Внеклассное занятие по математике в первом классе "Праздник числа"
план-конспект занятия по математике (1 класс) по теме

В данной разработке урока представлены игры, задачи в стихах, ребусы, логические задачи, занимательные игры на внимание и мышление. Материал разработан для повторения и закрепления нумерации чисел в пределах 10 с помощью игровых методов обучения младших школьников.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_chisla.docx50.04 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК ЧИСЛА

Внеклассное мероприятие

по математике     

                                                                                                                 Учитель:

Никанорова Н. М.

Цели:

  • создать у ребят положительную мотивацию к выполнению умственных и практических действий;          
  • помочь   развитию интереса у учащихся к математике, расширить умственный  кругозор;
  • способствовать формированию исследовательских навыков учащихся,  осознанию силы и практической значимости математики;
  • повысить общую культуру учащихся;
  • воспитывать у детей чувство удовлетворения от возможности показать свои знания  по математике.

Оборудование:

 

1. Карта путешествия по станциям:

  • паровозик с клубами дыма, на которых написано: праздник числа;
  • вагончики-облака (1 – 10);
  • волшебная дверь с ключами;и
  • солнышко с подвижным ртом;
  • математические ёлочки и лист с точками для построения ракеты;
    волшебный мостик-бусы;
  • таинственная пещера, с надписью на камнях: думай, смекай, отгадывай;
  • игра «Живые цифры»;
  • сказочный домик цифр; картинки цифр,  спрятавшихся в окружающих предметах;

2. Материал к занятию: стихи о цифрах, занимательные задачи, ребусы.

3.Фигурки животных: белка, Ежик, медведь и др.

4.Набор цифр.

Сегодня мы отправимся в необычное путешествие вот на этом паровозике. Посмотрите, паровозик набирает скорость, а из его трубы выплывают облачка дыма. Прочитайте, что в них написано?  (Праздник числа)  Как вы думаете, почему? (Так называется наш праздник)

А отправимся мы в королевство Математики, где в маленькой стране Циферии весело живут все десять цифр и честно служат королеве Математики.

Где же находится страна Математика? Так далеко, что самые далекие звезды оказываются к нам ближе. И так близко, что ты сам не замечая, каждый день бываешь там  в гостях и встречаешься с её жителями. Потому что это страна волшебная! Она везде.

Здесь числа и цифры бок о бок живут.

Здесь точно ответят за десять минут,

Когда твой корабль долетит до Луны,

И скажут удаву, какой он длины!

Решат, сколько яблок досталось мартышке,

А сколько она подарила  зайчишке,

И сколько конфет дала девочка братику…

Такая уж эта страна – Математика!

Математика приглашает в своё королевство всех, кто настойчив, кто часто говорит «почему», кто не боится цифр и вычислений и чей девиз «Хочу всё знать!»

Нам придется преодолеть много препятствий, прежде чем мы достигнем страны Циферии и встретимся с числами.

1. «Помоги паровозику»

 Паровозик уже готов отправиться в путь. Но вот беда… Все вагончики-облачка  разлетелись. Их необходимо собрать и  прицепить к паровозику в порядке возрастания.

(Дети расставляют вагончики в порядке возрастания.)

Рассаживаемся по местам и отправляемся в путь.

       2.  «Подбери ключи»

На воротах королевства Математики висит множество замков .Чтобы попасть в страну, нужно открыть замки с помощью ключей-задач. Решим задачи – ворота откроются.

Вот так дела! Здесь два числа,        ,

                А между ними знак, но не прочту никак.

Ребята, вы мне помогите –

И выражение прочтите!  (4+3) – разные способы чтения

Задачи-загадки:

1. Проживают в умной книжке

   Хитроумные братишки.

   Десять их, но братья эти

   Сосчитают всё на свете.

                          (Цифры)

2. Я знак.

    И этим я горжусь!

    Я для сложения гожусь!

    Я добрый знак соединенья.

    И в том мое предназначенье.

                                          (Плюс)  

3. Я - …

    Тоже добрый знак.

    Ведь не со зла я отнимаю,

    Свою лишь роль я выполняю.

                            (Минус)

Продолжаем путешествие по дорогам сказочной страны. Но почему вдруг стало темно и совсем не видно дороги.

3..Солнышко улыбнись»

Послушайте историю о солнышке. Жило-было печальное Солнышко. Из-за этого на улице всё время шёл,  дождь и всем было грустно. Солнышко было опечалено тем, что ребята путешествующие по стране, не очень были дружны с математикой  не всегда могли справиться с задачами.  А Солнышко так любило математические задачи!

