Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab._progr._po_matem.doc326 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» городского округа

закрытое административно-территориальное образование

город Межгорье Республики Башкортостан

Рассмотрено                            Согласовано                                Утверждаю

на заседании ШМО                    Зам.директора по УВР                           Директор МБОУ

руководитель                           МБОУ СОШ №1                                  СОШ №1 ЗАТО Межгорье

__________________        ЗАТО Межгорье                        Республики Башкортостан

Протокол №_______                Республики Башкортостан                ______________С.А.Лебедев

от «  »        ________2012г        _______________________                Приказ №________________

                                «  »________________2012г.           «   »_________________2012г

Рабочая программа

                           учителя первой категории

                       Гайсиной Риммы Рафаильевны

        по        

математике

для 4 го класса

                  2012-2013 учебный  год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • примерной программы по учебным предметам и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном образовательном стандарте общего образования (№ 373 от 06.10.2009г.);
  • программы по математике для 1-4 классов, авторы: М.И.Моро, Ю.М.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова – Москва, Просвещение, 2011 г.;
  • федерального базисного учебного  и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ министерства образования и науки РФ № 1312 от 09.03.2004г), приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 74 от 01.февраля 2012г «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан, реализующих программы общего образования (приказ министерства образования Республики Башкортостан № 769    от 28 апреля 2012г.;
  • федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012/2013 учебный год (приказ № 2885    от  27 декабря 2011г.Зарегистрирован Минюстом Российской Федерации 21 февраля 2012 г.  регистрационный номер № 23290).

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
  • освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  • развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Место учебного предмета в учебном плане

        В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов.

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, в том числе на проведение контрольных работ – 12 часов.

Для реализации программного содержания используются учебно-методический комплекс:

Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: учебник для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2010.

Моро, М. И., Бантова, М. А. Тетрадь по математике для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.

Моро, М. И., Бантова, М. А. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 4 класс». – М.: Просвещение, 2007.

Моро М.И., Бельтюкова Г.В., Самостоятельные и проверочные работы по математике 4 класс, авторы: Москва, изд.  

«Просвещение», 2007 г.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений;  при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Количество часов в год – 136.

Количество часов в неделю – 4.

Количество часов в I четверти – 34.

Количество часов во II четверти – 31.

Количество часов в III четверти – 39.

Количество часов в IV четверти – 32.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  1. чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  2. осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
  3. целостное восприятие окружающего мира;
  4. развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
  5. рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;
  6. навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
  7. установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

        

Метапредметные результаты

  1. способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;
  2. овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
  3. умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  4. способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
  5. использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  6. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
  7. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления; аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  8. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  9. определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  10. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета “Математика”;
  11. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  12. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета “Математика”.

Предметные результаты

  1. использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
  2. овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;
  3. приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  4. умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
  5. приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Содержание учебного курса

4 класс (136ч)

Числа от 1 до 1000 (12 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия.

Письменные приёмы вычислений.

Числа, которые больше 1000

Нумерация (10 ч)

Новая счетная единица – тысяча. Класс единиц и класс тысяч. Чтение и запись многозначных чисел. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение многозначных чисел. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.

Величины (16 ч)

Единица длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Таблица единиц длины

Единицы площади: квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Определение площади с помощью палетки.

Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Таблица единиц массы

Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год,  век. Таблица единиц времени

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события

Сложение и вычитание (9ч)

Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел : задачи, решаемые сложением вычитанием, сложение и вычитание с числом 0,переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений, взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания, способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

Х+312=654+79, 729-х=217+163, х-137=500-140.

Сложение и вычитание значений величин 

Устное сложение и вычитание чисел в случаях. Сводимых к действиям в пределах 100, и письменные- в остальных случаях.

Умножение и деление (72 ч.)

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное

Решение текстовых задач. Среднее арифметическое.

Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние :

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние (4 ч.)

Умножение числа на произведение :

Виды треугольников. Способы построения треугольников.

Умножение числа на произведение. Устные приемы умножения вида 18 ∙ 20, 25 ∙ 12. Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

Деление числа на произведение:

Устные приемы деления для случаев вида 600 : 20, 5600 : 800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях.

Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число:

Умножение числа на сумму. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное число. 

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. 

Письменное деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число:

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число.

