Рабочая программа по предмету « Математика» для 2 класса
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Cарсалиева Дарига Максотовна

Рабочая программа по предмету « Математика» для  2 класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики .  В основу рабочей программы   положена авторская программа, разработанная В.Н.Рудницкой (Сборник программ «Начальная школа XXI века».дораб.и доп.- – М.: Вентана-Граф, 2011 .)                                                 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike.docx62.33 КБ

Предварительный просмотр:

2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по предмету « Математика» для  2 класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики .  В основу рабочей программы   положена авторская программа, разработанная В.Н.Рудницкой (Сборник программ «Начальная школа XXI века».дораб.и доп.- – М.: Вентана-Граф, 2011 .)                                                  

На  изучение предмета «Математика» во 2 классе отводится 132 часа в год (33учебные недели)

 Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

обеспечение интеллектуального развития младших школьников:

формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений:

решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений: узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

реализация воспитательного аспекта обучения:

воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес кзанятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметьобнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов,решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятныхусловий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и  обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач какуниверсального действия, умения выстраивать логические цепочки

рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО

 ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника- формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения. Вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний—понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

                                             РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

Личностными результатами обучения учащихся являются:

самостоятельность мышления;

умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

готовность и способность к саморазвитию;

сформированность мотивации к обучению;

способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в

повседневной жизни;

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

способность к самоорганизованности;

высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (пригрупповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математическихпроблем).

Метапредметнымирезультатами обучения являются:

владение основными методами познания окружающего мира(наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способовее решения;

планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

адекватное оценивание результатов своей деятельности;

активное использование математической речи для решения разнообразных   коммуникативных задач;

готовность слушать собеседника, вести диалог;

умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

овладение основами логического и алгоритмического мышления,пространственного воображения и математической речи;

умение применять полученные математические знания для решенияучебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

умение работать в информационном поле (таблицы, схемы,диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности);представлять, анализировать и интерпретировать данные.

                                                                                       3.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

Наименования раздела

Всего часов

1

Сложение и вычитание в пределах 100

6

2

Луч числовой луч

6

3

Единицы измерения

3

4

Многоугольник

3

5

Способы сложения и вычитания в пределах 100

15

6

Периметр

3

7

Окружность

7

8

Таблица умножения и деления

21

9

Площадь фигуры        

3

10

Таблица умножения и деления однозначных чисел

14

11

Кратное сравнение

19

12

Числовые выражения

9

13

Прямой угол

4

14

Прямоугольник

8

15

Повторение

9

Итого

132

4.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА (поурочное планирование)

Тема урока

Кол

-во ч

Содержание

УУД

Дата

 

I

Сложение и вычитание в пределах 100

6

1

Числа 10,20,30,…,100, чтение чисел.

1

Чтение и запись цифрами двузначных чисел. Познакомить учащихся с чтением  и записью двузначных чисел, которые оканчиваются нулем; закрепить навыки решения задач.

Уметь:

 считать предметы

десятками, читать

названия чисел и

составлять запись

каждого

числа.

Знать:

название, последовательность натуральных чисел в пределах 100.

.

.

2

Числа 10,20,30,…,100, запись чисел.

1

Познакомить учащихся с чтением  и записью двузначных чисел, которые оканчиваются нулем; закрепить навыки решения задач.

3

Числа 10, 20, 30,…,100. Решение задач

1

Совершенствовать навык чтения и записи двузначных чисел, оканчивающихся нулем; закреплять знания о геометрических телах.

4

Двузначные числа.

3

Рассмотреть изображение двузначных чисел с помощью цветных палочек; закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20; совершенствовать навык счета в пределах 100.

Уметь:

 читать и

записывать цифрами

любые

двузначные числа

Познакомятся с римскими цифрами.

Знать:

 название, последовательность натуральных чисел в пределах 100.

5

Двузначные числа и их запись.

1

Продолжить формирование навыка чтения и записи двузначных чисел; познакомить с правилами работы на калькуляторе.

6

Двузначные числа. Решение  задач

1

Познакомить с римскими цифрами; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений строить и читать математические графы; рассмотреть решение задач разными способами.

II

Луч. Числовой луч

6

7

Луч и его обозначение.

1

Познакомить с понятием луча как бесконечной фигуры; совершенствовать вычислительные навыки; совершенствовать умение решать задачи.

Уметь:

- чертить луч;

- обозначать начало и бесконечность;

-называть луч латинскими

буквами.

Уметь:

- читать задание и

самостоятельно выполнять.

