Урок математики 4 класс " Деление многозначных чисел на однозначные"
методическая разработка по математике (4 класс)

Голованова Ия Ивановна

Урок математики 4 класс "Деление  многозначных чисел на однозначные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок   математики в 4 классе (1-4)

учитель МОУ ОСШ №1 пгт.Излучинск: Голованова Ия Ивановна

Тип урока: комплексного применения знаний

Тема: Деление многозначных чисел на однозначные.

Цели: создать условия для применения учащимися  полученных знаний на предыдущих уроках

Задачи: 1.  Закрепить использование приема письменного выполнения

         деления  многозначных чисел на однозначное. Обобщать знания

        детей по данной теме.

  1. Отрабатывать  навык деления многозначных чисел на однозначное, выполняя запись действия в столбик.
  2. Уметь применять самостоятельно ЗУН и осуществлять их перенос в новые условия.
  3. Развивать  у учащихся логическое  мышление, математическую речь, творческие способности.
  4. Воспитывать культуру общения  при работе в ППС, ПСС.

Знать:  

1. Таблицу разрядов и классов.

 2. Таблицу   умножения  и  деления.

3. Алгоритм  письменного деления.

               

Уметь:  

1. Решать    выражения  на  деление в столбик.

№ УЭ

Учебный  материал  с  указанием  задания

Управление  обучением

УЭ 1

1.

Организационный  момент.

Проверить  готовность  учащихся  к  началу  занятия.

-Сегодня на уроке нас ожидает с вами интересная и разноплановая работа.

   Математика пришла,

   Занимай свои места!

   Математика сложна,

   Но скажу с почтеньем:

   Математика нужна

   Всем без исключенья!

Покажите, какое у вас настроение?

самоорганизация

самоорганизация

психологический

настрой

УЭ 2

2.1

2.2

 

2.3

2.3

3.

3.1

3.2

Актуализация  субъектного  опыта  учащихся.

 Математический диктант

1)  Запишите цифрами число 72. 032. 005

- Подчеркните, сколько всего тысяч в этом числе.

2) Между какими числами при счете находится число 3.000?   3.001 и 2.999

3) Ниже представьте каждое из этих чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

3.001= 3.000+1

2.999=2.000+900+90+9

4) Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 1, а разность 4.999? 5.000

5) Найдите  сумму чисел 9.000 и 100. Увеличьте записанное число  в 10 раз. Уменьши полученный результат в 100 раз.

  9.100   91.000    910

Ключ

72. 032. 005

 3.001     2.999

3.001= 3.000+1

2.999=2.000+900+90+9

5.000

9.100   91.000    910

 Проверьте по ключу и оцените свою работу.

Поднимите руку,  кто выполнил без ошибок. Кто допустил 1, 2 ошибки?

С какими числами работали? (с многозначными)

Что помогало в работе? (знание разрядов и классов, нумерации чисел, компонентов)

С какой целью работали?

( с целью закрепить полученные знания)

- Какую работу вы умеете выполнить с многозначными числами? (решать выражения на +, -, :, *)

- Давайте проверим, как поработали ребята за доской.

Индивидуальные задания.

70.596*9 =635.364                                 46720*8=373.760

7.096.358+676.767=7.773.125               64080:8=8010

19.920:8=2490                        4. 200.086- 329.999=3.870.087                    

 

Что помогало в работе? (алгоритмы +, -, *, : )

Для чего нужно знать и применять алгоритмы?

(чтобы правильно решать выражения в столбик)

Проанализируйте работу ребят?

Посмотрите на слайд.

Что интересное заметили?

- Я предлагаю вам выполнить работу  по карточке в малых группах.

Прочитайте задание.

  1. Решите выражения.
  2. Запишите результаты  в порядке убывания
  3. Какое слово получилось?

3280:8=410(о)                      7280:8=910 (х)

6480:8=810(о)                      4880:8=610 (о)

5680:8=710(р)                      4080:8=510(ш)

Какое слово получилось? (хорошо)

Молодцы! Вы справились с работой.

Как будете работать на уроке?

Положите слово на ладошку.

(старательно, внимательно, аккуратно)

Что общего в выражениях?

(на деление)

Как вы выполняли деление?  (устно)

Как по-другому можно выполнить деление?

 (письменно, в столбик)

По какой теме будем работать?

Деление многозначных чисел на однозначное.

-  Какая цель нашего урока?

(Закрепить знания учащихся  по теме «Деление многозначных чисел на однозначное». Отрабатывать навык письменного деления.)

 Что вы должны знать, чтобы выполнить деление?

 1. Таблицу разрядов и классов.

 2. Таблицу   умножения  и  деления.

3. Алгоритм  письменного деления.

  Что должны уметь?

 1. Решать    выражения  на  деление в столбик.

Этап  закрепления  изученного.

На доске выражение.

- Докажите, верно ли решено выражение. Почему?

                                     

 Учащиеся объясняют, на что обратить внимание при делении.

Что поможет в работе при делении в столбик?

(Знание алгоритма письменного деления)

Алгоритм письменного деления

  1. Найти первое неполное делимое.
  2. Определить число цифр в частном.
  3. Найти цифры в каждом разряде частного.

