ТЕМА УРОКА: «УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА 8. ВОСЬМАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА»
план-конспект урока по математике на тему

Математика, 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Умножение и ДЕЛЕНИЕ на 8. ВОСЬМАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА»

Цели: совершенствовать навыки решения задач на нахождение доли от числа и решения составных задач разными способами; закреплять табличные случаи умножения и деления на 8; развивать внимание и умение анализировать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Какие цифры нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные равенства?

8 – 3 = 7         9 – 4 = 6

5 – 6 = 4         7 – 8 = 2

4 – 7 = 3         6 – 2 = 8

– Чем похожи все равенства?

2. Задача.

В спортивном кружке занимались 10 девочек, а мальчиков – на 2 меньше, чем девочек. Сколько всего детей занималось в спортивном кружке?

3. Математический диктант.

– Вычтите однозначное число из двузначного и запишите только ответы.

50 – 5         43 – 3                 28 – 6         36 – 2

40 – 8         58 – 8                 54 – 3         99 – 6

30 – 9         44 – 4                 48 – 7         24 – 1

20 – 4         89 – 9                 79 – 4         76 – 3

41 – 2         37 – 8                 42 – 4         44 – 6

96 – 7         52 – 3                 53 – 6         51 – 4

64 – 5         15 – 6                 61 – 5         26 – 9

83 – 4         98 – 9                 95 – 9         17 – 6

III. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке мы будем вычислять доли от числа и закреплять знание таблицы умножения и деления на 8.

IV. Работа по теме урока.

1. Работа по учебнику.

 № 18 (с. 38).

– Рассмотрите данные на рисунке фигуры.

– Чем они похожи?

– Чему равна площадь каждой фигуры? (Зеленая фигура – 17 смІ, красная – 10 смІ.)

Задача № 25 (с. 39).

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Запишите кратко условие задачи.

Запись условия:

Было – 16 ф.и 16 ф.}?ф

Осталось -? ф.,восьмая часть

Решение:

1) 16 + 16 = 32 (ф.) – всего.

2) 32 ׃ 8 = 4 (ф.) – осталось.

Ответ: 4 фартука.

V. Физминутка.

VI. Самостоятельная работа.

1. Вставь числа в «окошки», чтобы получились верные равенства:

8 · 6 = 8 + 8 + 8 +  +                  8 · 8 = 8 ·  – 8

8 · 7 = 8 · 6 +                          8 · 3 = 8 + 8 +

8 · 9 = 9 · 9 –                          8 · 5 = 8 ·  + 8

5 · 8 =  · 5                                8 · 5 = 8 ·  – 8

2. Запиши выражения в виде произведения двух чисел и найди их значения:

(75 – 67) · 4                 (62 – 53) · 8

(81 – 72) · 3                 (55 – 47) · 7

(44 – 36) · 5                 (37 – 28) · 6

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как вычислить восьмую часть числа?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики и презентация к уроку во 2 классе. Тема: :" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."

Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" авторы  учебника Рудницкая В.Н. и др. Тема урока:" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа." К уроку прилагается ...

Закрепление табличного умножения и деления на 8. Восьмая часть числа

закрепить знание таблицы умножения и деления числа 8....

Конспект урока математики 2 класс на тему: Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

Тема урока : Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.1 урок из 3 планируемых по теме.Форма урока: путешествие в лесТип урока: изучение нового материала.Использованы технологии: сотруднич...

Конспект урока математики и презентация к уроку во 2 классе. Тема: :" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."

Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" авторы  учебника Рудницкая В.Н. и др. Тема урока:" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."...