МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Урок изучения нового материала в 3 классе по учебнику Н.Б.Истоминой
план-конспект занятия по математике (3 класс) по теме

Ультаева Мадина Жакслыковна

Урок изучения нового материала в 3 классе по учебнику Н.Б.Истоминой

Название УМК: «Гармония»    Предмет: Математика   Класс: 3

Тема урока:  Учимся решать задачи.

Место и роль урока в изучаемой теме: урок в разделе «Деление суммы на число»

Цель урока: формирование логических приемов мышления, которые обеспечивали бы мыслительную деятельность в процессе решения задач.

Задачи урока:

Образовательные:

- совершенствовать умение решать задачи;

- закрепить прием деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное;

- совершенствовать вычислительные навыки

Развивающие:

- активизация познавательной деятельности;

- развитие логического мышления через анализ, синтез, сравнение

Воспитательные:

- формирование коммуникативной компетенции через групповую форму работы и работу в парах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_3_klasse.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Урок изучения нового материала в 3 классе по учебнику Н.Б.Истоминой

Название УМК: «Гармония»    Предмет: Математика   Класс: 3

Тема урока:  Учимся решать задачи.

Место и роль урока в изучаемой теме: урок в разделе «Деление суммы на число»

Цель урока: формирование логических приемов мышления, которые обеспечивали бы мыслительную деятельность в процессе решения задач.

Задачи урока:

Образовательные:

- совершенствовать умение решать задачи;

- закрепить прием деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное;

- совершенствовать вычислительные навыки

Развивающие:

- активизация познавательной деятельности;

- развитие логического мышления через анализ, синтез, сравнение

Воспитательные:

- формирование коммуникативной компетенции через групповую форму работы и работу в парах

Этап урока

Время, мин.

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

ФОУД (формы организации учебной деятельности)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ФУУД (формирование универсальных учебных действий)

1.Организационный момент

1 мин.

Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

Словесные

Фронтальная работа.                                                 

Читает стихотворение

Желает учащимся удачи на уроке.

Приветствуют гостей.

Умение

настраиваться на работу.

2. Постановка учебной проблемы.

2 мин.

Свойство деления суммы на число

Беседа. Словесная передача учебной задачи.

Фронтальная работа.

Привлечение внимания детей на повторение правила деления суммы на число.

Просит назвать:

- Тему прошлого урока.

- Вспомнить свойство деления суммы на число.

- Где можно применить это свойство.

- Вспоминают тему, над которой работали.

- Повторяют свойство деления суммы на число.

- Делают вывод: свойство

деления суммы на число  применяем при делении двузначного числа на однозначное.

Регулятивные: Постановка учебной задачи.

3. Усвоение приема деления двузначного числа на однозначное и двузначного числа на двузначное.

Выражения:

с.119, № 379 (1, 3 ст.) –записаны на доске

Дифференцированный подход.

Индивидуальная.

Дает задание для самостоятельной работы.

Решают выражения.

Двое учащихся работают у доски.

Двое проверяют задание.

1 ученик выполняет тест на компьютере

Познавательные

- владение умением точно следовать простейшим алгоритмам; самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи.

4. Организация подготовительной работы.

7

Устная работа:

1)

(30 + 12) : 3

42 : 3

30 : 3 + 12

10 + 4

(21 + 21) : 3

2)Разгадать правило и вставить пропущенные числа.

с.118, № 375

с.113, № 363

Индивидуальный подход.

Словесные.

Фронтальная работа.

Настрой на восприятие учебного материала.

Организация устной работы.

Знакомство с листом самооценки.

1) Доказывают, верно ли утверждение, что значения выражений одинаковые.

2)Разгадывают правило, вставляют пропущенные числа.

3) Самооценка устной работы.

Познавательные (логические):

- Построение логической цепи рассуждений,

-доказательство,

- анализ с целью выделения признаков,

- синтез как сопоставление целого из частей, восполняя недостающие компоненты

5.Формулирование основной темы урока.

1

Девиз урока: Решать задачи – это здорово!

Урок так скучен без задач.

Они нас думать заставляют,

Анализировать и рассуждать.

Беседа.

Фронтальная.

Сообщает тему и подводит учащихся к постановке цели урока.

