Урок математики в 1 классе «Закрепление приёмов вычисления вида 10+7, 17-7, 17- 10 . Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20».
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Балыкина Наталья Геннадьевна

Урок сприменением интерактивной технологии. Урок-путешествие с применением межпредметных связей. Раздел "Числа от 1 до 20. Нумерация".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок математики 1 класс33.91 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе, Балыкина Наталья Геннадьевна, МКОУ "Шайковская СОШ №1"

Название работы:  Открытый урок по математике в 1 классе на тему:

                                    «Закрепление приёмов  вычисления вида 10+7, 17-7, 17- 10 . Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20».

Автор:  Балыкина Наталья Геннадьевна

                учитель начальных классов

       

 Место работы: МКОУ "Шайковская СОШ №1" Кировского р-на Калужской обл.

 Тема:   «Закрепление приёмов  вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10 . Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20».

 Продолжительность урока:  45  минут.

 Конспект  урока  математики  проводится в форме дидактической игры      «Путешествие» как элемент интерактивной технологии диалогической части.   

                                                           

  Раздел: Числа от 1 до 20. Нумерация.

Цель основная:   Создать условия для организации личностно-     ориентированной среды  при закреплении темы «Приёмы вычислений вида 10+7, 17-7, 17-10. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20».

Цель дидактическая: закреплять приёмы вычислений вида 10+7, 17-7, 17-10.

Планируемые результаты (предметные):

-знать название и последовательность чисел от 1 до 20; уметь читать, записывать числа в пределах 20 ,устанавливать закономерность  и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.  

                                                                                                                Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные:                                                                                                                                          - уметь  осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

- Коммуникативные:                                                                                                                                - уметь выполнять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные:                                                                                                                                                         - уметь осуществлять поиск и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска.

Личностные:                                                                                                                                                - проявлять интерес к учебному предмету, развивать поисково-творческую деятельность учащихся, формировать навыки работы в коллективе, воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества.

Межпредметные связи: «Окружающий мир».

Ресурсы: интерактивная доска, стилус, презентация, сигнальные карточки для определения  психологического настроя детей, учебник М.И.Моро «Математика, стр. 53, модели краткой записи к задаче, наглядный материал с цифрой 9, грибочки с домашним заданием.

                                                 

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  (Формирование личностных УУД)

 -Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем их. (вместе)

 -Здравствуй, мир!

  Здравствуй, свет!

  Здравствуй, добрый человек!

 -Когда мы говорим  «Здравствуйте», мы желаем здоровья и мира     родным, близким, знакомым и незнакомым людям, матушке природе. Как приятно произносить такие слова и как приятно их слышать!

Психологический настрой.

(Формирование коммуникативных, личностных УУД)

- Посмотрите на доску. Вы видите два облачка – грустное и весёлое.

- Какое вам нравится больше?

- Давайте будем хорошо и активно работать на уроке, чтобы у нас у всех было радостное настроение.

-Сегодня к нам на урок прилетела лесная птица. Она принесла нам телеграмму. (слайд )

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

(Регулятивные, коммуникативные УУД)

 - Но прежде, чем отправиться в путь, скажите, с какой темой  познакомились на прошлом уроке? (сложение и вычитание в пределах 20 вида 17-7, 17-10, 10+7)

- А как вы думаете, чем сегодня мы займёмся на уроке? (будем закреплять изученные приёмы вычислений)

-Итак, мы отправляемся в гости к Топтыгину. По дороге нам предстоит закрепить изученные приёмы вычислений в пределах 10 и 20.

Повстречаемся  со сказочными героями. С ними  мы будем считать, решать примеры, задачи, работать с геометрическими фигурами.

- Сначала проверим свои силы.

 Покажите, на сколько вы готовы к встрече с героями. (показывают сигнальные карточки)

 (слайд)

-Я желаю вам удачи, думаю у нас всё получится!

3.  Актуализация и проверка опорных знаний.

  (Формирование регулятивных, познавательных, личностных, коммуникативных УУД)

1) –Чтобы нам отправиться в гости мы должны хорошо подготовиться к дальней дороге (слайд)

   -   Посчитайте до 20 и обратно(цепочкой)

   -   Мальчики, посчитайте от 5 до 15.

   - Теперь девочки, посчитайте от 18 до 9.

 2).

    -Какое число стоит справа от 9?

    -Какое число стоит слева от 12?

