Планирование по математике 2 класс "Перспектива"
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Силантьева Елена Владимировна

планирование по учебнику Л.Г. Петерсон

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_klass.doc455.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     ГБОУ школа №523 Колпинского района г.Санкт-Петербурга

«Рассмотрено»

 на заседании  методического

объединения учителей ______

Протокол № __

от «__»  сентября   2013года

Руководитель кафедры: ____________

«Согласовано»:

Заместитель директора по УВР____________

от «__»  сентября   2013 года

«Утверждаю»

Директор  школы

__________________________

 от «__»  сентября   2013года

Рабочая программа  

по математике

для 2 класса

4 часа в неделю (всего 136 часов)

                                                                                                                              Составитель: учителя начальных классов ГБОУ СОШ №523

        Матюхина Марина Геннадьевна

                                                                    Ткаченко Людмила Анатольевна                                  

                                                                                 Санкт-Петербург, Колпино

                                                                                                     2013г.

                                                                                                             Математика
                                                                                         
2 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования,  авторской программы: Л. Г. Петерсон «Математика», в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Рабочая программа по математике рассчитана на 136 часов в год.

По базисному учебному плану РФ на уроки математики отведено 4 часа в неделю. Согласно базисному учебному плану РТ отведено 4 часа. В связи с этим рабочая программа по математике была составлена следующим образом.  

              тема

Отведено на изучение

Запланировано

1

Числа и вычисления. Сложение и вычитание двузначных чисел

20 ч

20ч

2

Числа и вычисления. сотня

39ч

39ч

3

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Измерение геометрической величины

10ч

10ч

4

Числа и операции над ними. Умножение и деление натуральных чисел

67ч

67ч

5

Итого

136ч

136ч

В основе построения данного курса лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификация аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.

Практическая реализация данной концепции находит выражение:

1)  В логике построения содержания курса. Курс построен по тематическому принципу и сориентирован на усвоение системы понятий и общих способов действий;

2)  В методическом подходе к формированию понятий и общих способов действий, в основе которого лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями;

3)  В системе учебных заданий, которая адекватна концепции курса, логике построения его содержания и нацелена на осознание школьниками учебных задач, на овладение способами их решения и на формирование у них умения контролировать и оценивать свои действия;

4)  В методике обучения решению текстовых задач, которая сориентирована на формирование у учащихся обобщенных умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, известные и неизвестные величины, устанавливать взаимосвязь между ними и на этой основе выбирать те арифметические действия, выполнение которых позволяет ответить на вопрос задачи;

5)  В методике формирования представлений о геометрических фигурах, адекватной концепции курса, в которой выполнение геометрических заданий требует  активного использования приёмов умственной деятельности;

6)  В построении уроков математики, на которых реализуется геометрическое построение курса, система учебных заданий, адекватная его концепции, и создаются условия для активного включения всех учащихся в познавательную деятельность.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Цели и задачи программы:

  • повторить нумерацию чисел в пределах 20; состав чисел в пределах 10; вспомнить решение задач изученных видов; уравнения: а + х = в, х – а = в; вспомнить величины: l, m, v, единицы измерения; проверить знания учащихся по материалу, изученному в 1 классе;
  • ввести новую единицу измерения метр; установит соотношение между м, дм, см; рассмотреть нумерацию в пределах 1000; научить выражать трехзначные числа в различных единицах счета;
  • закреплять умение анализировать и решать задачи изученных видов;
  • развивать образное и логическое мышление, воображение; формировать предметные умения и навыки, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;
  • познакомить учащихся с приемами сложения трехзначных чисел с переходом через десяток, разряд столбиком; с приемом вычитания трехзначных чисел с переходом через разряд;
  • познакомить с пересечением геометрических фигур; с понятиями «прямая», «луч», «отрезок», «длина ломанной» с понятием «периметр»; с числовыми и буквенными выражениями;
  • уточнить понятие «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение»; рассмотреть вопрос о порядке действий в выражении; ввести скобки, как средство обозначения порядка действий;
  • познакомить с термином «линейный алгоритм», «разветвленный алгоритм», «циклический алгоритм»;
  • ввести понятие сочетательного свойства сложения, правила вычитания суммы из числа; закрепить правила действий в выражениях;
  • познакомить  с арифметическими  действиями: умножения и деления;
  • познакомиться с таблицей умножения; с порядком действия в выражениях без скобок и со скобками;
  • ввести понятие 1000;
  • ввести понятие сочетательного свойства сложения, правила вычитания суммы из числа; закрепить правила действий в выражениях;

 Общая характеристика учебника математики Л.Г. Петерсон

Курс математики Л.Г. Петерсон ориентирован на личностное развитие ребенка, поэтому математические знания рассматриваются не как самоцель, а как средство развития мышления детей, их чувств и эмоций, творческих способностей и мотивов деятельности.

Реализация этой цели требует выполнения таких задач: 1) обучение деятельности-умению ставить цели, организовывать свою деятельность для их достижения и оценивать результаты своих действий; 2) формирование личностных качеств; 3) формирование картины мира адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы.

Принципы обучения

  • Принцип деятельности. Формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания. Основным механизмом реализации целей и задач развивающего обучения является включение ребенка в учебно-познавательную деятельность. Обучение, реализующее принцип деятельности, называют деятельностным подходом.
  • Принцип целостного представления об окружающем мире. У ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о мире (природе - обществе - самом себе), о роли и месте каждой науки в системе наук.
  • Этот принцип тесно связан с принципом научности в традиционной системе. Однако речь здесь идет не просто о формировании научной картины мира, но и о личностном отношении учащихся к полученным знаниям, а также об умении применять их на практике.
  • Принцип непрерывности означает преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики.
  • Принцип минимакса заключается в следующем: школа должна предложить ученику содержание образования по максимальному уровню (уровень зоны ближайшего развития), а ученик обязан усвоить это содержание по минимальному уровню (минимальный объем знаний, который обеспечивает возможность дальнейшего обучения). Работа ведется на высоком уровне трудности, но оценивается лишь обязательный результат и успех.
  • Принцип психологической комфортности предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке такой атмосферы, которая расковывает детей и в которой они чувствуют себя «как дома». Психологическая комфортность необходима не только для усвоения знаний, от этого зависит физиологическое состояние детей. Адаптация к конкретным условиям, создание атмосферы доброжелательности позволит снять напряженность и неврозы, разрушающие здоровье детей.
  • Принцип творчества (креативности) предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. Речь идет не о придумывании заданий по аналогии (хотя их и надо приветствовать). Здесь имеется в виду формирование способности у учащихся находить решение не встречавшихся ранее задач, самостоятельно «открывать» новые способы действия.