Высказывают предположения, какие мыслительные операции необходимы, чтобы научиться решать задачи.

Умение высказывать предположения.

6. Методические приемы работы над задачей:

Объяснение выражений, составленных по данному условию.

4

Дидактические карточки с. 42, № 63

На доске условие задачи

Словесные

Фронтальная работа

Показывает два подарочных набора с конфетами, знакомит с условием

Объясняют, что обозначают выражения

Познавательные школьники учатся анализировать и преобразовывать информацию, у них формируются основные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение и др.)

 Методические приемы работы над задачей:

Выбор выражений.

3

Задача на выбор выражения, которым соответствует отрезок АВ

(слайд)

Частично-поисковый

Фронтальная работа

Предлагает найти выражение , которое соответствует отрезку АВ

Объяснят свой выбор

Познавательные

- анализ с целью выделения признаков,

Методические приемы работы над задачей:

Выбор схемы.

Изменение текста задачи.

7

Задача № 337. с.118

Частично-поисковый.

Дифференцированный подход.

Работа в парах.

Предлагает выбрать схему.

Изменить текст задачи.

Читают задачу.

Выбирают схему, которая соответствует задаче.

Обосновывают свой ответ и объясняют, по какой причине не подходит схема 1.

Составляют задачу к схеме 1.

Решают задачу самостоятельно.

Один работает у доски.

Познавательные

- анализ с целью выделения признаков,

 - синтез как сопоставление целого из частей, восполняя недостающие компоненты,

- выбор оснований для сравнения, классификации объектов.

7. Динамическая пауза

2

Музыкальная физ. минутка

на слайде

Практические

Коллективная

Обеспечивает активный отдых учащимся.

Выполняют движения под музыку

Личностные:

снятие умственного напряжения, сохранение работоспособности на последующих этапах урока.

Методические приемы работы над задачей:

Выбор решения задачи.

5

Задача

с. 119, № 380

Практические

Коллективная, индивидуальная

Предлагает решить задачу выражением.

Рассмотреть решения Миши и Маши.

Решают задачу.

Объясняют решения Миши и Маши.

Познавательные (логические):

- Построение логической цепи рассуждений,

-доказательство,

- выдвижение гипотез и их обоснование

Методические приемы работы над задачей:

Выбор выражений к данному вопросу, объяснение выражений

10

Задача № 75, с. 50 (Учимся решать задачи)

Частично-поисковый

Групповая

Предлагает соединить вопросы и соответствующие им выражения.

Соединяют вопросы и соответствующие выражения.

Коммуникативные (планирование)

- определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Познавательные

самостоятельное решение проблем поискового характера

8. Подведение итогов.

Рефлексия.

3

Лист самооценки.

Словесные.

Коллективная.

Подводит итоги.

Благодарит детей за работу.

Оценивают свою работу на уроке.

Личностные:

нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Ультаева Мадина Жакслыковна, учитель начальных классов муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

«Еленовская средняя общеобразовательная школа»  Ясненского района, Оренбургской области


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "Задачи". Урок изучения нового материала.1 класс.

Урок изучения нового материала. Учащиеся впервые знакомятся с понятиями: условие, схема, решение, ответ. Учатся правильно оформлять задачи в тетради. Буду рада, если данный материал вам поможет в рабо...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Комбинированный урок усвоения новых знаний и закрепления полученных ранее знаний по учебнику О.Т.Поглазовой

Комбинированный урок усвоения новых знаний и закрепления полученных ранее знаний по учебнику О.Т.ПоглазовойНазвание УМК: «Гармония»    Предмет: Окружающий мир   Класс: 3Тема у...

Методическая разработка урока окружающего мира Тип урока: изучение нового материала. Тема: Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты.1 класс УМК "Гармония

Методическая разработка урока окружающего мира  в 1 классе по теме "Что нас окружает? Природные и рукотворные объекты"  2016г.,ФГОС...

Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру во 2 классе на тему "Наша дружная семья" в рамках проведения районного семинара-практикума

Название УМК :  «Школа России»Предмет :  окружающий мирТема урока :  «Наша дружная семья»Место и роль урока в изучаемой теме : первый урок по данной темеТип урока :  комбинированны...