Урок "Обобщение знаний об имени существительном"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rus.yaz_2klprezent_kopiya.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Обобщение знаний об имени                             существительном.

2 класс

                                       

                                          Автор: Павлова Е.В.

                                                                          Учитель начальных классов

2013-2014уч.год

Тема: Обобщение знаний об имени существительном.

Цель: закрепить и систематизировать знания о грамматических признаках существительного;

 Задачи:    развивать умение отличать слова, отвечающие на вопросы кто? что?; учить находить имена существительные в тексте, подбирать их самостоятельно; классифицировать их по группам; учить различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; изменять их по числам; находить собственные и нарицательные; определять род;  способствовать развитию

          мышления, речи, памяти,  внимания, формировать навыки грамотного письма.

          воспитывать интерес к предмету,  самостоятельность,   любознательность, аккуратность, любовь к природе;

Оборудование: текстовые карточки, индивидуальные карточки для работы в     парах, сигнальные карточки, презентация

Ход урока

  • Организационный момент.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять».

У. Дорогие ребята! Приглашаю вас в гости к очень красивому времени года, а какое время года, вы скажите сами, отгадав загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила... (Зима)

  • Постановка цели урока

Сегодня наш урок будет посвящён волшебнице зиме. Будьте внимательны и активно мне помогайте, а ваша помощь- это участие в уроке.

  • Минутка чистописания

а   б   е  л   я (слайд №3)

У. Разделите буквы на две группы

аея

бл

Какая буква среди гласных лишняя? Почему?

Запишите каждую группу букв с новой строки, соединив буквы в цепочки.

Какое слово рассыпалось?

О каком времени года так говорят? Почему?

     IV. Орфографическая минутка

У. А вот зима принёсла с собой много зимних слов.

На доске записаны слова:

Сл.ды, м.роз, лыж., в.юга, сн.гирь, метел., к.ньки, ,сугро..

У. Какие слова зашифрованы?

У. Запишите, вставляя пропущенные буквы.

Списывай, не спеши!

 Спиши красиво и аккуратно.

Учащиеся по цепочке комментируют, объясняя орфограммы.

У. Что общего во всех этих словах?

К какой части речи они относятся?

У.   Найдите “лишнее” слово  (слайд №4)

Д. снегирь, т. к. это одушевлённое имя существительное, отвечает на вопрос кто?;

У. Что вы о нём знаете?  (Зимует в наших лесах. Питается семенами рябины. Живут стайками по 5- 6 птиц)

У. Составьте предложение. На ветке рябины качается красногрудый снегирь.

V. Сообщение темы урока

Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим прогулку по зимней природе. Во время прогулки будем закреплять умения находить имена существительные, изменять по числам, находить собственные и нарицательные, определять род имён существительных.(слайд №5)

VI. Работа над материалом урока

1.Повторение

Какую тему изучаем?

Что знаем?

Как определить, является ли слово именем существительным?

2.Работа по странице с  изображением зимней природы (слайд №6)

У. Прочитайте   и назовите имена существительные.

Дети находят предметы, явления природы, состояние человека, события и подставляют к слову вопрос.(вечер, снег, радость, красота, лёд)

Итог: как найти имена существительные? Надо подставить вопрос кто? или что?

3.Одушевленные и неодушевлённые имена существительные.

  А) Коллективная работа на интерактивной доске. (слайд №7)

На доске записаны слова: холод

                                            волк

                                            ветер

               кто?                      синица                 что?

                                            оттепель

                                            хищник

                                            валенки

У. По какому признаку можно распределить слова в две группы?

Дети по цепочке распределяют слова в две группы, проводя линиями от слова к вопросу, а учащиеся работают  с помощью сигнальных карточек.

Какие слова отвечают на вопрос кто?

Какие слова отвечают на вопрос что?

Итог: К живым предметам ставят вопрос кто? - это одушевлённые имена существительные.

К неживым предметам ставят вопрос что? – это неодушевлённые имена существительные..

4 Самостоятельная работа по уровням. (слайд №8)

  • Прочитайте. Подчеркните имена существительные.

Холо. ск.вал землю. Зимние ветры гуляли в макушках

деревьев.С берёз  сыпался иней. Под ногами хрустел

сне. . Сн.гири прыгали по ш. шкам елей.

1. Прочитайте, подберите проверочные слова так, чтобы они оказались

именами существительными.

Закр.чал -_______             ст.пной -_____________

Пл.сал _________             сп.ртивный -__________

Б.леет -________              х.лодный -____________

  1. Напишите как можно больше существительных из трёх слогов.

VII. Зрительная гимнастика

Много мы работали, писали

И у нас глаза устали

Влево, вправо и по кругу

Глазки видят всё вокруг.

Обведу я ими круг,

Глазкам видеть всё дано,

Где окно и где крыльцо,

Обведу я снова круг. Посмотрю на мир вокруг.

VIII. Работа над материалом урока (продолжение)

5. Число имени существительного. Коллективная работа. (слайд №9)

На доске слова: белка, лисы, зайцы, ежи, волк, лось.

У. На какие 2 группы разделим слова? По какому признаку объединим слова?