Постановка учебной задачи.

  1. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания). Учитель предлагает учащимся систему вопросов и заданий, подводящих их к самостоятельному «открытию» нового свойства или отношения. Выдвигаются гипотезы, которые затем принимаются или отвергаются, выделяются существенные признаки понятия, устанавливаются связи с ранее изученным материалом. Новые знания, приобретенные в ходе совместного открытия, являются личностно значимыми и присваиваются учениками сразу же, без дополнительных усилий на запоминание. В результате обсуждения учитель подводит итог, знакомя с общепринятой терминологией и показывая образец комментированного решения задач и примеров нового типа.
  2. Первичное закрепление во внешней речи. Главная цель этого этапа - тренировка в выполнении некоторого алгоритма, правил действия. Выполняются тренировочные упражнения с обязательным комментированием, проговариванием вслух изученных алгоритмов действия.
  3. Самостоятельная работа с. самопроверкой по эталону. Учащиеся самостоятельно выполняют задания на применение изученных свойств, проверяют их в классе и исправляют допущенные ошибки. Здесь важно создать для каждого ребенка ситуацию успеха («я могу», «у меня получается»). Регулярное выполнение небольших самостоятельных работ на 2—5 минут воспитывают ответственность за качество обучения.
  4. Включение в систему знаний и повторение. На этапе повторения работа проводится по принципу «опережающей многолинейности» и предлагаются задачи на повторение, доводящие до уровня автоматизированного навыка умение решать задачи и примеры основных видов и обеспечивающие непрерывное развитие содержательно-методических линий курса. Такие задания сопровождаются выявлением тех или иных закономерностей, связей и поэтому носят развивающий характер. Заканчиваться урок должен на высоком эмоциональном уровне, чтобы, уходя с урока, ученики обсуждали интересную задачу, Поэтому последнее задание урока - это нестандартная задача.
  5. Рефлексия деятельности (итог урока). Ученики участвуют в оценочно-рефлексивной деятельности. Каждый ученик задумывается о том, что у него хорошо получается, а что еще не получается и над чем он планирует работать на следующих уроках в плане самовоспитания, саморазвития и самообучения.
  6. Аналогичную структуру имеют уроки повторения и закрепления знаний, а также уроки контроля знаний развивающего типа. Такое построение уроков, при выполнении установленных условий проведения его этапов, позволяет не только развивать детей, но и формировать у них способность к саморазвитию.

Материал учебника разбит на короткие фрагменты - «уроки». Такая структура удобна в практической работе учителя и ученика. Не ограничивая педагогическое творчество, она помогает учителю в тематическом и поурочном планировании. Детям она помогает преодолевать трудности учения постепенно, шаг за шагом.

Под «уроком» понимается не «учение в назначенный час», а некий новый этап в освоении знаний. Поэтому строгого соответствия между «уроком» учебника и учебным часом не предусматривается: в зависимости от уровня подготовки учащихся и конкретных учебных и воспитательных задач, которые решает учитель, распределение материала учебника по «часам» может корректироваться.

Объем заданий в учебнике позволяет осуществлять разноуровневую подготовку учащихся. Для всех учеников обязательными являются лишь 3-4 ключевых задания из «урока» по новой теме и задачи на повторение, и которых отрабатываются задания обязательных результатов обучения. Более подготовленным детям может быть предложен более широкий спектр задач.

Выполнение всех заданий из учебника не является обязательным для каждого ребенка. Нельзя допускать перегрузки учащихся, в том числе и в домашней работе.

Чтобы облегчить учителю выбор базовых заданий из учебника, они выделены специальными значками. Остальные задания учитель может использовать как на уроке, так и во внеклассной и индивидуальной работе с детьми.

Перечень обязательных контрольных работ

Контрольные работы:

  1. Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Цель – проверить уровень усвоения изученного материала, развить вычислительные навыки.

  1. Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Цель - проверить уровень усвоения изученного материала, развивать творческое мышление, интерес к математике.

  1. Контрольная работа по теме: «Выражения»

Цель - проверить уровень усвоения изученного материала, развивать логическое мышление, вычислительные навыки.

  1. Контрольная работа по теме: «Свойства сложения»

Цель – проверить знание сочетательного свойства сложения, правила вычитания числа из суммы и суммы из числа; проверить умение находить периметр прямоугольника и квадрата, решать текстовые задачи.

  1. Контрольная работа по теме: «Операции сложения»

Цель – проверить понимание смысла действий умножения и деления, умение решать задачи на умножение и деление; проверить знание изученных свойств умножения и деления, частных случаев умножения и деления 0 и 1; проверить навыки нахождения периметра и площади прямоугольника.

  1. Контрольная работа по теме: «Таблица умножения»

Цель – проверить знание таблицы умножения; проверить умение решать задачи на кратное сравнение; проверить навыки решения уравнений изученных типов.

  1. Контрольная работа по теме: «Кратное сравнения»

Цель - проверить знание таблицы умножения; проверить умение решать задачи на кратное сравнение; проверить навыки вычисления выражений со скобками, решения уравнений изученных видов.

  1. Контрольная работа по теме: «Внетабличное умножение и деление»

Цель – поверить умение применять приемы внетабличного умножения и деления, вычислять объем прямоугольного параллелепипеда; проверить умение решать задачи на кратное и разностное сравнение.

  1. Итоговая контрольная работа

Цель – проверить умение выполнять вычисления в выражения с четырьмя арифметическими действиями со скобками и без; проверить умение решать задачи на нахождение площади, периметра, объема, в косвенной форме, на разностное и кратное сравнение; проверить навыки решения уравнений на умножение и деление.

