КТП по математике 4 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме

Монге-Назын Надежда Кан-ооловна

Данный КТП составлен на основе авторской программы М.И. Моро и др.

всего 136 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matematika_4_klass.docx43.72 КБ

Предварительный просмотр:

 №

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Цель урока

Тип урока

Примечание

1.

Счёт предметов.

1

02.09.13

Повторить образование трёхзначных чисел и их разрядный состав.

Урок закрепления и повторения знаний.

2.

Разряды.

1

03.09.13

Развивать умение читать и записывать числа, используя таблицу разрядов.

Комбинированный урок.

3.

Закрепление знаний и умений  нумерации в пределах 1000.

1

04.09.13

Закрепление понимания значения цифры в записи числа в зависимости от места, которое он понимает.

Урок закрепления и повторения знаний.

4.

Выражение и его значение.

1

05.09.13

Повторить основные арифметические действия (+,-,:,Х)

Урок закрепления и повторения знаний.

5.

Порядок выполнения действий.

1

09.09.14

Ознакомить с правилом порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Комбинированный урок.

6.

Сложение и вычитание.

1

10.09.13

Повторить письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Урок закрепления и повторения знаний.

7.

Вычитание трёхзначных чисел.

1

11.09.13

Познакомить с письменным приёмом вычитания для случаев вида 607-463, 903-574.

Комбинированный урок.

8.

Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные.

1

12.09.13

Познакомить с приёмами письменного умножения трёхзначных чисел на однозначное число.

Комбинированный урок.

9.

Приёмы письменного деления на однозначное число.

1

16.09.13

Познакомить с приёмами письменного деления на однозначное число.

Комбинированный урок.

10.

Письменное деление на однозначное число.

1

17.09.13

Продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление трёхзначных чисел на однозначные, когда количество единиц высшего разряда делимого меньше делителя.

Комбинированный урок.

11.

Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.

1

18.09.13

Познакомить с делением многозначных чисел на однозначное, когда в частном появляются нули.

Комбинированный урок.

12.

Свойства диагоналей прямоугольника. Свойства диагоналей квадрата.

1

19.09.13

Познакомить учащихся со свойствами диагоналей прямоугольника и квадрата.

Комбинированный урок.

13.

Контрольная работа по теме «Четыре арифметических действий».

2

23,24.09

Контроль знаний, умений и навыков по изученной теме.

Урок контроля знаний.

Нумерация больше 1000.

1.

Разряды и классы.

1

25.09.13

Познакомить с новым понятием класс.

Комбинированный урок.

2.

Чтение и запись чисел.

1

26.09.13

Учить детей читать и записывать многозначные числа.

Комбинированный урок.

3.

Значение цифры в записи числа.

1

30.09.13

Учить детей записывать и читать многозначные числа, показать, что обозначает каждая цифра в записи.

Комбинированный урок.

4.

Разрядные слагаемые.

1

01.10.13

Учить детей записывать  многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Комбинированный урок.

5.

Увеличение числа в 10, 100, 1000 раз.

1

02.10.13

Учить детей увеличивать числа в 10, 100, 1000 раз.

Комбинированный урок.

6.

Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе.

1

03.10.13

Учить детей находить, сколько всего единиц, десятков, сотен и т.д. содержится в данном многозначном числе.

Комбинированный урок.

7.

Класс миллионов и класс миллиардов.

1

07.10.13

Познакомить учащихся с образованием и  записью чисел состоящих из единиц 3 и 4 классов.

Комбинированный урок.

8.

Луч. Числовой луч.

1

08.10.13

Сформировать представление о понятиях «луч», «числовой луч».

Комбинированный урок.

9.

Угол. Виды углов.

1

09.10.13

Познакомить с новыми понятиями: угол, вершина угла, стороны угла, тупой угол, острый угол, прямой угол.

Комбинированный урок.

10,

11.

Контрольная работа по теме «Нумерация».

2

10,14.10

Контроль знаний, умений и навыков по изученной теме.

Урок контроля знаний.

Величины.

 Усвоить величины: длина, масса, объём, время и площадь.

Уметь переводить величины, выраженные в единицах одного наименования в величины, выраженные в единицах двух наименований, и наоборот.

1.

