Урок -путешествие "В гости к Деду Морозу".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Семенова Елена Васильевна

 

Тема: Числа от 1 до 10. Закрепление (по учебнику М. И. Моро, М. А. Бантова и др.)

Описание: урок-путешествие для повторения и закрепления у учащихся вычислительных навыков, основанных на знании состава числа в пределах 10, отработка изученных приемов сложения и вычитания путем решения примеров и задач, сравнения чисел и выражений.

Цели урока: повторить и закрепить у учащихся вычислительные навыки, основанные на знании состава чисел в пределах 10; отработать ранее изученные приемы сложения и вычитания; закреплять умение решать примеры и задачи, сравнивать числа и выражение; повторить знание геометрического материала; развивать логическое мышление, память, внимание, интерес; воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большебикшихская  средняя общеобразовательная школа»  Канашского района Чувашской Республики»

               

 

Урок математики в 1 классе.

Тема: «Закрепление

пройденного» в разделе

«Сложение и вычитание».

(по учебнику М. И. Моро)

                                         Материал разработан

                                                                                            учителем начальных классов

МБОУ «Большебикшихская СОШ»е

                                                                                            Семеновой Еленой Васильевной

                                   Урок математики в 1 классе.

                              Урок-путешествие « В гости к Деду Морозу».

Тема: Числа от 1 до 10. Закрепление (по учебнику М. И. Моро, М. А. Бантова и др.)

Описание: урок-путешествие для повторения и закрепления у учащихся вычислительных навыков, основанных на знании состава числа в пределах 10, отработка изученных приемов сложения и вычитания путем решения примеров и задач, сравнения чисел и выражений.

Цели урока: повторить и закрепить у учащихся вычислительные навыки, основанные на знании состава чисел в пределах 10; отработать ранее изученные приемы сложения и вычитания; закреплять умение решать примеры и задачи, сравнивать числа и выражение; повторить знание геометрического материала; развивать логическое мышление, память, внимание, интерес; воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

                    Ход урока:

 I. Организационный момент.

-Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Будем мы считать, писать и решать задачи,

Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача

Повторим материал, закрепим умения,

Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я».

 II. Сообщение темы урока.

-Какой праздник у нас приближается? (Новый год). Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зимний лес в гости к  Деду Морозу. Он прислал каждому из нас пригласительный билет.

Но путь предстоит не из лёгких. Путь к  Деду Морозу долгий, поэтому мы отправимся туда на вертолёте(Слайд 2). А сопровождать нас будет весёлый

Снеговик (Слайд 3). Для того чтобы получить право занять места в вертолёте, мы должны выполнить задания, приготовленные для нас снеговиком. (Приложение 1).

-Молодцы, ребята. Правильно ответили на опросы. Пора занять места в вертолёте.

 В салоне нас встречает дрессированный медвежонок Миша и предлагает решить весёлые задачи:(Слайд 4).

1.Три снегиря на ветках сидели.

Три снегиря ещё прилетели

Наш снеговик сосчитал снегирей.

Сколько всего птичек?

Ответь поскорей? (6)

2.У Коли и Марины

Четыре мандарина.

Из них у Коли – три.

А  сколько у Марины? (1)

3. У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Ещё дала три Алла.

Сколько всего стало? (7)

4.Как – то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, косой

Волк  с   плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел:

Он считать ведь не умел

Помоги ему скорей,

Посчитай - ка всех зверей. (7)

- А теперь откройте тетради и напишите по образцу цифру 7. Молодцы! Красиво написали. А теперь вспомним состав числа 7.

-Пока вы писали, вертолёт доставил нас к месту посадки. Но вот беда: в лесу нет посадочной посадки. Придётся прыгать с парашютом. ( Слайд5). Но приземлиться сможет тот из вас, кто решит примеры. (Слайд 6).

- Все верно нашли ответы. И мы отправляемся по лесной тропинке на поляну.

 III. Физкультминутка.

-Но кто это?  Белка. Она спешит предупредить нас о том, что впереди тропинку завалило сугробом. Мы должны расчистить тропинку. А для этого нам придётся выполнить задание «Найди фигуру». Сели прямо и приготовились мыслить.(Презентация 2)

- Смотрите , нам навстречу спешит заяц. Заяц просит выполнить задания  №19,20 на странице 123.

IV. Работа по учебнику.

- Молодцы! Заяц остался  вами  доволен. Можно отправиться дальше. И вот мы на поляне. Нас встречают звери и красавица ёлка. (Слайд7) Но, как вы думаете, ребята, чего не хватает на ёлке? Игрушек. Давайте украсим  ёлку.  Украсить ёлку сможет только тот, кто решит примеры правильно на ёлочных игрушках.

Ёлку украсили. Давайте споём  новогоднюю песню. ( Под музыку исполняют песню «А у деда Дед мороза вот такая борода»)

 VI .Рефлексия .

-Понравилось вам путешествие?

-Что было интересным?

-Что было трудным?

6.Домашнее задание.

Раскрасить Деда Мороза. (Приложение 2)

 Приложение 1.

Мыслительная минутка «Сколько?»

- Сколько хвостов у двух котов?

- Сколько углов у квадрата?

- Сколько пальцев на руке?

- Сколько дней в неделе?

- Сколько рогов у трёх коров?

-Сколько туфелек потеряла Золушка?

- Сколько козлят хотел съесть злой волк?

- Сколько месяцев в году?

Приложение 2.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок – путешествие «В гости к Деду Морозу» Выполнила учитель начальных классов МБОУ « Большебикшихская СОШ» Семенова Елена Васильевна.

Слайд 6

4+5= 3-2= 4+2= 6-4= 5+3= 9-3= 7+2= 10-5= 3+4= 8-5=

Слайд 11

Спасибо за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Деда Мороза

Сценарий новогоднего праздника в 1 классе...

Урок технологии «В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза»

Урок  технологии (2 класс,  ОС «Школа 2100»). Урок открытия нового (урок – практикум) Цель: изготовить изделия для оформления класса....

Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие в зимнюю сказку в гости к Деду Морозу» (1 класс)

конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в зимнюю сказку в гости  к Деду Морозу» (1 класс)...

Презентация к уроку "В гостях у Деда Мороза"

В презентации помещены фотографии резиденции Деда Мороза в Великом Устюге....

Конспект урока по технологии. В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза

Тип урока:Урок открытия новых знанийЦели:-моделирование и конструирование терема Деда Мороза.Задачи:Дать общее представление о свойствах и технологии обработки гофрированного картона.Развивать наблюда...

Урок математики в 1-м классе "В гости к Деду Морозу"

Урок математики в 1-м классе "В гости к Деду Морозу"...