Я в математике сильно!

                                Задачки приготовило.

                                А ну-ка, их решите,

Смекалку покажите!

1. Грибочки насушила белка,                        5.   У стены стоят кадушки,

Повесила на ветке их.                                В каждой ровно по лягушке.

 На одной их 3,  на другой – 4,                         Если было пять кадушек,

 Посчитайте, деточки,                                 Сколько было в них лягушек (5)

 Сколько их на веточке? (3 +  4 = 7)                 

                                                                                                

 2. Пять щенят в футбол играли.                        6.  Привела гусыня-мать

 Одного домой позвали.                                Шесть детей на луг гулять.

 Он в окно глядит, считает,                         Все гусята как клубочки.

 Сколько их теперь играет?(5 – 1 = 4)                   Три сынка. А дочек сколько? (6 – 3 = 3)

3. Вот 7 дубков и 3 сосны,                                 7.  Ёжик по грибы пошёл,

Как зелены они, стройны!                                Восемь рыжиков нашёл.

Деревьев сколько тут? Узнайте –                         Шесть грибков убрал в корзинку,

И без ошибок сосчитайте. (7 + 3 = 10)                Остальные все на спинку.

                                                        Сколько рыжиков везёшь

4. В хоре семь кузнечиков                                На своих иголках ёж? (8 – 6 = 2)

Песни распевали.

Вскоре пять кузнечиков                                8. . Пять ворон на крышу сели,        

Голос потеряли.                                        Две еще к ним прилетели.

 Сосчитай без лишних слов                                Отвечай-ка быстро, смело,

Сколько в хоре голосов? (7 – 5 =  2)                Сколько всех их прилетело? (5 + 2 = 7)        .

                

                                        :

9.  Посчитал я пять цыплят,                        10. В сад девять пчелок прилетело,

Но и  к ним ещё спешат.                                Одна из них на клумбу села.

Вот один, ещё один,                                        Все остальные через сад

Сколько стало? Назови! (5 + 1 + 1 = 7)                К себе на пасеку спешат.

                                                        Так сколько ж пчёл летит из сада

                                                         Вам сосчитать тех пчелок надо. (9 – 1 = 8)

 ( Рот Солнышка на рисунке закреплён подвижно. После решения задач он переворачивается и Солнышко улыбается).

                                

                                               Вновь сияет всё вокруг!

                                Вот и Солнышко – наш друг!

                                Правильный ответ нашли –

                                На прогулку все пошли.

  4. «Математические ёлочки»

Дорогу преградил непроходимый еловый лес. Ёлочки эти  не простые, а математические. Отметьте на своих листочках только те точки, которые соответствуют цифрам из пустых окошек веток ёлок.      

  1. 8                                                   10                            
  2. 10

          5                                   8                                                              1

                              4                                          3                  2                                

0                                  4           4                                        7

                                                               3                        4

                   1                                                   2

     0                                                                        5

                                                                8

                     9                                                                                      6

                                                                                          7

  Какое число больше 6 на 1?

 Соедините все точки линиями. Что у вас получилось? (Ракета)                                            

 Для чего мы построили ракету? (Чтобы перелететь через лес)

   5. «Волшебный мостик-бусы»

       Через речку Сложение перекинут мостик-бусы, но они рассыпались. Чтобы попасть на другой берег, надо собрать бусы. Как? (Надо поставить в примеры нужные знаки и числа)                                                                                      

        5                        =  7                  8                       = 5

     3                        =  9                  10                        = 6                                                                                                                                                    

        5                        = 10                    7                        = 2

6. «Думай, смекай, отгадывай»

 Дорогу преградила таинственная пещера. Из пещеры слышны чьи-то жалобные голоса. Это зверюшки, которые не могут выбраться, ведь вход завалил ураган! Скорее! Убираем камни, выполняя задания, написанные на них.

д  у м а й

с м е к а

 й о т г а д ы

    в а й

На обратной стороне РЕБУСЫ и занимательнее задачи.

  1. ПО 2 Л                                6.  5 НИЦА
  2. С 3 Ж                                7.  3 БУНА
  3. Р 1 НА                                    8.  3 ТОН
  4. 100 РОЖ                                    9.  ВИ 3 НА

 5. 7 Я                                               10.  7

Пара лошадей пробежала 20 км.  Сколько км пробежала каждая лошадь?(20)

На столе 1 яблоко, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько всего яблок?(3)

Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика. У каждого по два мешка. Сколько всего человек шло в Москву? (Одна старуха)

Семь воробьишек спустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки,

Котик-хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки!