В течение всего года проводится:

-вычисление значений числовых выражений в 2-4 действия, требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий,

-решение задач в одно действие. Раскрывающих:

а)смысл арифметических действий,

б)нахождение неизвестных компонентов действий,

в)отношения больше, меньше, равно,

г)взаимосвязь между величинами,

-решение различных текстовых задач в 2-4 действия,

-выполнение заданий на распознавание геометрических фигур в составе более сложных, разбиение фигуры на заданные части, составление заданной фигуры из 2-3 её частей. построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Систематизация и обобщение всего изученного(17ч)

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся,

обеспечивающие преемственную связь с курсом математики в 5 классе

Нумерация

Знать:

- названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого начинается этот ряд и как образуется каждое последующее число в этом ряду);

- как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность первых трех классов.

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки <, >, =;

- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Арифметические действия

Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.

Знать:

- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;

- связь между компонентами и результатом каждого действия;

- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

- таблицу сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

Уметь:

- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);

- находить числовые значения буквенных выражений вида a + 3, а-3, 8 х k, b : 2, а + b, a – b, c x d, k : n при заданных числовых значениях входящих в них букв;

- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;

- решать уравнения вида х + 60 = 320, х – 60 = 320, 125 + х = 750, 2000 – х = 1450, х х 12 = 2400, х : 5 = 420, 600 : х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

- решать задачи в 1 – 3 действия.

Величины

Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.

Знать:

- единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

- связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость, время, скорость, расстояние при равномерном движении и др.

Уметь:

- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

- узнавать время по часам;

- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

- применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.

Геометрические фигуры

Иметь представление о названиях геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершина, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность, центр, радиус.

Знать:

- виды углов: прямой, острый, тупой;

- определение прямоугольника;

- свойство противоположных сторон прямоугольника.

Уметь:

- строить заданный отрезок;

- строить на клетчатой бумаге прямоугольник ( квадрат) по заданным длинам сторон.

Календарно – тематическое планирование


п/п

№ в четверти

Наименование

раздела программы

                Тема урока

Кол-во ча-сов

Страни

ца учебни

ка

Дата проведе-ния

Повторение

         1 четверть (34 ч )

1

1

Числа от 1 до 1000
(12ч)

1)Нумерация. Счет предметов. Разряды.

Знакомство со столбчатыми диаграммами.

1

4-5

3.09

Классы и разряды

2

2

2)Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

Чтение и составление столбчатых диаграмм.

1

6

4.09

Порядок

действий

3

3

3) Стартовая контрольная работа

1

5.09

4

4

4)  Анализ контрольных работ. Сложение и вычитание.

Чтение и составление столбчатых диаграмм.

1

7

7.09

Названия компонентов

5

5

 5) Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

8

10.09

Перемест.св-во сложения

6

6

6)Вычитание трехзначных чисел.

1

9

11.09

Способы проверки

7

7

7)Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.

1

10-11

12.09

Таблица умножения

8

8

8)Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа.

1

12

14.09

Разряды, классы

9

9

9)Деление трехзначного числа на  однозначное, когда в записи частного есть нуль.

1

13

17.09

10

10

10)Свойства диагоналей прямоугольника.

1

16

18.09

11

11

11) Свойства диагоналей квадрата

1

19.09

12

12

12) Входная контрольная работа

1

17

21.09

Cв-ва            диагоналей прямоугольника

Числа, которые больше 1000. Нумерация

(10 ч)

13

13

1)Анализ контрольных работ. Взаимная проверка знаний. Тест «Верно? Неверно?» (работа на компьютере в парах). Нумерация больше 1000. Разряды  и классы.

22-23

24.09

Св-ва квадрата

14

14

2)Чтение чисел. Нахождение площади города Уфы.

Контрольный математический диктант

1

24

25.09

Разряды, классы

15

15

3)Запись чисел. Значение цифры в  записи числа.

1

25

26.09

Матем. терминологии

16

16

4)Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.  

1

26

28.09

Название и связь компонентов и результата умножения и деления

17

17

5)Сравнение  чисел.

Сравнение площадей городов Башкортостана.

1

27

1.10

Разрядные слагаемые

18

18

6)Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

Работа на компьютере - тест

1

28

2.10

Действия с 0

19

19

7)Нахождение  общего количества единиц  какого-либо разряда в данном числе.

1

29

3.10

20

20

8)Класс миллионов, класс миллиардов.

