Математика 3 класс "Трёхзначные числа" УМК 2100
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Леонова Татьяна Николаевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tryokhznachnye_chisla.doc159 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5    

г. Ртищево Саратовской области»

Сценарий урока по математике в 3 классе

на тему «Трёхзначные числа».

 Номинация: проблемно-диалогическая технология в начальной школе.

Автор работы: Леонова Татьяна Николаевна ,

                         учитель начальных классов.

Контактный телефон: 89271301735

2013-2014 учебный год

Урок по математике в 3классе

(«Школа 2100»  учебник Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких)

Тема урока:  Трёхзначные числа (урок открытия новых знаний)

Цели:

- формирование умения читать, записывать, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых,

-определять десятичный состав трёхзначных чисел;

- закреплять навыки устных приёмов умножения и деления на 100.

-способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления;

- содействовать воспитанию желания сохранять и укреплять здоровье.

Формирование УУД 

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 

  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 

- делать выводы на основе обобщения умозаключений.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формулировать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом; 

– в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

  Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Сценарий  урока.

1.Организационный момент. Самоопределение  к учебной деятельности.

Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

-Здравствуйте, ребята, какой предмет в школе поможет нам хорошо научиться считать?

- А какой мы сейчас раздел математики мы изучаем? О чём он?

- А кто из сказочных персонажей сопровождает нас в этом разделе?

Кто из вас читал «Волшебник Изумрудного города и сможет назвать автора? (слайд)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

- Наши друзья из «Изумрудного города»  снова столкнулись с трудностью: по дороге ко дворцу великого Гудвина они набрели на поляну, где увидели плачущие числа, их заколдовала злая волшебница, и они забыли, кто в каком доме жил.

3. Постановка учебной задачи.

-Прочтите числа, которые увидели наши друзья. (слайд)

-Ребята, что вы можете сказать об этих числах? (многозначные)

-Можно ли их разделить на группы? На сколько?

-По какому признаку их можно разделить на группы? (чётные и нечётные, двузначные и трёхзначные)

- Назовите все двузначные числа и расскажите всё, что вы о них знаете, прочтите их, сколько в них разрядных единиц? Каких?

- Теперь прочтите все трёхзначные и расскажите, из скольких разрядных единиц состоят они.

- Чем же отличаются друг от друга двузначные и трёхзначные числа?

4. Построение проекта выхода из затруднения

- У  заколдованных чисел были двухэтажные и трёхэтажные дома. (слайд)

-Итак, как нам догадаться, какие числа в  каком домике жили?

-Обоснуйте свой ответ.

(Каждый этаж означает разряд чисел: 1 – единицы, 2 – десятки, 3 – сотни)

-С какой проблемой, решая данное задание, вы столкнулись? Как вы вышли выход из ситуации? Какие знания вам помогли?

-Определите тему нашего урока. Чем, по вашему мнению, мы будем сегодня заниматься?

-Глядя на цель урока,  (слайд) скажите, какие задачи мы поставим перед собой, чтобы добиться этой цели? Чем будем заниматься на уроке?

– Что мы сейчас делали? (планировали свою деятельность)

– Какой кружок обозначает это умение?

5.  Проверка домашнего задания.

-Какое домашнее задание у вас было? (Решить примеры и расшифровать пословицу.)

-Прочитайте, какую народную мудрость вам удалось узнать.

(Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.)

-Объясните смысл пословицы.

(Увидев что-то один раз, у нас в памяти надолго сохраняется этот образ)

-Ребята, благодаря зрению мы узнаём о красоте окружающего мира, ориентируемся в пространстве и воспринимаем  цветовые оттенки.

Я предлагаю посвятить наше занятие охране зрения, вы не против? Тогда вперёд!

5.Первичное закрепление во внешней речи

-А кто помнит, с какой целью Дровосек шёл к Гудвину?

 Элли поручила ему принести ей конверт, но когда он его нёс, начался сильный дождь  ветер, конверт вылетел, и его содержимое рассыпалось по полю, а железные суставы дровосека заржавели от дождевой воды и он не смог собрать. Давайте ему поможем?

 Игра «Собери числа в конверт»

Посмотрите на доску, что было в конверте? (Числа)

-Что нам предстоит сделать? (собрать их)

( На доске в разных углах  размещены карточки с трёхзначными числами. В центре доски прикреплён конверт)

-Вам нужно найти заданное мной число, прочитать его, рассказать о том, что обозначает каждая цифра этого числа и положить его в конверт.

Задания:

1. В этом числе 62 дес. 7ед. Что это за число? Где оно находится на числовом отрезке?

2. Второе число называется при счёте перед числом 770. Какое число я загадала (769)? Что вы о нём знаете?

3. В следующем числе 4с. 3д. 1ед. Назовите. Замените суммой разрядных слагаемых. Положите в конверт.

4. Это число находится между числами 298 и 300. Назовите его (299). Как ещё его можно прочитать?

(Учащиеся после ответа одноклассника дают ему оценку)

-А теперь прочитайте в учебнике на стр. 14 правило. Правильно ли вы характеризовали числа? Оцените работу класса.

-Чем мы сейчас занимались? Какой кружочек обозначает эту деятельность?

-Теперь Страшила сможет выполнить просьбу Элли и доставит конверт в целости и сохранности.

- Какое ещё задание можно придумать к этим числам?

- Представьте их виде суммы разрядных слагаемых. (учащиеся вспоминают, как представить число в виде разрядных слагаемых)

6. Физкультминутка для глаз http://pedsovet.su/load/244-1-0-32461

7. Самостоятельная работа с самопроверкой

Глазки ваши отдохнули, теперь ответьте, а что защищает глаза от пыли, соринок и пота?

