Письменное деление многозначных чисел на двузначное.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Татарова Елена Васильевна

Конспект урока на тему: "Письменное деление многозначных чисел на двузначное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_4_klass.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 4 класс.

Тема: Письменное деление многозначных чисел на двузначное.

Цель: познакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на двузначное число, когда в записи частного используется одна цифра.

Задачи:

1. Коррекционно-развивающие: развивать мышление, внимание, память, речь учащихся, интерес к математике.

2. Воспитывающие (коммуникативные):

воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно; самоконтроль.

3. Образовательные (учебно-познавательные):

учить делить многозначные числа на двузначное с помощью алгоритма; закреплять умения решать задачи изученных видов.

Оборудование: учебник, компьютер, проектор, сигнальные карточки.                                          

Ход урока.

  1. Оргмомент.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять

И научитесь решать.

  1. Устный счет.

- На слайде по рядам.

- На доске  цифры:

4    9    2     1    6    0

-Используя все  эти цифры, составьте самое большое  число;  (964.210)

-самое маленькое  число;  (102. 469)

-Какие это числа?

-Какие действия мы умеем выполнять с этими числами?

Я предлагаю выполнить следующее задание. Устно выполнить деление.

560:70(8)     180:60(3)    150:50(3)      153:51(3)

  1. Подготовка учащихся к усвоению новой темы.

Проблема.

Все ли значения выражений вам легко было найти?

Какое выражение вызвало затруднение?

Как вы думаете, какова же тема нашего урока?

-Определите тему урока.

(Тема нашего урока – деление многозначных чисел на двузначное).

Цель нашего урока познакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на двузначное число, когда в записи частного используется одна цифра.

  1. Изучение нового материала.

Алгоритм деления многозначных чисел на однозначное будет являться нашей опорой. С чего мы начинаем деление:

1. Выделяю первое неполное делимое .
2. Определяю количество цифр в значении частного.
3. Подбираю первую цифру частного.
4. Проверяю подобранную цифру.

 (На доске решен пример 216:36) - Объясните, как выполнено деление с помощью этого алгоритма.

  1. Первичное закрепление знаний.

А теперь я вам предлагаю по алгоритму выполнить деление с.32№4 (4 примера)

Физ.мин. 

- Если число, которое я назову,  является значением произведения таблицы умножения,то руки вверх поднимают девочки ,если же нет –то мальчики.

64 , 33, 24, 18, 53, 82, 16, 48, 56, 67.

  1. Закрепление умений, знаний и навыков.

Я предлагаю вам поработать в паре. (Правила работы в паре.)

У вас на парте лежит карточка. Подберите схему к данной задаче из №7 с.33. А есть другой путь решения этой задачи?( с.22 №3)

Назовите главный вопрос.

Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос? (Мы не знаем S1, S2)    Можем ли мы это узнать?

Каким действием находится расстояние?

Как найти на сколько расстояние 2 больше расстояния 1?(разницу)

А теперь я вам предлагаю записать решение самостоятельно. (1 у доски)

Есть ли другой способ решения данной задачи?

Резерв. Уравнение. Частное чисел 224 и неизвестного числа (56) умножили на 40 и получилось 160. 224:Х*40=160 Сравните с эталоном. (сделать карточки) Как можно по другому прочитать это уравнение?

Ребята, еще раз выполним деление по алгоритму. С чего мы начинаем деление?...

  1. Итог.

Ребята, наш урок подошел к концу. Исходя из целей нашего урока. Может кто-то мне напомнить ..

(Познакомиться с алгоритмом деления многозначных чисел на двузначное, когда в записи частного используется одно цифра.)

Есть необходимость дальнейшей работы по отработке навыков алгоритма деления? (Есть.)

Рефлексия.

Если Вам сегодня на уроке было все легко и понятно, то возьмите зеленый прямоугольник.

Если у Вас возникли затруднения при выполнении некоторых заданий, то возьмите желтый квадрат.

Если Вам было на уроке трудно, не интересно, тогда поднимите красный прямоугольник.

Глядя на Ваши сигнальные карточки, я могу сделать вывод, что урок наш прошел плодотворно.

Отметки сегодня за урок.

Домашнее задание.

Ребята, а теперь та сигнальная карточка, которую вы сейчас держали в руках, это и есть ваше домашнее задание. Найдите площадь и периметр этой фигуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИЁМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ДВУЗНАЧНОЕ

Конспект открытого урока математики. Учебник М.И. Моро, 4 кл....

«Письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на двузначные и трёхзначные числа»

УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 4  КЛАССЕ по теме «Письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на двузначные и трёхзначные числа (с использованием технологии разноуровневого обуче...

Письменное деление многозначных чисел на двузначное число.

Урок математики по теме "Письменное деление многозначных чисел на двузначное." 4 класс по программе "Школа России". Урок посвящен дню космонавтики. Его можно проводить как в классе для детей нормы, та...

«Письменные приемы деления многозначных чисел на двузначное число» 4 класс

Урок математикив 4 классе обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе для учащихся с ОВЗ VII вида. Тема урока: «Письменные приемы деления многозначных чисел на двузначн...

Письменное деление многозначных чисел на двузначное.

Тип урока: изучение новогоЦель: познакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел надвузначное число.Предметные задачи урока:—формировать представления о способах деления многозна...