Анализ урока математики в 3 классе по теме "Задачи в 3 действия"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Анализ урока
Учитель: Слободина Е. В.
Предмет: математика
Тема: «Решение задач в 3 действия»
Дата: 10.12.12г
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Орг.момент | Учитель настраивает уч-ся на работу с помощью стишка: «Прозвенел уже звонок, начинается урок…» | Пока учитель читает стишок, дети успевают подготовиться и настроиться на урок |
2. | Минутка чистописания | а)учитель проводит подготовительную работу для письма, развивает мышцы и воображение уч-ся; б)учитель ставит уч-ся в ситуацию выбора, развивает способности анализировать и находить закономерности в)работает над точностью речи уч-ся, стимулирует память, следит за правильной осанкой уч-ся при письме. | Учащиеся не просто пишут заданную цифру 2, а находят закономерности в ряде чисел, вспоминают, что такое чётные числа:2,5,2,6,2,7,… |
3. | Знакомство учащихся с планом урока | Учитель предлагает учащимся самим определить план урока, который выглядит виде ромашки, нацеливает на определённый вид работ | Ученики читают и по условным знакам план урока. Дети настраиваются на работу по этапам, в этом им поможет ромашка, с которой они будут срывать лепестки по мере выполнения заданий. |
4. | Отработка устных вычислений. Работа с математической ромашкой. | а)Конкурс «Скоросчёт». Учитель развивает у учащихся быстроту устного счёта, стимулирует умственную активность, включает в урок элемент соревновании. На уроке развивается познавательная активность через внедрение в урок сюжета. б)Устный счёт по математическим ромашкам. Учитель развивает у уч-ся устную математическую речь, требует от детей объяснять и доказывать свой ответ. в)Индивидуальная работа уч-ся у доски. Учитель осуществляет дифференцированный подход к уч-ся для проверки знаний умений и навыков. г)Математическая игра «День и ночь». Учитель стимулирует познавательную активность, отрабатывет скорость счёта, вносит в урок элемент игры, учит обобщать и делать выводы. В конце проводится проверка и подведение итогов устного счёта, оцениваются работы уч-ся. | Учащиеся по команде учителя считают примеры, которые записаны цепочкой. Побеждает тот, кто первый правильно посчитал и узнал № домика, возле которого выросла ромашка. Учащиеся считают устно и молча показывают с помощью математической ромашки ответ. Ошибочные ответы объясняют и доказывают. 2 ученика во время устного счёта работают самостоятельно у доски. Уч-ся закрывают глаза и ложатся на парту по команде «ночь». Они слушают пример учителя, считают в уме и по команде «день», поднимают голову, «просыпаются» и говорят свои ответы. Учащиеся включаются в процесс самооценки |
5. | Сообщение о Пифагоре | Учитель вызывает заранее подготовленных уч-ся, которые дома приготовили сообщение о древне-греческом учёном Пифагоре, который изобрёл таблицу умножения. В конце каждого этапа урока учитель «срывает лепесток» с цветка, содержащего план урока. | Дети внимательно слушают сообщение |
6. | Сообщение темы урока | Учитель предлагает прочитать тему урока через ребус. Вносится элемент занимательности и новизны. Учитель стимулирует умственную активность, через межпредметные связи | Уч-ся отгадывают ребус и называют тему урока: «Решение задач в 3 действия». У детей вырабатывается отношение взаимовыручки |
7. | Подвижная физ.минутка «Заяц», «Звери делали зарядку» | Учитель наблюдает за действиями учащихся. Видна внеклассная воспитательная работа с уч-ся | Физминутку проводят ответственные физруки |
8. | Решение задачи на смекалку. Работа в группах | Учитель стимулирует мыслительную активность уч-ся, ставит уч-ся в ситуацию взаимовыручки | Дети в группах решают задачу на смекалку повышенной трудности |
9. | Самостоятельная работа уч-ся | Учитель учит самостоятельно решать задачи. Контроль и самоконтроль уч-ся | Дети включаются в самостоятельную работу |
10. | Итог урока | Подводя итог урока, вопросы учителя нацелены на обобщение знаний уч-ся. Учитель выясняет, какое задание наиболее запомнилось и понравилось детям, выслушивает мнения и пожелания детей на следующий урок. | Ученики высказывают свои мнения по уроку, повторяют ещё раз правила переноса слов, выясняют, зачем нужна была такая насыщенная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики 3 класс по теме:"Арифметические действия с трёхзначными числами
Урок -закрепление по математике 3 класс "Арифметические действия с трёхзначными действиями" На уроке испльзуется краевой компонент ( Природа Хабаровского края)...
Конспект урока математики 2 класс.Тема: "Конкретный смысл действия деление"
Предмет:математикаКласс:2гТема урока: «Конкретный смысл действия деление»Цели урока: разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию; совершенствовать вычислительные на...
Урок математики. 1 класс. "Изменение результатов арифметических действий в зависимости от изменения компонентов".
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний....
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Порядок выполнения действий. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление умения правильно расставлять порядок действий и находить значения выражений; формирование умения...
Урок математики 4 класс Тема: Закрепление арифметических действий с многозначными числами на исторических примерах
На уроке закрепляются действия с многозначными числами и преобразования величин в занимательной форме: с использованием числе, имеющих отношение к истории Отечественной войны 1812 года...
Технологическая карта урока математики 2 класс . Тема " Порядок выполнения действий. скобки"
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о порядке выполнения действий при вычислениях; познакомить с правилом выполнения порядка действий в выражении со с...
Анализ урока математики 4 класс
Анализ урока математики в 4 классе....