Календарно- тематическое планирование по математике 1 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме

Молчанова Наталья Дмитриевна

Календарно- тематическое планирование по математике 1 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx40.59 КБ

Предварительный просмотр:

            КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Основные виды деятельности обучающихся

             ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч)

1

Счет предметов

Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.)

Сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер). Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа)

Различать геометрические фигуры

2

Пространственные представления (вверх, вниз, налево, направо, слева, справа).

Направления движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо

Исследовать предметы окружающего мира.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин

Осваивать правила работы в группе

3

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

Взаимное расположение предметов в пространстве

Формировать умение определять местоположение предмета в пространстве, тренировать в сравнении двух групп предметов.

Знать, как пользоваться порядковыми числительными

4

Понятие столько же, больше, меньше.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел

Осваивать правила работы в группе. Сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путём образования пар

5

Понятия на сколько больше, на сколько меньше.

Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …».Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же

Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности

6

Понятия на сколько больше, на сколько меньше. Уравнивание предметов и групп предметов

Установление пространственных отношений с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, между и др. Уравнивание предметов. Сравнение групп предметов

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел

Осваивать правила работы в группе.

7

Закрепление знаний по теме: «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»

Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …». Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же.

Уметь использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов

8

Закрепление изученного.

Применять полученные знания  и умения при выполнении проверочной работы

Воспроизводить и применять правила работы в парах.

Использовать  знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов

                                               ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0. Нумерация (28 ч)

9

Много. Один. Письмо цифры 1.

Название и запись цифрой натурального числа 1

Воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа. Формировать умение правильно соотносить цифру с количеством предметов – числом. Письмо цифры 1

10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

Название и запись цифрой натурального числа 2. Образование числа 2. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

Знать место  среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета. Письмо цифры 2

11

Число 3. Письмо цифры 3.

Название и запись цифрой натурального числа 3. Образование числа 3.

Знать место числа 3 в числовом ряду

Письмо цифры 3

12

Знаки +, – , =. «Прибавить», «вычесть», «получится».

Составление математических выражений по заданной схеме

Знаки: +(плюс), – (минус), = (равно). Отношение «равно» для чисел и запись отношения с помощью знаков.

Группировать

числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания

13

Число 4. Письмо цифры 4.

Название и запись цифрой натурального числа 4. Образование числа 4.

Составлять модель числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Письмо цифры 4

14

Понятия длиннее, короче, одинаковые по длине.  

Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче)

Уметь сравнивать длины отрезков на глаз; формировать мыслительные операции, умения сравнивать, сопоставлять

15

Число 5. Письмо цифры 5.

Название и запись цифрой натурального числа 5. Образование числа 5.

Составлять модель числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Письмо цифры 5

16

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

Получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

Сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки

17

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка

Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок».

Уметь находить на чертеже геометрические фигуры.

Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем.

18

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.  

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок».

Тренировать в вычерчивании ломаных линий в счёте звеньев ломаной линии. Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем.

19

Закрепление изученного.

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых Последовательность натуральных чисел от 2 до 5

Образования чисел первого десятка: прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел

20

Знаки: < (больше), > (меньше), = (равно)

Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: > (больше), < (меньше), = (равно). Решение простых задач (без введения термина) на основе счёта предметов.

Сравнение чисел первого десятка.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел.

Использовать     математическую  терминологию

21

«Равенство», «неравенство»

Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: > (больше), < (меньше), = (равно). Введение понятий: равенство и неравенство.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел.

Использовать     математическую  терминологию

22

Многоугольник. Виды многоугольников.

Распознавание геометрических фигур: многоугольники

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры

23

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 6. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют

Составлять модель числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Использовать     математическую  терминологию.

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы).

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин

Использовать порядковые числительные в речи. Письмо цифр 6, 7, 8, 9, 10.

24

Закрепление. Письмо цифры 7.  

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Состав чисел 8 и 9; соотношение цифр и количество предметов.