- Вспомните, что хотел попросить у Гудвина Страшила?

- Он очень мечтал быть похожим на человека, старался узнать, как можно больше, и на этот раз он решил узнать, а сколько может быть ресниц на веках человека. Для этого ему надо решить задачу, а мозгов у него пока ещё нет, поможем ему?

  а)  Решение задачи.

«На верхнем веке у человека бывает до 150 ресниц, а на нижнем в3 раза меньше.

-Какие вопросы  вы бы поставили к этой задаче?

-Во сколько действий будет решаться задача?

-А что нужно сделать, чтобы эта задача решалась в 2 действия?

(Дифференциация. Задание по группам: 1 – решает задачу в 1 действие, 2 – в 2 действия. У доски ученики от каждого варианта) 

Проверка решения задачи.

(дополнительный вопрос: Сколько ресниц у человека на двух глазах?)

-А как будет звучать вопрос задачи, если в условии появится такая запись? (слайд)

На верхнем веке – 150        во (на) сколько

На нижнем веке - ?, в 3 раза <

Физкультминутка «Повторяй за мной» http://ppt4web.ru/detskie-prezentacii/fizkultminutka-tancevalnaja-povtorjajj-za-nami.html

- Ребята, а почему Лев отправился с Элли в Изумрудный город?

- Он труслив, но о животных и птицах знает очень много, он предлагает вам задания, выполнив которые, вы узнаете интересные факты из жизни животных.

б) Решение уравнений.

900-х=800

-Что вы видите на экране? Как называется это неравенство? Какое задание вы бы придумали? Решите.

-Решив уравнений, вы узнаете, с какой высоты видит орёл.

(один ученик работает у доски)

Проверка решения уравнений.

-Чему равен х? Расскажи об этом числе. Представь его в виде суммы разрядных слагаемых.

(Работающий у доски ученик оценивает свою работу)

Орёл обладает таким острым зрением, что он мог бы прочитать книгу, лежащую на лавочке с высоты двадцатого этажа, если бы умел читать. Так же хорошо видят сокол и ястреб. (слайд)

8. Включение в систему знаний и повторение.

Выполнив следующее задание,  вы узнаете о зрении насекомых.

а) Решение примеров. № 7

(учащиеся решают самостоятельно, работая в парах, проверяя и оценивая друг друга)  

-Решив правильно первый пример, вы узнаете, у кого из этих насекомых пять глаз. (муха) (слайд)

-Решив правильно следующий пример, узнаете у кого 5 000 глаз. (пчела) (слайд)

-Решив третий пример,  узнаете у кого 28 000 глазков (стрекоза) (слайд)

(на экране появляются фото насекомых с цифрами, получаемые в ответе)

б) Фронтальная работа.

-Элли очень любит учить чему-то своих друзей, на этот раз она решила познакомить их с правилами, облюдение которых поможет сохранить зрение. Они зашифрованы с помощью картинок. Чтобы открыть картинку, вы должны назвать число, о котором идёт речь. (детям раздаются карточки с заданиями, а на обратной стороне рисунки с заданиями).

-В каком числе 5с.5дес.5ед.? (555, переворачиваем карточку телевизор.  Задание: на каком расстоянии от экрана вы должны находиться при просмотре телепередач?(3м)

-Запишите эту единицу и выразите в см.(3м=300см)

( Продолжительность просмотра телепередач 1час.

                Помни: вреден телевизор,

                 Если глаз к экрану близок.

                 И, конечно, вредно глазу,

                 Если смотришь много сразу.

-Уменьшите предыдущий результат на 3.(552 -  книга). Задание: на каком расстоянии от глаз должна находиться книга при чтении?(40см)

-Запишите эту единицу и выразите в мм. (40см=400мм)

-Я называю сумму разрядных слагаемых, а вы говорите число.

200+60+8 (268 -  кровать). Задание: сколько дети должны спать в сутки? (10 часов)

-Записываем эту единицу и выражаем в минутах. (10ч=600мин)

-Решите пример 500+300-200 (600 - фрукты)

-Для хорошего зрения необходимы витамины. Особенно витамин А. Он содержится в сливочном масле, яичном желтке, молоке,  моркови.  (слайд)

7. Рефлексия.

-  Вспомните, какую цель в начале урока мы перед собой ставили? Добились ли мы её? Продолжите фразы, которые видите на экране:

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Я затруднялся…

Самооценка деятельности

-Ребята, посмотрите на Пушистиков, которые изображены у вас на листочках. Раскрасьте того, у которого такое же настроение, как у тебя. (приложение)

-Чем мы сейчас занимались? Какой кружочек обозначает эту деятельность?

Осталось выполнить последнее задание.

-Расположите числа в порядке убывания (на обратной стороне буквы).

916  813  764  746  699  523  409

  м     о       л      о       д     ц      ы

-Вы, действительно сегодня молодцы, я благодарю вас за урок!

- Наш урок начинался с пословицы, и закончить его я хочу тоже пословицей «Береги платье  снову , а здоровье смолоду. Никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.)

- Отметки за урок.

Дом. задание: стр.15 №4,  №8

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Аквариум - маленькая искусственная экосистема", УМК "Школа 2100", 3 класс.

Данный конспект урока разработан с применением ИКТ, что позволяет повысить интерес учащихся к данной теме....

Тематическое планирование уроков. 3 класс. УМК "Школа 2100"

Готовое календарно - тематическое планирование помоет подготовится к новому учебному году....

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...