Викторина "Юный математик"
олимпиадные задания по математике по теме

Олимриадные задания по математике для учащихся 2-4кл.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фамилия, имя, класс участника _______________________________________________

2 класс

  1. На одной чашке весов лежит арбуз и стоит гиря в 3 кг, а на другой – две гири

по 5 кг. Весы в равновесии. Найди массу арбуза.

  1. Во дворе были куры и овцы. Всего 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец?

  1. Из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 12, 9, 15, 6, 27 подбери такие три числа, сумма которых будет равна 50.

  1. Впиши в свободные клетки цифры 0, 1 или 2 так, чтобы сумма чисел в каждом горизонтальном, вертикальном и диагональном ряду была равна 3.

0

  1. Рыболов поймал 15 окуней и разложил их на 5 кучек так, что в каждой кучке было разное количество рыб. Разложите и вы так же.

  1. Группа туристов состоит из 6 иностранцев. Они говорят только по-французски или по-английски. Три человека говорят только по-английски, два человека – только по-французски. Сколько человек говорят на двух языках: и по-французски и по-английски.

  1. Начерти два отрезка так, чтобы один был длиннее другого на 2 см, а вместе они составляли бы отрезок длиной 14 см.

  1. Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле: карандаш или ручка?

  1. . Найди сумму чисел 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10

  1. Саша решил прогуляться и пошёл по левому берегу ручья. Во время прогулки он три раза переходил этот ручей. На левом или на правом берегу он оказался?


Фамилия, имя, класс участника _______________________________________________

3 класс

  1. Масса арбуза и половины такого же арбуза равна 9 кг. Найди массу целого арбуза.

  1. У Бабы Яги собрались 15 внуков и внучек. Количество внучек составляет половину количества внуков. Сколько внуков и внучек у Бабы Яги?

  1. Придумай возможное продолжение этой последовательности чисел 3, 6, 12, 24, ...

  1. Впиши в пустые квадратики числа от 1 до 4 так, чтобы сумма в каждом горизонтальном, вертикальном и диагональном ряду равнялась 10, причём ни в одном из этих рядов не должно быть одинаковых цифр.

3

 4

2

  1. В четырёх коробочках лежит по одному шарику разного цвета: жёлтый, красный, синий и зелёный. Под коробочками даны верные подписи. Какой шарик лежит в каждой коробочке? Покажи это, раскрасив шарики в нужный цвет.

      Не жёлтый                    Не зелёный              Не красный               Не синий, не

                                             и не жёлтый            и не зелёный              зелёный и не

                                                                                    красный

  1. Отгадай число. Это число от 1 до 8, но не 1 и не 5; кроме того, оно нечётное и не делится на 3.

  1. На лужайке возле дома бегают цыплята. Белых – несколько, а пёстрых в 2 раза больше, чем белых. Всего цыплят 18. Сколько цыплят белых и сколько пёстрых?

  1. двух залах 50 стульев. Когда из одного зала 10 стульев вынесли, то в залах стульев осталось поровну. Сколько стульев было в каждом зале первоначально?

  1. Масса ящика с лимонами 25 кг. После продажи половины всех лимонов, ящик поставили на весы. Весы показали 15 кг. Найдите массу пустого ящика.

  1. Сколько треугольников на рисунке?


Фамилия, имя, класс участника _______________________________________________

4 класс

  1. Масса 4 одинаковых по размерам яблок такая же, как масса одного грейпфрута. Масса яблока и грейпфрута 750 г. Найдите массу яблока.

  1. В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке не лимонад и не вода. Стакан стоит около банки и сосудом с молоком. В какой сосуд налита каждая из жидкостей?

  1. Записано 99 чисел: 1, 2, 3, 4, …, 97, 98, 99. Сколько раз в этой записи встречается цифра «5»?

  1. Заполни пустые клетки латинского квадрата числами 5, 6, 7 и 8 таким образом, чтобы ни в одном вертикальном, горизонтальном и диагональном ряду не оказалось одинаковых цифр.

5

 

7

6

  1. Врач прописал больному три укола по одному через каждые полчаса. Через сколько времени будут сделаны се уколы?

  1. Отгадай число. Это число от 1 до 28, в его написание не входят цифры: 1, 5 и 7; кроме того, оно нечётное и не делится на 3.

  1. Расшифруй комбинацию кодового замка, если
  • третья цифра на 3 больше, чем первая;
  • вторая цифра на два больше, чем четвёртая;
  • в сумме все цифры дают число 17;
  • вторая цифра 3.

Запиши это число.

  1. Ваня живёт выше Пети, но ниже Сени, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них?

  1. Длина забора 20 метров. Сколько в заборе столбов, если столб от столба стоит на расстоянии двух метров?

  1. В детский сад привезли 300 кг овощей (картофель, морковь, лук). Картофеля и моркови 230 кг, а картофеля и лука 200 кг. Сколько кг картофеля, моркови и лука привезли в отдельности?


Задания и ответы

К интеллектуально-математической игре «Хочу всё знать»

2 класс

  1. Масса арбуза 7 кг
  2. Во дворе было 2 курицы и 1 овца.
  3. 19 + 6 + 25 = 50

2

  0

  1

000         0

  1

  2

1

2

0

  1. Один человек говорит и по-французски и по-английски.
  2. 6см и 8 см
  3. карандаш
  4. 55.
  5. на правом берегу.

3 класс

  1. Масса арбуза 6 кг
  2. У Бабы Яги 5 внучек и 10 внуков.
  3. 48, 96, 192 …

2

  1

  4

3

  3

  4

   1

2

1

2

3

4

4

3

2

1

  1.           1                        2                3                4

    зелёный                красный               синий                     жёлтый

  1. Число 7
  2. Белых -6, пёстрых – 12
  3. (50 - 10) : 2 = 20 стульев в одном зале.
  4. 1) 25 – 15 = 10 (кг) продали лимонов, это половина всех лимонов.

2) 10 · 2 = 20 (кг) всех лимонов.

3) 25 – 20 = 5 (кг) масса пустого ящика.

  1. 21 треугольник

4 класс

  1. 750  5 = 150 г
  2. молоко            лимонад                квас                вода        

кувшин            бутылка                 банка              стакан

  1. 20 раз

5

  6

  7

8

  8

  7

  6

5

6

5

8

7

7

8

5

6

  1. Через час
  2. Число 23
  3. Это число: 5381
  4. 1 этаж – Коля, 2 этаж – Петя, 3этаж – Ваня, 4 этаж – Сеня
  5. | 2м | 2м | 2м | 2м | 2м | 2м | 2м | 2м | 2м | 2м | 20:2+1=11 столбов.
  6. 1) 300 – 230 = 70 (кг) привезли лука.

2) 200 – 70 = 130 (кг) привезли картофеля.

3) 300 – 200 = 100 (кг) привезли моркови.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...