Тема: «Деление двузначного числа на однозначное и двузначное число, решение задач. (Урок закрепления).» 3 класс. УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Шутова Анна Евгеньевна

Этот урок позволяет закрепить умение делить двузначное число на однозначное. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_matematike_2.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Урок по математике.

Тема: «Деление двузначного числа на однозначное и     двузначное число, решение задач. (Урок закрепления).»  3 класс.

Программа: «Школа России»

Цели и задачи:

- закреплять свойство деления суммы на число;

- упражнять в делении двузначного числа на однозначное;

- упражнять в делении чисел с остатком,

- закрепить умение решать задачи,

- развивать умение анализировать,

- воспитывать патриотические чувства

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний. Урок разработан в форме игры-путешествия.  

На уроке были использованы следующие методы обучения:  словесный, наглядный, практический.

Формы обучения: коллективная, самостоятельная, индивидуальная.  

В ходе урока использовались разно уровневые задания, самоконтроль и самооценка знаний учащихся. А так же:

- отрабатываются вычислительные навыки  умножения и деления  чисел;

- деление с остатком,  сложения и вычитания;

-   решения задач;  

 - развивать внимание, память, логическое мышление;

 - воспитывать интерес к математике
- прививать умение работать в коллективе.

Используемая литература:

Учебник 3 класса (часть 2), Моро М.И., Бантовой М.А., Волковой С.И. , Бельтюковой Г.В, Степановой С.В.                                                      

Ход урока

I Физкультминутка (гимнастика для кистей рук) (Слайд 1)

У. – Здравствуйте. Подготовим наши ручки для работы.

      На двери весит замок

      Кто его открыть не смог?

      Потянули….

      Постучали …

      И открыли.

II Орг. момент

У. – Сегодня на уроке нас ждут сюрпризы. Готовы?

 - Работать будем на рабочих листах.(учитель достает разорванный рабочий лист)

- Ой, а кто же разорвал наш рабочий лист? Кто же тут похулиганил?

(Слайд 2 с мультфильмом, выходит Незнайка)

Незнайка: - Да, это я! Чтобы собрать рабочий лист, вам надо решить простые задачи.

У. -  Хорошо! Ребята, докажем Незнайке, что мы справимся?! (Слайд 3)

III Устный счет

У. – Работать будем в группах на местах по 2 парты. Каждой команде надо решить по задаче.

У. – Проверка. Готовы? Итак, 1 команда.

Ученик читает задачу. Когда Незнайка пришел в класс, то увидел 50 учебников по математике и 40 учебников по русскому языку. Сколько всего учебников?

Решение: 50 + 40 = 90 (уч.)

У. – Почему решаем сложением?

Ученик – Чтобы узнать сколько всего,  надо сложить.

 У. – Вид задачи?

Ученик – Задача  на нахождение суммы.

У - Выбирайте свой ответ. А как же выбрать нужный фрагмент? (ученик выбирает фрагмент, сравнивая с рабочим листом)

У. – Итак, у Незнайки 90 учебников. 2 команда.

Ученик читает задачу. – Незнайка все 90 учебников разложил в 10 пачек поровну. Сколько учебников в каждой пачке?

Решение: 90 : 10 = 9 (уч.)

У. – Почему решаем делением?

Ученик – Незнайка разложил в  пачки поровну, следовательно,  надо делить на равные части.

У. – Вид задачи?

Ученик – Задача  на деление на равные части.

У. – Выбирайте свой фрагмент.

У. – А что сказано у вас, 3 группа, про учебники?

Ученик читает задачу. -  Незнайка 50 учебников математики разложил в 10 пачек поровну. Сколько учебников в каждой пачке?

Решение: 50 : 10 = 5 (уч.)

У. – Почему решаем делением?

Ученик – Нужно делить  на равные части.

У. – Выбирайте свой фрагмент.

У. – А теперь 4 группа.

Ученик читает задачу. Незнайка 40 учебник по русскому языку разложил в 10 пачек поровну. Сколько учебников в каждой пачке?

Решение: 40 : 10 = 4 (уч.)

