатлениями по итогам урока.

  • Мне было трудно …
  • Мне было интересно …

Ребята, вы хорошо поработали сегодня на уроке. Спасибо, что были внимательными и активными.

VII    Выставление и комментирование оценок (2мин)

-Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Сначала дети высказывают своё мнение, затем учитель выставляет оценки и комментирует своё решение.

VII       Задание на дом (1мин)      

   Учебник.  №2, с.65 (3,4,5)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики"Арифметические Действия над числами" урок 19 программа Школа 2100

Цели урока:– закрепить табличные случаи умножения и соответствующие им случаи деления, отработать вычислительные навыки устного сложения и вычитания в пределах 100;– развивать приёмы умственных ...

Презентация к уроку математики"Арифметические действия над числами" урок 32 программа Школа 2100

Цели урока:1. Продолжить совершенствование вычислительных навыков.2. Развивать умения решать текстовые задачи.3. Развивать интеллектуальные общеучебные умения.4. Развивать умения самостоятельно оценив...

Урок математики во 2 классе по теме: "Запись решения задач по действиям" УМК "ПНШ" (урок открытия новых знаний).

Данный урок математики относится к теме " Задачи". Содержание урока строится на основе взаимодействия и личностного воздействия «учитель-ученик". Базовая технология: деятельностный подход.  Учащи...

ОС " Школа 2100" 2 класс. Урок математики " Порядок действий в выражении" (урок введения нового знания).

Методическая разработка. Математика. 2 класс "Порядок действий в выражении". 1-ый урок по теме....

конспект урока математики по теме"Запись решения задачи по действиям 2 класс"

Конспект разработан по УМК "Перспективная начальная школа"...

Презентация к уроку математики "Арифметические действия над числами. Решение простых задач на умножение и деление."

Урок математики в 3 классе, ОС "2100". На уроке используются различные этапы работы над задачей, обучение решению способом составления уравнения....