Создание математического справочника города Межгорье.

1

30

5.10

21

21

9)Луч, числовой луч.

1

31-32

8.10

Геом. фигуры

22

22

10)Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки.

1

33-34

9.10

Отрезок, прямая

23

23

Величины (16ч)

 1)Величины. Единица длины – километр.

1

38-39

10.10

Прямой угол

24

24

2)Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр.

1

41-42

12.10

Единицы длины

25

25

3)Ар. Гектар.

1

43

15.10

Единицы площади

26

26

4)Таблица единиц площади.

Площадь Башкортостана.

1

44

16.10

Единицы длины, площади

27

27

5)Измерение площади фигуры с помощью палетки.

Протяженность Агидели.

1

45

17.10

Ар, гектар

28

28

6)Контрольная работа за I четверть

1

19.10

29

29

7)Анализ контрольной работы. Нахождение нескольких долей целого.

1

47

22.10

доля

30

30

8)Нахождение нескольких долей целого.

1

48

23.10

31

31

9)Единицы массы. Тонна. Центнер.

1

49

24.10

Ед. площади

32

32

10)Таблица единиц массы.

Контрольный математический диктант

1

50

29.10

Нахождение площади прямоугольника и квадрата

33

33

11)Единицы времени.

1

51

30.10

Ед.массы

34

34

12)24-часовое исчисление времени.

Работа на компьютере

1

52

31.10

Ед. времени

Вторая четверть (31 ч)

35

1

13)Решение задач (вычисление начала, продолжительности и конца события)

1

53

6.11

36

2

14)Единица времени – секунда.

1

54

7.11

Единицы длины

37

3

15)Единица времени – век.

Знаменательные даты из истории Башкортостана

1

55

9.11

секунда

38

4

16)Таблица единиц времени.

Проверочная работа.

1

56

12.11

39

5

Сложение и вычитание
(9 ч)

1)Письменные приемы сложения и вычитания.

1

62-63

13.11

Ед. времени

40

6

2)Письменные приемы вычитания  (вида 30007 – 648).

1

63

14.11

Правила оформления

41

7

3)Нахождение неизвестного слагаемого.

1

64

16.11

Названия компонентов

42

8

4)Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.

1

65

19.11

Правила нахожд. слаг.

43

9

5)Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

66

20.11

44

10

6)Сложение и вычитание  величин.

Контрольный математический диктант

1

67

21.11

Един. массы

45

11

7)Решение задач на увеличение (уменьшение)

числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

1

68

23.11

46

12

8)Закрепление. Величины.

Работа в парах – тест «Верно – неверно» на компьютере

1

69-71

26.11

величины

47

13

9)Контрольная  работа  по теме «Письменные приемы сложения и вычитания».

1

27.11

48

14

Умножение и деление
(72 ч)

1)Анализ контрольной работы. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0.

1

72

28.11

Свойства умнож.

49

15

2)Письменные приемы умножения.

1

73

30.11

а х1,а х о

50

16

3)Приемы письменного умножения для случаев вида: 4019 x 7.

1

74

3.12

а х о

51

17

4)Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

1

75

4.12

52

18

5)Нахождение неизвестного множителя.

1

76

5.12

Названия компонентов

53

19

6)Деление как арифметическое действие.

1

77

7.12

54

20

7)Деление многозначного числа на однозначное.

1

78

10.12

0 : а =0

55

21

8)Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное.

Составление сборника задач на деление

(работа на компьютере)

1

79

11.12

в :1 = в

56

22

9)Решение задач в косвенной  форме на увеличение(уменьшение) в несколько раз.

1

80

12.12

57

23

10Контрольная работа за I полугодие.

1

14.12

58

24

11)Анализ контрольной работы. Нахождение неизвестного делимого, неизвестного

делителя.

1

81

17.12

Названия компонентов деления

59

25

12)Решение задач на пропорциональное деление о природе Башкортостана.

1

82

18.12

Ед. времени

60

26

13)Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули.

1

83

19.12

Ед. массы

61

27

14)Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули.

Проверочная работа

1

84

21.12

62

28

15) Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули.

1

85

24.12

Св-ва  диаг прям.

63

29

16)Решение задач на пропорциональное деление.

Работа на компьютере

1

86

25.12

64

30

17) Деление многозначных чисел на однозначные.

Контрольный математический диктант

1

26.12

65

31

18)Среднее арифметическое.