Особенности организации контроля по математике

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Требования к математической подготовке младших школьников предъявляются на двух уровнях.  Первый уровень характеризуется теми знаниями и умениями, возможность формирования которых обеспечивается развивающим курсом математики. Естественно, практическое достижение этого уровня окажется для некоторых школьников невозможным в силу их индивидуальных особенностей. В связи с этим выделяется второй уровень требований, он характеризует минимум знаний, умений и навыков на конец года обучения  соответственно требованиям государственного стандарта общего образования.

К концу 2-го класса обучающиеся должны:

  • Уметь читать и записывать трехзначные числа, знать порядок их следования при счете. Уметь их сравнивать и устанавливать, сколько сотен, десятков и единиц в них содержится.
  • Знать все случаи сложения и вычитания двузначных и трехзначных чисел.
  • Уметь находить объект операции, результат операции, операцию, обратную данной.
  • Знать смысл умножения и деления, взаимосвязь между умножением и делением, уметь соотносить эти действия с графической моделью и записывать соответствующие 4 равенства (числовые и буквенные),
  • Знать таблицу умножения и соответствующие случаи деления, частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Уметь сравнивать выражения, содержащие действия умножения и деления, опираясь на смысл этих действий.
  • Знать переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, правила вычитания числа из суммы и суммы из числа, умножения и деления суммы на число, уметь использовать из для рационализации вычислений.
  • Уметь устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатами
    действий умножения и деления и использовать их для сравнения выражений.
  • Знать правило порядка действий в выражениях, уметь находить значения выражений (со скобками и без скобок), содержащих 4-5 арифметических действий. Уметь в простейших случаях выполнять арифметические действия по программе, заданной скобками, блок-схемой, списком команд.
  • Уметь решать уравнения вида а + х = Ь ,о-х = Ь, х-а = Ъ. Уметь решать
    уравнения вида
    а- х-Ъ, а:х = Ь, х:а = Ь.
  • Уметь по тексту задачи составлять буквенные выражения, самостоятельно анализировать и решать задачи на смысл умножения и деления,
    кратное сравнение, уменьшение и увеличение в несколько раз.
  • Уметь анализировать и решать составные задачи в 3-4 действия, включающие простые задачи на все четыре арифметических действия.
  • Уметь решать задачи про «задуманное число», содержащие 3—4 шага.
  • Уметь выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100
    (умножение двузначного числа на однозначное, и наоборот; деление
    двузначного числа на однозначное и двузначное) и деление с остатком.
  • Уметь строить отрезки, лучи, прямые, измерять с помощью линейки
    длину отрезка. Уметь находить точки пересечения кривых и прямых линий, перемещаться по сетям линий.        ,
  • Знать единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, уметь устанавливать соотношения между ними, переводить значения величин из одних единиц измерения в другие.
  • Знать виды углов, уметь находить с помощью чертежного угольника
    прямые углы многоугольника. Уметь строить прямоугольник и квадрат на клетчатой бумаге с помощью линейки и находить их среди других
    фигур с помощью чертежного угольника.
  • Знать общепринятые единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.
  • Уметь находить периметр треугольника и прямоугольника, площадь
    прямоугольника и квадрата по длинам их сторон, длины сторон прямоугольника и квадрата по их площади и длине второй стороны.
  • Уметь практически измерять (на модели или по готовому чертежу) объем фигуры с помощью указанной мерки.

Знать единицы объема: кубический сантиметр, кубический дециметр,
кубический метр, уметь устанавливать соотношения между ними, переводить значения величин из одних единиц измерения в другие.

Уметь в простейших случаях по рисунку «дерева выбора» перечислять все возможные варианты события.

Нормативные документы и учебно-методический комплект, обеспечивающие реализацию программы

  1. Закон «Об образовании» РФ.
  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального основного, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. №1089). Опубликован в сборнике нормативных документов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, Москва изд-во «Дрофа», 2004 г.
  3. Региональный компонент стандарта общего образования.
  4. Программа по математике для второго класса Л. Г. Петерсон (УМК «Перспектива»)  
  5. Учебник по математике для 2 класса, автор Л.Г. Петерсон, изд-во «Просвещение» Москва, 2011 год;
  6. Методические рекомендации для учителя к учебнику математики для 2 класса.
  7. Наглядные пособия.

 8.Методические рекомендации с электронным приложением.

Литература для учащихся:

Учебник по математике для 2 класса в 3-х ч., автор Л. Г. Петерсон, изд-во «Просвещение» Москва, 2011 год;

Самостоятельные и контрольные работы, Л. Г. Петерсон, «Просвещение», 2011г

Дата (плановая)

Дата

(фактическая)

Тема урока

(текущий контроль)

Характеристика деятельности учащихся

Страница учебника

Страница тетради (другого доп. источника)

2.09

1

Повторение. Цепочки.

Составлять последовательности(цепочки) предметов, чисел, фигур и др. по заданному правилу.

1 ч.1

Стр1

3.09

2

Повторение. Цепочки.

Повторять основной материал, изученный в 1 классе: нумерация и изученные способы сложения и вычитания натуральных чисел в пределах 100.Выполнять задания поискового и творческого характера.

2 ч.1

Стр2-3

4.09

3

Точка. Прямая.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая

 3 ч.1

Стр.4-5

5.09

4

Точка. Прямая.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая. Соотношение между единицами длины

4 ч.1

Стр.6-7

5

Сложение и вычитание двузначных чисел; запись «в столбик»

Систематизировать изученные способы сложения и вычитания чисел по : по общему правилу, по числовому отрезку, по частям, с помощью свойств сложения и вычитания. Устанавливать способы проверки действий сложения и вычитания на основе взаимосвязи между ними.

5  ч.1

Стр.9

6

Сложение двузначных чисел:32+8,32+28

Систематизировать изученные способы сложения чисел: по общему правилу, по числовому отрезку, по частям, с помощью свойств сложения и вычитания. Устанавливать способы проверки действий сложения и вычитания на основе взаимосвязи между ними. Моделировать сложение и вычитание двузначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение чисел в столбик.

