Урок математики в 3 классе. Название компонентов и результата умножения.
презентация к уроку по математике (3 класс) по теме

Гордеева Наталья Николаевна

Урок   по математике составлен  по УМК "Школа России" с использованием ИКТ. В гости к ребятам пришёл муравей. На уроке дети работают коллективно, в парах, самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_3_klasse.doc33.5 КБ
Файл matematika_3_klass.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе

Тема: Название компонентов и результата умножения.

Цель: ознакомить с названиями результата и компонентов умножения.

Задачи урока:

1.Учить читать равенства, используя математическую терминологию (множители, произведение)

2. Формировать осознанные и прочные вычислительные навыки, умение решать задачи.

3. Воспитывать трудолюбие, стремление к самостоятельному накоплению знаний, любовь и уважение к природе и населяющим её животным.

Оборудование:

Ход урока.

  1. Оргмомент.

Прозвенел звонок веселый,
Всех зовет он на урок.
На места все тихо сядем,
Не нарушим тишину.
Математика сложна.
Но скажу с почтеньем я:
Математика нужна
Всем без исключения.

- На наш урок математики пришли гости, и,  как полагается, гостей нужно приветствовать. Повернемся к ним и обменяемся улыбками.

- Приготовились все слушать -
Я начну сейчас урок.

2.Устный счёт.

Ребята давайте угадаем, кто пришёл к нам на урок. Но для этого нам нужно прочитать выражения и найти его значение и поставить букву под его значением.

57-7 Р                   30+28 Й                           23+9  У

      42+30 В                60-7 Е

      23-7 М                  56+7 А

(Слайд № 1)

- А что вы знаете о муравьях? (Слайд № 2)

В хвойных лесах, а иногда в смешанных и в лиственных мы можем встретить конусы полутораметровой высоты – это муравейники рыжих лесных муравьёв. Эти конусы сооружаются из хвои, мелких веточек, мха и земли. Над землёй видна только часть муравьиного гнезда. Под конусом он может уходить  в землю на глубину до 2 м. Муравьиное гнездо может насчитывать 100 тыс. и более особей. Большинство муравьёв – рабочие. Они выполняют множество дел: строят гнездо. Чистят и защищают его, ухаживают за потомством и снабжают гнездо пищей. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их присутствие очень важно для здоровья лесов. Муравейники находятся под особой охраной, разрушать их запрещено.  

Посмотрите, ребята муравей принёс нам задание: (Слайд № 3)

20+18             8* 2                40+20

85-80              34+9               4*3

90-82               6*5                20-9

-Распределите числовые выражения в 3 группы.

- По какому признаку вы распределили числовые выражения?

-Что написано в первом столбике? во втором? в третьем?

-Вот сегодня на уроке мы узнаем, как называются эти числовые выражения. (Слайд № 1)

-Прочитайте на таблице как называется первое число? второе? третье?

Хором повторим.

3.Работа по учебнику.

Откроем учебник на странице 20.

-Прочитаем записи в рамочке

-Как называются компоненты при умножении?

-Как называется результат умножения?

-Теперь попробуем применить полученные знания.

№1 стр. 20

-Читаем задание.

-Прочитаем по-другому.

-А что значит произведение двух чисел?

Третий столбик самостоятельно, муравьишко посмотрит.

Взаимопроверка.

Поменяйтесь тетрадями.(Слайд № 4)

-Молодцы, ребята!

(Слайд №5)

-А теперь посмотрите на путь, который проделал муравей.

-Как называется эта линия?

-Сколько звеньев в этой ломаной?

-Чему равна длина ломаной, если каждое звено 4 м?

-Замените сложение умножением. - Как называются компоненты при умножении?

-Как называется результат умножения?

-Муравьишка наш устал и хочет отдыхнуть.

Физминутка.

Топай, топай Муравьишка

Хлопай, хлопай Муравьишка.

Приседай со мной братишка:

Руки вверх, вперёд и вниз

Улыбайся и садись.

Продолжаем работать дальше.

№ 2 стр. 20

№5 стр. 20

-А теперь давайте, наши знания применим при решении задачи.

-Прочитаем задачу.

-Дополним задачу. (Сколько всего платочков вышили девочки?)

-О чём эта задача?

-Кто из вас умеет вышивать?

-Что известно в задаче? (Слайд № 5)

-По сколько платочков вышивала каждая девочка?

-Что значит по 2?( Слайд № 6)

- Что нужно найти?

-Как узнать, сколько всего платочков вышили девочки на уроках труда?

-Заменим сложение умножением.

-Как удобнее  записать сложением или умножением?

-Ребята, а можно записать краткую запись.

-Что быстрее рисунок или краткая запись?

-Вы хорошо работали, и муравей  предлагает вам самостоятельную работу.

(Слайд №7) –Найди среди буквенных выражений произведение. Прочитайте.

4.Итог урока.

-Чему учились на уроке?

-Что нового узнали?

-Как называются компоненты действия при умножении?

-Как называется результат умножения?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

57-7 Р 30+28 Й 42+30 В 60-7 Е 23-7 М 56+7 А 23+9 У 16 32 50 63 72 53 58 М У Р А В Е Й Прочитайте выражения и найдите их значения В

Слайд 3

20+18 85-80 90-82 8 •2 34+9 6•2 40+20 4•3 20-9 Распределите числовые выражения в три группы

Слайд 4

6 · 2=12 множитель множитель произведение

Слайд 6

I ряд 7 · 3 = 21 7+7+7=21

Слайд 7

II ряд 5 · 6 = 30 5+5+5+5+5+5=30

Слайд 8

III ряд 24 · 2 = 48 24+24=48

Слайд 10

4 м 4 м 4 м 4+4+4=12(м) 4 · 3=12(м)

Слайд 13

а + 10 а – 2 а · 2 I вариант при а = 2 а = 3 II вариант при а = 4 а = 5 Найдите значения выражений при заданных выражениях букв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики 2 класс "Названия компонентов и результата умножения"

Конспект урокаТема: Названия компонентов и результата умноженияЦели:Образовательная: познакомить с названием компонентов и результатов умножения, повторить пройденный материал, отработа...

Конспект урока математики 2 класс "Название компонентов и результата умножения"

Представляю вашему вниманию конспект урока математики во 2 классе на тему; "Название компонентов и результата умножения". УМК "Школа России"...

2 класс. Конспект урока по математике по теме: "Название компонентов и результата умножения"

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Название компонентов и результата умножения»Цель:Познакомить с названиями компонентов и результата умножения;Развивать навык счета;Развивать умение решать з...

конспект урока по математике на тему названия компонентов и результата умножения. ШР, 2 класс.

конспект урока по математике на тему названия компонентов и результата умножения. ШР, 2 класс....

Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс

Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс...

Урок математики 2 кл "Названия компонентов и результата умножения" Школа России

Тип урока: изучение нового материалаЦель: познакомить учащихся с названиями компонентов, результата действия умножения и соответствующего выражения, совершенствовать вычислительные навыки и умения реш...