Рабочая программа по математике 4 класс ОС "Школа 2100"
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

 Варварина Оксана Николаевна

Данная программа содержит: пояснительную записку, содержание, список литературы, учебно - тематический план и календарно - тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_matematike.docx50.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 1 г. Липецка

СОГЛАСОВАНО

Председатель научно-методического совета ______________ О.И. Мязина

Протокол №1 от 26.08.2013 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ гимназии №1 г.Липецка

_________________________ В.М. Цопа

     Приказ № 71-1-о от 26.08.2013 г.

Рабочая программа

по математике

для 4Б класса

Учитель: Варварина О.Н.

2013 – 2014 учебный год

  1. Пояснительная записка

         Цели рабочей программы

Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей:

 развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

 освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

 воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи программы:

  • создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Нормативно - правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

     -    Закон «Об образовании в Российской Федерации»

№ 273-ФЗ от 29.12.2012 г.

      - Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный  приказом Министерства образования  РФ от 05.03.2004г. № 1089;

     - Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;

     - Авторская учебная программа: Петерсон Л.Г. «Математика», 2004г.

     - Письмо Управления образования и науки Липецкой области от 26.10.2009 г. № 3499;

     - Образовательная программа  начального общего образования МБОУ гимназии №1 на 2013-2014 учебный год.      

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, авторской программы «Математика». Автор Петерсон Л.Г., Баласс,  2004 г.

         Выбор данной программы обоснован тем, что весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.

          Рабочая программа  составлена  на  136  учебных часов (из расчета 4 часа в неделю) в соответствии с учебным планом МБОУ гимназии №1 и календарным учебным графиком. В том числе:

 В том числе:

– плановых контрольных работ – 9 ч.

В авторскую программу не были внесены изменения.

Место  и роль математики  в соответствии с требованиями  к уровню   подготовки  выпускников        

        Содержание обучения математике в начальной школе занимает одно из ведущих мест в учебном процессе и направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Они изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У учащихся формируются пространственные и геометрические представления. 

В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: обучающиеся учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

Учащиеся получат представление о натуральном числе и нуле, о нумерации чисел в десятичной системе счисления; научится выполнять устно и письменно арифметические действия с числами (в пределах миллиона); научатся находить неизвестный компонент арифметического действия; усвоят смысл отношений «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в … раз», правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; получат представление о величинах, геометрических фигурах; научатся решать несложные текстовые задачи.

        В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Они учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

 

 Основными формами организации образовательного процесса по математике в 4 классе являются:

- традиционный урок;

     - урок – исследование;

         - практические  занятия;

    - фронтальная, парная, групповая, индивидуальные формы учебной деятельности.

В  процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения:

     - технология проблемного обучения;

     - информационно-коммуникационные технологии;

     - проектная технология;

     - технологии личностно-ориентированного обучения;

     - здоровье сберегающие технологии.

     Виды и формы контроля

- тематический контроль (контрольные работы);

- промежуточная аттестация (контрольная работа).

   Для реализации данной программы используется учебник

Л. Г. Петерсон.  Математика.  4 класс в 3 частях : учебник. – М. : Ювента, 2013.

II. Содержание рабочей программы

п/п

Название раздела, темы

Содержание раздела (темы) (дидактические единицы)

Требования к уровню подготовки учащихся по теме

Перечень контрольных мероприятий

Раздел  «Повторение»

1.

Повторение

Повторить решение текстовых задач изученных видов, нахождение неизвестного компонента арифметических действий

Знать: соотношения между изученными единицами длины, площади, объема, массы, времени.

Уметь: использовать эти соотношения в вычислениях; решать задачи в 3-4 действия на все арифметические действия

Раздел  «Неравенства»

Уточнить понятия «высказывание», «равенство», «неравенство», «уравнение», «множество»; сформировать представление о понятиях «решение неравенства», «множество решений», «строгое и нестрогое неравенство», «двойное неравенство»

Знать: понятия: «высказывание», «равенство», «неравенство», «уравнение», «множество»; «решение неравенства», «множество решений», «строгое и нестрогое неравенство», «двойное неравенство».