   -Что происходит с числом при перемещении его по числовому отрезку  

      направо? (оно возрастает)

    - А при перемещении числа влево? (оно уменьшается, убывает)

- Покажите на числовом «веере» какое число стоит между числами  14 и 16? 11 и 13?                                                                                                                  

   - Покажите последующее число за 10, 19. Сколько в нём десятков и единиц?

   - На сколько последующее число больше предыдущего?

   -Покажите предыдущее число числу 15, 18. Сколько в нём десятков и единиц?

   - На сколько предыдущее число меньше последующего?

    -Покажите соседей числа 17, 19.

3). – В  дороге нам придётся делать какие-то записи, поэтому давайте    

       подготовим свои тетради:

      «Я тетрадь свою открою, её влево наклоню.

       И от вас,  друзья, не скрою, ручку правильно держу.

      Сяду прямо, не согнусь, на отлично потружусь».

  -Но прежде, чем работать в тетрадях, сделаем пальчиковую гимнастику:

 

Дом

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) 

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

 Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана")

4). Минутка чистописания.

-Отгадайте-ка, ребятки,

  Что за цифра-акробатка?

   Если на голову встанет,

   Ровно на три меньше станет?  (9)  (слайд)

-В какую цифру она может превратиться? (6)

-На сколько же 9 больше, чем 6?

-Посмотрите, как правильно писать цифру 9. (показ учителем на доске)

- Пропишем в воздухе.

слайд

- Обратите внимание на первый ряд цифр. Что заметили? (чередуется количество: сначала одну, потом две, затем три.)

- А дальше? (...)

- Пропишите первую строку цифр.

-Посмотрите на нижний ряд чисел:  19   29   39    49

-Какую закономерность вы заметили? Что происходит с числами?

-Продолжите эту закономерность

-Проверьте, у вас так?                                

 4. Закрепление пройденного  материала. (Формирование, познавательных, регулятивных, коммуникативных , личностных УУД)

   1).  -Итак, вы хорошо подготовились к поездке в гости.

        -А поедем в гости мы вот на такой  машине. (слайд)

      - Чтобы мы все могли уместиться в этой машине, нам надо правильно  

         заполнить «окошки» в фургончиках, т.е. вспомнить состав числа 9.        

                   (работа по цепочке)

-Что можете сказать о первой строке слагаемых? (числа идут в порядке возрастания)

-Что вы заметили во второй строке? (числа идут в порядке убывания)

-Какой вывод можно сделать? (если сумма одинаковая и одно слагаемое увеличивается, то второе слагаемое уменьшается)

-Молодцы! Вы все справились с  заданием и мы едем в лес.

2).-А как надо вести себя в природе? (беседа)

          (слайды)

 (включаю музыку: «Пение птиц» )

-Вот мы и попали в сказочный лес. Посмотрите, как красиво. Вокруг цветут цветы, порхают бабочки, поют птицы, ползают насекомые

-Но здесь кого-то не хватает.

-Кого? (зверей)

 (слайд)

3) - Каждый из них идёт своею дорогой в гости к Топтыгину.

- Чтобы узнать, кто первый из зверей встретится в лесу, отгадайте загадку:

  Длинноухий, длинноногий

  Скачет, быстро по дороге

  Всё боится побегайчик

  Отгадайте, кто он….              (Зайчик)

   ( слайд)

-Зайчик предлагает нам пробежаться  с ним по тропинке и выполнить задание "Вычисли по цепочке"

   (слайд )  

4)  – Если отгадаете следующую загадку, узнаете, кто встретит нас сейчас:

       Шубка – иголки,

       Свернётся он – колкий,

        Рукой не возьмёшь

        Кто он?       (Ёж)    

- Ёжик предлагает решить задачи (2 шт.) в стихах. (слайд)

Физкультминутка.  (Слайд)

Мы по лесу гуляли и немножечко устали.

А сейчас мы дружно встанем, отдохнём мы на привале:

Электронная физминутка "Мы 2 половинки" - выполнение

А сейчас мы сядем дружно.

Нам ещё работать нужно.

5). -Решать задачки  устно вы умеете.

А сейчас давайте поможем ёжику собрать букет цветов Топтыгину в подарок. Для этого решим задачки под №2, с.53

- Читаем первую задачу.

- Какая из предложенных кратких записей подходит к задаче 1? (на доске 2 схемы кратких записей) (ученик выходит и выбирает)

- Как узнать сколько ромашек в букете? (ученик записывает решение у доски, дети в тетрадях)

(Проверка со слайда)

- Читаем вторую задачу. На какой вопрос мы должны ответить? Решаем самостоятельно. Каким действием решим задачу? Ученик решает у доски.

