Случаи деления вида 87:29 Конспект урока математики 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Щербакова Людмила Витальевна

Урок математики по теме "Случаи деления вида 87:29" (3 класс Моро) с приложениями

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО

УРОКА МАТЕМАТИКИ

«Случаи деления вида 87:29»

(З класс)

ПРОВЕЛА:

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ЩЕРБАКОВА

ЛЮДМИЛА ВИТАЛЬЕВНА

ТУЛА

Урок «открытия» нового знания.

Тема: «Случаи деления вида 87:29»

Цели:

Деятельностная цель:

Формирование у учащихся умений реализации новых способов действий.

Содержательная цель:

Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Оборудование:

- экран, проектор, ноутбук

- материал к устному счету и задания на логическое мышление на электронном носителе

- учебник «Математика 3 класс» авт.Моро М.И.

Ход урока

  1. Орг.момент.

*Звенит звонок, торопит в класс.

  Загадок много в математике для нас.

  Пусть путь познания не гладок,

  Предела нет для поиска разгадок.

  1. Устный счет.
  1. Посчитайте. *ПРЕЗЕНТАЦИЯ Приложение №1

Разность чисел 12 и 3 уменьшить на 5

К сумме чисел 7 и 8 прибавить 3

Найти периметр прямоугольника со сторонами 5 и 2 см

 Уменьшаемое 34, вычитаемое 12. Найдите разность

 Какое число больше 17 на 6

 Одна открытка стоит 5 руб. Сколько стоят 3 такие открытки?

На сколько число 43 больше 20?

Найдите периметр квадрата со стороной 4 см

Увеличить число 54 на 6 единиц

(проверка ответов – самостоятельное выставление оценки: без ошибок – «5», 1-2 ошибки – «4», 3-5 ошибок – «3»)

- Из полученных букв составьте слово.

- Какое слово получилось? (олимпиада)

- Почему это так важно для нашей страны?

- Что вы знаете об олимпиаде, о символах нашей олимпиады?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Приложение №2

- Давайте сегодняшний урок математики проведем с талисманами Олимпиады 2014.

  1. Минутка для любознательных.

- Вот первое задание, а от кого – догадайтесь: его имя тесно связано с одним из геометрических понятий. Кто это и что это за понятие? (Лучик. Понятие луч – прямая у которой есть начало, но нет конца).

Задание от Лучика:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Приложение №3

- Догадайтесь, какую геометрическую фигуру можно нарисовать на воде? (круг)

- А как эта фигура связана с олимпиадой? (олимпийские кольца, медали …)

- Давайте вернемся к нашим примерам и посмотрим, кто какую медаль заслужил: 5-золото, 4-серебро, 3-бронза

  1. Cамоопределение к деятельности.

- На зимних олимпийских играх 15 видов спортивных дисциплин. Среди них биатлон. Что это за вид спорта?

- Так вот, следующий наш талисман, которого зовут Зайка приготовил нам задание математического биатлона. Нужно быстрее и точнее выстрелить (ответить).

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Приложение №4

48 : 8             56 : 7            60 : 2

80 : 40            98 : 14

- Какие мишени дались нам легко? Почему?

- Какая мишень вызвала затруднение? Почему?

- Так над какой же проблемой нам предлагает поработать Зайка?

(деление двузначного числа на двузначное)

  1. Работа по теме урока.

1) Работа над новым материалом

- Золотая медаль от Зайки тому, кто предложит способ решения таких примеров. (Вспомнить о взаимосвязи умножения и деления- на доске формула)

- Так как же разделить 98 : 14? (Надо найти число, которое при умножении на 14 дает 98)

- А как найти такое число? (подбором, на доску – подбор)

(На доске – алгоритм: слова предположим, проверим, значит)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Приложение №5

Предположим       98 : 14 = 2

Проверим               14 * 2 = 28, 28<98

Значит                      искомое число больше 2

Предположим       98 : 14 = 3

Проверим               14 * 3 = 42, 42<98

Значит                      искомое число больше 3 …

- А можно ли быстрее подбирать нужное число? Как?

- Обратите внимание на последние цифры чисел 98 и 14. На какое число  надо умножить 4, чтобы в результате на конце была 8? (2 – 4*2=8 или 7 –  4*7=28 )

- 2 – не подходит,  проверим 7 – 14*7=98 – значит искомое число 7

2) Работа с учебником

 А вот и следующий гость. Это Мишка – бывалый олимпиец. Он предлагает нам поработать с учебником.

                -  с.18 № 1  устно, с объяснением

- с.18 № 2 самостоятельное выполнение 1 и 2 столбика. Работа в парах – взаимопроверка.

- можно использовать задания электронного приложения к учебнику

               

  1. Физкультминутка.

Мы с вами хорошо потрудились и нам как любым спортсменам нужен отдых. Отдохнуть нам поможет Снежинка.

ПРИЛОЖЕНИЕ Презентация №6

*Подпрыгнем на носочках

  Мы ровно 8 раз

  И на 2 раза меньше

  Наклонимся сейчас.

  В 2 раза меньше топнем

  И столько же раз хлопнем.

  Дотянемся до неба

  Один раз высоко

  И в 5 раз больше щелкнем

  Мы пальцами легко.

  Теперь вздохнем глубоко

  И руки разведем.

  За парты тихо сядем,

  Решать опять начнем.