Сколько теперь их осталось на грядке?

  7. Дидактическая игра-физкультминутка «Живые цифры»

      Учитель вызывает к доске 10 учеников и дает им числа от 1 до 10. Ученики получают разные задания:

  1. Учитель называет числа 5 и8. Названные дети делают шаг вперед.
  2. Выходят соседи чисел 5 и 8. (4, 6. 7. 9)
  3. Учитль называет пример 8 + 2. Выходит тот, у кого ответ. (10)
  4. Учитель делает 2 удара в бубен и 1 удар на игр. пианино. Выходит ученик, число которого есть сумма этих сигналов. (3)
  5. Какае число меньше 3 на 2?  (1)
  6. Какое число меньше 4 на 2? (2)

Игру можно провести несколько раз.

8. «Найди цифры в окружающих предметах»

      Наконец дорога выводит нас к сказочному домику, где живут цифры, но цифры спрятались в окружающих предметах. Найдите их:

        

                В небе парит ласточка (3)

                В пруду плавает уточка (2)

        Пахнет Сеном. У крыльца лежит серп. (5)

        Вставляем ключ в дверной замочек и открываем дверь (6)

        Вешаем курточку на сломанный крючок (1)

        Вкусно пахнет бубликами, да е простыми, а слепленными по два (8)

        У печки стоит кочерга (7)

        А на печке греется кот, у которого хвост свисает справа налево (9)

        Поставили у стола перевернутый стул (4)

Выходят дети с цифрами и читают стихи С. Маршака о цифрах.

        

        Вот один иль единица

        Она тонкая, как спица.

        А вот это- цифра два

        Полюбуйся какова:

        Выгибает двойка шею,

        Волочится хвост за нею.

        А вот это – посмотри,

        Выступает цифра три.

        Тройка – третий из значков,

               Состоит из двух крючков.

        За тремя идут четыре,

        Острый локоть оттопыря.

        А потом пошла плясать

        По бумаге цифра пять.

        Руку вправо повернула,

        Ножку круто изогнула.

        Цифра шесть – дверной замочек:

        Сверху крюк, внизу кружочек.

        Вот семерка – кочерга

        У нее одна нога.

        У восьмерки два кольца,

        Без начала и конца.

        Цифра девять иль девятка –

        Цирковая акробатка.

        Если на голову встанет,

         Цифрой шесть девятка станет.

        Цифра вроде буквы О –

        Это ноль иль ничего.

        Круглый ноль такой хорошенький,

        Но не значит  ничегошеньки.

        Если ж слева рядом с ним

        Единицу примостим,

        Он побольше станет весить,

        Потому что это десять.

          Закончилось наше путешествие. Надеюсь,  всем было весело на нашем  «Празднике числа». Думаю, что вы не только повеселились, но вынесли для себя немало полезного и нужного, а главное поняли, что математика – действительно Королева всех наук и  что с ней надо дружить.  

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное занятие по окружающему миру "Первые книги на Руси"

Это проблемный урок с использованием технологии деятельностного метода обучения....

Внеклассное занятие по математике "Математик-бизнесмен"

Конспект внеклассного занятия по математике...

Внеклассное занятие по математике во 2 классе. «И прекрасна, и сильна математики страна!» (КВН для учащихся 2 класса)

В КВНе участвуют 2 команды.Цели: 1) повысить интерес учащихся к изучению математики;           2) способствовать развитию мышления, воображения, внима...

Внеклассное занятие по математике "Удивительный мир математики" для 3 класса

Данное занятие предназначено для учащихся 3 класса для повышения уровня вычислительных навыков....

Урок математики в первом классе Число 6,7. Цифра 7

Конспект урока по математике ФГОС...

Внеклассное занятие «Математический калейдоскоп» Тема: «Закономерности в числах и фигурах» 4 специальный (коррекционный) класс.

Цель: Образовательная: повторить знания числовых рядов с закономерностями, сформировать умения и навыки в решений заданий по алгоритму, решения логических задач.Развивающая: развить внимание, мышление...

Занятие по математике в первом классе для родителей первоклассников и будущих первоклассников по теме: «Числа от 1 до 7. Закрепление изученного материала».

Авторская разработка открытого занятия в 1 классе для родителей по теме: "Числа от 1 до 7. Закрепление изученного материала"....