Урок математики 4 класс, тема "Письменные приемы деления"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Минеева Светлана Павловна

Цель урока: отработка навыков письменного деления, умения решать задачи изученных видов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismennye_priemy_deleniya.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

УМК  «Школа России»

Предмет: математика 4 класс.

Тема: Письменные приемы деления.

Цель: отработка навыков письменного деления, умения решать задачи изученных видов.

Личностные результаты:

-формировать  учебно – познавательный интерес к учебному материалу;

-проявлять самостоятельность в различных видах деятельности;

 -преодолевать возникающие затруднения;

-развивать способность к самооценке своих действий;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-планировать свои действия в соответствии с решаемой задачей;

-выполнять учебные действия, используя речь для регуляции своих действий;- оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные УУД:

-осознавать учебно – познавательную задачу;

- использовать знаково – символические средства для решения различных учебных задач;

 -анализировать изучаемые объекты  с целью выделения их признаков;

-строить сообщения  в устной форме, в том числе несложные по форме рассуждения, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

-формулировать  собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- умение работать в парах.

Этапы урока

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность

учащегося

Формулируемые

УУД

Организация класса.

II Устный счет.

III. Сообщение темы и целей урока.

1. Решение примеров

 

2. Решение задачи

IV Самостоятельная работа

На доске кратко записаны 3 задачи

1.

 а – 90м.

b – 200м.

S - ?м2

2.

а – ?м.

b – 200м.

S - 1800м2

3.

а  - 90

b - ?

S - 1800м2

 

V. Итог урока

- Подведем итог нашего сегодняшнего урока

- Как хорошо, что сегодня на уроке мы…

- На следующем уроке мне бы хотелось…

Всем спасибо за работу

Домашнее задание

Урок окончен

-Урок математики.

-Каким бы вы хотели видеть наш сегодняшний урок?

Что потребуется от вас?
- Хорошо, я постараюсь помочь вам.

Один умный человек сказал: «Математика – гимнастика ума»

С чего мы начнем наш сегодняшний урок? Кто догадался?

Посмотрите на числа, записанные на доске 140  350 560 2100  4900  2800042000 63000

Прочитаем их.

Какую закономерность вы заметили в записи этих чисел?

- Уменьшим каждое число в 70 раз, полученные результаты запишите в тетрадь в строчку.

- Задание ясно? Приступаем к выполнению.
- Найдете сумму полученных чисел удобным способом.

- Чему равна сумма? (10115)

- Какой закон сложения применяли при нахождении суммы этих чисел?

- Напомните нам его.

-Продолжая  нашу  математическую разминку,  я  предлагаю

Вам решить задачи.

Задачи:

1) Почтовый голубь должен доставить донесение на расстояние
130 км. Скорость голубя 50 км/ч. Успеет ли он доставить донесение за 3 часа?

2) На моих часах 10ч 1 мин. Я помню, что мои часы спешат на 3мин. Какое время в действительности?

-Оцените свою работу. Поставьте на полях тетради себе оценку.

- Молодцы!

-На странице 86 нашей мудрой книги найдем №446.

- Как вы думаете, какова будет тема и цель нашего сегодняшнего урока.

91440:4=

7224:8=

13140:6=

8320:8=

-Ребята о чем мы должны помнить при решении примеров на деление?

Два ученика решают примеры на доске самостоятельно.

Проверка решения.

Физкультминутка

№414

Два велосипедиста выехали из 2х пунктов навстречу друг другу. Когда первый проехал 1км. 180м, второй проехал 820м. На какое расстояние сблизились велосипедисты?

Разбор задачи по вопросам.

-Какие виды спорта вы знаете?

-Какое событие произойдет в нашей стране в феврале 2014 года?

-В нашей республике, в нашем городе большое внимание уделяется спорту.

-Какие спортивные сооружения есть в нашем городе?

-С какой целью они построены?

-Что обозначают эти буквы?

-Что вы должны сделать?

 

- Вы должны выбрать для тебя одну из трех задач и решить ее.

У каждого из вас на столе 3 квадрата (красного, желтого и зеленого цвета).

Покажите квадрат зеленого цвета те, кто выбрал задачу под № 1, желтый квадрат под номером 2, зеленый квадрат под номером 3.

 Решаем задачи самостоятельно. Оцените этот этап работы

Взаимопроверка.

-О какой геометрической фигуре идет речь во всех этих задачах

-Какие свойства прямоугольника вы знаете?

Сравните с квадратом.

Стр. 82, № 415,416.

Интересным, веселым и т.д.

Слушать учителя, беречь время…

С математической разминки

В записи каждого числа есть нули, они записаны в порядке возрастания.

2 5  8  30  70 400 600 9000

(400+600+9000)+(30+70)+(2+8)

+ 5=10115

Переместительный

Если слагаемые поменять местами,  значение суммы не изменится

Успеет. Все согласны? (кто согласен поднимают руку)

Я могу доказать:

  за Зч. он пролетит 150 км.,а нужно 130 км.