8

Луч и его обозначение. Закрепление

1

Продолжить знакомство с геометрической фигурой – лучом; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

9

Луч и его обозначение. Повторение.

1

Продолжить формирование навыка изображения луча с помощью линейки и обозначение луча буквами; совершенствовать навык решения задач разными способами.

10

Числовой луч.

1

Познакомить с понятием «числовой луч»; ввести понятие о единичном отрезке на числовом луче; совершенствовать навыки составления и решения задач; продолжить работу с математическими графами.

Познакомятся с понятием «числовой луч»; ввести понятие о единичном отрезке на числовом луче;

Уметь:

-  работать с математическими графами;

- работать с числовым лучом; -строить числовой луч с заданным единичным отрезком;

- выбирать единичный отрезок; - отмечать точки с заданными координатами;

 - выполнять арифметические действия в пределах 20.

11

Числовой луч. Повторение.

1

Продолжить работу с числовым лучом; формировать умения строить числовой луч с заданным единичным отрезком; совершенствовать вычислительные навыки; решение задач разными способами.

12

Числовой луч.

Закрепление.

1

Закрепить умение чертить числовой луч, выбирать единичный отрезок, отмечать точки с заданными координатами; совершенствовать вычислительные навыки.

III

Единицы измерения длины

3

13

Метр.

1

Рассмотреть соотношения между единицами длины – метром, дециметром и сантиметром; совершенствовать умение решать задачи разными способами.

Измерение длин и расстояний с помощью различных измерительных инструментов: линейки, метровой линейки, рулетки. Соотношения между единицами длины: метром, дециметром, сантиметром

Уметь: воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины:

1 м = 100 см;

1 дм = 10 см;

1 м = 10 дм

14

Соотношения между единицами длины

1

15

Метр. Соотношения между ед.длины

IV

Многоугольник

3

16

Многоугольник

1

Ввести понятие «многоугольник»; научить находить и показывать вершины, стороны и углы многоугольника; рассмотреть обозначение многоугольника латинскими буквами; совершенствовать навыки решения задач.

Уметь:

- распознавать многоугольники;

 - изображать многоугольник;

 - называть многоугольник;

 - различать элементы многоугольника: вершину, сторону, угол

17

Многоугольник и его элементы

1

18

Контрольная работа по теме«Двузначные числа .Решение  задач»

1

Закрепить умение чертить числовой луч, выбирать единичный отрезок, отмечать точки с заданными координатами; совершенствовать вычислительные навыки;  решение задач разными способами.

V

Способы сложения и вычитания в пределах 100

15

19

Работа над ошибками .Сложение и вычитание вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10.

1

Частные и общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании. Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек

Уметь применять правила поразрядного сложения и вычитания чисел при выполнении письменных вычислений

20

Сложение и вычитание изученных видов.

1

Совершенствовать вычислительные навыки  сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании, закреплять навыки составления и чтения математических граф

21

Сложение и вычитание вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10. Решение задач.

1

Совершенствовать вычислительные навыки  сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании, закреплять навыки составления и чтения математических граф

22

Запись сложения столбиком.

1

Частные приемы сложения двузначных чисел. Последующая запись вычислений столбиком

Уметь:

записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком

23

Алгоритм сложения столбиком

1

Составить алгоритм сложения двузначных чисел в столбик; совершенствовать навыки решения задач.

24

Запись сложения столбиком по алгоритму.

1

Составить алгоритм сложения двузначных чисел в столбик; совершенствовать навыки решения задач.

25

Запись вычитания столбиком.

1

Частные приемы вычитания двузначных чисел. Последующая запись вычислений столбиком. Познакомить с записью вычитания двузначных чисел в столбик; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений определять название многоугольника.

Уметь:

 записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком

26

Запись вычитания столбиком. Решение задач.

1

Продолжить формирование умений выполнять вычитание двузначных чисел в столбик; совершенствовать навыки решения и преобразования задач.

27

Запись вычитания столбиком по алгоритму.

1

Совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать составные задачи.

28

Сложение двузначных чисел (общий случай).

1

Рассмотреть общие приемы сложения двузначных чисел; совершенствовать навыки решения задач.

Уметь:

 - записывать и выполнять сложение чисел в пределах 100 с переходом через десяток;

- решать задачи с помощью таблицы

29

Алгоритм сложения двузначных чисел.

1

 Совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений составлять задачи по иллюстрации и решать их; закреплять знания о многоугольниках.

30

Сложение двузначных чисел по алгоритму.