6-7  ч.1стр.10-11

7

Сложение двузначных чисел:32+8,32+28 (С-1)

Систематизировать изученные способы сложения чисел: по общему правилу, по числовому отрезку, по частям, с помощью свойств сложения и вычитания. Устанавливать способы проверки действий сложения и вычитания на основе взаимосвязи между ними. Моделировать сложение и вычитание двузначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение чисел в столбик.

6-7  ч.1

Стр.12-13

Самостоятельная работа к урокам, Л. Петерсон

8

Вычитание двузначных чисел:

40-6,40-26

Систематизировать изученные способы сложения  и вычитания чисел: по общему правилу, по числовому отрезку, по частям, с помощью свойств сложения и вычитания. Устанавливать способы проверки действий сложения и вычитания на основе взаимосвязи между ними. Моделировать сложение и вычитание двузначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение чисел в столбик.

  1. ч.1

стр.14-15

9

Вычитание двузначных чисел:

40-6,40-26 (С-2)

Систематизировать изученные способы сложения чисел: по общему правилу, по числовому отрезку, по частям, с помощью свойств сложения и вычитания. Устанавливать способы проверки действий сложения и вычитания на основе взаимосвязи между ними. Моделировать сложение и вычитание двузначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение чисел в столбик.

8-9  ч.1стр.16-17

Самостоятельная работа к урокам , Л. Петерсон

10

Сложение и вычитание двузначных чисел по частям

Устанавливать способы проверки действий сложения и вычитания  на основе взаимосвязи между ними.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ. Использовать изученные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений.

10 ч.1 стр.18-19

11

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд: 37+15

Устанавливать способы проверки действий сложения и вычитания  на основе взаимосвязи между ними.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ.

11 ч.1стр.20-21

12

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд: 37+15 (С-3)

Устанавливать способы проверки действий сложения и вычитания  на основе взаимосвязи между ними.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ.

12 ч.1стр.21-23.

Самостоятельная работа к урокам , Л. Петерсон

13

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд: 32-15

Устанавливать способы проверки действий сложения и вычитания  на основе взаимосвязи между ними.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ.

13 ч.1стр.24-25

14

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд: 32-15 (С-4)

Устанавливать способы проверки действий сложения и вычитания  на основе взаимосвязи между ними.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ.

14 ч.1стр.26-26

Самостоятельная работа к урокам ,  сб. Л. Петерсон

15

Приёмы устных вычислений:

73-19,14+28,38+25

Моделировать сложение и вычитание двузначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение чисел в столбик.

15-17 ч.1стр.28-29

16

Сложение и вычитание двузначных чисел. (С-5)

Устанавливать способы проверки действий сложения и вычитания  на основе взаимосвязи между ними.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ.

10-17 ч.1 стр.30-31

Самостоятельная работа к урокам ,  сб. Л. Петерсон

17

Сложение и вычитание двузначных чисел.

Устанавливать способы проверки действий сложения и вычитания  на основе взаимосвязи между ними.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ.

10-17 ч.1 стр.32-33

18

Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

1-17 ч.1

Контрольная работа к урокам ,сб.Л. Петерсон

19

Сотня. Счёт сотнями.

Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями. Образовывать, называть, записывать число 100.

Строить графические модели круглых сотен, называть их, записывать, складывать и вычитать.

18 ч.1

 Стр.34-35

20

Метр.

Измерять длину в метрах, выражать её в дециметрах, в сантиметрах, сравнивать, складывать и вычитать.

19 ч.1 стр.36-37

21

Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел.

Строить графические модели круглых сотен, называть их, записывать, складывать и вычитать.

20 ч.1 стр.38-39

22

Сотня. Метр. Сложение и вычитание  именованных чисел.

Образовывать, называть, записывать число 100.

Строить графические модели круглых сотен, называть их, записывать, складывать и вычитать.

18-20 ч.1 стр.40-41

23

Сотня. Метр. Сложение и вычитание  именованных чисел. (С-6)

Образовывать, называть, записывать число 100.

Строить графические модели круглых сотен, называть их, записывать, складывать и вычитать.

18-20 ч.1 стр.42-43

Самостоятельная работа к урокам ,  сб. Л. Петерсон

24

Название и запись трёхзначных чисел.

Строить графические модели круглых сотен, называть их, записывать, складывать и вычитать. Записывать способы действий с трёхзначными числами с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы для вычислений, обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля.

21 ч.1 стр.44-45

25

Название и запись трёхзначных чисел.

(С-7)

Строить графические модели круглых сотен, называть их, записывать, складывать и вычитать. Записывать способы действий с трёхзначными числами с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы для вычислений, обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля.

21-23 ч.1стр46-47

Самостоятельная работа к урокам ,  сб. Л. Петерсон

26

Сравнение трёхзначных чисел. Запись трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Строить графические модели круглых сотен, называть их, записывать, складывать и вычитать.

24-25 ч.1 стр.48-49

27

Название и запись трёхзначных чисел, сравнение. (С-8)

Строить графические модели чисел, выраженных в сотнях, десятках и единицах, называть их, записывать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать, упорядочивать, складывать и вычитать.

24-25 ч.1 стр.50-51

Самостоятельная работа к урокам ,  сб. Л. Петерсон

28

Сложение и вычитание трёхзначных чисел: 261+124, 372-162

Записывать способы действий с трёхзначными числами с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы для вычислений, обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля.

26 ч.1 стр.52-53

29

Сложение и вычитание трёхзначных чисел: 261+124, 372-162 (С-9)

Записывать способы действий с трёхзначными числами с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы для вычислений, обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля.

27 ч.1 стр.54-55

Самостоятельная работа к урокам ,  сб. Л. Петерсон

30

Сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд: 162+153, 176+145,41+273+136

Записывать способы действий с трёхзначными числами с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы для вычислений, обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля.

28-29 ч.1 стр.56-57

31

Сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд (С-10)

Записывать способы действий с трёхзначными числами с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы для вычислений, обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля.

