Рабочая программа учебного предмета"Математика" в начальной школе глухих.
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

Светлана Владимировна Разумова

Пояснительная записка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного предмета «Математика»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на основе учебно-методического комплекса «Школа-2100», а именно: примерной программы начального общего образования по математике, авторской учебной программы «Математика» Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.Г.Рубина и А.П. Тонких. Рабочая программа в полной мере соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования второго поколения ( утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373), учебнику «Математика» авторов Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. Г. Рубина и А. П. Тонких.

В основе построения данного курса лежит концепция  гуманизации  математического образования, ставящая в центр внимания личность ученика, его интересы и способности. Отбор методов и средств обучения происходит на основе деятельностного подхода.

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системной математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят человека к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Рабочая программа по математике призвана решать следующие задачи:

- обеспечить обучающихся системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучение смежных дисциплин и продолжения образования;

-стимулировать интеллектуальное развитие обучающихся;

- сформировать у обучающихся:

  • умение учиться,
  •  «математические» качества мышления, необходимые для полноценной жизни в обществе,
  • представление о математике как части общечеловеческой культуры, о её значимости для общественного прогресса
  • устойчивый интерес к математике,

- выявить и развить математические и творческие способности обучающихся.

В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достичь предметных, метапредметных и личностных результатов.

Системный курс математики по программе «Школа-2100» в 1-4-м классе рассчитан на 540 часов, по 4 раза в неделю.

Формы контроля в процессе обучения: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы.

Тематический план по разделу «Величина и их измерения» с1-4 класс.

Название раздела

Кол-во часов

Тематическое планирование

Деятельность обучающихся

 «Величина и их измерения»

 40 ч.

              1 класс(8 ч.)

Величины :длина ,масса, объём, и их измерения. Общие свойства величин.

Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм и литр.

Сравнение, сложения и вычитания величин.

Решение задач. Элементы информатики.

Исследовать ситуации, требующие сравнение величин, их упорядочения.

Переходить от одних единиц измерения к другим.

Группировать величины по заданному им самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием величин.

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Находить геометрические величины разными способами.

               2 класс(12ч.)

Длина. Единица измерения длины-метр. Соотношения между единицами измерения длин.

Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел.

Периметр многоугольника.

Формулы периметра, квадрата и многоугольника.

Представление о площади фигуры и её измерения. Единицы площади.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени-час.

               3 класс(10ч.)

Объём .Единицы объёма .Соотношения между единицами измерения объёма. Формулы объёма прямоугольника, параллепипеда.

Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, год. Соотношения между единицами. Календарь.

Длина. Единица длины: 1мм, 1км. Соотношения между единицами измерения длины.

Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.

Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.

               4 класс(10 ч.)

Оценка площади. Приближённое вычисление площадей. Новые единицы площади: гектар, ар, сотка.

Площади прямоугольного треугольника.

Работа, производительность труда, время работы.

Функциональные зависимости  между группами величин: скорость, время, расстояние. Цена, количество, стоимость; производительность труда, время работы, работа. Формулы выражающие эти работы.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.

Особенности организации контроля по математике.

Текущий контроль по математике можно осуществлять  в письменной  и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математические диктанты. Желательно , чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определённого умения ( например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площади прямоугольника).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приёмы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерения величин и др. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера ( ион содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая оценка не выставляется как средний бал, а определяется с учётом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Программа курса внеурочной деятельности «Мы- патриоты России» духовно-нравственного направления развития личности.

Пояснительная записка

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования», к результатам индивидуальных достижений обучающихся относятся их ценностные ориентации и индивидуальные личностные характеристики, в т. ч. Патриотизм, толерантность, гуманизм и др.

Программа курса внеурочной деятельности « Мы-патриоты России» разработана в целях обеспечения достижения требований стандарта и реализуется в рамках духовно-нравственного направления развития личности.

Программа определяет основные направления патриотического воспитания обучающихся начальных классов и состоит из разделов, которые дают ориентиры для вариативного формирования учебно-тематического плана.

Программа рассчитана на 4 года.

Цель занятий по программе: формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут.

Задачи:

  • сформировать у обучающихся:

            - гражданскую позицию, понимание прав и свободы личности;

-гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;

-внутреннюю потребность в постоянном самосовершенствовании;

  • повысить уровень духовной культуры младших школьников;
  • подготовить детей к жизни в современном обществе, обеспечить их социализацию;
  •  воспитать  у обучающихся

- общечеловеческие и национально-культурные ценности;

- правовую культуру, стремление изучать государственную символику, историю родной страны;

Формы реализации программы: встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, проведение социальных акций, проведение военно-спортивных игр, экскурсионная работа, краеведческая работа, проведение внеклассных воспитательных мероприятий на патриотическую тематику, праздничные и интеллектуально-познавательные программы, проектная, исследовательская деятельность, акции милосердия.

Основные разделы программы:

1-2-й классы: «Связь поколений», « Я-патриот и гражданин Росси», «Мой край родной», « Я и семья».

3-4-й классы: « Мы- граждане великой России», «И пусть поколения знают, и пусть поколения скорбят», « Я  и моя семья», « Земля- наш дом родной», « Обычаи и традиции русского народа».

Цели и задачи реализации разделов программы

Названия раздела

Цель

Задачи

1-2-й классы

« Связь поколений»

Осознание обучающимися причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему как к нравственной ценности

Воспитывать у детей гордость за свою Родину и народных героев.