Хотите проверить свои силы?

   Работай  в  ПСС       Желаю Успехов!

  Как работали в парах?

Какие знания применяли? (алгоритм письменного деления)

Какие умения отрабатывали? (правильно решать выражения на деление в столбик)

Для чего выполняли действие в столбик? (быстрее, удобнее и  легче решать)

Какие еще задания можно выполнить по этой теме? (решать задачи)

Что поможет в их решении? (типы задач)

 

Карточка

  б) Реши  задачу:

   

I в.   В одном отрезке было 580 метров ткани, а в другом – 620 метров. Из всей ткани сшили школьные формы¸ расходуя на каждую по 3 метра. Сколько школьных форм  сшили?

 

  II в.    Двое рабочих на заводе изготовили до обеда 580 деталей, а после обеда – 620 деталей. Все детали они разложили поровну  в 3 ящика. Сколько деталей в каждом ящике?

Прочитайте условие этих задач? Чем они похожи?

(содержат одни и  у них один и тот же способ решения – найти целое и разделить его)

Чем отличаются? (текстом, первая задача на  деление по содержанию, а вторая – на равные части)

                       

Решите задач, сделайте рациональную запись.

(580+620):3=400

Какой вывод можете сделать? (одинаковые выражения)

Кто решил задачу без ошибок? Молодцы!

- Подведите итог и сделайте вывод.

 Физкультминутка.

Работа в тетрадях

Самостоятельная работа

самоосмысление

Все ученики работают  под контролем учителя, 2 ученика работают за доской.

 

Сверка по ключу

 Самопроверка

Оценивание

Самоутверждение

1в. – 1 чел.

2в. – 2 чел.

Итог

Выставление отметок

   

Слайд

Работа в МГ

Итог

Вывод темы

целеполагание

самоосмысление

Рассуждения

Доказательство

Работа в ПСС

Эскалатор

 

 

Проверка  по  ключу

саморегуляция

УЭ 3

3.1

Этап  контроля  и  самоконтроля.

Карточка.

I уровень.

 I в. Используя  знания о письменном делении в столбик реши уравнения:   

Х* 3=20100                          Х: 9= 3000-2100

II в. Используя  знания о письменном делении в столбик реши уравнения:   

1000:Х=5                               Х*8=5200-400

II уровень.

I в. Поставь знаки сравнения между выражениями. Проверь, верны  ли эти равенства или неравенства?

Подтверди вычислениями в столбик.

6654:4*6654:3

II в. Поставь знаки сравнения между выражениями. Проверь, верны  ли эти равенства или неравенства?

Подтверди вычислениями в столбик.

8540:2*8540:5

III уровень.

I в.  Запиши  новую  левую  часть  равенства, используя  те же  числа и  математические знаки, что и в правой  части, чтобы  равенство  стало верным.

            6540: 4 + 650 – 400 =

II в. Запиши  новую  левую  часть  равенства, используя  те же  числа и  математические знаки, что и в правой  части, чтобы  равенство  стало верным.

            3120 : 4 + 8000 – 30 =

- Что помогло в работе ?

- Кому  было  легко, трудно  и  на  каком  уровне ?

СПАСИБО  ЗА  РАБОТУ !

Самоконтроль.

Работай  в  тетра-ди, проверь  по  «ключу».

Работай  в  тетра-ди, проверь  по  «ключу».

Работай  в  тетра-ди, сверь с парт-нерами.

Работай  в  тетра-ди, сверь с парт-нерами.

Работай  в  тетра-ди, проверь  у  учителя.

Работай  в  тетра-ди, проверь  у  учителя.

Подведи  итог  через   беседу.

УЭ 4

4.1

Подведение  итогов. Оценка.

- По какой теме работали?

Какие умения отрабатывали?

Достигли ли мы цели?

- Над чем еще нужно поработать? Почему?

(Высказывания  мнений детей  о  том,  что  знаем,  над  чем  индивидуально  поработать)

Какое у вас настроение? Кто доволен собой? Кто утвердился в знаниях?

Итог

Самоанализ дос-

тигнутого  и  са-

мооценка

УЭ 5

5.1

Домашнее  задание

1.

Молодцы!

СПАСИБО  ЗА  УРОК !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 4 класс Деление многозначных чисел на однозначное

Урок математики 4 класс Деление многозначных чисел на однозначное...

Конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначных чисел на однозначные"

Конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначных чисел на однозначные"...

Конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначных чисел на однозначные"

Конспект урока предназначен для обучающихся  4 класса по математике ....

Конспект урока "Приёмы письменного деления многозначных чисел на однозначное число"

Конспект урока "Приёмы письменноготделения многозначных чисел на однозначное число"...

Урок математики "Письменное умножение многозначных чисел на однозначное" 4 класс Школа Россс

Урок математики в 4 классе по теме "Письменное умножение многозначных чисел на однозначное" Школа Росси...

Урок по математике "Письменное деление многозначных чисел на однозначное"

Урок по математике в 4 классе содержит задания длч индивидуальной и крупповой работы, специально побранные задания по тематике урока. К уроку прилагается презентация....