Единицы длины. Километр.

1

15.10.13

Познакомить с новой единицей измерения длины – километром.

Комбинированный урок.

2.

Единицы длины.

1

16.10.13

Учить заменять мелкие единицы длины крупными, а крупные – мелкими.

Комбинированный урок.

3.

Единица площади. Квадратный метр.

1

17.10.13

Познакомить с новой единицей измерения площади квадратным  метром.

Комбинированный урок.

4.

Квадратные километр и миллиметр.

1

21.10.13

Познакомить с новыми единицами измерения площади км2, мм2.

Комбинированный урок.

5.

Ар. Гектар. Таблица единиц площади.

1

22.10.13

Познакомить с новыми единицами измерениями  площади – аром и гектаром.

Комбинированный урок.

6.

Измерение площади фигур с помощью палетки.

1

23.10.13

Познакомить со способами нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки.

Комбинированный урок.

7.

Нахождение нескольких долей целого.

1

24.10.13

Познакомить с решением задач на нахождение нескольких долей частного.

Комбинированный урок.

8.

Единицы массы. Тонна. Центнер.

1

28.10.13

Познакомить с единицами массы тонной и центнером.

Комбинированный урок.

9.

Таблица единиц массы.

1

29.10.13

Систематизировать знания об единицах массы, упражнять в замене крупных единиц – мелкими, а мелких крупными.

Урок закрепления и повторения знаний.

10,

11.

Контрольная работа (за 1 четверть).

2

30,31.10

Контроль знаний, умений и навыков.

Урок контроля знаний.

2 четверть. Единицы времени.

1.

Единицы времени. Год.

1

11.11.13

Уточнить и систематизировать знания детей об известных единицах времени: сутки, неделя, месяц, год.

Урок закрепления и повторения знаний.

2.

Сутки. Время от 0 до 24 часов.

1

12.11.13

Учить детей ориентироваться в единицах времени, умению их преобразовывать, решать задачи на время.

Комбинированный урок.

3.

Секунда.

1

13.11.13

Познакомить с новой единицей времени – секундой.

Комбинированный урок.

4.

Таблица единиц времени. Век.

1

14.11.13

Познакомить с новой единицей времени.

Комбинированный урок.

Сложение и вычитание.

1.

Перестановка и  

группировка слагаемых.  

1

18.11.13

Познакомить с переместительным свойством сложения.

Комбинированный

урок.

2.

Приём письменного вычитания для случаев вида 7000-456, 57001-38032.

1

19.11.13

Познакомить с приёмом письменного вычитания, когда отсутствуют значимые цифры в разрядах уменьшаемого.

Комбинированный

урок.

3.

Нахождение неизвестного

слагаемого.

1

20.11.13

Учить находить неизвестное слагаемое в усложнённых уравнениях.

Комбинированный

урок.

4.

Нахождение неизвестного

уменьшаемого.

1

21.11.13

Познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.

Комбинированный

урок.

5.

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

25.11.13

Познакомить учащихся с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых.

Комбинированный

урок.

6.

Сложение и вычитание величин.

1

26.11.13

Познакомить с письменными приёмами сложения и вычитания величин.

Комбинированный

урок.

7.

Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме.

1

27.11.13

Познакомить учащихся с решением задач нового вида.

Комбинированный

урок.

8.

Закрепление пройденного

материала.

1

28.11.13

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

Урок закрепления и повторения знаний.

9.

Контрольная работа по теме «Величины».

    1

02.12.13

Проверка знаний и умений по теме «Величины».

Урок контроля  знаний.

10.

Работа над ошибками. Повторение пройденных тем.

   1

03.12.13

Повторить пройденные темы.

Урок повторения знаний.

Умножение и деление.

1.

Умножение и его свойства.

Умножение на 0 и 1.

1

04.12.13

Обобщить имеющиеся у детей знания о действии умножение.

Урок обобщения и систематизации знаний.

2.

Письменные приёмы умножения.

1

05.12.13

Познакомить учащихся с приёмом письменного умножения многозначного числа на однозначное.

Комбинированный

урок.

3.

Приёмы письменного умножения для случаев вида 4037х4.

1

09.12.13

Познакомить с приёмом письменного умножения, когда в записи первого множителя есть нули.

