Урок математики в 1 классе (конспект и презентация)
план-конспект занятия (математика, 1 класс) по теме

Урок математики в 1 классе проведен по УМК "Перспективная начальная школа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_1_klass.docx28.12 КБ
Office presentation icon urok_matematiki_v_1_klasse.ppt339.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13

с углубленным изучением отдельных предметов»

города Губкина Белгородской области

Урок математики в 1 классе

(Система учебников

«Перспективная начальная школа»)

Тема. Многоугольники. Четырехугольники.

Учитель Кондратьева

Татьяна Ивановна

Губкин

2014

Тема. Многоугольники. Четырехугольники.

Цель деятельности педагога: создание условий для ознакомления обучающихся с понятием   «четырехугольник».

Цель урока: знакомство с геометрической фигурой   «четырехугольник».

Задачи:  -  выделить из множества многоугольников четырехугольники;

-  определить количество вершин и сторон у четырехугольника;

-  научиться  строить прямоугольник  на клетчатой бумаге (по клеточкам);

-  выполнить творческий проект «Строим башню».

Планируемые результаты (метапредметные УУД)

Регулятивные: оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; применять логические приёмы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные: стремиться к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности труда.

Пропедевтика: построение геометрических фигур.

Повторение: прямоугольник.

Методы и приёмы организации деятельности учащихся: система вопросов по заданиям учебника; самостоятельная деятельность обучаемых при построении геометрических фигур; поиск информации на странице учебника.

Учебно-методическое обеспечение: учебник (У-2), печатная тетрадь (Т-2), закладки, простые и цветные карандаши,   линейка, заготовки для определения задач урока, составления проекта урока, конверты с материалами для творческого проекта, магниты, условные знаки, фишки, листы-определители, закладки-стикеры, символы для рефлексии.

Техническое обеспечение: мультимедийный проектор, компьютер, экран

Ход урока

I.Организация начала урока. Проверка готовности к уроку. (Слайд 1)

    Прозвенел и смолк звонок,

    Начинается урок.

    Ну-ка проверь, дружок,

    Ты готов начать урок?

    Всё ли на месте,

    Всё ли в порядке,

    Ручка, книжка и тетрадка?

    Все ли правильно сидят?

    Все ль внимательно глядят?

II.Мотивация учебной деятельности.

    - К уроку все готовы. Давайте настроимся на учебную деятельность.

Дети: Мы – умные!

          Мы – дружные!

          Мы – внимательные!

          Мы – старательные!

          В 1 классе учимся!

          Всё у нас получится!

- Я тоже думаю, что у вас все получится. Итак, за работу.

III.Определение темы.

- Откройте учебник по закладке-стикеру. На какой странице мы будем работать? (С. 64)

- Прочитайте  название новой темы урока. (Многоугольники и четырехугольники).  (Слайд 2)

- Исследуйте страницу учебника и определите, что нам понадобится на уроке. (Печатная тетрадь, тетрадь в клетку, фишки).

-  В тетради в клетку запишем дату.

IV.Определение цели,  задач урока.

- Попробуйте определить цель  урока. (Знакомство с    четырехугольниками). (Слайд 3)

- Сформулируйте задачи урока, выбрав, на ваш взгляд, подходящие. (На геометрических фигурах записаны по 2 задачи урока, дети выбирают одну, соответствующую теме урока).

Задачи урока:

1.а)   выделить из множества многоугольников четырехугольники;

   б) выделить из множества многоугольников  треугольники

2.а) определить количество вершин и сторон у четырехугольника;

   б) определить количество вершин и сторон у треугольника

3.а)научиться   строить прямоугольник на клетчатой бумаге;

   б)научиться  строить овал на клетчатой бумаге

4.а)выполнить творческий проект «Строим башню»;

   б)собрать коллекцию

V.Построение проекта урока.

 - Чтобы выполнить поставленные задачи, нам необходимо составить проект урока. Используем  прием «Радуга».  (Слайд 4)

(Дети составляют проект урока, озвучивают).

Проект  урока

красный – определение темы, цели, задач урока;

оранжевый – построение проекта урока;

желтый – определение   четырехугольников и построение прямоугольника;

зеленый –   выделение четырехугольников из группы фигур;

голубой – минутка здоровья;

синий – выполнение проекта;

фиолетовый – итог урока, рефлексия

- Какие этапы урока можно считать выполненными? (Определение темы, цели и задач урока; построение проекта урока). Отметим  смайликом.

- Какой следующий этап? (Определение   четырехугольников и построение прямоугольника)

VI. Изучение нового материала.

1.Работа по учебнику. Определение четырехугольников.

- Найдите задание 1 на странице 64. Что обозначают знаки? (Подумай, не торопись с ответом; выполни задание в тетради) Вывешиваются знаки.

- Что изображено на иллюстрации? (Многоугольники)

 - Прочитаем задание (1 ученик читает вслух)

 - Сколько требований в задании? Назовите их. (1)выписать номера тех многоугольников, которые являются четырехугольниками; 2)подсчитать, сколько вершин у каждого четырехугольника; 3)записать число вершин четырехугольника в тетрадь)

 - Выпишите через клетку номера четырехугольников. Назовите их. (Запись в тетради: 1, 2, 4, 5, 11, 12, 13) (Слайд 5)

 - Посчитайте количество вершин у каждого четырехугольника. (4 вершины)

(Запись в тетради: 4 вершины) (Слайд 5)

 - Как называются многоугольники, у которых 4 стороны и 4 вершины? (Вывод: многоугольник, у которого 4 стороны и 4 вершины, называется четырехугольником)

- Повторите определение (2-3 человека)

- Прямоугольник можно считать четырехугольком?

