Конспект урока математики по теме "Решение задач."
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Агаркова Елена Николаевна

Конспект урока  математики по теме "Решение задач." 3 класс УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_zadach.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Решение задач.

Цель: совершенствовать вычислительные умения и навыки, умение решать задачи, повторить правила порядка выполнения действий в выражениях.

Планируемые результаты 

Регулятивные учебные действия: 

Формировать умение ставить учебную задачу, планировать пути её решения; формировать у школьников умения оценивать и контролировать свои действия.

Познавательные учебные действия:

Развивать у обучающихся умение работать с учебником.

Универсальные логические действия:

Развивать умение анализировать объекты  с целью выделения признаков, выстраивать логическую цепь рассуждений, доказательство.

Развивать умение сравнивать и обобщать информацию.

Развивать умение выбирать и строить схему, соответствующую условию задачи, умение выбирать вопросы к заданному действию, обучать анализу задач.

Развивать математическую речь, наблюдательность, мыслительные операции, самостоятельность обучающихся.

Коммуникативные действия:

Развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения.

Личностные учебные действия: 

Пробудить познавательную активность. Приобщать к здоровому образу жизни. Воспитывать толерантное отношение друг к другу.

Деятельность обучающихся:

Регулятивные учебные действия: ставят учебную задачу, оценивают и контролируют действия.

Познавательные учебные действия: сравнивают и анализируют объекты, выстраивают логическую цепь рассуждений, выбирают вопросы к заданному действию, выбирают и строят схему к условию задачи, решают задачу с пояснением.

Коммуникативные действия: договариваются, распределяют роли, осуществляют совместный поиск решения.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска DualBoard, презентация PowerPoint, карточки для работы в группе.

Этапы учебного занятия

Образовательные задачи

УУД, формирующиеся  на данном этапе

Возможные методы и приёмы выполнения

1. Оргмомент

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда. 
Мы начнем урок, друзья. 
 (Все легонечко вздохнем,
 наш урок сейчас начнем)

1)Регулятивные:

- волевая саморегуляция;

2) Личностные:

- смыслообразование (Я должен посмотреть…)

3)Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Рапорт дежурного, приветствие учителя стихотворное

2. Проверка домашнего задания.

Подготовка к работе на основном этапе.

На уроке мы будем говорить о здоровом образе жизни. Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»? (Ответы детей.)

Девиз нашего урока:

Путь к здоровью лежит через зарядку,
Делайте с нами все по порядку.
Плаванье, бег, скакалка, батут
Здоровье и силу всем нам дадут!

1.Устный счет.

Это ни для кого не новинка,
Перед стартом нужна «Разминка». 
Внимание, внимание! 
Начнем соревнование. 

(Запись ответов в тетради в строку.)

1. У взрослого человека 6 л крови, а у ребенка в 2 раза меньше. Сколько литров крови у ребенка? (6:2=3л)

2. Аптека продала 8 упаковок ваты, а бинтов в 9 раз больше. Сколько бинтов продала аптека? (8Х9=72б.)

3. Во время футбольного матча игроки команды «Зенит» забили в ворота команды «Спартак» 8 мячей, а футболисты «Спартака» забили в ворота противника только 2 мяча. Во сколько раз больше мячей забили в ворота противника футболисты из команды «Зенит», чем игроки из футбольного клуба «Спартак»? (8 : 2 =4р.)

4. Альпинисты поднимались в гору 12 ч., а спускались на 7 часов меньше. Сколько часов альпинисты спускались с горы? (12-7=5)

5. За все лето мальчики провели 42 игры в баскетбол, а девочки – 6 игр. Во сколько раз меньше сыграли в баскетбол девочки, чем мальчики? (42:6=7р.)

Проверка:

Слайд5: 3, 72, 4, 5, 7

– Кто допустил ошибку?
– Какая по счету задача решена неправильно?
– Поможем разобраться.

2. Гимнастика для ума (устно)

Вычисли значения выражений:

96 : 12        48: 24        68:17

85 : 17        36:12        84:28

57:19        52:13        52:26

 3.Решение задачи

– Хочу предложить вам задачу, условие которой мне подсказало стихотворение А. Барто "Веревочка":

Это с нашего двора 
Чемпионы, мастера. 
Носят прыгалки в кармане, 
Скачут с самого утра. 
Во дворе и на бульваре
И на каждом тротуаре
У прохожих на виду, 
И с разбега, на месте,
И двумя ногами
вместе:

Примерный вариант задачи:

Во время тренировочных упражнений в прыжках со скакалкой ребята выполнили с разбега 20 прыжков, прыжков на месте в 3 раза больше, а на двух ногах на 13 прыжков меньше. Сколько прыжков на двух ногах сделали ребята??

  • С разбега – 20 прыжков.
  • На месте – ? в 3раза больше.
  • На двух ногах – ? на 13 прыжков меньше, чем на месте.

Сколько прыжков на двух ногах сделали ребята?

