Cценарий урока по математике в 1 классе.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Гнутова Елена Леонидовна

Урок по теме: "Закрепление  изученного по теме числа от 1 до 10. Решение задач".         

Вид урока: Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.

Тип урока: урок – сказка 

При планировании данного урока мной были учтены возможности и психологические

 особенности моего класса. Особое внимание старалась уделять логической связи

между этапами урока.

Цель первого этапа «Самоопределение к деятельности»: включить в учебную деятельность,  создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность  через  сказку. Цель второго этапа «Целепологание»: самостоятельно формулируют цели урока.

Обратная связь с классом осуществляется при помощи слайдов.

Цель третьего этапа «Актуализация полученных знаний». Работа проводиться в группах.

готовность мышления, осознание потребности  к новым действиям. Воспроизведение знаний, умений, навыков достаточных для повторения, закрепления и систематизации знаний. Активизация соответствующих мыслительных операций.

Цель четвёртого этапа  «Контроль. Промежуточная самооценка».

Пятый  этап «Рефлексия деятельности. Итог урока»: соотнесение цели урока и результата.. Возвращаю ребят к вопросам, которые были поставлены в начале урока.

 Практика показывает, что проведённый таким образом урок легко достигает поставленных  задач. На уроке использовалась  групповая форма обучения. Согласно технологии урока «рефлексии» главный акцент был сделан на третий и четвёртый этапы урока. Большое внимание  уделялось  развитию математической речи обучающихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок - сказка76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

урока по математике  в 1 классе.

.

Тема: Закрепление  изученного по теме числа от 1 до 10.

Решение задач.        

Вид урока: Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.

Тип урока: урок – сказка

Необходимое оборудование и материалы: учебники, тетради, компьютер, проектор, экран, карточки в виде пирожков с примерами , карточки со знаками:<;  >;  =, кружочки с лицами для рефлексии,  диск CD-электронные физминутки для глаз (автор И. А. Галкина).

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

     - определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

-регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке самостоятельно; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им,

- познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Время реализации занятия: 40 минут.

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

1. Недостаточное количество наглядного материала.

2. Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.

План урока:

Части – блоки занятия

Временная реализация (в минутах)

Организационный момент.

1 минута

Психологический настрой

1 минута

Постановка цели

2 минуты

Актуализация, повторение, закрепление и отработка полученных знаний.

23 минуты

Физкультминутка – 2 шт.

4 минуты

Итог урока.

4 минуты

Рефлексия.

5 минут

Ход урока:

  1. Организационный момент

                II. Сообщение темы и цели урока.

                                      1.Организационный момент

-Прозвенел звонок на урок.

-Добрый день, ребята! Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

2. Психологический настрой

-Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

-Сегодня необычный урок математики.  На нём все ученики класса отправятся в волшебный мир. Наш урок будет похож на сказку.
Нам без знаний никуда.
Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку и указку,
Отправляемся туда.
И так, готовы вы отправиться в сказку? (
Ответы детей)
Когда колокольчик прозвенит 3 раза надо:
2 раза топнуть левой ногой, 3 раза хлопнуть над головой.
Повернуться в правую сторону, левую, назад.
Произнести: 1, 2, 3 - сказка в гости приходи! (
Слайд №1, см. приложения к уроку)

-Угадали, ребята, в какую сказку мы сегодня отправимся? (Ответы учеников  «Гуси – лебеди»).

-Молодцы! Правильно! А знакома ли вам эта сказка? (Ответы учащихся)

3. Постановка цели

-Целью нашего путешествия будут испытания, которые ждут наших  героев  и нас, так как мы должны будем им помогать своими знаниями . Сегодня мы закрепим полученные раннее знания для дальнейшего изучения математики. Будем  решать задачи и примеры. Приготовились? (Ответы ребят)

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: “Это всё умею я”.

Много сказок знаем, и не наугад.
Сочинили сказку, мы на новый лад

На полянке дети играли, как могли,
Налетели гуси, братца унесли.

Девочка расстроена, девочка спешит,
И в дорогу дальнюю, с волнением бежит.

Трудно ей, конечно, быть одной в пути,

Поможем ей, ребята, Ванюшку найти? (Ответы ребят)

Горы и озёра нужно ей пройти,
Но на счастье девочки, печка на пути  
(показ иллюстрации к сказке  слайд №2)

- Печка, моя матушка, милая, скажи:
Куда же гуси- лебеди, братца унесли?