1

90

28.12

Площадь прям.

3 четверть (39   ч)

66

1

19)Среднее арифметическое.

1

91

14.01

67

2

20)Скорость. Единицы  скорости.

Реки Башкортостана.

1

92

15.01

Средн. Арифм.

68-70

3-5

21-23)Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

3

93

16.01,18.01,

21.01

71

6

24)Закрепление по теме «Задачи на движение».

1

94

22.01

72

7

25)Решение задач. «Задачи на движение».

1

3

23.01

Понятие «скорость»

73-74

8-9

26,27)Виды  треугольников.

Контрольный математический диктант

2

4

25.01, 28.01

Геом. Фигуры

75

10

28)Виды  треугольников. Построение  треугольника  с помощью угольника.

1

5

29.01

Виды треуг.

76

11

29)Виды  треугольников. Построение  треугольника  с помощью циркуля и линейки.

1

6

30.01

Взаимосвязь между s,t,v

77

12

30)Контрольная  работа по теме
«Задачи на движение».

1

1.02

78

13

31)Анализ контрольной работы. Задачи на движение.

1

7

4.02

S V t

79

14

32)Умножение числа на произведение.

Работа на компьютере.

1

8

5.02

Перемест. Св-во умножения

80

15

33)Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

9

6.02

а х о = о

81

16

34)Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

10

8.02

Время, скорость, расст.

82

17

35)Письменное умножение двух  чисел, оканчивающихся нулями.

1

11

11.02

83

18

36)Решение задач на движение.

Тест на компьютере (работа в группах)

1

12

12.02

периметр

84

19

37)Перестановка и группировка множителей.

1

13

13.02

cв-во умн.

85

20

38) Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел»

1

15.02

86

21

38)Анализ контрольных работ. Деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

19-20

18.02

Правила умножения

87

22

39)Деление с остатком на 10, 100, 1000. Составление и решение задач о музеях города Уфы.

1

21-22

19.02

Нахожд.неизв. компонентов

88

23

40)Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

23

20.02

а х о= о

89

24

41)Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

24

22.02

t=S : v

v=s :t

90

25

42)Решение задач на движение в противоположных направлениях.

Дороги Башкирии

1

27

25.02

S=t х v

91

26

43)Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

26.02.

92

27

44)Умножение числа на сумму.

Контрольный математическийдиктант

1

28-32

27.02

93

28

45)Письменное умножение на двузначное число.

1

33-34

1.03

Перем. cв-во умн.

94

29

46)Письменное умножение на двузначное число.

1

35

4.03

Ед. массы

95

30

47)Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

1

36

5.03

Ед. времени

96

31

48)Контрольная работа за 3 четверть

1

37

6.03

97

32

49)Анализ контрольных работ. Письменное умножение на трехзначное число.

1

41

11.03

Нахожд. площади прям.

98

33

50)Письменное умножение на трехзначное число.

1

42

12.03

Конкретный смысл  умн.

99

34

51)Письменное деление на двузначное число.

1

46

13.03

Cв-ва   ариф. действий

100

35

52)Письменное деление на двузначное число с остатком

Тест (на компьютере)

1

47

15.03

Способы проверки

101

36

53)Деление на двузначное число.

1

48

18.03

102

37

54,55)Деление на двузначное число.

2

49-51

19.03

103

38

56)Решение задач изученных видов.

Контрольный математический диктант

1

52

20.03

104

39

57)Деление на двузначное число.

Составление сборника математических задач и  заданий (распечатывание на принтере)

1

53

22.03

доли

4 четверть (32 ч)

105

1

58)Деление на двузначное число, когда в частном есть нули.

1

54

1.04

106

2

59)Закрепление по теме «Деление на двузначное число»

1

55

2.04

Ед.массы

107

3

60)Контрольная  работа по теме «Деление на двузначное число» .

1

3.04

Способы  

108

4

61)Анализ контрольной работы. Умножение и деление на двузначное число.

1

56-57

5.04

проверки

109-110

5-6

62,63)Письменное деление на трехзначное число.

Проверочная работа

2

60-61

8.04,9.04

Ед. массы

111-112

7-8

64,65)Деление на трехзначное число.

2

62-63

10.04, 12.04

Взаимосвязь между s ,t. v

113

9

66)Деление с остатком.

1

65

15.04

114

10

67)Решение задач. Деление с остатком.

