"Уравнение"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Барабанова Ирина Викторовна

Урок, презентация по математике в 1 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._urok.odt225.31 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект урока по математике  в 1 классе

            по программе «Перспектива»

тема: «Уравнение»

Выполнила: учитель начальных классов

 ГБОУ СОШ №750

Барабанова Ирина Викторовна

г. Москва 2014г

Тема: «Уравнение»

Цель: помочь детям  усвоить понятия «уравнение», «решение уравнения»;

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

  •       -  ввести понятие уравнения, рассмотреть случай решения уравнения с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи между частью и целым;

-  формировать умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым.

      -   закрепить вычислительные навыки в пределах 10.

Познавательные:

-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

-строить логическое рассуждение.

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Структура урока в технологии деятельностного подхода

  1. Орг. момент.

                            - включение детей в деятельность;

- выделение содержательной области.

  1. Постановка учебной задачи.

                           - актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи);

-  создание проблемной ситуации;

-  выявление и фиксирование в громкой речи:

- где и почему возникло затруднение;

- темы и цели урока.

  1. «Открытие» детьми нового.

-организация самостоятельной исследовательской деятельности;

                           - выведение алгоритма.

  1. Первичное закрепление

                          - выполнение заданий с проговариванием;

  1. Самоанализ и самоконтроль.
  2. Итог урока.
  3. Рефлексия.

Оборудование.

Мультимедийный проектор, учебник Л.Г. Петерсон «Математика 1 класс», дидактический материал, магнитные цифры.

Ход урока.

  1. I. Орг. момент.

- включение детей в деятельность;

- выделение содержательной области.

Учитель:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Раз, два, три – слушай и смотри.

Три, два, раз – мы начнем сейчас.

(Дети повторяют последние 2 строчки с движениями)

- Сегодня мы отправляемся с вами на волшебную планету МиП (Математика и Приключения).  По дороге мы побываем на нескольких звездах.

Участвовать в путешествии будут три экипажа (по количеству рядов в классе)

  Цель каждого члена экипажа: показать отличные знания  и быстрее добраться до планеты. В полете мы должны выявить лидеров – самых активных членов экипажа. Мы должны быть предельно внимательны и дисциплинированы.

- Экипажи к полету готовы?

- Давайте проверим все ли необходимое оборудование и знания в порядке?

  1. II. Устный счет.

1 экипаж считает от 1до 20

2 экипаж считает от 20 до 10

3 экипаж считает от 10 до 1

-назовите числа между числами 11 и 13

- Что вы можете сказать об этом числе? (двузначное, натуральное, четное)

-Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ)

- назовите соседей числа 12

- на сколько 12 больше 10

-на сколько 11 меньше 12

-увеличьте 7 на 3, 8 на 2

-уменьшить 8 на 2, 6 на 4

На доске числа от 1 до 9

- на какие группы можно разделить числа? (четные и нечетные)

Расположите четные числа в порядке возрастания, а нечетные в порядке убывания. (2 уч-ся выходят к доске)

Внимание, внимание первая звезда!

 Преврати записи в верные равенства.

- Сколько всего фигур?

- По какому признаку построены равенства (по цвету, размеру, форма).

□+  4 = 5

1 +□  = 5

5  - □ = 4

□-  4 = 1

-Как называются  компоненты при сложении? Как найти неизвестный компонент?

-Как называются компоненты  при вычитании? Как найти неизвестный компонент?

- Заполняем окошки и проговариваем способ действия при нахождении неизвестного числа на основании связи целое – часть. Вспоминаем правила.

  1. III. Постановка учебной задачи.

- актуализация знаний, умений, навыков и мыслительных операций (внимания, памяти, речи);

- создание проблемной ситуации;

- выявление и фиксирование:

где и почему возникло затруднение;

- темы и цели урока.

  1. Постановка проблемы.

- Всем  членам экипажей приступить к вычислительному эксперименту по проверке параметров корабля, подлетаем ко второй звезде.  

Восстановите деформированные равенства.

 

Какие числа нужно записать в «окошки»?

□ +  3 = 8           □ - 3 = 5     8 - □ = 5

Неизвестные числа можно обозначить латинскими буквам Х  (икс)  и  У  (игрек).

У тебя получились  УРАВНЕНИЯ.

Х   +  3 = 8         Х   - 3 = 5          8 -   У   = 5

  • Как решить уравнения?  Что мы найдём, если решим уравнение?

IV.  -«Открытие» детьми нового.

  • организация самостоятельной исследовательской деятельности;
  • выведение алгоритма.

Работа с правилом по учебнику стр. 22

Решить уравнение – это значит найти неизвестное число.

Чтобы найти неизвестное число, нужно…

Проговорив правило, выполнить вычисление.