Комбинированный

урок.

4.

Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями.

1

10.12.13

Познакомить с приёмом письменного умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число.

Комбинированный

урок.

5.

Нахождение неизвестного множителя.

1

11.12.13

Познакомить с решением уравнений на основе знаний связи между множителями и произведениями.

Комбинированный

урок.

6.

Деление как арифметическое действие.

1

12.12.13

Повторить и обобщить знания детей о действии деления.

Обобщение и систематизация знаний.

7.

Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное.

1

16.12.13

Научить детей делить многозначные числа на однозначные письменным способом.

Комбинированный

урок.

8.

Приёмы письменного деления многозначных чисел.

1

17.12.13

Продолжить работу над совершенствованием умения делить многозначные числа.

Комбинированный

урок.

9.

Контрольная работа по темам «Умножение многозначных чисел на однозначное число», «Деление многозначных».

1

18.12.13

Контроль знаний, умений и навыков по изученным темам.

Комбинированный

Урок.

10.

Нахождение неизвестного делимого и неизвестного делителя.

1

19.12.13

Учить детей решать уравнения, где неизвестны делимое и делитель, а частное представлено в виде выражения.

Комбинированный

урок.

11.

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули.

1

23.12.13

Учить детей делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули в середине и в конце.

Комбинированный

урок.

12.

Деление многозначных чисел на однозначные.

1

24.12.13

Закреплять и совершенствовать умение детей письменно делить многозначные числа на однозначные, используя как подробную, так и краткую запись.

Урок закрепления и повторения знаний.

13.

Решение задач.

1

25.12.13

Повторить и закрепить умения детей решать задачи изученных типов.

Урок закрепления и повторения знаний.

14.

Контрольная работа (за 1 полугодие).

1

26.12.13

Проверка знаний, умений и навыков по темам 1-го полугодия.

Урок контроля знаний.

                                                                                                                                                Резерв 2 часа.

3 четверть.

Скорость, время, расстояние.

1.

Понятие «средний».

1

13.01.14

Познакомить с понятием «средний», научить его определять.

Комбинированный

урок.

2.

Среднее значение. Продолжение.

1

14.01.14

Продолжить работу над понятием «среднее значение».

Комбинированный

урок.

3.

Скорость, время, расстояние.

1

15.01.14

Познакомить с новой величиной «скорость», с новым видом задач на движение.

Комбинированный

урок.

4.

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

16.01.14

Закрепить умения решать задачи на движение, находить расстояние, если известны скорость и время.

Урок закрепления и повторения знаний.

5.

Задачи на движение. Закрепление.

1

20.01.14

Продолжить работу над задачами, развивать вычислительные навыки.

Обобщение и систематизация знаний.

6.

Виды треугольников.

1

21.01.14

Познакомить с видами треугольников.

Комбинированный

урок.

7.

Виды треугольников.

1

22.01.14

Познакомить с разными видами треугольников.

Интегрированный

урок.

8.

Виды треугольников.

1

23.01.14

Формировать представление о видах треугольников.

Комбинированный

урок.

9.

Закрепление задач на движение.

1

27.01.14

Закрепление умения решать задачи на движение.

Урок закрепления и повторения знаний.

10.

Контрольная работа по теме «Задачи на движение»

1

28.01.14

Проверить знания учащихся по решению задач на движение, вычислительные навыки, умножение и деление на однозначное число.

Урок контроля знаний.

11.

Работа над ошибками.

1

29.01.14

Проанализировать и откорректировать работы учащихся.

Урок оценки и коррекции знаний.

Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

1.

Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Умножение числа на произведение.

1

30.01.14

Дать представление об умножении числа на произведение.

Комбинированный

урок.

2.

Умножение числа на произведение. Продолжение.

1

03.02.14

Продолжить работу над умножением числа  на произведение.

Комбинированный

урок.

3.

Письменное умножение числа, оканчивающихся нулями.

1

04.02.14

Познакомить с письменными приёмами умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Комбинированный

урок.

4.

Письменное умножение числа, оканчивающиеся нулями.

1

05.02.14

Продолжить работу над письменным приёмом умножения.

Комбинированный

урок.

5.

Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающиеся нулями.