У. – Выбирайте свой фрагмент. На какие группы можно разделить эти числа?

Ученик – Четные, нечетные, однозначные, двузначные.

У. – Молодцы, мы справились. (учитель открывает доску.) (Слайд 3, щелчок)

У. – Достаньте рабочий лист из больших конвертов.

У. – Чтобы узнать над тему урока, надо повторить таблицу умножения. Посмотрите на ряд чисел и найдите число, которого нет в таблице умножения? (Слайд 4)

Ученик – 62

У. – Какое близкое число до 62 есть в таблице умножения

Ученик – 56.

У. – Назовите его множители.

Ученик – 7 и 8.

У. – Какое из этих чисел делиться на 8?

Ученик – 16.

У. – Назовите его одинаковые множители.

Ученик – 4

У. – Зачеркните число, которое делиться на 4.

Ученик – 36.

У. – Уменьшите число 36 в 4 раза и запишите ответ.

У. – Назовите наименьшее число из оставшихся.

Ученик – 18.

У. – Запишите число, которое в 3 раза меньше 18. Запишите число.

У. – Уменьшите число 27 в 9 раз. Какие числа записали?

Ученик – 9, 6, 3.

У. – Используя знаки действий, превратите эти числа в выражение: сумму чисел 9 и 6 разделить на 3. Проверим. (Слайд 4, щелчок) (9+6):3

IV Сообщение темы и целей.

У. – Посмотрите внимательно на данное выражение и попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Ученик- Деление суммы на число.

У. – Действительно, мы сегодня продолжим учиться сумму чисел делить на число.

V Работа по теме урока.

У. – Какие два способа деления суммы на число мы узнаем.

Ученик – 1 способ – находим сумму, а затем делим на число.

                 2 способ – разделим на число каждое слагаемое, а затем сложим результат.

У. – Используя оба способа,  найдите значения этого выражения. (Слайд 5. ученики работают самостоятельно, затем проверка)

У. – Всегда ли можно использовать оба способа? Почему?

Ученик – не всегда, т.к. какое-нибудь слагаемое может быть меньше числа и поэтому не разделиться на число.

У. – Мы знаем два способа, а наша цель …

Ученик – Выбрать тот, который подходит.

У. – (Слайд 6) Найдите значения выражения, выполнив действия в указанном порядке. Расставьте порядок действия и найдите значения выражения. (ученики  решают и объясняют первые 2 выражения)

У. –3 выражение решите самостоятельно.

У. – Назовите ответ последнего примера, не называя число.

Ученик отвечают

У. – Каким способом нашли значение выражения?

Ученик  - 1 способом- находили сумму, а затем делим на число

У. – А кто помнит 2 способ? Найдите выражение, значение которого можно вычислить другим способом.

Ученик  - (36+27):9

У. – Запишите его. Как другим способом найдем значение выражения?

Ученик - Разделим на число каждое слагаемое, а затем сложим результат.

VI Физкультминутка.

У. – Лови!

Ручки вверх,

Ручки вниз.

На носочках подтянись

Ручки ставим на бочок,

На носочках скок, скок, скок.

А затем поприседаем,

Никогда не замерзаем.

VII Работа с задачей.

Незнайка – А мою задачу решите? Я разложил конфеты в 3 пакета поровну. Сколько конфет в каждом пакете?

У. – Справимся! Прочитайте задачу про себя. Запишем краткую запись в таблицу.

Незнайка – Что случилось? Хоть ви …

У. – А мы тебе поможем. (Слайд 8) Читаем еще раз задачу.  (ученики читают задачу)

У. –  О чем говориться в задаче? Что надо узнать? Прочитайте главный вопрос задачи.

У. –  Как назовем 1 графу?

Ученик – Количество конфет в 1 пакете.

У. –  Что сделал Незнайка с конфетами? Как назовем 2 графу?

Ученик – Количество пакетов.

У. –  Знаем какие конфеты разложил Незнайка? Знаем сколько было конфет «Ромашка» и конфет «Василек»? Как назовем 3 графу?

Ученик – Количество всех конфет.