Получить верное равенство.

Что такое уравнение? (Уравнение – это равенство с неизвестным).

Физкультурная минутка

Раз, два – стоит ракета,

(Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты.)

Три, четыре – самолет.

(Руки в стороны)

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

(Руки на пояс)

Раз, два, три, четыре –

(наклоны в сторону)

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре-

(наклоны в сторону)

И на месте походили.

- На третьей звезде нас ожидают некоторые трудности.

  - Выбери уравнение и реши в тетради. Проверь у соседа.

      6 – 3 = 3           4 +  У = 9

   Х  -  2  =7         9  - 2 = X

     

Нужно ли соблюдать порядок при решении уравнения?

Перечислите  алгоритм действий, при  решении уравнений?

Образец записи алгоритма решения уравнения.

Алгоритм

1. Прочитай уравнение.

2. Выдели части, целое.

3. Определи известное и неизвестное.

4. Проговори правило.

5. Объясни решение уравнения.

6. Назови ответ.

Работа в группах.

- На четвертой звезде проверяем слаженность в работе экипажа.

 - Все ли решения верны? Исправить имеющиеся ошибки.

5 +  Х = 8                      У   - 3 = 4    

Х =  4                            У = 7

  Ответ: 4                         Ответ: 7

Х  -  4 = 3                   8   - У = 6    

Х =  7                          У = 6

Ответ: 3                      Ответ: 6              

Физкультминутка

Мы шли, шли, шли

До ракеты мы дошли.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы летим опять.

  1. V.  Первичное закрепление

- выполнение заданий с проговариванием в громкой речи;

- Внимание! Уточним наши координаты.

Мы должны долететь  до планеты МиП,  посетив  5 звёзд.  4 уже позади.

 На скольких звёздах нам нужно еще побывать?

  Составь уравнение.

4+ Х = 5

Х = 1

Ответ: 1

Работа по учебнику с. 23 №4 (составление уравнений по рисунку с записью в тетрадь)

  1. VI.  Самоанализ и самоконтроль.

- Я предлагаю оценить работу каждого экипажа. Выполним самостоятельную работу по карточкам.

Реши уравнение

Придумай и реши своё уравнение

Нарисуй  картинку

            8 – X = 3

- Поздравляю, экипажи прибыли на планету МиП и встречает нас МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ.

А знаете ли вы, что на планете МиП во времена Средневековья   свойства МАГИЧЕСКИХ КВАДРАТОВ считались волшебными. Они служили талисманами. Считалось, что они защищают тех, кто их носил, от разных бед. Сейчас мы составим магический квадрат.

Запишите в каждой клетке квадрата число 1,2,3 так, чтобы сумма чисел в каждой строке и каждом столбце равнялась 6.

1

2

3

2

3

1

3

1

2

                                   

  1. VII.  Итог урока.

- Что же нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

- Урок заставил задуматься над…

- Что вам показалось особенно интересным?

- Как вы оцениваете свою работу?

  1. VIII. Рефлексия

Прошу вас определить своё отношение к уроку.  

У вас на столе имеется смайлик.  Раскрась его :

- зелёным цветом, если вам было интересно,  и вы справились со всеми заданиями;

- жёлтым цветом, если вам было трудно, но вы все равно справились;

  • красным цветом, вам было трудно и требуется помощь учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка. Математика. 1 класс."Уравнение. Проверка уравнения"

Данный методический материал содержит подробный конспект урок и красочную презентацию к уроку математике в 1 классе по теме "Уравнение. Проверка решения уравнения" по учебнику "Моя математика" Т...

Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора

Конспект урока по математике по теме "Уравнение. Решение уравнений способом подбора"....

Уравнение. Проверка решения уравнения

Урок - сказка.Уравнение. Проверка решения уравнения.Цель урока:Обучающая:сформировать умение выполнять проверку решения уравнения;закрепить умение решать и оформлять решение уравнения;закрепить умение...

Презентация к уроку Уравнение. Проверка решения уравнения

Урок - сказка.Уравнение. Проверка решения уравнения.Цель урока: Обучающая:сформировать умение выполнять проверку решения уравнения;закрепить умение решать и оформлять решение уравнения;закрепить ...

Урок «Уравнение. Проверка решения уравнения.»

Согласно требованиям ФГОС, новое метапредметное знание не дается детям в готовом виде, а «добывается» ими самими под руководством учителя.  В течение урока математики  по теме «Уравнения. Пр...

Уравнение. Корень уравнения.

3 клаасс Программа "Начальная школа 21 века"  Презентация к первому уроку по теме :"Уравнение"...

Урок по теме:Уравнения.Решение уравнения способом подбора.

В работе предлагается содержание по введению нового знания, закрепление его....