Работа  на компьютере

1

66

16.04

Компоненты деления

115

11

68)Решение задач. Деление с остатком.

1

67

17.04

116

12

69)Решение задач изученных видов.

Контрольный математическийдиктант

1

68-69

19.04

Прав. выполн. действий

117

13

70)Решение уравнений.

Составление сборника математических задач о театрах Башкортостана

(работа на компьютере)

1

70

22.04

118

14

71)Контрольная  работа по теме «Деление на трехзначное число» .

1

23.04

119

15

72)Анализ контрольной работы. Решение уравнений.

1

71-72

24.04

120

16

Систематизация и обобщение всего изученного
(17 ч)

1)Итоговое повторение. Нумерация.

1

80-81

26.04

нумерация

121

17

 2)Римская нумерация.

Из истории Башкортостана

1

82

29.04

Римские цифры

122

18

 3)Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.

1

83

30.04

Равенство , неравенство

123

19

4)Итоговая контрольная работа

1

3.05

124

20

5)Анализ контрольной работы. Решение уравнений

1

6.05

125

21

6)Закрепление по теме «Арифметические  действия. Сложение и вычитание».

Работа в парах – тест «Да - нет» на компьютере

84-85

7.05

Ариф. действия

126-127

22-23

7,8)Закрепление по теме «Умножение и деление. Порядок выполнения действий».

2

86-87

8.05

10.05

Порядок выполнен. Действ.

128

24

9)Правила о порядке выполнения действий.

Проверочная работа

1

88

13.05

129

25

10)Закрепление по теме «Величины. Решение задач»

1

89

14.05

величины

130

26

11)Закрепление по теме «Задачи. Геометрические фигуры».

1

90

15.05

Геом. фигуры

131

132

27

28

12Контрольная работа по «Решение задач изученных видов»

13)Анализ контрольных работ. Закрепление по теме «Решение задач изученных видов».

1

1

91-92

17.05

20.05

133

29

14)Повторение. Доли.

Контрольный математический диктант

1

93-94

21.05

доли

134

30

15)Решение задач на движение.

1

95-96

22.05

135-136

31-32

16,17) Презентация и защита проектов, выполненных в течение года

24.05

27.05

Перечень учебно – методического обеспечения

Книгопечатная продукция:

  • Моро М.И. и др. Математика. Рабочие программы 1-4 кл.
  • Моро М.И. и др. Математика. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч.1.
  •  Моро М.И. и др. Математика. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч.2.
  • Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. В 2 ч. Ч.1.
  • Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. В 2 ч. Ч.2
  • Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 4 класс.
  • Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика. Методическое пособие. 4 класс.
  • Волкова С.И. Математика. Устные упражнения. 4 класс.

Информационно-коммуникативные средства:

  • Математика (электронный ресурс): Мультимедийное сопровождение уроков в начальной школе / Е.А.Болотова и др. Волгоград: Учитель, 2010 . – 1 электрон. опт. диск (СD-Rom).
  • Современные технологии обучения в начальной школе (электронный курс) / Н.В.Лободина, Л.И.Рудченко. – Волгоград: Учитель, 2010. – 1 электрон. опт. диск (СD-Rom).

Технические средства:

  • Классная доска
  • Компьютер
  • Магнитная доска

Учебно-практическое оборудование:

  • Линейка демонстрационная
  • Циркуль
  • Модели геометрических фигур (треугольники, многоугольники)

Список литературы

Методические пособия для учителя

  1. Бантова М.А. Математика. 4 класс: методическое пособие / М.А. Бантова и др. – М.: Просвещение, 2010.
  2. Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С.И.  Волкова– М.: Просвещение, 2009.
  3. Волкова С.И. Математика. 4 класс: проверочные работы / С.И.Волкова– М.: Просвещение, 2010.
  4. Моро М.И. Математика. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / М.И. Моро и др. – М.: Просвещение, 2010.

Дополнительная литература для учителя

  1. Быкова Т.П. Нестандартные задачи по математике: 3 класс /Т.П.Быкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.
  2. Занимательная математика. Смекай, отгадывай, считай. (Материалы для занятий с обучающимися 1-4 классов. Логические и комбинаторные задачи, развивающие упражнения) сост. Н.И.Удодова. – Волгоград: Учитель, 2010.
  3. Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 4 класс /под. ред. О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2011.
  4. Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике. 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 3 класс» / В.Н.Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...