- Что заметили? (ответ первой задачи является данным второй задачи)

- Что необходимо изменить в задаче, чтобы она решалась вычитанием? (изменить вопрос)

6). Чтобы узнать, кто будет встречать нас  

      дальше, отгадайте  загадку:

     Рыжий маленький зверёк        

     С ветки прыгнул на пенёк.

     Он грызёт орешки мелко,

     Всем известно, - это …            

                                              (Белка)        

            (слайд)

            - Белочка тоже припасла для вас  задания. Но сначала просит ответить на вопросы:                   

 - Как называются компоненты при сложении (вычитании)? Как называется результат сложения (вычитания)?

Задания:

У кого на стульях квадраты, тот находит сумму, у кого треугольники, тот находит разность чисел (16+1                4+5                        8+10

                                            17-1                  16-6                     20-10)

слайд

Проверка с экрана (самопроверка).

7) - А теперь Белочка предлагает задание посложнее.

(Работа по ноутбукам в парах.)

 - Найди каждому конверту свой ящик.

- Встаньте те, кто справился с заданиями без ошибок. Сели!

- Встаньте те, кто допустил 1-2 ошибки. Сели!

8). Отгадайте следующую загадку :  

       Он всю зиму в шубе спал ,

        Лапу бурую сосал,

        А проснувшись стал реветь,

        Этот зверь лесной…              (Медведь)  

       

( слайд)

   - У него есть знакомый, которому нужно найти друга. Топтыгин просит о помощи. Давайте соберём друга - зайку из геометрических фигур. Из каких фигур будем собирать зайку?

(слайд)

(дети выкладывают)

5.  Творческое применение знаний в новой ситуации (проблемное задание) (Формирование познавательных, регулятивных УУД)

Самостоятельная работа.

 - Наш урок подходит к концу и нам пора возвращаться обратно.

- В каждом лесу живут  Гномики и Лесовички.                 

  Они охраняют свой лес.

-Лесовичок предлагает вам найти значение выражений, сказать - Сколько всего прибавили к числу или сколько всего вычли из него?

   № 1 Стр. 53         

(cлайд)

     - Обменялись тетрадями. Выполним взаимопроверку. 

Фронтальная работа.

- Сколько всего прибавили и отняли в примерах?

6. Рефлексия  урока. Самооценка. (Формирование коммуникативных и регулятивных УУД)

-Каждый из вас молодец! Вы все очень старались. И мы благополучно вернулись в класс. Мы проделали длинный путь, выполнили много заданий. Посмотрите на классную работу в тетради. Оцените её на полях.

 - Где мы с вами побывали? Что успели сделать за урок?

Как вы себя чувствовали на уроке, покажите сигналом.

7. Домашнее задание.

  -А Топтыгин и Лесовичок  отправили вам на прощанье Грибок-боровичок и задают домашнее задание, записанное на обратной стороне гриба.

(Рабочая тетрадь с.26 № 1-4)

-Спасибо за старание

  Ведь главное – желание.

  А навыки и знания

  С годами к вам придут!

- Ребята, а о чём ещё мы вспомнили на уроке? ( о правилах поведения в природе)

Давайте вместе споём песню «Не дразните собак»!

(исполнение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс . "Закрепление пройденного. Сложение и вычитание в пределах 100"

Подробный конспект открытого урока по математике во 2 классе по традиционной программе....

Урок математики 2 класс. Закрепление знаний по теме: Таблица сложения в пределах 20. Порядок действий в выражениях со скобками. Учитель начальных классов МОУ сош № 6 г. Щёлкова Мартынюк Татьяна Евгеньевна

Цели    и  задачи:   -совершенствование вычислительных навыков;-развитие умения соблюдать порядок действий в выражениях со скобками;-совершенствование умения с...

Конспект урока математики , 2 класс, « Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.»

Тема урока:. Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Цели урока в деятельности учителя и в деятельности учащихся: Ученик научится:Решать примеры вида 30-7, 60-24,26+7, 37-7.Реша...

Презентация к уроку математики 1 класс" Закрепление.Связь сложения и вычитания в пределах 10"

В презентации представлен материал к уроку математике 1 класса по учебнику Моро 2 часть.закрепляется знание состава чисел, умение составлять задачи по рисунку, решать пройденные задачи. повторить рабо...

УРОК МАТЕМАТИКИ 2 класс «Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач».

Урок составлен с использованием технологии уровневой дифференциации и игровой технологии....