28-30 ч.1 стр.58-59

Самостоятельная работа к урокам ,  сб. Л. Петерсон

32

Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд: 243-114.Способы проверки сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Записывать способы действий с трёхзначными числами с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы для вычислений, обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля. Обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу.

31-32 ч.1 стр.60-61

33

Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд: 243-114.

(С-11)

Записывать способы действий с трёхзначными числами с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы для вычислений, обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля. Обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу.

31-32 ч.1 стр.62-63

Самостоятельная работа к урокам ,  сб. Л. Петерсон

34

Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд: 302-124, 200-37

Записывать способы действий с трёхзначными числами с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы для вычислений, обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля. Обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу.

33 ч.1 стр.64-65

35

Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд. Сети линий. Пути (С-12, С-13)

Распознавать и строить с помощью линейки прямые, отрезки, многоугольники, различать пересекающиеся и параллельные прямые, находить точки пересечения линий, пересечение геометрических фигур, выполнять перебор вариантов путей по сетям линий.

33 ч.1 стр.66-67

Самостоятельная работа к урокам ,  сб. Л. Петерсон

36

Контрольная работа №2по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

18-34 ч.1

Контрольная работа к урокам сб. Л. Петерсон

37

Операция

Находить неизвестные объекты операции, результат операции, выполняемую операцию, обратную операцию.

1 ч.2 стр.68-69

38

Обратная операция

Находить неизвестные объекты операции, результат операции, выполняемую операцию, обратную операцию.

2 ч.2 стр.70-71

39

Прямая. Луч. Отрезок.

Различать и обозначать и строить с помощью линейки отрезки, лучи, ломаные линии, находить точку пересечения прямых, длину ломаной. Измерять с помощью линейки звенья ломаной, строить общий способ нахождения длины ломаной, применять его для решения задач.

3 ч.2

Стр.72-73

40

Операция Прямая. Луч. Отрезок.(С-16,С-20)

Различать и обозначать и строить с помощью линейки отрезки, лучи, ломаные линии, находить точку пересечения прямых, длину ломаной. Измерять с помощью линейки звенья ломаной, строить общий способ нахождения длины ломаной, применять его для решения задач.

1-3 ч.2

Стр.74-75

Самостоятельная работа к урокам ,  сб. Л. Петерсон

41

Программа действий. Алгоритм.

Читать и строить простейшие алгоритмы, записывать построенные алгоритмы в разных формах ( блок – схема, схема, план действий и др.) использовать для решения практических задач.

4-5 ч.2 стр.76-77

42

Ломаная. Длина ломаной. Периметр.

Различать и обозначать и строить с помощью линейки отрезки, лучи, ломаные линии, находить точку пересечения прямых, длину ломаной, периметр многоугольника. Измерять с помощью линейки звенья ломаной, строить общий способ нахождения длины ломаной, применять его для решения задач.

6 ч.2 стр.78-79

43

Программа действий. Периметр. (С-18)

Определять порядок действий в числовом и буквенном выражении (без скобок и со скобками), планировать ход вычислений в числовом выражении, находить значение числового выражения. Выполнять задания поискового и творческого характера.

4-6 ч.2 стр.1-3

Самостоятельная работа к урокам ,  сб. Л. Петерсон

44

Выражения

Определять порядок действий в числовом и буквенном выражении (без скобок и со скобками), планировать ход вычислений в числовом выражении, находить значение числового выражения. Выполнять задания поискового и творческого характера.

7 ч.2 стр.4-6

45

Порядок действий в выражениях.

Определять порядок действий в числовом и буквенном выражении (без скобок и со скобками), планировать ход вычислений в числовом выражении, находить значение числового выражения. Выполнять задания поискового и творческого характера

8 ч.2 стр.7-9

46

Выражения Порядок действий в выражениях.(С-19,С-20)

Определять порядок действий в числовом и буквенном выражении (без скобок и со скобками), планировать ход вычислений в числовом выражении, находить значение числового выражения. Выполнять задания поискового и творческого характера

9 ч.2 стр.10-12

Самостоятельная работа к урокам ,  сб. Л. Петерсон

47

Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Порядок действий»

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

1-9 ч.2 стр.14-15

Контрольная работа к урокам сб. Л. Петерсон

48

Программа с вопросами. Виды алгоритмов.

Читать и строить алгоритмы разных типов( линейные, разветвлённые, циклические), записывать построенные алгоритмы в разных формах (блок- схема, схема, план действий и др.), использовать для решения практических задач.

10 -11 ч.2 Стр.16-18

49

Плоскость. Угол. Прямой угол.

Различать, обозначать, строить с помощью линейки и чертёжного угольника углы, прямые углы, перпендикулярные углы. Различать плоские и неплоские поверхности пространственных фигур, плоскую поверхность и плоскость, соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел.

12 -13 ч.2

Стр.

50

Свойства сложения

Моделировать с помощью графических схем ситуации, иллюстрирующие порядок выполнения арифметических действий сложения и вычитания, строить общие свойства сложения и вычитания (сочетательного свойства сложения, правил вычитания числа из суммы и суммы из числа), записывать их в буквенном виде.

14 ч.2

51

Вычитание суммы из числа

Моделировать с помощью графических схем ситуации, иллюстрирующие порядок выполнения арифметических действий сложения и вычитания, строить общие свойства сложения и вычитания (сочетательного свойства сложения, правил вычитания числа из суммы и суммы из числа), записывать их в буквенном виде.

15 ч.2

52

Вычитание суммы из числа (С-21,С-22)

Моделировать с помощью графических схем ситуации, иллюстрирующие порядок выполнения арифметических действий сложения и вычитания, строить общие свойства сложения и вычитания (сочетательного свойства сложения, правил вычитания числа из суммы и суммы из числа), записывать их в буквенном виде. Находить рациональные способы вычислений, используя изученные свойства сложения и вычитания.

