Нумерация чисел в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Урок математики в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sravnenie_tryokhznachnykh_chisel.doc671.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  Поселковая СОШ

«Нумерация чисел в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел.»

Урок математики в 3 классе

Учитель: Калашникова Ольга Викторовна

2014 год

Тема: Письменная нумерация в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел.

Цель: Создание условий для формирования умений сравнивать трёхзначные числа

Задачи: 1.  Познакомить учащихся с приёмами сравнения трёхзначных    

                    чисел; формировать умение читать и записывать числа в            

                    пределах 1000.

                2. Раскрыть для учащихся содержательную сторону экономических

                     понятий   через нестандартные задания, развивать логическое      

                     мышление, память.

               3. Воспитывать интерес к математике, умение работать в группе,          

                    ответственность  и самостоятельность.

Средства обучения: учебник, презентация , карточки с пробным действием, карточки-закладки для устного счёта, сигнальные карточки для оценки работы, разрезанный алгоритм сравнения трёхзначных чисел, картинки с различным пассажирским транспортом.

 

Тип урока: комбинированный

Структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивация к учебной деятельности

Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

II. Актуализация знаний учащихся.

Цель: Готовность мышления и осознания потребности и построение нового способа действий.

III.  Построение проекта выхода из затруднения/

Цель: Постановка цели учебной деятельности и средства её реализации.

IV. Первичное закрепление с комментированием.

Цель: проговаривание нового знания во внешней речи

V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: Самопроверка умений применять новое знание в типовых условиях

VI. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: Повторение и закрепление ранее изученного материала.

VII. Рефлексия деятельности на уроке

Цель: Сопоставление цели и результата, самооценка работы на уроке

VIII. Домашнее задание

Цель: Задание на дом, исходя из усвоения нового материала.

- Перед работой на уроке я хотела бы чтобы вы показали с каким настроением пришли на урок. Улыбнитесь друг другу и пожелайте успеха!

- Сегодня на уроке мы, ребята отправимся в страну Экономику. Что такое экономика?

- На каких трёх китах держится эта страна?

Слайд 1

            Экономика

Природные                 труд

ресурсы

                капитал

- Для того чтобы у нас были природные богатства и капитал  что нам нужно делать?

- В чём заключается наш труд?

посмотрите какой девиз у жителей страны Экономики, так как мы будем работать сегодня в этой стране это будет и наш девиз:

Без труда нет плода.

- Чтобы экономика была на высоте, что мы должны хорошо делать?

- Вот  мы  сейчас и покажем, как умеем считать.

264 – 60 + 1 = 205

900 + 99 + 1 = 1000

700 – 1 – 600 = 99

400 – 1 – 300 = 99

809 + 80 + 1 = 890

390 – 90 – 1 = 299

- Молодцы! Оцените, как мы потрудились?

- Нам дальше нужно преодолеть большой путь, пешком нам будет очень трудно это сделать поэтому давайте вспомним какая отрасль экономики нам сейчас понадобится?

Добираться будем на разном транспорте и разными путями, посмотрим какая из групп доберётся до места быстрее.

7 х 5 + 100 – 5 – 30

4 х 9 + 200 – 100 – 36      100

8 х 5 + 300 – 40 - 200

                                     

- Следующее задание нам приготовили лесные жители , им требуется наша помощь. Они спорят о том, кто больше заготовил грибов

860 * 680

499 * 500

729 * 375

Чтобы мы наверняка справились и помогли нашим друзьям, работать будем группами.

- Кто справился с заданием?

- Обоснуйте свой ответ. Как вы это сделали?

- Какую цель поставим на уроке?

- Выведем алгоритм сравнения трёхзначных чисел.

- откройте учебник, он нам сегодня поможет

  1. Начинаем сравнивать с наивысшего разряда. Определим, в каком числе больше сотен. Если их количество равно переходим к следующему разряду.
  2. Сравним количество десятков, если их количество равно переходим к единицам.
  3. Сравниваем единицы.

- Ну а теперь вернёмся к нашим друзьям  и объясним как мы выполняли задание.

Посмотрите, ребята, наши друзья приготовили вам новое задание.

- Проверим по образцу. Оцените, как вы выполнили данное задание.

Физкультминутка (приложение 3)

1. Закрепление

- Ребята, сейчас перед нами магазин и я хотела бы, чтобы вы купили в этом магазине себе на память о нашем путешествии закладки для книг.