Как догадались? Проверим.

Дети распределяют слова по группам. В 1 – слова стоящие в единственном числе, во 2 – во множественном числе. У доски работает ученик, а остальные с сигнальными карточками.

Какие слова отнесли к 1 группе?

Какие слова отнесли ко 2 группе?

Итог: Существительные бывают единственного числа, если обозначают один предмет, и множественного числа,  если обозначают несколько предметов.

6. Разноуровневая самостоятельная работа по карточкам. (слайд №10)

  2. Измените имена существительные по числам.

Зв.зда - _______                     Кусты -________

Лебеди  -______                     Дерево -_______

Журавли -______                    Мышь -________

   2. Поставьте существительные ж. р. в единственное   число, а существительные

  м. р. во множественное число.

  Окно, ковёр, роща, дом, волна, грач.

2. Прочитайте. Найдите имена существительные, поставьте их в ед. ч.

 Подарили, гл.за, побежали, ерши, луга, св.нья,        этажи, вещи,  дворы, руч.ки, м.ря.

IX. Физминутка

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной Бабы

Побелел морковный нос

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,

Вьюга злится, снег кружится

Заметает всё кругом

Белоснежным серебром.

X.Работа над материалом урока (продолжение)

7.Род имени существительного. (слайд №11)

А)На доске слова записанные в группы

сорока            веселье                    сугроб

ёлочка             окно                       снеговик

стужа               солнце                   каток

Прочитайте слова

По какому признаку распределим?

Как догадались? У доски ученик распределяет слова по группам.

Б)Самостоятельная работа по карточкам.(слайд №12)

3. Впиши подходящие по смыслу имена существительные, определите род.

Субботний -______                  Душистая -_______

Верный -_________                 Спящее -_________

Холодный -_______                 Замёрзшее -______

Тихая- __________                 Полярная -_______

3.Составьте предложения так, чтобы получилось предложение.

  Полетели, метели, и, мороз, февраль, под.

  Найдите имена существительные, укажите род.

3. К каждому существительному  из левого

столбика      подберите близкие по значению существительные из правого столбика.

Укажите род.

  Вьюга                     зной

  Друг                       метель

  Жара                      приятель

  Отчизна                 боязнь

  Страх                     отчество

Итог: Имена существительные бывают ж. р., м. р., с.р.

8.Собственные и нарицательные.

А) Работа в парах.(слайд №13)

У. На столе лежат карточки.

У. Распределите на 2 группы.

Учащиеся работают в парах и распределяют их в 2 группы

На какие группы распределили? Что заметили?

Какие существительные относятся к собственным?

Как пишутся собственные имена существительные?

Зачеркните букву, которая записана неправильно.

Итог: Собственные имена пишутся с большой буквы.

Б).Самостоятельная работа по карточкам (слайд №13)

4. Запиши правильно.

        У  володи  иванова  есть  собака  пират.

4.Образуй фамилии.(слайд №14)

                               Столяр -_________

                               Сластёна

                               Хлеб -______

                                Голова -_________

4. Напиши фамилии, имена и отчества известных людей.

Детский писатель -_________________________

Первый космонавт -________________________

Русский художник -_________________________

Д.З. Написать по 5 имён существительных, обозначающих птиц, растения.     Определить род.

XI. Итог урока(слайд №15)

В одном парке живёт красивая пушистая ёлочка. Она очень любопытная и часто задаёт вопросы всем, кого встретит. Где? Зачем? Почему?

Пришла зима, ей стало холодно. Ребята, давайте расскажем ей, о чём мы говорили на уроке, и укроем её снежком.

Звучит музыка снег кружится, летает .летает…ВИА «Пламя»

 ( Каждый ученик называет правильно ответ и укрывает ёлочку) что такое имя существительное?

Что было во время прогулки самым сложным?

Что было самым интересным?

Что увидели во время прогулки?

Как сохранить красоту зимней природы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-аукцион русского языка в 4 классе "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном"

Закрепление и обобщение изученного материала о частях речи проводится в форме урока-аукциона....

Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном

Закреплять умение распознавать падежи имен существительных и имен прилагательных, правильно писать их окончания, различать и находить данные части речи в тексте, производить их разбор. Воспитывать ува...

Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных

Цель:- рассмотреть сходства и различия между данными частями речи;- развивать умение правильно и точно употреблять в речи имена прилагательные и существительные;- развитие речи;- развитие орфографичес...

Конспект урока по теме: Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном.

Обобщение знаний об имени существительном и прилагательном....

Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных. (Богатырская наша сила)

Ой вы гой еси, добры молодцы да красны девицы, весь честной народ! Собрались мы не на почестен пир, а на беседу добрую и складную да испытание невеликое, но ученое. Не по княжескому повелению, а...

Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном" 3 класс

ТЕМА: «Обобщение  знаний  об имени существительном и имени прилагательном»Тип урока:   повторение и закрепление изученного  ( части речи)....

Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном.

http://files.dnevnik.ru/file.aspx?user=647133&file=25491543&message=filesavedНа уроке использовались элементы современных образовательных технологий:• здоровьесберегающие (физминут...