-А давайте, ребята, вспомним, как печка помогла девочке? (Ответы учеников)

-Правильно, печка не  указала ей путь, потому что девочка не стала кушать пирожка. А наша сказка математическая мы должны выполнить задание.

И сказала печка, важно ей в ответ:
- Выполнишь задания, и найдёшь ответ.

Поможем девочке, не будем поступать, как она сделала? (Ответы учеников)

III. Актуализация, повторение, закрепление  и  отработка полученных знаний.

4. Устный счёт.

-А сейчас мы посчитаем устно.

Задание 1.

-я задумала число, которое следует при счёте  за числом 3;

-назовите соседей числа7;(спросить нескольких учащихся)

- какое число меньше на1,  чем 9;

- какое  число при счете стоит перед  числом 10;

-как можно по- разному получить  7. (Ответы учеников)

Задание 2.    (Слайд№3)

Перед вами числа: 5, 3, 9, 7, 1, 13, 11 –

Расположите их в порядке возрастания: 1, 3,5,7,9,11,13

(проверка фронтально с места учащегося, а затем

демонстрация с экрана слайд № 4)

- На какие две группы разделим числа?

(ответы учащихся: двухзначные - 11,13; однозначные –1, 3, 5, 7, 9)

- Почему они так называются? (Ответы учеников)

Печенка довольная похвалила нас.
И в дорогу дальнюю проводила вас (
похвалить ребят)

5. Решение задачи:

-А с кем же дальше встретилась девочка? (Ответы учеников : с яблонькой)

- Яблонька, зелёная, милая, скажи (Слайд №5)
Куда же гуси – лебеди братца унесли?

Задачу по рисунку ты скорей составь,

А помочь в решении, ты ребят заставь.!

-Поможем дальше спасать братца? (Ответы учеников)

-Посмотрите внимательно на экран.

Этих птичек девочка увидела на яблоне (Слайд №6)

-Попробуйте по этой картинке составить задачу.

(Дети при помощи учителя составляют задачу.

При проверке текста задачи спросить нескольких учеников)

-На одной ветки сидело 2 птички, а на другой 3 птички.

Сколько птичек сидело на двух ветках?

-Давайте, ребята, разберём задачу.

-О чём в ней говориться? (Ответы учеников)

Назовите условие. А что такое условие? (Ответы учеников: это то, что в задаче известно)

Назовите вопрос. А что такое вопрос? (Ответы учеников: это то, что в задаче неизвестно)

Каким действием решим задачу? (Ответы учеников : сложением)

 Почему? (Ответы учеников: потому что нужно узнать, сколько всего птичек на двух ветках).

-Запишите решение  и ответ в тетрадь.

(На слайде №7 демонстрируется краткая запись  задачи. А решение и ответ дети самостоятельно записывают в тетрадь)

-А теперь давайте отдохнем.

6. Физминутка.

Гуси- лебеди летели, братца Ванюшку несли, (поднять руки и помахать)
То взлетали, то взмывали, то спускали до земли (потянуться высоко и присесть).

Побежим и их догоним, братца Ванюшку спасём,(бег на месте)
Сядем тихо, все вздохнём, и опять считать начнём (глубокий вдох, выдох, сесть за парты).

-Продолжаем путь, с кем же дальше  в сказке встретилась девочка? (Ответы учеников: с речкой)

-Кто помнит, какое задание речка попросила выполнить  девочку?  (Ответы учеников:  выпить киселя)

-Согласилась ли она это сделать? (Ответы детей :нет и речка не помогла девочке.)

-А мы с вами будем так поступать, как сделала девочка в сказке?  (Ответы детей)

- Мы будем помогать девочке, искать её  брата? (Ответы детей)

7. Решение примеров на + и-:

- Реченька, молочная, кисельные берега (Слайд №8)
Подскажи, родимая, где живёт Яга?  

-Сейчас мы должны выполнить задание в тетради на печатной основе .

Откройте страницу 19 №1 , решите примеры и запишите ответ.

( работа по тетради на печатной основе № 1  (М. И. Моро)).    

  • Разделите их по группам (на “+” и “ - ”) (Вначале проверка с места учащегося, а затем демонстрация их на слайде № 9)
  • Вспомним названия компонентов действия “ + ” и “ – ”

(Ответы детей)

  • Прочитаем выражения по-разному. (Ответы детей)
  • Найдём значения выражений. (После сообщения значения выражения учеником, пример с ответом вылетает на слайд)

-Что было дальше? (Ответы детей: девочка заблудилась в лесу и  набрела на избушку на курьих ножках)

-Все правильно. А в нашей сказке  немного по – другому.  Давайте посмотрим на экран.