– Выберите схему, соответствующую условию задачи.
– Объясните свой выбор (Слайд)

Запись решения задачи с комментированием.

Физминутка

Чтоб успешно развиваться, 
Нужно спортом заниматься. 
От занятий физкультурой 
Будет стройная фигура.
Нам полезно, без сомненья, 
Все, что связано с движеньем. 
Вот, поэтому, ребятки, 
Будем делать мы зарядку. 
Будем вместе мы играть,
Бегать, прыгать и скакать.

1)Познавательные:

- умение структурировать знания, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

2)Логические:

-выделять существенную информацию из текстов задач

- проводить анализ и сравнение по заданным критериям

3)Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль результата

- арифметический диктант

- опрос по отдельному пункту плана

- сообщение темы и цели в виде проблемного задания

- сообщение темы в виде эвристического вопроса

3. Усвоение новых знаний и способов действия

- А сейчас посмотрите на следующее задание (слайд)

Девять птичек здесь летали.

Две устали и отстали,

А навстречу – три бегут.

Сколько птичек станет тут?

- Как называется этот текст?

- Правильно. Сегодня тема нашего урока: «Решение задач»

1)Регулятивные:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

2)Познавательные:

- выделять существенную информацию из текстов задач, из формулировок учебных заданий

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях

3)Общеучебные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач

Работа с определением вводных понятий

Использование бытовых аналогий

Представление основного материала в словесных и знаково-символических формах, таблицах

4. Реализация построенного проекта и закрепление изученных способов действий

Работа по учебнику

1. Задача № 116 стр. 39

В цветочном магазине из двухсот гвоздик сделали букеты, по 5 цветков в каждом, а из 75 роз сделали букеты по 3 розы в каждом. Сколько всего букетов сделали из роз и гвоздик?

(1 ученик у доски)

2. Задача № 117 стр.39 работа в группах

Утром в киоске продали 450 газет и 54 журнала, вечером продали газет в 3 раза меньше, а журналов – на 24 меньше, чем утром. Во сколько раз больше продали вечером газет, чем журналов?

1)Коммуникативные:

- допускать возможность существования различных точек зрения

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

- строить понятные для партнера высказывания

- задавать вопросы

- контролировать действия партнера

2)Познавательные:

- осуществлять синтез как составление целого из частей

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

- устанавливать причинно-следственные связи

Групповая работа

Работа в парах

Вопросно-ответное общение

5. Контроль и самооценка знаний и способов действия

Решение задачи самостоятельно (слайд)

Восемь вишен было в вазе,

Три из них отдали Азе,

Но добавила бабуля

Две блестящие для Юли.

Сколько вишенок теперь?

Сосчитай и счёт проверь.

1)Регулятивные:

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

2)Познавательные:

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях

Задание на новый способ действия

6. Коррекция знаний и способов действий

Логическая задача. (слайд)

В соревнованиях по бегу Валера, Гриша и Сережа заняли три первых места.

Ответьте, какое место занял каждый из ребят, если Гриша занял не второе и не третье, а Сережа – не третье место.

Валера – ?

(III)

Гриша – ?

(I)

Сережа – ?

(II)

        

1)Регулятивные:

- планировать свои действия в связи с поставленной задачей

Структурно-логические схемы

7. Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании

- Что мы делали с вами на уроке?

-Под каким девизом мы с вами работали?

- Только здоровый человек по-настоящему радуется жизни.

Одному мудрецу задали вопрос: "Что для человека важнее – богатство или слава?" Он ответил: "Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля". Прислушайтесь к словам мудреца и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можешь позаботиться только ты сам.

Дом. Задание № 115 стр.39

1)Познавательные:

- умение структурировать знания

- оценка процессов и результатов деятельности

2)Регулятивные:

- волевая саморегуляция

- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Сообщение учителя о работе класса, подведение итогов самими уч-ся

8. Рефлексия

- – На слайде я разместила «Пьедестал настроения». 
– Поднимите руки, кто на уроке:

– Кому:

  • пришлось задуматься
  • интересно, комфортно
  • трудно

1)Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию

- использовать речь для регуляции своего действия

Как я усвоил новый материал?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Задачи на увеличение и уменьшение числа"

Конспект составлен к учебнику М.И.Моро. К конспекту прилагается презентация...

Конспект урока математики"Разные задачи" 3 класс

Урок разработан в соответствии с УМК "Перспективная начальная школа".Прилагается презентация. Рассматривается решение задач на нахождение цены, количества, стоимости. Представлена работа в парах. В ко...

Конспект урока "Знакомство с задачей". 1 класс программа Л.В.Занкова

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Каждый этап урока расчитан на самооценку учащихся или взаимооценивание....

Конспект урока по математике "Задачи"

Конспект урока по математике 1 класс...

Конспект урока математики «Разные задачи. Учимся формулировать и решать задачи» 3 класс

Цели деятельности учителя:Формирование умения решать разные задачи: на определение цены, количества, стоимости; на нахождение площади и периметра, на сравнение. Планируемые результаты:Предметные:...