25

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8. Состав чисел 8 и 9; соотношение цифр и количество предметов.

26

Закрепление. Письмо цифры 9.

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9. Состав чисел 8 и 9; соотношение цифр и количество предметов.

27

Число 10. Запись цифры 10.

 Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10.

28

Числа от 1 до 10. Закрепление. Составление числовых выражений рисункам (подготовка к решению задач).

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10

29

Единицы измерения длины. Сантиметр.

Сантиметр. Вычерчивание отрезков заданной длины.

Сравнивать длины предметов.

Работать с информацией.

30

Увеличение и уменьшение чисел.

Понятия «увеличить на…, уменьшить на…».  

Записывать в виде выражения (с использованием знаков «+», «-», «=») случаи образования чисел, читать выражения, решать их.

31

Число 0. Письмо цифры 0.

Название и запись цифрой числа 0. Решение простых задач (без введения термина) на основе счёта предметов с использованием схемы.

Место числа 0 в числовом ряду.

Соотношение цифры и числа.

32

Сложение с нулём. Вычитание нуля.

Сложение и вычитание 0.

Запись и решение примеров на сложение и вычитание с числом 0. Счет и сравнение предметов.

33

Закрепление. Числа от 1 до 10.

Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка. Обобщение и систематизация знаний уч-ся по пройденной теме.

Уметь сравнивать числа парами первого десятка. Знать состав чисел от 2 до 10. Определять с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой.

34

Закрепление. Проверка знаний.

Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка.

Уметь различать понятия «число», «цифра». Моделировать разрезание на части; предлагать разные способы разрезания; соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий  в паре

35

Закрепление. Проверка знаний.

Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка.

Уметь различать понятия «число», «цифра». Моделировать разрезание на части; предлагать разные способы разрезания; соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий  в паре

36

Работа над ошибками. Закрепление. Числа от 1 до 10. Число 0.

Выявление пробелов в знаниях уч-ся, выполнение работы над ошибками.

Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10

                                                                  Сложение и вычитание (28 ч)

37

Прибавить и вычесть число 1.

Знаки +, –, =.

Решение и запись примеров на сложение и вычитание 1.

Решение и запись примеров на сложение и вычитание 1.

38

 Случаи сложения и вычитания вида +1 +1; -1-1.

Применение навыков прибавления и вычитания к любому числу в пределах 10

Применение навыков прибавления и вычитания 1 к любому числу в пределах 10.

39-40

                                                   

Случаи сложения и вычитания вида +2;  -2.

Прибавлять и вычитать число 2,пользоваться математическими терминами.

Выполнение  арифметических действий

 с числами; использование математических терминов:

«прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус»

41-42

 Слагаемые. Сумма.

Название компонентов и результатов действия сложения. Чтение и запись числовых выражений. Нахождение значений  выражений с помощью числового ряда.

Название компонентов и  и результата сложения.

43-44

Задача.

Ознакомление с составными частями задачи, закреплять знание нумерации чисел в пределах первого десятка Решение текстовых задач арифметическим способом

Выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом; приводить примеры; называть состав числа; называть и проговаривать компоненты сложения; запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять её решение

45

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Составление  задач по рисункам. Решение текстовых задач арифметическим способом

Правильно читать и слушать задачи;

представлять ситуации, описанные

в задаче; выделять условие задачи.

46

                                                   

Случаи сложения и вычитания вида +2; -2.Составление и заучивание таблиц.

Ознакомление с таблицей сложения, когда одно из слагаемых - число 2; Таблица сложения однозначных чисел

Применять навык прибавления и вычитания 2 к любому числу в пределах 10; приводить примеры на состав числа; составят, заучат таблицу сложения однозначных чисел

47

Присчитывание и отсчитывание по 2.

Решение текстовых задач арифметическим способом, упражнения в присчитывании и отсчитывании по2.

