ПРОГРАММА «Математика» 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Ширшова Мария Александровна
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и авторской программы Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких (заключения РАО (№ 01*97*/5/7д от 06.08.2007), «Математика» (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа./ Под научной редакцией А.А.Леонтьева. - М.:Баласс, Изд. дом РАО, 2009.— 213-235) Количество часов на изучение программы 132ч. Количество часов в неделю 4 ч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc147 КБ
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ "Школа №18"

Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2012/2013

/Математика/1 класс/Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.П. Тонких

Общее количество часов:

132


урока

Тема урока

Кол-во
часов

Содержание урока

Материалы, пособия

Раздел 1: Признаки предметов - 6 ч

 1.

Цвет. Знакомство с радугой

 

Учебник, рабочая тетрадь

 2.

Форма

 

Учебник, рабочая тетрадь

 3.

Размер

 

 

 4.

Признаки предметов

Признаки предметов

 

Раздел 2: Отношения - 6 ч

 1.

Порядок

 

учебник, рабочая тетрадь

 2.

Отношения "равно", "не равно"

 

учебник, рабочая тетрадь

 3.

Отношения «больше», «меньше»

 

Учебник, рабочая тетрадь

 4.

Прямая и кривая линии. Луч

 

учебник, рабочая тетрадь

Раздел 3: Числа от 1 до 10 - 52 ч

 1.

Число один. Цифра 1.

 

Учебник, рабочая тетрадь

 2.

Замкнутые и незамкнутые кривые

 

Учебник, рабочая тетрадь

 3.

Число два. Цифра 2

 

Учебник, рабочая тетрадь

 4.

Знаки « >», « < », «=». М. д. № 2

 

Учебник, рабочая тетрадь

 5.

Равенства и неравенства

 

Учебник, рабочая тетрадь

 6.

Отрезок

 

Учебник, рабочая тетрадь

 7.

Число три. Цифра 3

 

Учебник, рабочая тетрадь

 8.

Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник

 

Учебник, рабочая тетрадь

 9.

Сложение

 

Учебник, рабочая тетрадь

 10.

Вычитание

 

Учебник, рабочая тетрадь

 11.

Выражение. Значение выражения. Равенство.

 

Учебник, рабочая тетрадь

 12.

Целое и части

 

Учебник, рабочая тетрадь

 13.

Сложение и вычитание отрезков

 

Учебник, рабочая тетрадь

 14.

Число четыре. Цифра 4

 

Учебник, рабочая тетрадь

 15.

Мерка. Единичный отрезок

 

Учебник, рабочая тетрадь

 16.

Числовой отрезок

 

Учебник, рабочая тетрадь

 17.

Угол. Прямой угол

 

Учебник, рабочая тетрадь

 18.

Прямоугольник

 

Учебник, рабочая тетрадь

 19.

Число пять. Цифра 5

 

Учебник, рабочая тетрадь

 20.

Числа 1–5

Учебник, рабочая тетрадь

 

 21.

Число шесть. Цифра 6

 

Учебник, рабочая тетрадь

 22.

Числа 1–6

 

Учебник, рабочая тетрадь

 23.

Числа 1–6.

 

Учебник, рабочая тетрадь

 24.

Число семь. Цифра 7

 

Учебник, рабочая тетрадь

 25.

Числа 1–7

 

Учебник, рабочая тетрадь

 26.

Слагаемое, сумма

 

Учебник, рабочая тетрадь

 27.

Переместительное свойство сложения

 

Учебник, рабочая тетрадь

 28.

Слагаемое, сумма.

 

Учебник, рабочая тетрадь

 29.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

 

Учебник, рабочая тетрадь

 30.

Числа 1–7.

 

Учебник, рабочая тетрадь

 31.

Число восемь. Цифра 8

 

Учебник, рабочая тетрадь

 32.

Числа 1–8

 

Учебник, рабочая тетрадь

 33.

Число девять. Цифра 9

 

Учебник, рабочая тетрадь

 34.

Числа 1–9

 

Учебник, рабочая тетрадь

 35.

Число ноль. Цифра 0

 

Учебник, рабочая тетрадь

 36.

Числа 0–9

 

Учебник, рабочая тетрадь

 37.

Число 10

 

Учебник, рабочая тетрадь

 38.

Таблица сложения

 

Учебник, рабочая тетрадь

 39.

Числа и цифры. Римские цифры

 

Учебник, рабочая тетрадь

 40.

Числа 0–10

 

Учебник, рабочая тетрадь

 41.