Уметь: решать уравнения, двойные, строгие и нестрогие неравенства

Раздел  «Оценка результатов арифметических действий»

Сформировать представление об оценке величин, способность к оценке суммы, разности, произведения и частного

Знать: правила оценки суммы, разности, произведения и частного.

Уметь: выполнять прикидку действий с многозначными числами

Контрольная работа по разделам «Неравенства. Оценка результатов арифметических действий»

Раздел  «Деление на двузначное и трехзначное число»

Вывести алгоритм деления многозначных чисел, сформировать способность к делению многозначных чисел на двузначное и трехзначное число

Знать: алгоритм письменного деления.

Уметь: выполнять писменные вычисления в пределах триллиона; решать задачи в 3-4 действия на все арифметические действия

Раздел  «Площадь фигуры»

1.

Приближённое вычисление площадей

Сформировать представление об оценке площади фигур неправильной формы; научить измерять площадь фигур неправильной формы с помощью палетки (новым измерительным инструментом).

Знать: соотношение величин длины, площади; правила оценки площади фигур неправильной формы.

Уметь: измерять площадь фигур неправильной формы с помощью палетки

Контрольная работа по разделам «Деление многозначных чисел. Площадь фигуры»

Раздел  «Дроби, доли, проценты»

2.

Доли

Сформировать понятие доли (процента) величины, способность к записи и графическому изображению долей, их сравнению

Знать: понятие доля;
правило сравнения долей.

Уметь: графически изображать  доли и  их сравнивать; находить долю от числа и число по его доле

3.

Проценты

Решение задач с процентами, выражение с помощью долей более мелких единиц измерения величин  через более крупные.

Знать: что такое проценты.

Уметь: решать задачи с процентами; находить процент от числа и число по его проценту; решать задачи в 3-4 действия на все арифметические действия

4.

Дроби

Сформировать представление о дроби как о числе, выражающем часть единицы счета или измерения, и об истории формирования понятия дроби;
сформировать понятие дроби, ее числителя и знаменателя; научить складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями,  решать  задачи  на нахождение части, которую одно число составляет от другого, систематизировать задачи на части

Знать: понятие дроби, её числителя и знаменателя; правила сложения и вычитания дробей.

Уметь: читать, записывать и графически изображать  дроби, сравнивать дроби, решать задач на нахождение части числа по его части, выраженной дробью; складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями,  решать  задачи  на нахождение части, которую одно число составляет от другого; складывать и вычитать смешанные числа с одинаковыми знаменателями в дробной части

Контрольная работа по темам «Доли. Проценты. Дроби»

5.

Смешанные числа

Сформировать понятие смешанного числа, способность его к преобразованию в неправильную дробь, сложению и вычитанию смешанных чисел с одинаковыми знаменателями в дробной части

Знать: правила сложения и вычитания дробей; понятие: смешанное число.

Уметь: складывать и вычитать смешанные числа с одинаковыми знаменателями в дробной части

Контрольная работа по теме «Смешанные числа»

Раздел  «Координатный луч»

Уточнить представление о шкале и цене деления шкалы, сформировать способность к определению по шкале значение величин

Знать: понятия: шкала, луч.

Уметь: определять координаты на луче; находить расстояние между точками числового луча; решать задачи в 3-4 действия на все арифметические действия

Раздел  «Задачи на движение»

Сформировать способность к исследованию изменения расстояния между двумя движущимися объектами по координатному лучу и фиксации его результатов с помощью таблиц;
сформировать понятия скорости движения и удаления двух объектов и вывести соответствующие формулы (4 случая);
вывести формулу одновременного движения и научить использовать ее для решения задач.

Знать: формулы для решения задач  на встречное движение, с отставание, вдогонку и в противополомжном направлении .

Уметь: решать простейшие задачи в 1-2 действия на все случаи одновременного движения двух тел;

решать задачи в 3-4 действия на все арифметические действия

Контрольная работа по разделу «Задачи на движение»

Раздел  «Углы. Построение. Измерение»

6.