Решать текстовые задачи арифметическим

способом; считать предметы

48-49

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

Слушать, запоминать, записывать, запоминать структуру компонента текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом

50-51

Закрепление. Решение задач и числовых выражений

Решение текстовых задач арифметическим способом

Отношения «больше на...», «меньше на...»

Таблица сложения однозначных чисел

Обобщать и систематизировать знания,

выполнять решение задач арифметическим способом

52

                                                   

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления

Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами

Прибавлять и вычитать число 3 по частям;

читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом

53

Прибавить и вычесть число 3.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Таблица сложения однозначных чисел

Выполнять вычисления вида +3,  -3;

читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом

54

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом

Применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах

10; выполнять решение задач арифметическим способом

55

Присчитывание и отсчитывание по 3. Состав чисел. Закрепление

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Представлять числа в пределах 10 в виде

суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1,2 и 3; составлять алгоритмы представления числа 10 в виде суммы

двух слагаемых.

56

                                                   

Решение задач изученных видов

Решение текстовых задач арифметическим способом

Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи

57

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

Арифметические действия с числами

Решение текстовых задач арифметическим способом

Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи, вспоминать структуру текстовой задачи.

58

Проверочная работа за I  полугодие .

Проверка знаний. Выявить учеников, не усвоивших таблицу сложения и вычитания числа 3; закрепить и обобщить полученные знания

Слушать, запоминать, записывать структуру текстовой задачи; выполнять её

решение арифметическим способом

59

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

Выполнять работу над ошибками; про-

верить знания приема прибавления и вычитания числа 3, умения решать задачи

Применять усвоенный

материал

60

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Уточнить, обобщить и закрепить полученные знания

Применять арифметические действия

с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом

61

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Ознакомить с новым видом задач и способами записи их решения.  Решение текстовых задач арифметическим способом

«Увеличить на...»

Припоминать состав чисел от 2 до 10, приводить примеры, читать, используя математические термины, записывать в тетрадь.

62

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

 Решение текстовых задач арифметическим способом

«Увеличить на...» «Уменьшить на...»

Слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом; читать, используя математические термины; проговаривать компоненты сложения.

63

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений.

Ознакомление  с приемами прибавления и вычитания числа 4. Таблица сложения однозначных чисел.

Выполнять решение задач арифметическим способом; решать примеры; считать, прибавляя и вычитая число 4 по частям

64

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала.

Таблица сложения однозначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом

Припоминать структуру текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом

                                                                    ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10

                                              Сложение и вычитание (продолжение) (33ч)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10

                                              Сложение и вычитание (продолжение) (33ч)

65

Задачи на разностное сравнение чисел.

Решение задач  на разностное сравнение чисел.

Решать текстовые задачи арифметическим

способом

66-67

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение.

решать задачи

на разностное сравнение

арифметическим способом

Отношения «больше на...», «меньше на...»

Решать текстовые задачи арифметическим

способом

68

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц.

Формирование навыков работы в группе при составлении таблицы сложения и вычитания с числом 4.

Выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом; приводить примеры; называть состав числа; называть и проговаривать компоненты сложения; запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять её решение

69-70

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов.

Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами

Вычитать на основе знания соответствующего случая сложения; выполнять арифметические действия с числами

71

Перестановка слагаемых.

Переместительное свойство сложения

Группировка слагаемых

Проговаривать, запоминать правила о переместительном свойстве сложения; читать и решать задачи арифметическим способом

72-73

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9

Переместительное свойство сложения. Арифметические действия с числами. Отношения «больше на...», «меньше на...»

Пользоваться переместительным свойством сложения; приводить примеры;

повторят состав чисел

74-75

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы +5. 6, 7, 8, 9

Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения

Составят таблицу сложения для D + 5,

6, 7, 8, 9; начнут работу по её" запоминанию, продолжат работу над арифметическим способом решения задач.

76-77

Закрепление. Решение задач и выражений.

Работа по таблице сложения, решение задач, состав числа 10.

Применять навык прибавления и вычитания

1, 2иЗ к любому числу в пределах 10,

вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами, повторять состав чисел до 10.