8. Вставь пропущенные числа:

-Повернув направо, заглянем мы под ель,
В избе на курьих ножках Яга прядёт кудель
(показ иллюстрации к сказке, слайд №10)

-Необходимо заполнить пустые ячейки соответствующими числами и объяснить выбор этих цифр.

При помощи этих цифр мы откроем замок, под которым Баба- Яга держит мальчика.

      7+   [ ] =8                   [ ] + 1 = 10

      [ ] – 2 =3                     6 - [ ] = 3

( На слайде №11 проектируются примеры; ребята вставляют пропущенные цифры, записывая примеры в тетрадь. При проверке, дети называют примеры и  объясняют устно, почему вставили ту или иную цифру.)

- Молодцы, ребята! Откроем дверцу в домик, и Ванюшку возьмём!

-Называем хором числа на слайде №12 и открываем дверь?

9.Физминутка . Гимнастика для глаз. (Слайд №13, диск  CD-электронные физминутки для глаз, автор И. А. Галкина),

-Глазки отдохнули, продолжаем наш урок.

-Теперь нам нужно торопиться возвратиться быстрее домой, потому что  скоро должны вернуться родители ребят.

-А куда они уехали в сказке? ( Ответы детей: на работу)

С кем дальше повстречалась девочка и как она поступила в этот раз?

( Ответы детей: она встретилась с речкой, попила киселя  и даже спасибо сказала) .

-Оставляя горы, реки позади, бежит, спешит та девочка,

Но речка на пути (показ иллюстрации к сказке, слайд №14)

- Речка, моя реченька, крутые берега,
Спрячь меня и братца, как спасла тогда!
 

З-наки в выражениях ты скорей расставь,
А помочь в решениях ты ребят заставь! (Слайд №15)
10.   Поставьте знаки:<;  >;  =.

-Посмотрите на экран и выполните задание:

поставьте знаки в выражениях и запишите эти выражения в тетрадь.

5   8                       10  6

1+3   4                     5 - 2   5

(При проверке учащиеся правильно читают  выражение и поднимают заранее приготовленные карточки со знаками .Например, 5<8, так как 5 при счёте называем раньше, а 8 – позже).

-Молодцы! Продолжаем урок.

11. Геометрический материал.

– Яблонька кустистая, ветви опусти,
Спрячь детей, ветвистая, от гусей спаси!

 (показ иллюстрации к сказке, слайд №16)

-Посмотрите на экран и выполните следующее задание:  ( слайд №17)

  • как называются эти фигуры? (Ответы детей: многоугольники)
  • на какие две группы их можно разделить? (Ответы детей)
  • Какие ещё фигуры вы знаете? (Ответы детей)
  • В какой стране они живут? (Ответы детей: страна геометрия)  

12. Самостоятельная работа учащихся.

– Ваш путь к концу подходит, но печка на пути,

Не можем мы, естественно, мимо здесь пройти (показ иллюстрации к сказке).

- Отведайте, ребята, печного пирожка, (Слайд №18)

А я за это время, отдохну пока.

 (Каждому учащемуся раздаются карточки в форме пирожка, на которых записан 1 пример.  Нужно его решить и нарисовать в тетради столько кружков, сколько получилось в ответе).

-Все сейчас получите пирожки с яблоками

Вам нужно посчитать, сколько яблок потратили для пирожков, и нарисовать это количество яблок  кружочками в тетрадях.

( проверка:  индивидуально у каждого ученика)

V.Рефлексия  урока.

-Спасибо вам, ребята за работу,
Не подвели меня и в этот раз,
С великим удовольствием, конечно,

Я похвалю вас всех  сейчас! (Слайд №19, учитель  даёт качественную оценку работы учащихся на уроке)

-Вот и закончился наш урок. Понравилось ли вам сегодня работать на уроке? (Ответы детей).

-Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).

Вспомните, как вы ощущали себя на уроке:

- Если было интересно и понятно на уроке – то подойдите к улыбающемуся человечку; ( кружочки с лицами человечков прикреплены на доске).

-Если было интересно, но некоторые задания казались непонятными, то подойдите к серьёзному человечку;

-Если было трудно на уроке, то подойдите к грустному человечку.

(Дети подходят к человечкам, учитель, исходя из ситуации, комментирует вместе с детьми их выбор ;благодарит всех за урок, подбадривает тех детей, которые чувствовали себя на уроке неуверенно).
V I. Домашнее задание ( домашнее задание  в 1 классе не задаётся).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...