15 ч.2

Самостоятельная работа к урокам ,  сб. Л. Петерсон

53

Вычитание суммы из числа

Моделировать с помощью графических схем ситуации, иллюстрирующие порядок выполнения арифметических действий сложения и вычитания, строить общие свойства сложения и вычитания (сочетательного свойства сложения, правил вычитания числа из суммы и суммы из числа), записывать их в буквенном виде. Находить рациональные способы вычислений, используя изученные свойства сложения и вычитания.

16 ч.2

54

Вычитание числа из суммы (С-23)

Моделировать с помощью графических схем ситуации, иллюстрирующие порядок выполнения арифметических действий сложения и вычитания, строить общие свойства сложения и вычитания (сочетательного свойства сложения, правил вычитания числа из суммы и суммы из числа), записывать их в буквенном виде. Находить рациональные способы вычислений, используя изученные свойства сложения и вычитания.

16 ч.2

Самостоятельная работа к урокам ,  сб. Л. Петерсон

55

Вычитание суммы из числа и числа из суммы

Моделировать с помощью графических схем ситуации, иллюстрирующие порядок выполнения арифметических действий сложения и вычитания, строить общие свойства сложения и вычитания (сочетательного свойства сложения, правил вычитания числа из суммы и суммы из числа), записывать их в буквенном виде.

15-16 ч.2

56

Прямоугольник. Квадрат. Нахождение периметра квадрата.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников, выявлять существенные свойства прямоугольника и квадрата, распознавать их, строить на клетчатой бумаге, измерять длины их сторон с помощью линейки, вычислять периметр.

17-18 ч.2

57

Прямоугольник. Квадрат. Нахождение периметра квадрата. (С-24)

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников, выявлять существенные свойства прямоугольника и квадрата, распознавать их, строить на клетчатой бумаге, измерять длины их сторон с помощью линейки, вычислять периметр.

17-18 ч.2

Самостоятельная работа к урокам ,  сб. Л. Петерсон

58

Площадь фигур

Сравнивать фигуры по площади, измерять площадь различными мерками на основе использования общего принципа измерения величин, чертить фигуры заданной площади.

19 ч.2

59

Единицы площади

Устанавливать соотношения между единицами площади:1см кв., 1дм кв., 1м кв., преобразовывать , сравнивать, складывать и вычитать  значения площадей, выраженные в заданных единицах измерения, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади( планировка, разметка)

20 ч.2

60

Прямоугольный параллелепипед

Исследовать и описывать свойства прямоугольного параллелепипеда, различать его вершины, рёбра и грани, пересчитывать их, изготавливать его предметную модель, соотносить модель с предметами окружающей обстановки.

21 ч.2

61

Площадь фигур. Единицы площади. (С-25)

Сравнивать фигуры по площади, измерять площадь различными мерками на основе использования общего принципа измерения величин, чертить фигуры заданной площади.

19-21 ч.2

Самостоятельная работа к урокам ,  сб. Л. Петерсон

62

Контрольная работа №4 по теме «Свойства сложения. Площадь фигур»

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

1-21 ч.2

Контрольная работа к урокам сб. Л. Петерсон

63

Новые мерки и умножение. Смысл умножения.

Понимать смысл действий умножения, его связь с решением практических задач на переход к меньшим меркам. Моделировать действие умножения чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать умножение в числовом и буквенном виде, заменять сумму одинаковых слагаемых произведением слагаемого на количество слагаемых и наоборот( если возможно)

22 ч.2

64

Название и взаимосвязь компонентов действия умножения

Понимать смысл действий умножения, его связь с решением практических задач на переход к меньшим меркам. Моделировать действие умножения чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать умножение в числовом и буквенном виде, заменять сумму одинаковых слагаемых произведением слагаемого на количество слагаемых и наоборот( если возможно) Называть компоненты действий умножения, наблюдать и выражать в речи зависимость результата умножения от увеличения (уменьшения) множителей, использовать зависимости между компонентами и результатами сложения, вычитания и умножения для сравнения выражений и для упрощения вычислений.

23-24ч.2

65

Смысл умножения. Название и взаимосвязь компонентов(С-26)

Называть компоненты действий умножения, наблюдать и выражать в речи зависимость результата умножения от увеличения (уменьшения) множителей, использовать зависимости между компонентами и результатами сложения, вычитания и умножения для сравнения выражений и для упрощения вычислений.

22-24 ч.2

Самостоятельная работа к урокам ,  сб. Л. Петерсон

66

Площадь прямоугольника. Переместительное свойство умножения.

Устанавливать переместительное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений. Устанавливать способ нахождения площади прямоугольника (квадрата), выражать его в речи, записывать в виде буквенной формулы, использовать построенный способ для решения практических задач и вывода переместительного свойства умножения.

25-26 ч.2

67

Площадь прямоугольника. Переместительное свойство умножения. (С-27)

переместительное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений. Устанавливать способ нахождения площади прямоугольника (квадрата), выражать его в речи, записывать в виде буквенной формулы, использовать построенный способ для решения практических задач и вывода переместительного свойства умножения.

25-26 ч.2

Самостоятельная работа к урокам ,  сб. Л. Петерсон

68

Умножение на 0 и на 1.

Понимать невозможность использования общего способа умножения на 0 и 1, исследовать данные случаи умножения, делать вывод и записывать его в буквенном виде.

27 ч.2

69

Таблица умножения

Составлять таблицу умножения однозначных чисел, анализировать её, выявлять закономерности, с помощью таблицы находить произведение однозначных множителей,  решать уравнения с неизвестным множителем, запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения на 2.

28 ч.2

70

Умножение числа 2. Умножение на 2.

Составлять таблицу умножения однозначных чисел, анализировать её, выявлять закономерности, с помощью таблицы находить произведение однозначных множителей,  решать уравнения с неизвестным множителем, запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения на 2.

29 ч.2

71

Частные случаи умножения. Таблица умножения на 2(С-28)

Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приёмы устных и письменных вычислений.

30 ч.2

Самостоятельная работа к урокам ,  сб. Л. Петерсон

72

Смысл деления. Название компонентов деления.

Понимать смысл действия деления, его связь с действием умножения (обратное действие) и с решением практических задач.

