Сложение и вычитание в пределах 100 . Письменные приемы вычислений.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

 

Цель:               1.Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100.

 

Задачи: 1.Закрепление умения уверенно применять письменные приемы вычислений для      нахождения суммы и разности любых 2-х чисел в пределах 100.

2.Развитие правильной математической речи, логического мышления.

   Развитие внимания, доведения вычислительных навыков до автоматизма.

3.Воспитывать интерес к предмету математики, интерес и бережное отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_vo_2_klasse.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока математики во 2 классе

Тема :    Сложение и вычитание в пределах 100 .

           Письменные приемы вычислений.

Цель:           1.Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100.

Задачи: 1.Закрепление умения уверенно применять письменные приемы вычислений для      нахождения суммы и разности любых 2-х чисел в пределах 100.

2.Развитие правильной математической речи, логического мышления.

   Развитие внимания, доведения вычислительных навыков до автоматизма.

3.Воспитывать интерес к предмету математики, интерес и бережное отношение к природе.

Оборудование: для устного счета солнышко (рисунок) ,карточки индивидуальные.

Тип урока: Закрепление пройденного материала.

Методы: Частично – поисковый, проблемный.

План урока :

1. Устный счет

2. Чистописание

3. Арифметический подсчет

4. Решение примеров (самостоятельно )

5. Задача

6. Закрепление решения примеров

7. Итог урока.

КОНСПЕКТ УРОКА:

1.Организационный  момент.

-   Сегодня у нас необычный урок. Мы побываем вместе с вами в гостях у природы , познакомимся с правилами вежливости.

-   Ребята, вы заметили , как потеплело на улице, как начала оживать природа? Значит , скоро вы будете частыми гостями в лесу , на реке , на лугу, т.е в гостях у природы и у тех , кто там живет, у птиц, у зверюшек, у пауков, у бабочек. В гостях у природы нельзя вести себя как взбредет на ум. Есть правила вежливости , которые надо соблюдать в гостях у природы.

   Сегодня решив основные задачи урока , вы узнаете несколько простых , но очень важных правил.

           Будем  продолжать закрепление сложения и вычитания в пределах 100. Повторим письменные  приемы вычисления в пределах 100.

- А сейчас на устном счете составим солнышко, чтобы вместе с ним отправиться в гости к природе. Чтобы нам было уютнее, веселее. Если правильно решите примеры Солнышко преподнесет сюрприз.

Решение примеров.

- Решать нужно разными способами.

20 + 30       23 + 4         9 + 9

15 + 5         37 – 7         36 – 30

18 – 8         80 – 40        44 + 3

- Закрыли глазки? Откройте. Солнышко улыбнулось. Солнышко очень довольна вами и преподносит сюрприз. Первые цветы подснежники.

- Кто хорошо будет работать, того солнышко одарит подснежником.

- Что мы закрепили ?

1 правило: Подснежники занесены в Красную книгу . Их нельзя рвать. Можно только пойти в лес и полюбоваться подснежниками.

2. – Выполнив 2 задание «Арифметический диктант»  узнаем второе правило вежливости в гостях у природы.

А) Чистописание.

- Запишите все числа от 0 до 20

От 0 до 10 на одной строчке

От 11 до 20 на второй строчке

Б) Найдите суммы 2-х одинаковых слагаемых и обведите кружком

            Подчеркните соседние числа 16,12, 8

    Самое маленькое число  - квадратиком

    Самое большое число – квадратиком

    0  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

    11  12  13  14  15  16  17  18  19  20

- Что закрепили? (состав чисел)

- Проверьте. Назовите суммы  одинаковых слагаемых. Взаимопроверка.

- Молодцы, справились с заданием.

2 правило: Звери всякие важны, звери всякие нужны. Не трогайте , не убивайте, не обижайте зверей, которых встретите. Ни скользкой пучеглазой лягушки, ни ползучего ежа, ни серой неповоротливой жабы, ни паука в паутине, даже если они вам кажутся некрасивыми, неприятными. Помните они здесь хозяева, а вы гости. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.

3.Работа по учебнику стр. 115.