Транспортир. Построение и измерение углов

Сформировать способность к непосредственному сравнению углов, измерению и построению углов с помощью транспортира;
уточнить представления о прямых, острых и тупых углах, сформировать представления о развернутом угле, смежных, вертикальных, вписанных и центральных углах, способность к их распознаванию измерению и построению

Знать: понятия развёрнутый, смежный, вертикальный, вписанный и центральный угол.

Уметь:  сравнивать углы, измерять и строить  углы с помощью транспортира

Контрольная работа по теме «Транспортир. Построение и измерение углов»

Раздел  «Диаграммы»

Сформировать способность к чтению круговых, линейных и столбчатых диаграмм, учить их строить, анализировать

Знать: понятия круговые, линейные и столбчатые диаграммы.

Уметь: читать, строить и анализировать диаграммы

Раздел  « Графики»

Сформировать способность к чтению графиков движения, учить строить графики движения, анализировать их

Знать: правила построения точек на графике по их координат.

Уметь: строить и анализировать графики движения

Контрольная работа по разделу «Графики»

Раздел  «Повторение»

Переводная контрольная работа

Промежуточная аттестация (контрольная работа)

  1. Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Контрольные мероприятия

Количество часов

 «Повторение»

3

«Неравенства»

6

 «Оценка результатов арифметических действий»

8

1

Контрольная работа по разделам «Неравенства. Оценка результатов арифметических действий»

1

 «Деление на двузначное и трехзначное число»

6

 «Площадь фигуры»

5

1

1.

Приближённое вычисление площадей

5

Контрольная работа по разделам «Деление многозначных чисел. Площадь фигуры»

1

 «Дроби, доли, проценты»

38

2

2.

Доли

5

3.

Проценты

3

4.

Дроби

12

Контрольная работа по темам «Доли. Проценты. Дроби»

1

5.

Смешанные числа

18

Контрольная работа по теме «Смешанные числа»

1

 «Координатный луч»

8

 «Задачи на движение»

17

1

Контрольная работа по разделу «Задачи на движение»

1

 «Углы. Построение. Измерение»

11

1

6.

Транспортир. Построение и измерение углов

11

Контрольная работа по теме «Транспортир. Построение и измерение углов»

1

 «Диаграммы»

4

« Графики»

10

1

Контрольная работа по разделу «Графики»

1

 «Повторение»

20

2

Переводная контрольная работа

Промежуточная аттестация (контрольная работа)

1

1

IV. Требования к уровню подготовки выпускников

В результате реализации рабочей программы учащиеся должны:

    знать/понимать:

- таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка);
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);
- свойства арифметических действий:
а) сложения (переместительное и сочетательное);
б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное);
в) деления суммы на число;
г) деление числа на произведение;
- разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц);
- алгоритм письменного сложения и вычитания;
- алгоритм письменного умножения;
- алгоритм письменного деления;
- название компонентов и результатов действий; правил нахождения: слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя;
- единицы величин (длина, масса, площадь, время) и их соотношения;
- способ вычисления площади и периметра прямоугольника;
- правила порядка выполнения действий в выражениях;
- формулу для нахождения объема прямоугольного параллелепипеда или одного из его измерений по другим известным величинам;
- правила сложения и вычитания дробей и смешанных чисел;
- правила нахождения доли числа, числа по его доле, процентного отношения;
- формулу площади прямоугольного треугольника;
- названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг;
- взаимосвязь величин: цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.;

      уметь:

- выполнять прикидку действий с многозначными числами и писменные вычисления в пределах триллиона;

  - вычислять значения числовых выражений, содержащих 4-5 действий (со скобками и без них),на основе  знания правил о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;

  - находить числовые значения простейшего буквенного выражения при данных числовых значениях входящих в него букв;

  - находить координаты точек числового луча и строить точки по их координатам, вычислять расстояние между  двумя точками числового луча;

  - читать и записывать дроби, наглядно изображать дроби с помощью геометрических фигур и точками числового луча;

  - сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

  - находить часть от числа, выраженную дробью, и число по его части, выраженной дробью;

  - решать задачи в 3-4 действия на все арифметические действия;

  - решать простейшие задачи в 1-2 действия на все случаи одновременного движения двух тел;

  - сравнивать значения величин с помощью таблиц, круговых и столбчатых диаграмм.