1

06.02.14

Познакомить с письменными приёмами умножения двух многозначных чисел, оканчивающиеся нулями.

Комбинированный

урок.

6.

Решение задач.

1

10.02.14

Закреплять умение решать задачи на движение, обратные задачи.

Урок  закрепления и повторения знаний.

7.

Перестановка и группировка множителей.

1

11.02.14

Познакомить с перестановкой и группировкой множителей.

Комбинированный

урок.

Деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1.

Деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

12.02.14

Познакомить с разными способами  деление  числа на произведение.

Комбинированный

урок.

2.

Деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

13.02.14

Закреплять умение делить на числа, оканчивающиеся нулями.

Комбинированный

урок.

3.

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

17.02.14

Познакомить с делением с остатком 10, 100, 1000.

Комбинированный

урок.

4.

Решение задач.

1

18.02.14

Познакомить с новым видом задач.

Комбинированный

урок.

5.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

19.02.14

Познакомить с письменным приёмом деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Комбинированный

урок.

6.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

20.02.14

Отрабатывать письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Комбинированный

урок.

7.

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

1

24.02.14

Научить составлять обратные задачи на движение в противоположные направления.

Комбинированный

урок.

8.

Закрепление письменных приёмов деления на числа, оканчивающиеся нулями.

1

25.02.14

Закрепить вычислительные навыки, навыки решения задач.

Урок закрепления и повторения знаний.

9.

Контроль и учёт знаний.

1

26.02.14

Проконтролировать навыки детей умножать и делить на числа, окачивающиеся нулями.

Урок контроля знаний.

Умножение на двузначное и трёхзначное число.

1.

Умножение числа на сумму.

1

27.02.14

Познакомить с различными способами умножения  числа на сумму.

Комбинированный

урок.

2.

Умножение числа на сумму.

1

03.03.14

Научить раскладывать множитель на удобные слагаемые, сравнивать распределительный и сочетательный закон умножения.

Комбинированный

урок.

3.

Письменное умножение на двузначное число.

1

04.03.14

Познакомить с письменным приёмом умножения на двузначное число.

Комбинированный

урок.

4.

Решение задач.

1

05.03.14

Формировать умение решать задачи.

Комбинированный

урок.

5.

Решение задач.

1

06.03.14

Развивать умение решать задачи, формировать вычислительные навыки.

Комбинированный

урок.

6.

Письменное умножение на двузначное число. Закрепление.

1

10.03.14

Закреплять умение умножать на двузначное число.

Комбинированный

урок.

7.

Решение задач.

1

11.03.14

Отработка навыка решения задач, вычислительных навыков.

Урок закрепления и повторения знаний.

8.

Письменное умножение на трёхзначное число.

1

12.03.14

Познакомить с письменным приёмом умножения на трёхзначное число.

Комбинированный

урок.

9.

Письменное умножение на трёхзначное число.

1

13.03.14

Отрабатывать навык умножения на трёхзначное с числом нуль в некоторых разрядах.

Комбинированный

урок.

10.

Закрепление.

1

17.03.14

Закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи.

Урок закрепления и повторения знаний.

11.

Контроль и учёт знаний учащихся.

1

18.03.14

Проконтролировать навыки умножения и деления на двузначное число, умение решать задачи.

Урок контроля знаний.

12.

Работа над ошибками.

1

19.03.14

Откорректировать знания детей, умение решать задачи, формировать вычислительные навыки.

Урок оценки и коррекции знаний.

13.

Закрепление пройденного.

1

20.03.14

Формировать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Урок закрепления и повторения знаний.

Деление на двузначное и трёхзначное число.

1.

Письменное деление на двузначное число.

1

01.04.14

Познакомить с письменным приёмом деления на двузначное число.

Комбинированный

урок.

2.

Письменное деление на двузначное число с остатком.

1

02.04.14

Познакомить с делением на двузначное число с остатком.

Комбинированный

урок.

3.

Деление на двузначное число.

1

03.04.14

Работать над развитием вычислительных навыков, навыков устного счёта.

Комбинированный

урок.

4.

Деление на двузначное число.

1

07.04.14

Отработать навык деления на двузначное число.

Комбинированный

урок.

5.

Деление на двузначное число.