У. –  Заполним таблицу. Какие были конфеты?

Ученик – Конфеты «Ромашка» и конфеты «Василек».

У. –  Сколько было конфет «Ромашка»?

Ученик – 9 конфет

У. –  Сколько было конфет «Василек»?

Ученик – 6 конфет

У. –   В какую графу запишем?

Ученик –  в 3 графу.

У. –   Что знаем о количестве пакетов?

Ученик –  3 пакета.

У. –   Как разложил Незнайка конфеты по пакетам?

Ученик –  Поровну.

У. –   Что надо узнать?

Ученик – Сколько конфет в 1 пакете.

У. –   Повторим условие задачи. Главные вопрос задачи. Что мы знаем о количестве конфет? (учитель задает вопросы, ученики отвечают)

У. –   Что можно узнать?

Ученик – Сколько всего конфет

У. –   Каким действием? Почему?

 Ученик – Сложением.

У. –   Что Незнайка сделал со всеми конфетами? Что надо узнать? Каким математическим действием?

Ученик – Разложил все конфеты поровну в 3 пакета, делением.

У. –   Повторим план решения задачи. Что узнаем 1 действием?

Ученик – Сколько всего было конфет.

У. –   Каким действием?

Ученик – Сложением.

У. –   Что узнаем 2 действием?

Ученик – Сколько конфет в 1 пакете.

У. –   Каким действием?

Ученик – Делением.

У. –   Запишем решение по действиям и выражение.

Проверка. Что узнали 1 действием?

Ученик – Сколько всего было конфет, 15 конфет

У. –   По сколько конфет в каждом пакете?

Ученик – По 5 конфет.

У. –   Прочитайте выражение.

Ученик – (9+6):3=5

У. –   Как мы узнали, сколько конфет в каждом пакете?

Ученик – Нашли сумму и разделили.

У. –   Как другим способом можно разделить сумму на число?

Ученик – Разделить каждое слагаемое на число, а результат сложить.

У. –   Как другим способом можно решить задачу? Запишите выражение.

У. –   Оцените свою работу.

VIII  Итог

У. – Какие задачи повторили?

Ученик – нахождение суммы, деление на равные части.

У. – Как можно разделить сумму на число?

Ученик – 1 способ – находим сумму, а затем делим на число.

                 2 способ – разделим на число каждое слагаемое, а затем сложим результат.

У. – Всегда ли можно использовать оба способа?

Ученик – Нет.

У. – Но для ого, чтобы быстро выбирать нужный способ, надо хорошо знать, что?

Ученик – Таблицу умножения.

У. –Проверь, Незнайка, верно ли мы решили задачу?  Сколько конфет?

Незнайка – 5.

У. – Оценки за урок.

Незнайка – А можно я всех угощу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "Деление на двузначное число". Тип урока: "Урок-закрепление". Реализуемая программа "Школа России".

Презентация сопровождается планом-конспектом урока и позволяет отрабатывать вычислительные навыки и навыки устного счета. В ходе урока  закрепляется умение делить на двузначное число,  отраб...

Презентация к уроку математики в 4 классе ("Школа России") по теме " Деление и умножение многозначных чисел на двузначное число"

Урок математики интегрирован с ОБЖ. Учащиеся не только  упражняются в решении примеров и задач на умножение и деление многозначных чисел, но также вспоминают правила дорожного движения, знакомятс...

Конспект урока по математике в 3 классе на тему: " Деление в столбик на однозначное число"

Конспект урока по математике  в 3 классе на тему: " Деление в столбик на однозначное число" с использованием ресурса Учи.ру...

Конспект. Закрепление способа умножения многозначного числа на однозначное. Применение способа при решении уравнений

Закрепление способа умножения многозначного числа на однозначное. Применение способа при решении уравнений...

Технологическая карта урока математики. Умножение двузначного на однозначное число и однозначное на двузначное число вида 23*4, 4*23. 3 класс. УМК "Школа России"

Тема урока: "Умножение двузначного на однозначное число и однозначное на двузначное число вида 23*4, 4*23"Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование умения у...