V. Литература и средства обучения

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

- Петерсон Л.Г. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. 4 класс. Вып. 4 : в 2 ч. – М. : Ювента, 2013.

- Петерсон Л.Г. Математика 4 класс. Методическое пособие для учителя. – М.: Ювента, 2009.

 - Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. Устные упражнения на уроках математики 4 класс: методические рекомендации. – М.: Школа 2010.

- Максимова Т.В., Целоусова Т.Ю. «Поурочные разработки по математике. 4 класс. К учебному комплекту Л.Г.Петерсон. – М.: «ВАКО», 2010.

- Ковалько В.И. Школа физкультминуток. – М.: Вако, 2007.

- Ракитина М.Г. Дидактический материал к урокам матеметики. – М.: Издат – Школа, 2008.

- Узорова О.В., Нефёдова Е.А. 2500 задач по математике. – М.: АСТ – Астрель, 2011.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

- Большая энциклопедия начальной школы. – М. ОЛМА - ПРЕСС, 2010.

- Энциклопедический словарь юного математика. – М. Педагогика, 2010

  1. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Календарные сроки

Примечание

по плану

фактич

по плану

фактич

Повторение

1

Первичный инструктаж по  ОТ на рабочем месте.  Повторение изученного в 3 классе

1

2

Повторение изученного в 3 классе

1

3

Повторение изученного в 3 классе

1

Неравенства

4

Решение неравенства

1

5

Множество решений

1

6

Множество решений

1

7

Знаки > и <

1

8

Двойное неравенство

1

9

Двойное неравенство

1

Оценка результатов арифметических действий

10

Оценка суммы

1

11

Оценка разности

1

12

Оценка произведения

1

13

Оценка частного

1

14

Оценка частного

1

15

Прикидка результатов арифметических действий

1

16

Контрольная работа по разделам «Неравенства. Оценка результатов арифметических действий»

1

17

Работа над ошибками

1

Деление на двузначное и трехзначное число

18

Деление с однозначным частным

1

19

Деление с однозначным частным

1

20

Деление на двузначное и трёхзначное число

1

21

Деление на двузначное и трёхзначное число

1

22

Деление на двузначное и трёхзначное число

1

23

Деление на двузначное и трёхзначное число

1

Площадь фигуры

I.

Приближённое вычисление площадей (5 часов)

5

24

Оценка площади

1

25

Приближённое вычисление площади

1

26

Приближённое вычисление площади

1

27

Контрольная работа по разделам «Деление многозначных чисел. Площадь фигуры»

1

28

Работа над ошибками

1

Дроби, доли, проценты

II.

Доли (5 часов)

5

29

Измерения и дроби. Из истории дробей

1

30

Доли

1

31

Сравнение  долей.

1

32

Сравнение  долей

1

33

Нахождение доли числа.

1

III.

Проценты (3 часа)

3

34

Проценты

1

35

Нахождение числа по доле

1

36

Нахождение числа по доле

1

IV.

Дроби (12 часов)

12

37

Дроби

1

38

Сравнение дробей

1

39

Сравнение дробей

1

40

Нахождение части числа

1

41

Нахождение числа по его части. Решение задач с процентами

1

42

Нахождение процента от числа и числа по его проценту

1

43

Площадь прямоугольного треугольника

1

44

Деление и дроби

1

45

Нахождение части, которую одно число составляет от другого

1

46

Нахождение части, которую одно число составляет от другого

1

47

Контрольная  работа по темам «Доли. Проценты. Дроби»

1

48

Работа над ошибками

1

V.