1

08.04.14

Отработка тех случаев деления, когда пробная цифра не подходит.

Комбинированный

урок.

6.

Деление на двузначное число.

1

09.04.14

Отрабатывать навык деления на двузначное число.

Комбинированный

урок.

7.

Решение задач.

1

10.04.14

Закреплять умение решать задачи.

Урок закрепления и повторения знаний.

8.

Деление на двузначное число.

1

14.04.14

Закреплять умение делить на двузначное число.

Обобщение и систематизация знаний.

9.

Деление на двузначное число.

1

15.04.14

Рассмотреть случаи деления, когда в частном есть нули.

Комбинированный

урок.

10.

Умножение на двузначное число.

1

16.04.14

Закреплять умение делить на двузначное число, решать задачи.

Урок закрепления и повторения знаний.

11.

Закрепление.

1

17.04.14

Отрабатывать навык устного счёта, умения делить на двузначное число.

Урок закрепления и повторения знаний.

12.

Самостоятельная работа.

1

21.04.14

Проверить готовность к контрольной работе, умение делить на двузначное число.

Урок контроля знаний.

13.

Закрепление.

1

22.04.14

Откорректировать знания и умения по теме «Деление на двузначное число».

Урок закрепления и повторения знаний.

14.

Контроль и учёт знаний.

1

23.04.14

Проконтролировать умение детей делить на двузначное число, решать задачи, выполнять действия с именованными числами.

Урок контроля знаний.

15.

Работа над ошибками.

1

24.04.14

Откорректировать знания и умения по теме «Деление на двузначное число».

Урок оценки и коррекции знаний.

16.

Письменное деление на трёхзначное число.

1

28.04.14

Познакомить с делением на трёхзначное число.

Комбинированный

урок.

17.

Деление на трёхзначное число.

1

29.04.14

Продолжить работу над вычислительными приёмами, задачами.

Комбинированный

урок.

18.

Деление на трёхзначное число.

1

30.04.14

Продолжить работу над формированием вычислительных навыков.

Комбинированный

урок.

19.

Деление на трёхзначное число.

1

01.05.14

Рассмотреть случаи деления, когда в пробная цифра частного – число 10.

Комбинированный

урок.

20.

Деление на трёхзначное число.

1

05.05.14

Рассмотреть случаи деления, когда в частном нули.

Комбинированный

урок.

21.

Деление с остатком.

1

06.05.14

Формировать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Урок закрепления и повторения знаний.

22.

Решение задач.

1

07.05.14

Формировать умение решать задачи, развивать навык устного счёта.

Урок закрепления и повторения знаний.

23.

Решение уравнений.

1

12.05.14

Формировать навык решения уравнений.

Урок закрепления и повторения знаний.

24.

Закрепление пройденного.

1

13.05.14

Закрепить умение решать задачи, уравнения.

Урок закрепления и повторения знаний.

25.

Самостоятельная работа.

1

14.05.14

Проверить готовность к контрольной работе.

Урок контроля знаний.

26.

Контроль и учёт знаний.

1

15.05.14

Проверка умений делить на трёхзначное число.

Урок контроля знаний.

Итоговое повторение.

27.

Повторение. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.

1

19.05.14

Повторить нумерацию, равенства, неравенства, математические выражения, уравнения.

Урок закрепления и повторения знаний.

28.

Повторение. Порядок  действий. Величины. Геометрические фигуры.

1

20.05.14

Повторить правила о порядке выполнения действий, величины. Вспомнить геометрические фигуры.

Урок закрепления и повторения знаний.

29.

Годовая контрольная работа.

1

21.05.14

Проверка знаний и умений учащихся, полученных за год.

Урок контроля знаний.

30.

Игра «Слабое звено».

1

22.05.14

Развивать интерес к предмету, творческие способности.

Урок–конкурс.

31.

Математический КВН.

1

26.05.14

Развивать интерес к предмету, творческие способности.

Урок-конкурс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

4 класс. Рабочая программа по математике с внутрипредметным модулем "Занимательная математика" УМК "Школа России"

В рабочую программу включены разделы: пояснительная записка; общая характеристика учебного предмета; описание места учебного предмета в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебног...

Контрольная работа по математике класс школа России

Контрольная работа по математике  класс школа России...