31-32 ч.2

73

Деление с 0 и 1

Исследовать случаи деления с 0 и 1, делать вывод, записывать его в буквенном виде и применять для решения примеров.

33 ч.2

74

Смысл деления. Частные случаи деления(С-29)

Моделировать действие деления чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать деление в числовом и буквенном виде, называть компоненты действия деления.

31-33 ч.2

Самостоятельная работа к урокам ,  сб. Л. Петерсон

75

Взаимосвязь умножения и деления. Чётные и нечётные числа.

Устанавливать взаимосвязь между действиями умножения и деления, использовать её для проверки правильности выполнения этих действий, выявлять аналогию с взаимосвязью между сложением и вычитанием.

34-35 ч.2

76

Деление по содержанию

Решать задачи на смысл деления ( на равные части и по содержанию) Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу деления на 2, различать чётные и нечётные числа для изучения случаев деления.

36 ч.2

77

Деление по содержанию

Решать задачи на смысл деления ( на равные части и по содержанию) Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу деления на 2, различать чётные и нечётные числа для изучения случаев деления.

36ч.2

78

Взаимосвязь умножения и деления. Деление по содержанию(С-30)

Устанавливать взаимосвязь между действиями умножения и деления, использовать её для проверки правильности выполнения этих действий, выявлять аналогию с взаимосвязью между сложением и вычитанием.

31-36 ч.2

Самостоятельная работа к урокам ,  сб. Л. Петерсон

79

Контрольная работа №5 по теме «Таблица умножения»

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

22-36 ч.2

Контрольная работа к урокам сб. Л. Петерсон

80

Таблица умножения и деления на 3

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу  умножения и деления на 3.Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника.

37 ч.2

81

Виды углов

Различать виды углов( острые, прямые, тупые), строить из бумаги их предметные модели, находить углы заданного вида в окружающей обстановке, определять виды углов многоугольника, строить углы заданного вида.

38 ч.2

82

Таблица умножения и деления на 3 Виды углов

Решать простые и составные задачи ( в2-3 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ. Различать виды углов ( острые, прямые, тупые), строить из бумаги их предметные модели, находить углы заданного вида в окружающей обстановке, определять виды углов многоугольника, строить углы заданного вида.

39 ч.2

83

Уравнения вида а *  х = в; а : х =в;

 х :а =в

Строить общий способ решения уравнений на основе взаимосвязи между сторонами и площадью прямоугольника, записывать его с помощью алгоритма, решать уравнения данного вида, используя построенный алгоритм, комментировать решение и выполнять проверку решения.

1 ч.3

84

Решение уравнений

Строить общий способ решения уравнений на основе взаимосвязи между сторонами и площадью прямоугольника, записывать его с помощью алгоритма, решать уравнения данного вида, используя построенный алгоритм, комментировать решение и выполнять проверку решения.

2-3ч.3

85

Решение уравнений (С-32)

Строить общий способ решения уравнений на основе взаимосвязи между сторонами и площадью прямоугольника, записывать его с помощью алгоритма, решать уравнения данного вида, используя построенный алгоритм, комментировать решение и выполнять проверку решения.

4 ч.3

Самостоятельная работа к урокам ,  сб. Л. Петерсон

86

Таблица умножения и деления на 4

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 4.

5 ч.3

87

Таблица умножения и деления на 4

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 4.

5 ч.3

88

Увеличение и уменьшение в несколько раз

Строить общий способ решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, решать задачи данного на основе построенного способа.

6 ч.3

89

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Строить общий способ решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, решать задачи данного на основе построенного способа.

7 ч.3

 90                                                                                                                    

Увеличение и уменьшение в несколько раз. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз ( С- 33)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Решать простые и составные задачи (в2-3 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ. Использовать таблицы для представления результатов выполнения задания.

8 ч.3

Самостоятельная работа к урокам ,  сб. Л. Петерсон

91

Таблица умножения и деления на 5

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 5.

9 ч.3

92

Порядок действий в выражениях без скобок

Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приёмы устных и письменных вычислений.

10 ч.3

93

Делители и кратные

Находить в простейших ситуациях делители и кратные заданных чисел.

11 ч.3

94

Таблица умножения и деления на 5 Порядок действий в выражениях без скобок Делители и кратные (С-34)

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 5.Строить общий способ определения порядка действий в выражениях, содержащих все 4 арифметических действия(без скобок), применять построенный способ для вычислений. Находить в простейших ситуациях делители и кратные заданных чисел.

9-11 ч.3

Самостоятельная работа к урокам ,  сб. Л. Петерсон

95

Контрольная работа №6«Таблица умножения на 4 и на 5»

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

37-39ч.2,

1-11 ч.3

96

Таблица умножения и деления на 6

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 6.

12 ч.3

97

Порядок действий в выражениях со скобками

Строить общий способ определения порядка действий в выражениях, содержащих все 4 арифметических действия(со скобками), применять построенный способ для вычислений.

13 ч.3

98

Порядок действий в выражениях со скобками (С-35)

Строить общий способ определения порядка действий в выражениях, содержащих все 4 арифметических действия(со скобками), применять построенный способ для вычислений.

14 ч.3

Самостоятельная работа к урокам ,  сб. Л. Петерсон

99

Таблица умножения и деления на 7

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 7

15 ч.3

100

Взаимосвязь между компонентами и результатами деления

Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения(уменьшения) делимого и делителя, использовать зависимости между компонентами и результатами деления для сравнения выражений.

16 ч.3

101

Кратное сравнение. Решение задач на кратное сравнение.

Решать задачи на кратное сравнение чисел, вычисление площади фигур, составленных из прямоугольников.

17 ч.3

102

Таблица умножения и деления на 7 Кратное сравнение.(С-36)

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 7. Решать задачи на кратное сравнение чисел, вычисление площади фигур, составленных из прямоугольников.

15-17 ч.3

Самостоятельная работа к урокам ,  сб. Л. Петерсон

103

Таблица умножения и деления на 8 и 9

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 8 и 9.