 -У вас , ребята есть деньги?

А как вы думаете, что нам может их заменить? Правильно! Молодцы!

 - Кто желает купить себе закладку для учебника?

200 + 40 + 2 = 242

400 + 10 + 5 = 415

800 + 20 + 4 = 824

300 + 60 + 7 = 367

600 + 5 = 605

5 х 100 = 500

700 : 10 = 70

450 : 10 = 45

14 х 10 = 140

- Молодцы! А теперь давайте вспомним  то, что мы изучили раньше.

2. Работа по учебнику

Стр. 44 № 4

Х + 3 = 27

Х = 27 – 3

Х = 24

--------------

24 + 3 = 27

27 = 27

Х .  3 = 27

Х= 27 : 3

Х = 9

-----------

9 . 3 = 27

27 = 27

- Хорошо! Оцените нашу работу на этом этапе урока

- Какую цель мы ставили на уроке?

- Достигли ли мы цели урока?

- давайте сделаем вывод о том, как мы сегодня трудились. У вас на столах лежат сигнальные карточки, если вы на уроке хорошо потрудились,  и у вас нет вопросов поднимите карточку с восклицательным знаком, а если вы на уроке встретили затруднения и у вас возникли вопросы, то поднимайте карточку с вопросительным знаком. Исходя из этого поставьте себе за урок оценку!

 

Ребята, те кто поднял карточки с восклицательным знаком, записывайте домой

с. 44 № 6

- А те кто поднял карточку с вопросительным знаком домой записываем номер карточки, которую вы сами сейчас выберете.

- Давайте, ребята, посмотрим,  с каким настроением мы заканчиваем урок.

Большое спасибо за урок!

Урок окончен.

Дети показывают смайлики.

(приложение 1)

- Экономика это умение вести хозяйство.

- Природные ресурсы, капитал, труд.

- Нам нужно хорошо трудиться.

Думать, внимательно слушать, активно работать.

- Считать

Объясняют, как выполняют  устные вычисления.

Поднимают оценочные сигнальные карточки.

- нам понадобится транспорт.

Выполняют устные вычисления

Дети на карточках выполняют пробные задания

Большинство детей с заданием справились

Дети затрудняются

- Мы должны вывести правило сравнения трёхзначных чисел.

С помощью учебника выводят алгоритм сравнения трёхзначных чисел. На  доске из разрезных карточек дети составляют алгоритм.

Два ученика выполняют задание у доски с объяснением

На карточках-цветочках выполняют задания на сравнения чисел.

Проверяют по образцу и оценивают свою работу сигнальными карточками.

Нет!

Наши знания.

На закладках  написаны примеры, ребята решают, покупают себе закладки.

Ребята решают  уравнения у доски, затем проверяют

Дети оценивают свою работу с помощью сигнальных карточек.

-Вывести правило сравнения трёхзначных чисел и научиться применять его на практике

- достигли

Дети оценивают свою работу.

(приложение 2)

Дети берут себе карточки

Ученики показывают смайлики. (приложение 1)

                             

                 

                 

                                           

Приложение 1

Приложение 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Устная нумерация чисел в пределах 1000."

Урок  по  математике  в  3 классе по                  УМК «Школа России»...

"Нумерация чисел в пределах 1000"

Данный материал содержит:1. презентацию2. план конспект3.пояснительную записку.Презентация разработанна для мультимедийных досок....

Урок математики 3 клас Полет в космос. Нумерация чисел в пределах 1000

закреплять изученные приемы письменного деления многозначного числа на двузначное,  устного сложения и вычитания в пределах 1000;  учить анализировать задачи и самостоятельно решать их; разв...

Урок математики 3 клас Полет в космос. Нумерация чисел в пределах 1000

закреплять изученные приемы письменного деления многозначного числа на двузначное,  устного сложения и вычитания в пределах 1000;  учить анализировать задачи и самостоятельно решать их; разв...

Самостоятельная работа по математике в 3 классе по теме "Письменная нумерация чисел в пределах 1000"

Самостоятельная работа по математике в 3 классе по теме " Письменная нумерация чисел в пределах 1000"...

Нумерация чисел в пределах 1000.

Материал к урокам математики....

Технологическая карта урока в 3 классе по математике "Письменная нумерация в пределах 1000. Запись трёхзначных чисел"

Технологическая карта урока в 3 классе по математике "Письменная нумерация в пределах 1000"...