математика
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Мых Екатерина Владимировна

Четные и нечетные числа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Четные и нечетные числа

Цели:

Познакомиться с понятиями четности-нечетности

Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

Развивать организационные общеучебные умения, в том числе самостоятельно  оценивать  результаты  своих  действий, самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Ход урока

Актуализация знаний

Организационный момент

Найди и исправь ошибки

18 – 9 = 7 (9)      9 + 6 = 15     13 – 6 = 8 (7)       7 + 6 = 13

15 – 8 = 9 (7)      16 – 9 = 7      5 + 7 = 12           11 – 2 = 8 (9)

Составь выражение и посчитай:

  • сколько лапок у 3 гусят? 2*3 = 6
  • сколько лапок у 2 котят? 4*2 = 8
  • сколько крыльев у 4 кутят? 2*4 = 8

«Открытие» нового знания

Работа с учебником

Задание 1 (стр. 66)

Как разложить варежки по 2 (парами)?

Проанализировать вместе с детьми задание и рисунок. Сделать вывод, как должны производить деление: варежки разложить парами в соответствии с их цветами, при этом варежка останется без пары.

Варежки разложить в классе не можем, заменим их кругами.

Практическая работа

Возьми 7 кружков и разложи их по 2.

Дети раскладывают на партах 7 кружков по 2. Делают вывод: 7 по 2 не делится, один кружок остается.

Задание 2 (стр. 66)

а) по два 6 красных кружков, 9 синих кружков, 10 зеленых кружков;

б) на две равные части 3 красных кружка, 4 синих кружка, 5 зеленых кружков.

Практическая работа

Дети самостоятельно на партах раскладывают кружки, а два человека работают у доски. После того, как задание выполнено, они объясняют, как делили кружки «по 2» и «на 2 равные части». Делают вывод. Работа с текстом учебника со знаком вопроса:

  • какие кружки удалось разложить парами?
  • какие не удалось?
  • почему?

Дети отвечают на вопросы, делают вывод, записывают на доске числа, которые можно (нельзя) разделить по два

6, 4, 10                 9, 3, 5, 7

Как называются эти числа? (ответы детей)

Работа с текстом учебника с восклицательным знаком:

Вывод:      Числа 4, 6, 10 делятся на 2. Они называются четными.

Числа 3, 5, 7, 9 не делятся на 2. Они называются нечетными.

Задание 3 (стр. 66).

Прочитайте сначала четные, потом нечетные числа:

 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18.

1,3,5,7,9,11,13,15,17,

(дети читают по очереди).

Что вы заметили? Подчеркните только нечетные.

Вывод: Четные и нечетные числа в числовом ряду чередуются.

Выполнение задания 4.

Выполни действия:

а) умножь на 2 все четные числа в числовом ряду от 1 до 10. Расскажи, какие получились числа – четные или нечетные?

б) умножь на 2 все нечетные числа в этом же ряду. Расскажи, какие получились числа – четные или нечетные?

Дети записывают в тетрадь

а)         2         4         6         8         10

4         8         12         16         20

б)         1         3         5         7         9

2         6         10         14         18

Делают вывод: записанные числа четные и нечетные.

Работа с текстом учебника с восклицательным знаком:

Какое число, четное или нечетное получается при умножении любого числа на 2?

Вывод: При умножении любого числа на 2 получается четное число.

Физкультминутка

Мы устали, засиделись

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке

(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот.

(Повороты корпусом.)

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

(Приседанья.)

И в последний раз присели,

А теперь за парты сели.

(Дети садятся за парты.)

Первичное закрепление.

Работа в парах (по вариантам)

Вставь вместо «*» знаки «·» или «:».

8 * 2 = 4           2 * 5 = 10

6 * 2 = 12          4 * 2 = 2

7 * 2 = 14         18 * 9 = 2

16 * 8 = 2         3 * 2 = 6

Выполняется самостоятельно с последующей взаимопроверкой и обсуждением. Правильность полученных результатов обсуждается классом.

№8 Найдите значения выражений. Делайте вычисления в столбик.

Итоги урока

Чем занимались на уроке?

Какое задание понравилось больше всего?

Какое задание захотелось выполнить еще раз?

Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...