78

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

Формирование умения применять таблицу сложения в пределах первого десятка.  Работа по таблице сложения, приемы сложения и вычитания. Решение задач изученных видов

Применять навык прибавления и вычитания

1,2, и З к любому числу в пределах 10, выполнять арифметические действия с числами; повторят состав чисел до 10

79-80

Закрепление изученного.  Проверка знаний.

Выявить знания учащихся по пройден-

ной теме

Повторят состав чисел до 10, ведение счёта чисел на уменьшение, увеличение; выполнят арифметические действия с числами; решат задачи

81

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

Применять усвоенный материал.

82

Связь между суммой и слагаемыми.

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос

83

Закрепление. Связь между суммой и слагаемыми.

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос. Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел

84

Решение задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Арифметические действия с числами

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь решать текстовые задачи.

85

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Название компонентов и результата действия вычитания.  Использование терминов при чтении записей.

Проговаривать математические термины; записывать примеры

86

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств

Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные арифметические зависимости

87

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов.

Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения

Проговаривать названия компонентов при сложении и вычитании; записывать под диктовку примеры.

88

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9

Вычитание  из чисел 8 и 9 однозначных чисел; состав чисел 8 и 9

Закрепление изученных приемов сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка;

Составлять примеры на 8, 9; пользоваться переместительным свойством сложения; называть компоненты при вычитании

89

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач

Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Решение текстовых задач арифметическим способом

проговаривать математические термины;

записывать, приводить примеры; анализировать; рассуждать при решении задач

90

Вычитание из числа 10

Выполнять вычисления вида 10 -, применяя знания состава числа 10.

Таблица сложения однозначных чисел.

Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1,2иЗ

91-92

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

Тренировка в решении задач, решение которых требует знания взаимосвязи между сложением и вычитанием, а также состава чисел первого десятка .  Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Повторение  состава чисел до 10; выполнение арифметических  действий с числами; решение задач.

93

Килограмм

Единица измерения массы: килограмм.  Зависимость между величинами.

Установление зависимости между величинами.

Характеризовать величину массы; выбирать способ сравнения величин.

Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними.  

94

Литр

Единица измерения вместимости: литр. Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними.  Установление зависимости между величинами

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин.

Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними.

95-96

Что узнали. Чему научились. Закрепление

Таблица сложения однозначных чисел. Арифметические действия с числами. Отношения «больше на...», «меньше на...».

Выполнять вычисления с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10

97

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

Проверка знаний, умений и навыков уч-ся.

                                                      Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)

Повторение состава чисел до 10. Выполнение арифметических действий с числами, решение и запись задач.

98

Устная нумерация чисел от 1 до 20

Ознакомление с порядком следования чисел при счете от 11 до 20 и сравнением чисел второго десятка, опираясь на знание порядка следования чисел Название, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления.

        Группировать числа по заданному или по самостоятельно установленному правилу; сравнивать разные приёмы вычислений.                                             

99

Образование чисел из одного

десятка и нескольких единиц

Название, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления.

Разряды двузначных чисел

Обозначать двузначные числа  двумя цифрами, различать десятки, единицы в записи двузначных чисел, называть двузначные числа; сравнивать двузначные числа.

100

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел

Тренировка в  умении записывать числа второго десятка и читать их; показать, что обозначает каждая цифра в записи двузначных чисел Название, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления.

Различать десятки, единицы   в записи двузначных чисел, сравнивать двузначные числа: 1) на порядок называния при счёте 2) на положение в числовом ряду 3) на количество знаков в записи чисел

101

Дециметр

Единицы измерения длины: дециметр, установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (сантиметр, дециметр), переводить одни единицы длины в другие

Исследовать ситуации, требующие  сравнения чисел и величин, их упорядочивания; принимать участие в учебных играх, прогнозировать результаты хода; определять стратегию игры

102-103

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7,  17-10

Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись

Записывать и читать примеры, используя

Математические термины; вычислять, используя состав чисел

104

Что узнали. Чему научились. Закрепление

Выполнение вычислений чисел второго десятка с опорой на знания нумерации,   установление зависимости между величинами.