Сохранять историческую память поколений.

« Я-патриот и гражданин России»

Формирование у детей гражданской и правовой культуры.

Воспитывать способность к осознанию своих прав и прав другого человека.

Формировать культуру проявления гражданской позиции, систему знаний о символах России.

« Мой край родной»

Воспитание у детей любви к родному краю как к своей малой родине.

Изучать историю родного края.

Формировать у детей экологическое поведение.

« Я и семья»

Осознание обучающимися семьи как важнейшей жизненной ценности.

Воспитывать культуру семейных отношений, развивать понимание и уважение семейных ценностей.

Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе.

3-4-й классы

«Мы-граждане великой России»

Воспитание у детей патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Формировать у младших школьников:

-представление о значимости прав человека в жизни общества,

-глубокое понимание гражданского долга, культуру правовых отношений, стремление соблюдений законодательных норм.

« И пусть поколения знают, и пусть поколения скорбят»

Воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому своего народа, любви к Отечеству, чувства гордости за свою страну.

Изучать военную историю России, историю боевых и трудовых подвигов жителей. Способствовать сохранению воинских традиций, связи поколений защитников Родины.

Воспитывать в детях уважение к истории нашего народа, чувства патриотизма, чувство гордости за свою страну.

«Земля-наш дом родной»

Формирование у детей устойчивого интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в окружающей среде.

Расширять представления обучающихся об окружающем мире.

Формировать экологическое сознание и экологическую культуру, ценностное отношение к природе и всем формам жизни

«Обычаи и традиции русского народа»

Формирование у обучающихся ценностного отношения к культуре русского народа, его обычаям и традициям.

Познакомить детей с традициями русского народа, с народными обрядами и обычаями.

Развить интерес к культуре русского народа.

Укрепить традиции семейного воспитания.

Сплотить детей, родителей и педагогов.

Планируемые результаты освоения программы курса внеурочной деятельности «Мы-патриоты России»

Личностными результатами изучения курса внеурочной деятельности «Мы-патриоты России» являются:

  • Приобретение детьми способности и готовности к саморазвитию,
  • Сформированность у обучающихся:

   - мотивации к получению знаний,

                   - основ гражданской идентичности,

                      -ценностно-смысловых установок, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные       компетенции, личностные качества.

Метапредметным  результатам изучения курса внеурочной деятельности «Мы-патриоты России» является сформированность у детей универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), составляющих основу умения учиться, и межпредметных понятий. По результатам обучения младшие школьники научатся:

  • планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • находить способы решения проблем творческого и поискового характера;
  • пользоваться различными способами поиска, сбора, обработки, анализа, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
  • разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметными результатами являются:

  • Сформированность у обучающихся знаний:

                -традициях российского народа и истории России;

- государственных праздниках и символике Российского государства;

-особенностях природы, народов, культур и религий Российского государства;

  • Сформированность у обучающихся умений:

-уважительно относится к иному мнению, истории и культуре других народов,

-быть самостоятельными и ответственными за свои поступки,

- ориентироваться в социуме,

- уважать и ценить старшее поколение, людей труда, героев и защитников своего Отечества,

- любить и беречь природу своего края, своей Родины.

Можно выделить  тир уровня воспитательных результатов деятельности обучающихся в рамках курса внеурочной деятельности «Мы-патриоты России»:

  • Первый уровень- приобретение обучающимися социальных знаний, первичного понимания реальности и повседневной жизни;
  • Второй уровень- получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне  класса, школы.
  • Третий уровень- получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Результативность изучения программы определятся на основе участия детей в конкурсных мероприятиях, выполнения ими соответствующих работ.

Методическое обеспечение программы курса внеурочной деятельности « Мы-патриоты России»

Дополнительная литература для учителя:

  • Я- гражданин России: Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию 1-4 классы / Авт.-сост. О Е. Жиренко, Е.В. Лапина, Т. В. Киселёва. М. ,2009/
  • Мы –патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-4 классы /Авт.-сост. О. Н. Курамшина, А.М. Железкина. М.,2009/
  • Патриотическое воспитание: Сценарии мероприятий: 1-4 классы/Авт.-сост. Л.И. Гайдина, В. А. Яровенко, О. Е.Жиренко. М., 2009/
  • Школа оптимизма: Внеклассные мероприятия, классные часы /Авт.-сост. О.Н. Курамшина, А.М. Железкина. М.,2009/
  • Защитникам Отечества посвящается…/Ред.-сост. Л.И. Жук. Мн.,2005/

 

   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета математика (УМК «Школа России») для учащихся 3 класса

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного ...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» начального образования для 4 б класса на 2015/2016 учебный год

Рабочая учебная программа составлена на основе авторской  программы «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В.Степановой.(«Школа России»), сборника рабочих програм...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» УМК "Школа России" 1 класс

         Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...

Рабочая программа учебного предмета «Математика», 4 кл. начального общего образования для УМК «Перспективная начальная школа»

Рабочая программа составлена на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования,  на основе примерной рабочей  программы по учебному пре...

Рабочая программа по предмету "Математика" (Начальная школа XXI века)

Рабочая программа по предмету "Математика" УМК " Начальная школа XXI века"  является приложением к ООПНОО и  содержит следующие разделы:- планируемые результаты изучения ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» начальное общее образование

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» начальное общее образование...