Самостоятельная работа № 1

 

тетрадь на печатной основе Козлова С.А, Рубин А.Г. Самостоятельные и контрольные работы по курсу "Математика"

 42.

Работа над ошибками

 

 

Раздел 4: Задача - 15 ч

 1.

Задача

 

Учебник, рабочая тетрадь

 2.

Задачи на нахождение целого или части

 

Учебник, рабочая тетрадь

 3.

Обратные задачи

 

Учебник, рабочая тетрадь

 4.

Задача на разностное сравнение

 

 

 5.

Решение задач

 

Учебник, рабочая тетрадь

 6.

Задачи на увеличение числа

 

Учебник, рабочая тетрадь

 7.

Решение задач.

 

Учебник, рабочая тетрадь

 8.

Задача на уменьшение числа

 

Учебник, рабочая тетрадь

 9.

решение задач.2

 

Учебник, рабочая тетрадь

 10.

Самостоятельная работа № 2

 

тетрадь на печатной основе Козлова С.А, Рубин А.Г. Самостоятельные и контрольные работы по курсу "Математика"

 11.

Работа над ошибками

 

тетрадь на печатной основе Козлова С.А, Рубин А.Г. Самостоятельные и контрольные работы по курсу "Математика"

Раздел 5: Уравнение - 6 ч

 1.

Уравнение. М. д. № 9

 

Учебник, рабочая тетрадь

 2.

Уравнение. Проверка решения уравнения

 

Учебник, рабочая тетрадь

 3.

Уравнение

 

Учебник, рабочая тетрадь

Раздел 6: Величины - 16 ч

 1.

Длина. Сантиметр

 

Учебник, рабочая тетрадь

 2.

Величина. Длина

 

Учебник, рабочая тетрадь

 3.

Длина. Дециметр

 

Учебник, рабочая тетрадь

 4.

Длина. Решение задач

 

Учебник, рабочая тетрадь

 5.

Величины. Масса. Килограмм

 

Учебник, рабочая тетрадь

 6.

Сравнение, сложение и вычитание величин

 

Учебник, рабочая тетрадь

 7.

Величины. Объем. Литр

 

Учебник, рабочая тетрадь

 8.

Сложение и вычитание величин

 

Учебник, рабочая тетрадь

 9.

Величины. Решение задач

 

Учебник, рабочая тетрадь

 10.

Самостоятельная работа № 3

 

тетрадь на печатной основе Козлова С.А, Рубин А.Г. Самостоятельные и контрольные работы по курсу "Математика"

 11.

Работа над ошибками

тетрадь на печатной основе Козлова С.А, Рубин А.Г. Самостоятельные и контрольные работы по курсу "Математика"

 

Раздел 7: Числа от 10 до 20. - 19 ч

 1.

Числа от 10 до 20. М. д. № 11

 

Учебник, рабочая тетрадь

 2.

Табличное сложение

 

Учебник, рабочая тетрадь

 3.

Табличное сложение.

 

Учебник, рабочая тетрадь

 4.

Табличное вычитание

 

Учебник, рабочая тетрадь

 5.

Табличное сложение и вычитание

 

Учебник, рабочая тетрадь

 6.

Сложение и вычитание в пределах 20. М. д. № 12

 

Учебник, рабочая тетрадь

 7.

Самостоятельная работа № 4

 

тетрадь на печатной основе Козлова С.А, Рубин А.Г. Самостоятельные и контрольные работы по курсу "Математика

 8.

Работа над ошибками

 

тетрадь на печатной основе Козлова С.А, Рубин А.Г. Самостоятельные и контрольные работы по курсу "Математика

Раздел 8: Повторение изученного в 1 классе - 12 ч

 1.

Повторение изученного

10 

 

 

 2.

Итоговые контрольные работы

 

тетрадь на печатной основе Козлова С.А, Рубин А.Г. Самостоятельные и контрольные работы по курсу "Математика

Состояние на 20.09.2013 18:41:33

© Сетевой Город. Образование 2.40.17310



Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

«Математика» 1 класс

    Рабочая программа по математике составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  примерной программы начального  общего образования и авторской программы  Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких (заключения РАО (№ 01*97*/5/7д от 06.08.2007),  «Математика» (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа./ Под научной редакцией А.А.Леонтьева. - М.:Баласс, Изд. дом РАО, 2009.— 213-235)

Количество часов на изучение программы 132ч.          

Количество часов в неделю                            4 ч.

Рабочая программа по математике создана на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;
  • учебного плана МКОУ " Школа № 18" на 2013-2014учебный год;
  • в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа 2100».