18 ч.3

104

Окружность

Различать окружность, соотносить её с предметами окружающей обстановки. Находить и обозначать центр, радиус, диаметр окружности, строить с помощью циркуля окружность данного радиуса, узоры из окружностей с центрами в заданных точках.

19 ч.3

105

Таблица умножения и деления на 8 и 9 (С-37)

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 8 и 9.Использовать таблицы для представления результатов выполнения задания.

20 ч.3

Самостоятельная работа к урокам ,  сб. Л. Петерсон

106

Умножение и деление на 10 и на 100.Вычерчивание узоров из окружностей

Строить общие способы умножения и деления на 10 и на 100, применять их для вычислений при решении примеров, задач, уравнений изученных видов. Находить и обозначать центр, радиус, диаметр окружности, строить с помощью циркуля окружность данного радиуса, узоры из окружностей с центрами в заданных точках.

21 ч.3

107

Умножение и деление на 10 и на 100. (С-38)

Строить общие способы умножения и деления на 10 и на 100, применять их для вычислений при решении примеров, задач, уравнений изученных видов.

22 ч.3

Самостоятельная работа к урокам ,  сб. Л. Петерсон

108

Контрольная работа №7по теме «Таблица умножения»

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

12-22 ч.3

Контрольная работа к урокам сб. Л. Петерсон

109

Объём фигуры

Сравнивать фигуры по объёму, измерять объём различными мерками на основе использования общего принципа измерения величин.

23 ч.3

110

Тысяча

Образовывать тысячу, читать и записывать число 1000, моделировать получение числа 1000 с помощью треугольников и точек разными способами, записывать соответствующие выражения.

24 ч.3

111

Свойства умножения

Устанавливать сочетательное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений.

25 ч.3

112

Свойства умножения (С-39)

Устанавливать сочетательное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений. Выполнять задания поискового и творческого характера.

25 ч.3

Самостоятельная работа к урокам ,  сб. Л. Петерсон

113

Умножение круглых чисел. Деление круглых чисел.

Выводить общий способ умножения и деления круглых чисел (в пределах 1000), применять его для вычислений.

26-27 ч.3

114

Умножение и деление круглых чисел (С-40)

Выводить общий способ умножения и деления круглых чисел (в пределах 1000), применять его для вычислений.

26-27 ч.3

Самостоятельная работа к урокам ,  сб. Л. Петерсон

115

Умножение суммы на число. Умножение двузначного числа на однозначное

Устанавливать распределительное свойство умножения (умножение суммы на число и числа на сумму), записывать его в буквенном виде, применять для вычислений.

28ч.3

116

Умножение числа на сумму. Умножение однозначного числа на двузначное. Внетабличное умножение. (С-41)

Выводить общие способы внетабличного умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное применять их для вычислений. Сравнивать выражения, используя взаимосвязь между компонентами и результатами арифметических действий.

29ч.3

Самостоятельная работа к урокам ,  сб. Л. Петерсон

117

Контрольная работа №8 по теме:

« Внетабличное умножение и деление»

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

23-29ч.3

Контрольная работа к урокам сб. Л. Петерсон

118

Единицы длины. Миллиметр. Километр.

Исследовать ситуации, требующие введения новых единиц длины-1мм, 1км; устанавливать соотношения между 1мм,1см, 1дм, 1м и 1 км; сравнивать длины отрезков, преобразовывать их, выполнять с ними арифметические действия.

30,34 ч.3

119

Деление суммы на число.

Устанавливать свойство деления суммы на число, записывать его в буквенном виде, применять для вычислений.

31ч.3

120

Внетабличное деление:  72:6

Выводить общие способы внетабличного деления двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное, применять их для вычислений.

32ч.3

121

Внетабличное деление:  36:12

Выводить общие способы внетабличного деления двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное, применять их для вычислений.

33ч.3

122

Внетабличное деление (С-42)

Выводить общие способы внетабличного деления двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное, применять их для вычислений.

31-33ч.3

Самостоятельная работа к урокам ,  сб. Л. Петерсон

123

Деление с остатком

Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков и числового луча, выявлять свойства деления с остатком, устанавливать взаимосвязь между его компонентами, строить алгоритм деления с остатком, применять построенный алгоритм для вычислений.

35ч.3

124

Деление с остатком

Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков и числового луча, выявлять свойства деления с остатком, устанавливать взаимосвязь между его компонентами, строить алгоритм деления с остатком, применять построенный алгоритм для вычислений.

36ч.3

125

Деление с остатком (С-43)

Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков и числового луча, выявлять свойства деления с остатком, устанавливать взаимосвязь между его компонентами, строить алгоритм деления с остатком, применять построенный алгоритм для вычислений.

35-36ч.3

Самостоятельная работа к урокам ,  сб. Л. Петерсон

126

Дерево возможностей. Повторение по теме «Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам»

Решать задачи на систематический перебор вариантов с помощью дерева возможностей. Выполнять задания поискового и творческого характера.

37ч.3

127

Дерево возможностей. Повторение по теме «Свойства сложения и умножения»

Решать задачи на систематический перебор вариантов с помощью дерева возможностей. Выполнять задания поискового и творческого характера.

38ч.3

128

Дерево возможностей

Решать задачи на систематический перебор вариантов с помощью дерева возможностей. Выполнять задания поискового и творческого характера.

39ч.3

129

Итоговое повторение. Деление с остатком

Повторять и систематизировать полученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать её.

40ч.3

130

Итоговое повторение. Деление суммы на число.

Повторять и систематизировать полученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать её.

131

Итоговое повторение. Единицы длины.

Повторять и систематизировать полученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать её.

132

Итоговое повторение. Деление суммы на число.

Повторять и систематизировать полученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать её.

133

Итоговое повторение. Свойства умножения

Повторять и систематизировать полученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать её.

134

Итоговое повторение. Кратное сравнение

Повторять и систематизировать полученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать её.

135

Итоговое повторение. Решение уравнений

Повторять и систематизировать полученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать её.

136

Итоговое повторение. Порядок действий в выражениях со скобками

Повторять и систематизировать полученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике. 2 класс.

Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю)....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...