1

Закреплять знания о многоугольниках, симметричных фигурах; рассмотреть способы преобразования задач; совершенствовать общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел.

31

Вычитание двузначных чисел (общий случай).

1

Рассмотреть вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений составлять и преобразовывать задачи.

Уметь:

-  записывать и выполнять вычитание чисел в пределах 100, когда в разряде единиц уменьшаемого их меньше, чем в разряде единиц вычитаемого;

 - решать задачи с помощью таблицы

32

Алгоритм вычитания двузначных чисел.

1

Продолжить работу по формированию навыка выполнения вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд; совершенствовать навык решения задач; закреплять знания о свойствах многоугольника и умения чертить многоугольник с известными длинами сторон.

33

Контрольная работа «Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком.

1

Проверить вычислительные навыки сложения и вычитания чисел столбиком, умения решать задачи. .

VI

Периметр

3

34

Работа над ошибками Периметр многоугольника.

1

Введение термина «периметр». Вычисление периметров любых многоугольников, рассмотреть способ вычисления периметров любых многоугольников; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать задачи.         

Уметь:

 понимать термин «периметр»;

-  вычислять периметр любого многоугольника;

35

Нахождение периметра многоугольника

1

Продолжить формирование умений вычислять периметр любого многоугольника; рассмотреть запись сложения и вычитания величин измерения длины в столбик; совершенствовать навыки решения задач геометрического содержания.

36

Решение задач на нахождение периметра многоугольника

1

Совершенствовать навыки решения задач на вычисление периметров любых многоугольников; продолжить формирование вычислительных навыков; закреплять навыки измерения длин сторон многоугольников и построение многоугольника с помощью линейки.

VII

Окружность

7

37

Окружность, ее центр и радиус.

1

Ознакомление с понятием «окружность». Распознавание окружности. Введение терминов: центр, радиус окружности. Построение окружности с помощью циркуля

Уметь:

- чертить окружность при помощи циркуля по заданному радиусу;

- распознавать окружность и круг;

- решать задачи с величинами

38

Окружность, ее центр и радиус. Окружность и круг.

1

Рассмотреть и сравнить признаки окружности и круга; продолжить формирование умений измерять длину радиуса окружности, строить окружность с помощью циркуля; совершенствовать навыки решения задач.

39

Окружность и круг.

1

Продолжить формирование умений  строить окружность с помощью циркуля; совершенствовать навыки решения задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

40

Взаимное расположение фигур на плоскости.

1

Понятие о пересекающихся и непересекающихся фигурах. Решение практических задач.

Показать на примерах различные случаи расположения фигур на плоскости.

Уметь находить общую часть пересекающихся фигур

41

Фигуры на плоскости.

1

Рассмотреть случаи взаимного расположения двух окружностей; совершенствовать навыки решения практических задач; продолжить подготовительную работу по введению умножения и деления.

42

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

1

Проверить вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 100; умение находить периметр любого многоугольника; умение строить окружность с помощью циркуля; умение решать составные задачи.

Уметь:

- находить периметр любого многоугольника;

 - строить окружность с помощью циркуля;

 -решать составные задачи.

43

Работа над ошибками. Решение задач.

1

Провести анализ выполненной контрольной работы; совершенствовать умение решать задачи.

VIII

Таблица умножения и деления однозначных чисел

                                                                                                                                                                                                    21

44

Умножение и деление на 2.

1

Составить таблицу умножения двух и  на 2; совершенствовать навыки решения задач.

Уметь:

- воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; - результаты табличных случаев деления

45

Умножение и деление на 2.

1

Составить таблицу деления на 2, используя знания таблицы умножения на 2; вести подготовительную работу к введению понятия площади фигуры; совершенствовать навыки решения задач.

46

Умножение и деление на 2. Половина числа.

1

Ввести понятие «половина числа»; показать способ нахождения доли числа действием деления; совершенствовать навыки решения составных задач; продолжить формирование умений по решению практических задач о взаимном расположении фигур на плоскости.

47

Умножение трех и на 3.

1

Составить таблицу умножение трех и на 3; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать задачи  с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Уметь:

- воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; - результаты табличных случаев деления:

- решать задачи с использованием действий умножения и деления.

48

Умножение и деление на 3.

1

Составить таблицу деления на 3; совершенствовать навыки решения задач с использованием действий умножения и деления.

49

Умножение и деление на 3. Треть числа.

1

Ввести понятие «треть числа»; показать способ находить  треть числа действием деления; формирование умений решать задачи с использованием действий умножения и деления.