Смешанные числа (18 часов)

18

49

Сложение дробей

1

50

Вычитание дробей

1

51

Правильные и неправильные дроби

1

52

Правильные и неправильные части величин

1

53

Задачи на части

1

54

Задачи на части

1

55

Смешанные числа

1

56

Выделение целой части из неправильной дроби

1

57

Запись смешанного числа в виде неправильной дроби

1

58

Запись смешанного числа в виде неправильной дроби

1

59

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

60

 Контрольная работа по теме «Смешанные числа»

1

61

 Работа над ошибками

1

62

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

63

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

64

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

65

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

66

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Координатный луч

67

Шкалы

1

68

Числовой луч

1

69

Координаты на луче

1

70

Расстояние между точками координатного луча

1

71

Движение по координатному лучу

1

72

Движение по координатному лучу

1

73

Одновременное движение по координатному лучу

1

74

Одновременное движение по координатному лучу

1

Задачи на движение

75

Скорость сближения и скорость удаления

1

76

Скорость сближения и скорость удаления

1

77

Встречное движение

1

78

Встречное движение

1

79

Движение в противоположных направлениях

1

80

Движение в противоположных направлениях

1

81

Движение вдогонку

1

82

Движение с отставанием

1

83

Формула одновременного движения S=Vсбл.* tвстр.

1

84

Формула одновременного движения S=Vсбл.* tвстр.

1

85

Формула одновременного движения S=Vсбл.* tвстр.

1

86

Решение задач на движение

1

87

Решение задач на движение

1

88

Контрольная работа по разделу «Задачи на движение»

1

89

Работа над ошибками

1

90

Действия над составными именованными числами

1

91

Новые единицы площади

1

Углы. Построение. Измерение

VI.

Транспортир. Построение и измерение углов (11 часов)

11

92

Сравнение углов

1

93

Развёрнутый угол. Смежные углы

1

94

Измерение углов

1

95

Угловой градус

1

96

Транспортир

1

97

Измерение углов. Транспортир

1

98

Измерение углов. Транспортир

1

99

Построение углов с помощью линейки и транспортира

1

100

Построение углов с помощью линейки и транспортира

1

101

Контрольная работа по теме «Транспортир. Построение и измерение углов»

1

102

Работа над ошибками

1

Диаграммы

103

Круговые, столбчатые и линейные диаграммы

1

104

Игра «Морской бой». Пара элементов

1

105

Передача изображений

1

106

Передача изображений

1

 Графики

107

Координаты на плоскости.

1

108

Построение точек по их координатам                                            

1

109

Точки на осях координат

1

110

Точки на осях координат

1

111

Точки на осях координат

1

112

График движения

1

113

График движения

1

114

График движения

1

115

Контрольная работа по разделу «Графики»

1

116

Работа над ошибками

1

Повторение

117

Решение задач

1

118

Решение задач

1

119

Решение задач

1

120

Повторение. Умножение и деление многозначных чисел

1

121

Повторение. Умножение и деление многозначных чисел

1

122

Повторение. Решение геометрических задач

1

123

Повторение. Решение геометрических задач

1

124

Повторение. Задачи на нахождение числа по доле и доли по числу

1

125

Повторение. Задачи на движение

1

126

Переводная контрольная рабата

1

127

Работа над ошибками

1

128

Повторение. Задачи на нахождение числа по доле и доли по числу

1

129

Повторение. Задачи на нахождение числа по доле и доли по числу

1

130

Повторение. Задачи на движение

131

Промежуточная аттестация (контрольная работа)

1

132

Работа над ошибками

1

133

Повторение. Задачи на движение

1

134

Повторение. Решение уравнений

1

135

Повторение. Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок

1

136

Повторение. Решение неравенств

1

Резервные уроки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон

Рабочая программа на первой ступни обучения по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон. К каждому классу предложено развёрнутое планирование....

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс...

Рабочая программа по математике ОС Школа 2100 3 класс

Данная   программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....

Рабочая программа по математике ОС "Школа 2100" 4 класс.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 4 класса Образовательная система «Школа 2...

Рабочая программа по математике ОС «Школа 2100» для 4 класса

Рабочая программа и КТП по математике для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и учебной программы Демидовой Т. Е., Козловой С...

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (2 класс)

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" Авторы: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких (2 класс)...

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (3 класс)

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100"  Авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких (3 класс)...