- Прежде чем познакомиться  с 3 правилом закрепим письменные случаи сложения и вычитания столбиком с проверкой.

- Как проверяем сложение? Вычитание?

75    93    94    62    56    14    26    12

18    18    32    32    24    12    12       2

93    75    62    94    80    26    14     14

- Что закрепили?

Прочитайте пример ответ которого  9дет. 3 ед.; 6 дет. 2 ед.;  8 дет.2 ед.

3 правило.

- Ребята не старайтесь «спасать птенцов»! Иногда вам кажется птичка в беде . Бедняжка еще не умеет летать. Пропадет, съест ее кто нибудь. Нет не пропадет, если вы  не  поймаете и не унесете из родных мест. Летать они не умеют, зато умеют спрятаться , стать невидимыми , чтобы никакой хищник их не заметил. А родители находят их и кормят. Они даже переговариваются , зовут птенцов , а птенцы им откликаются особенными неслышными звуками , доступному только птичьему слуху.

Физминутка.

   Шел охотник

Топ, топ, топ

Видит утки

Хлоп, хлоп
Утки полетели

А мы тихонько сели.

4.Задача.

9 оленей ели грибочки,

Их двое деток дремали на кочке.

Скорее прошу я ребят посчитать

Сколько оленей вышло гулять?

7 пуночек сели в одну кормушку,

8 в другую: сытно их брюшкам?

Вот и спрошу я , ребята у вас,

Сколько птичек мы кормим сейчас?

    Под кустом лежали 12 ежат , 3 ежика ушли на прогулку , а 2 ежа вернулись. Сколько стало ежат?

Лежали -12

Ушли – 3

Вернулись – 2

Стало ?

 ( 12 – 3) + 2 = 11 (ежат)

Ответ : 11 ежей стало.

Ребята не уносите из леса ежей.

Ответ : 11 ежей стало.

        Ребята не уносите из леса ежей. И маленьких , ни взрослых. Разве это дело – прийти в гости и утащить из дома хозяина. Ежик нужен в лесу. Ежик несет очень важную службу . И потом ежик один из самых древних млекопитающих. Они появились десятки миллионов  лет назад, когда хозяевами планеты были чудовищные ящеры, вроде Змея Горыныча. Ведь они такие старинные ежи. Их надо беречь , а значит не трогать.

5.Стр. 115  № 5  1 столбик – 1 вариант

                             2 столбик - 2 вариант

5 правило.

           Оно больше для пользы гостей , т.е для нас с вами.Иногда гости в лесу кричат , поют , аукаются . От этого шума лес  стоит испуганный , затаившийся . И никто из крикунов не узнает , что происходит , не делается как дятел в своей кузнице  долбит , как  белка цокает , когда сердится. А уж кто-то невидимый в траве прошуршит и подавно не заметит.

-С чем пришли гости , с тем и уйдут крикливые гости. Будто хозяев дома не застали.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике во 2 классе по теме:"Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100".

Данная разработка помогает совершенствовать вычислительные наыки и умение решать задачи, а также развивать логическое мышление и умение сравнивать. Урок способствует развитию логического мышления, тво...

Тренажёр по математике по теме: "Сложение и вычитание двухзначных чисел.Письменный приём вычисления"

Данный тренажёр  поможет закрепить  вычислительный приём сложения и вычитания двухзначных чисел столбиком....

Урок по математике 2 класс по теме "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100"

Урок по математике во 2 классе по теме "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100" УМК "Школа России"...

Конспект урока во 2 классе. "Сложение и вычитание в пределах 100. Устные вычисления. Обобщение и систематизация знаний."

Конспект урока во 2 классе. "Сложение и вычитание в пределах 100. Устные вычисления. Обобщение и систематизация знаний."...

Сложение и вычитание в пределах 100. Устные вычисления

Урок математики во 2-ом классе. "Школа России"...

«Сложение и вычитание в пределах 100. Устные вычисления. Обобщение и систематизация знаний»

Цель: совершенствование вычис­лительных навыков и умений решать задачи., готовиться к контрольной работе....