Выполнять вычисления в пределах 20, применять знания  и умения в нестандартных ситуациях, воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке убывания и возрастания, применять термины «однозначное число» и «двузначное число»

105

Закрепление изученного.  Проверка знаний.

Проверка  умения решать задачи, знание таблицы сложения, умение самостоятельно организовать свою деятельность 

Применять знания и способы действий в измененных условиях.

106-107

Подготовка к введению задач в два действия

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись.

Выделять структурные части текстовой

задачи; выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись

108-109

Ознакомление с задачей в два действия.

Дополнение числа до 10, план решения задачи в два действия, составление и чтение математических равенств

Выделять структурные части текстовой

задачи, выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись

                                                          Табличное сложение и вычитание (15 ч)

Анализировать задачу; сравнивать краткое

условие со схематическим рисунком

110

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений

Читать, решать и записывать примеры;

припоминать состав чисел; приводить примеры

111

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Использовать изученные приёмы вычислений при сложении однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10.

112

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Запоминать состав чисел с переходом через

десяток; сравнивать, читать, используя математические термины

113

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5

Закрепление знания состава чисел и тренировать в сложении чисел с переходом через разряд, когда одно из слагаемых - число 5. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

114

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

115

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

116

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

117

Таблица сложения.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Исследовать ситуацию, требующую сравнения чисел; наблюдать закономерность числовой последовательности.

Использовать изученные приёмы вычислений при сложении и вычитании чисел второго десятка; решать текстовые задачи арифметическим способом

118

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков.

Формирование  умение применять знание таблицы сложения и изученные приемы сложения. Решение арифметических задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Установление зависимости между величинами

Решать задачи на основе знания таблицы

сложения с переходом через десяток.

Использовать математическую терминологию при записи

119

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

Формирование  умение применять знание таблицы сложения и изученные приемы сложения. Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.

Делать выводы, систематизировать знания;

Закреплять  знания таблицы на сложение

120

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток.

Знакомство с общими приемами вычитания с переходом через разряд.  Приём вычитания числа по частям

Моделировать приемы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, вычитать число по частям

121

Вычитание вида 11-,12-

Знакомство с приемом вычитания из чисел 11,12 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми.

Разряды двузначных чисел.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Наблюдать закономерность числовой последовательности.

122

Вычитание вида 13-,14-

Знакомство с приемом вычитания из чисел 13,14 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям.

123

Вычитание вида 15-,16-

Знакомство с приемом вычитания из чисел  15,16 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям.

124

Вычитание вида 17-18-

Знакомство с приемом вычитания из чисел 17 и 18 слагаемого по частям, основанным на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям.

                                                                  Итоговое повторение (8 ч)

125-126

Табличное сложение и вычитание. Решение задач и выражений.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Составлять план решения, алгоритм выполнения задания

127

Итоговая контрольная работа.

Итоговый контроль.

Проверить знания учащихся по пройденной теме, выявить пробелы в знаниях.

Выполнение арифметических действий с числами, решение и запись задач.

128

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Прогнозировать результат вычисления, планировать решение задачи; контролировать и осуществлять пошаговый контроль и полноты вычисления; решать нестандартные задачи.

129

Проект «Математика вокруг нас»

Собирать информацию (рисунки, фотографии клумб, цветников); наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования и составлять свои узоры; контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор.

130-132

Резервные уроки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике УМК"Школа России",1 класс

Календарно-тематическое планирование по математике по УМК"Школа России",4 часа в неделю, 1 класс УУД...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Школа России") для 2 класса

№ п/пНазвание раздела, темы урокаКоличество часовДата проведения урокаПланируемые результаты  Примечание (Особые виды работ и работа с интегрированными и т.д.)ИКТЛичностные УУДПознавательные...