  1. Закрепление изученного материала.
  1. Работа  по учебнику

Мы отдохнули и теперь хорошо бы подкрепиться. Вместе с нами не прочь отведать бутерброд с маслом и Леопард. А из чего получают масло?

- Вот задание от Леопарда?

*Первое – предлог, второе – летний дом,

   А целое порой решается с трудом

             Что это?   (за-дача)

           - с.18 №4 Прочитайте задачу.

          Какую величину будем искать? (массу)

          Как удобнее записать задачу кратко? (таблица)

         (таблицу заполняем вместе)

На 1 кг масла

Кол-во масла

Всего молока

? л

одинаково

2 кг

50 л

? кг

75 л

               

           Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

           Что необходимо узнать сначала?

           Как узнать сколько л молока идет на 1 кг масла?

           Как 50: 2?

           Как узнать сколько кг масла получается из 75 л молока?

           Как 75:25?

           Составьте решение задачи одним выражением.

           (запись решения по действиям и выражением)

           Запишите ответ.

  1. Решение уравнений

- с.18 №3 решение с комментированием

(повторить взаимосвязь между компонентами умножения и деления)

 

  1. Рефлексия.

Задание под чертой (? с.18)  и/или задания электронного приложения к учебнику  «Каждому примеру свой ответ»

- Оцените свою работу

               

        

  1. Домашнее задание.

  1. Подведение итогов.

Я научился …

Я хотел бы больше …

Оказывается, что …

А что же дальше?

КОРОЛЬ – РОЛЬ + СТОН – 100 + ДВОРЕЦ – ДВОР

                                           (КОНЕЦ)

*Не будет конца у этой науки.

   Закончен лишь этот урок математики.

   И вы никогда не умрете от скуки,

   Когда за наукой следите внимательно.

1 ряд

7*6=

36:9=

2*4=

48:8=

 

2 ряд

6*6=

5*2=

27:9=

32:4=

3 ряд

5*9=

42:6=

16:4=

3*8=


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разность чисел 12 и 3 уменьшите на 5. л К сумме чисел 7 и 8 прибавьте 3. м Найдите периметр прямоугольника со сторонами 5 и 2 см. о Уменьшаемое – 34, вычитаемое – 12. Найдите разность. п Какое число больше 17 на 6? и Одна открытка стоит 5 рублей. Сколько стоят 3 такие открытки? а На сколько число 43 больше 20? и Найдите периметр квадрата со стороной 4 см. а Увеличьте число 54 на 6 единиц. д Составьте из полученных букв слово: ОЛИМПИАДА

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

но Официальное название игр: XXII зимние Олимпийские игры в г. Сочи 2014

Слайд 2

но ОЛИМПИЙСКИЕ ЧАСЫ

Слайд 3

но СИМВОЛИКА ОЛИМПИЙСКИХ ИГР ЦВЕТА ЭКИПИРОВКИ

Слайд 4

СИМВОЛИКА ОЛИМПИЙСКИХ ИГР ЧАША И ФАКЕЛ

Слайд 5

но ОЛИМПИЙСКАЯ ЭМБЛЕМА

Слайд 6

но ТАЛИСМАНЫ ОЛИМПИАДЫ СОЧИ 2014

Слайд 7

но ТАЛИСМАНЫ ОЛИМПИАДЫ

Слайд 8

но ТАЛИСМАНЫ ПАРАЛИМПИЙСКИХ ИГР

Слайд 9

но МЕДАЛИ ОЛИМПИАДЫ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задание от ЛУЧИКА Какую геометрическую фигуру можно нарисовать на воде?

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задание от ЗАЙКИ 48 : 4 56 : 7 60 : 2 80 : 40 98 : 14

Слайд 2

ПОДБОР ПРЕДПОЛОЖИМ ПРОВЕРИМ ЗНАЧИТ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОДБОР ПРЕДПОЛОЖИМ ПРОВЕРИМ ЗНАЧИТ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ПОДПРЫГНЕМ НА НОСОЧКАХ МЫ РОВНО 8 РАЗ И НА 2 РАЗА МЕНЬШЕ НАКЛОНИМСЯ СЕЙЧАС 6 РАЗ НОГОЮ ТОПНЕМ И СТОЛЬКО ЖЕ РАЗ ХЛОПНЕМ ДОТЯНЕМСЯ ДО НЕБА ОДИН РАЗ ВЫСОКО И В 5 РАЗ БОЛЬШЕ ЩЕЛКНЕМ МЫ ПАЛЬЦАМИ ЛЕГКО ТЕПЕРЬ ВЗДОХНЕМ ГЛУБОКО И РУКИ РАЗВЕДЕМ ЗА ПАРТЫ ТИХО СЯДЕМ РЕШАТЬ ОПЯТЬ НАЧНЕМ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему "Случаи деления вида 87:29"

Предмет: Математика  Класс: 3 «а»Тема урока: Случаи деления вида 87:29Цели урока: учить делить двузначное число на двузначное методом подбора.   Планируемые результаты:·...

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Конспект урока "Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0"

Конспект урока по математике для 3 класса (УМК "Школа России") "Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

Конспект урока математики "Проверка умножения. Прием деления для случаев вида 87:29 и 66: 22"( УМК "Школа России ", 3 класс )

Цели урока: : научить проверять умножение делением; учить делить двузначное число на двузначное способом подбора; закреплять вычислительные навыки .Планируемые результаты:Предметные:Учатся прове...