9 ч 58 мин. Все согласны? (кто согласен поднимают руку) Я могу доказать.

Тема нашего урока: «Письменные приемы деления».

Мы  будем  отрабатывать   навыки  письменного   деления, решать задачи, закреплять изученный материал.

Нужно найти первое неполное делимое.

Определить сколько цифр будет в частном.

Сравнить остаток с делителем Остаток от деления меньше делителя.

Если сносишь две
цифры подряд, в частном пишем нуль.

На зарядку становись!

На зарядку становись!

Вверх рука, другая вниз! (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки.)

Повторяем упражненье,

Делаем быстрей движенья. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Раз - вперёд наклонимся.

Два - назад прогнёмся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмёмся. (Наклоны вперёд, назад и в стороны.)

Приседания опять

Будем дружно выполнять.

Раз-два-три-четыре-пять.

Кто там начал отставать?

(Приседания.)

На ходьбу мы перейдём, (Ходьба на месте.)

Продолжать урок  начнём. (Дети садятся за парты.)

Чтение задачи

 

Учащиеся задают вопросы друг другу.

- О ком говориться в задаче?

(о велосипедистах)

- Что мы о них знаем?

- Что нужно узнать в задаче?

- Как нам записать задачу кратко в тетради?

(начертить чертеж)

- Что нужно сделать, чтобы узнать на какое расстояние сблизились велосипедисты?

1км 180м +820м ,зная что в 1км -1000м ,значит 1км 180м =1800м   1800+820 =2000м или 2км.

  Значит велосипедисты сблизились на расстояние 2км

Дети называют.

Зимние Олимпийские игры в  г.Сочи.

Стадионы, бассейны, ДСШ, Ледовый дворец, велотрек и др.

Нужно заниматься спортом, укреплять свое здоровье, вести здоровый образ жизни.

Длину, ширину, площадь.

Мы должны составить и решить задачи.

В задаче №1 найти площадь S=а х b

В задаче №2 найти длину.

а = S : b

В задаче №3 найти ширину.

b = S : a

О прямоугольнике.

Противоположные стороны прямоугольника равны.

У квадрата все стороны равны.

Личностные (самооценка)

Личностные (самооценка)

Познавательные (логические умения)

Регулятивные (целеполагание)

Познавательные (логические умения)

Познавательные (общеучебные)

Познавательные (общеучебные)

Регулятивные (прогнозирование)

Коммуникативные (построение речевых высказываний)

Регулятивные (прогнозирование)

Коммуникативные (совместные действия)

Регулятивные (самооценка)

Регулятивные (целеполагание)

Регулятивные (планирование)

Регулятивные (контроль и самоконтроль)

Коммуникативные

Регулятивные (пошаговый контроль своих действий)

Познавательные (общеучебные)

Регулятивные(планирование)

Познавательные (знаковосимволические) Познавательные (логические)

Регулятивные (коррекция)

Познавательные (общеучебные)

Познавательные (общеучебные)

Личностные (установка на здоровый образ жизни)

Познавательные (знаковосимволические)

Регулятивные (целеполагание)

Регулятивные (саморегуляция)

Регулятивные (контроль, самоконтроль)

Познавательные (логические, анализ объекта)

Познавательные (сравнение)

Познавательные (оценка результатов работы)

Список литературы и интернет-ресурсов:

Миронов А. В. Как построить урок в соответствии с ФГОС, Учитель 2013

Копотева Г. Л. / Логвинова И. М. Проектируем урок, формирующий универсальные учебные действия,  Учитель, 2013

http://www.protema.ru/didactics/learning-objectives/item/106-uud-ped-engineering-3

http://pedsovet.su/load/136-1-0-37434


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 4 классе "Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные."

Тема: Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные.  Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного деления на однозначное ч...

Конспект урока математики по теме «Приемы устного деления»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемом устного деления трехзначных чисел методом подбора; закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи и уравнения изученных видов....

Урок математики в 4 классе "Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное".

Предмет: математика (9.04.2019г)Класс: 4 «А»Тема урока: Письменные приемы деления многозначного числа на однозначноеТип урока: урок открытия новых знанийУМК: Перспектива...

Сценарий урока. Математика, Л. Г. Петерсон. Деление, задачи на деление. 2 класс.

Урок представлен в форме игры  "Морское  плавание ". Используется групповая форма работы....

Технологическая карта урока математики по теме «Приемы устных вычислений» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с приемами устного умножения и деления трехзначных чисел, которые оканчиваются нулями.Задачи урокаДидактические:научить использова...

Технологическая карта урока математики по теме «Приемы устных вычислений» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с приемами устного умножения и деления трехзначных чисел методом подбора, совершенствование навыков решения задач.Задачи урокаДида...

Математика 4 класс «Устные приемы деления для случаев 60020»

Математика 4 класс  «Устные приемы деления для случаев 60020»...