2.Построение прямоугольника. (Слайд 6)

- На какой бумаге удобнее построить пярмоугольник? (На клетчатой)

- Где удобно расположить вершины? (В уголках клеток)

- Какой инструмент нам понадобится? (Линейка)

- Выполним задание в тетради. Поставьте в уголках клеточек точки, считая их вершинами прямоугольника, и соедините их отрезками прямых.  

- Обозначим вершины буквами АВСD.Назовите прямоугольник.

- Как выдумаете, квадрат можно считать прямоугольником? (Да, все углы прямые).

- Чем квадрат отличается от прямоугольника? (У квадрата стороны равны)

Обобщение.

- Какие многоугольники называются четырехугольниками? (Те, у которых 4 стороны и 4 вершины)

- Какой  этап урока выполнен? (Определение   четырехугольников и построение прямоугольника). Отметим его.

VII. Упражнение в выделении четырехугольников из группы фигур.

- Положите перед собой страницу из печатной тетради.  Прочитайте задание. Назовите требования.

- Отметьте галочкой многоугольники. Сколько их? (8)

- Выполните штриховку четырехугольников. Все ли многоугольники оказались заштрихованными? (5)  Почему? (У четырехугольника 4 стороны и 4 вершины). Выполните взаимопроверку в парах.

- Какой этап урока мы выполнили? (Выделение четырехугольников из группы фигур) Отметим его.

VIII.Минутка здоровья.

- Ребята, а кроме четырехугольников есть еще геометрические фигуры? Попробуйте узнать, о каких фигурах идет речь, и найти их на листах- определителях.

1.Три вершинки,

Три угла,

Три сторонки –

Вот и я! (Треугольник)

2.Познакомьтесь и со мной:

Каждый угол мой прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины. (Квадрат)

3. Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

4.Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать? (Ромб)

5.Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.  (Овал)

6.Что сейчас увидим мы?
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник.
Какой? ...(Прямоугольник).

- Какой этап урока выполнили? (Минутка здоровья) Отметим его.

IX.Выполнение проекта.

- Ребята, посмотрите вокруг. Где в нашем классе встречаются четырехугольники?

- Оказывается, в жизни четырехугольники встречаются нам очень часто.

Я предлагаю вам представить себя в роли строителей. Найдите в учебнике на с. 64 задание 4. Прочитайте требование. Что обозначает знак? (Поставь фишку) Вывешиваю знак. 

- Консультанты, проверьте правильность выполнения задания.

- Почему не поставили фишки на 2 башню? (Использован треугольник).

- Молодцы! Закройте учебники.

- Я предлагаю вам в группах выполнить творческий проект: построить башню, составленную только из прямоугольников. Возьмите конверты с заготовками, постройте башню, закрепив заготовки  на листе. (Наклеивают на лист А 3 заготовки – прямоугольники из цветной бумаги, чтобы получилась башня; лишние фигуры откладывают)

(Консультанты вывешивают работы на доску)

- Все группы выполнили требование? (Да, использовали только прямоугольники; или нет, использовали другие фигуры)

Отметим этап «Выполнение проекта» смайлом.

X.Итог урока. Рефлексия.

- Все задачи урока выполнили? (Слайд 7) Почему вы так считаете? (Научились различать четырехугольники, строить их, выполнили творческий проект)

- Вы действительно справились со всеми заданиями. Предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Кто считает, что все получилось, у кого хорошее настроение, закрепите свой лучик на солнышке. Форму какой фигуры имеет лучик? (Прямоугольник)

- Какой этап урока выполнен?

- От нашего солнышка стало теплее и светлее вокруг. Я надеюсь, что ваше прекрасное настроение сохранится, и на следующих уроках у вас тоже все получится. Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13 с углубленным изучением отдельных предметов» Урок математики в 1 классе (Система учебников «Перспективная начальная школа») Учитель Кондратьева Татьяна Ивановна

Слайд 2

Многоугольники и четырехугольники

Слайд 3

Цель: знакомство c четырехугольниками. Задачи: выделить из множества многоугольников четырехугольники; определить количество вершин и сторон у четырехугольника; научиться строить прямоугольник на клетчатой бумаге; выполнить творческий проект «Строим башню»

Слайд 5

1, 2, 4, 5, 11, 12, 13 4 вершины

Слайд 6

Построение прямоугольника А В С D

Слайд 7

Цель: знакомство c четырехугольниками. Задачи: выделить из множества многоугольников четырехугольники; определить количество вершин и сторон у четырехугольника; научиться строить прямоугольник на клетчатой бумаге; выполнить творческий проект «Строим башню»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс Площадь фигуры Презентация

Презентация к уроку "Исследование площади как геметрической величины. Знакомство с кв.см."...

Конспект и презентация к уроку математике 1 класс

Конспект урока и презентация по математике для учащихся 1 класс разработан на основе Концепции стандарта второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного поцесса, за...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

Умножение на 1. Математика 2 класс Конспект урока с презентацией

Методические рекомендации: важной особенностью урока является ориентация на самостоятельное добывание знаний самими учащимися, задания составлены по уровню сложности и предполагают выбор учащимися для...

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Конспект урока и презентация к уроку математике 2 класс

Конспект урока и презентация к уроку математике 2 класс "Квадрат"УМК "Школа России"...