I.Пояснительная записка

1.1. Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

1.2.Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества

мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

  • сформировать умение учиться;
  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике;
  • выявить и развить математические и творческие способности.

 

1.3.  В авторскую программу не внесены изменения, так как уровень развития познавательной сферы обучающихся позволяет освоить ее в варианте, предложенном авторами.

1.4.Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК по математике:

Автор,  год издания

Название пособий

Вид пособия

1.

Демидова Т.Е., Козлова С.А.,  Тонких А.П "Моя математика"  Учебник  в 3-х ч. ,1 кл. – М.: Баласс, 2009 (Образовательная система «Школа 2100» )

«Моя математика»

Учебник для 1 класса

2.

 Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин «Самостоятельные и контрольные работы» к учебнику "Математика",1 кл. – М.: Баласс, 2009.

Самостоятельные и контрольные работы

Пособие по математике

3.

Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Рабочая тетрадь» к учебнику "Математика", 1 кл. – М.: Баласс, 2009.

Рабочая тетрадь к учебнику «Моя математика»

Рабочая тетрадь по математике

4.

С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, и.В. Кузнецова «Дидактический материал»,  1 кл. – М.: Баласс, 2009

Дидактический материал

Пособие по математике

5.

Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2009. – 400 с.

Сборник программ

6.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова  [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

7.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

8.

Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)

Пособие для учителя

 1.5. Основы построения программы

В курсе математики реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

-развитие вычислительных навыков, навыков черчения, чистописания

-развитие мыслительных операций (умение анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать, рассуждать по аналогии).

-развитие умения самостоятельно находить и преодолевать затруднения, проводить самоконтроль и самооценку.

   1.6. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

    Одним из результатов обучения математике является осмысление и интериоризация (присвоение)  учащимися системы ценностей.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

1.7. Планируемые результаты изучения учебного предмета

   Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

  • знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
  • знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
  • использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
  • находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
  • решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;

в) задачи на разностное сравнение;

  • распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

2–й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

  • в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
  • использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
  • использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
  • использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
  • выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
  • выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
  • производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
  • использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
  • сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
  • решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;
  • решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
  • определять длину данного отрезка;
  • читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  • заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

                  Требования к уровню подготовки обучающихся 1 года обучения

Линии развития учащихся средствами предмета «Математика»

Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях

Читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики

Строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения

Узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические фигуры и работать с ними

  • Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.
  • Выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 20.
  • Находить значение выражений в 2 действия.
  • Сравнивать, складывать и вычитать именованные числа.
  • Читать и записывать именованные числа(длина, масса, объем).
  • Читать и записывать информацию в таблицу.
  • Решать простые задачи.
  • Решать уравнения изученных видов.
  • Решать числовые ребусы и головоломки.
  • Выделять признаки предметов.
  • Узнавать и называть плоские геометрические фигуры.
  • Определять длину отрезка.

Материально – техническое оснащение программы

1.8. Библиотечный фонд

1. Учебник «Математика» для 1 класса (авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.)

2. Рабочая тетрадь для первого класса  (авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.)

3. Дидактический материал «Моя математика» (авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.)

4. Самостоятельные и контрольные работы «Моя математика» (авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.)

5. Методические рекомендации (авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.)

1.9. Печатные пособия

1. Набор сюжетных картинок по развитию речи

2. Комплект наглядных пособий (Белякова )

3. Орфографический словарь Ожегова

2.0 .Технические средства обучения

1. Классная доска с набором креплений для наглядных пособий

2. Стенды с набором приспособлений для крепления картинок

3. Компьютер

4. Проектор

5. Экран для проектора

6. Сканер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

2015 год Рабочая программа 1 класс по программе ПНШ ФГОС математика

Рабочая программа предмета  «Математика» составлена на основе:В соответствии с п. 6 ст.28 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» в компетенцию образова...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике ( обучение на дому) для обучающейся по адаптированной образовательной программе 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс составлена на основе:Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3 от 29.12.2012 г.СанПиН 2.4.2.2821-10 ...

Рабочая программа "Математика 1 класс" по программе "Школа России".

Рабочая программа "Математика 1 класс" по программе "Школа России"....

Авторская программа 2 класс по математике с УУД по математике, русскому языку 5 часов в неделю, литературное чтение 4 часа в неделю.

Авторская рабочая программа 2 класс "Школа России" с УУД по математике 5 часов в неделю, русский язык 5 часов в неделю, литературное чтение 4 часа в неделю...