50

Контрольная работа «Умножение  и деление на 2,3.

1

Совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать задачи разными способами. Закреплять знание табличных случаев умножения и деления на 2, 3; совершенствовать умение находить доли числа действием деление.

51

Работа над ошибками. Умножение и деление на 4.

1

Составить таблицу деления на 4, используя знания таблицы умножения на 4; совершенствовать умения решать задачи, выполняя действия деление и умножение.

52

Умножение и деление на 4. Четверть числа.

1

Ввести понятие «четверть числа»; показать способ находить  четвертой части числа действием деления; совершенствовать навыки составления и преобразования задач.

53

Умножение и деление на 4.

1

Совершенствование вычислительных навыков; продолжить формирование умений решать задачи разными способами.

54

Умножение пяти и на 5.

1

Составить таблицу умножение  пяти  и на 5; совершенствовать вычислительные навыки; вести подготовку к введению понятия площади фигуры; рассмотреть особые случаи умножения на 1 и на 0; совершенствовать навыки решения составных задач.

Уметь:

- воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; - результаты табличных случаев деления:

- решать задачи с использованием действий умножения и деления.

- находить доли числа

55

Умножение на 5. Решение задач.

1

Совершенствовать умения решать задачи действиями умножение и деление; закреплять знание табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4; продолжить формирование умений вычислять периметр многоугольника.

56

Умножение и деление на 5.  Пятая часть числа.

1

Составить таблицу деления на 5;  рассмотреть особые случаи  деления на 1 и на 0; совершенствовать навыки решения составных задач разными способами; продолжить формирование умений решать задачи геометрического содержания. Ввести понятие «пятая часть  числа»; учить находить пятую часть числа действием деление; 

57

Контрольная работа за 1 полугодие

1

Закреплять знание табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4, 5; совершенствовать умение находить доли числа действием деление.

58

Работа над ошибками. Умножение на 6.

1

Составить таблицу умножения шести и на 6; совершенствовать навыки составления и преобразования задач; закреплять табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5.

Уметь:

- воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; - результаты табличных случаев деления:

- решать задачи с использованием действий умножения и деления.

- находить доли числа

59

Умножение на 6. Решение задач.

1

Совершенствовать навыки решения составных задач, задач на нахождение периметра;  закреплять табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5,6; продолжить формирование вычислительных навыков.

60

Умножение на 6. Деление на 6.

1

Составить таблицу деления на 6; совершенствовать навыки решения задач разными способами; закреплять ранее изученные табличные случаи умножения и деления.

61

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.

1

Ввести понятие «шестая часть  числа»; учить находить шестую часть числа действием деление; продолжить работу по составлению и чтению математических графов; совершенствовать вычислительные навыки.

62

Шестая часть числа. Решение задач.

1

Учить находить шестую часть числа действием деление; совершенствовать вычислительные навыки, продолжить формирование умений решать геометрические задачи, выполнять чертежи.

63

Решение задач.

1

продолжить формирование умений решать геометрические задачи, выполнять чертежи.

64

Решение задач.

1

 Совершенствовать навыки решения составных задач, задач на нахождение периметра;  закреплять табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5,6;

IX

Площадь фигуры

3

65

Площадь фигуры.

1

Ввести термин «площадь фигуры»; познакомить с единицами площади и их обозначениями;  закреплять ранее изученные табличные случаи умножения и деления; совершенствовать навыки вычисления доли числа.

Уметь:

-  различать периметр и площадь;

-  устанавливать связи между площадью прямоугольника и длинами его сторон;

-  вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

- самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим;

-  правильно исправлять ошибки, подбирать аналогичные примеры

66

Площадь фигуры. Единицы площади

1

Продолжить формирование умений определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов, на которые разделена фигура; совершенствовать навыки работы с математическими графами.

67

Площадь фигуры.

1

Совершенствовать навыки определения площади фигуры;

68

Решение задач.

1

 Закреплять умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

69

Решение задач.

Совершенствовать навыки решения составных задач, задач на нахождение периметра;  закреплять табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5,6;

X

Таблица умножения и деления однозначных чисел

14

70

. Контрольная работа по теме « Табличное умножение и деление».

1

Проверить усвоение знаний таблицы умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6; сформированность навыков решения задач. 

Уметь:

- воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; - результаты табличных случаев деления:

- решать задачи с использованием действий умножения и деления.

- находить доли числа;

- строить и читать математические графы;

- решать составные задачи разными способами

71

Умножение и деление на 7.

1

Провести анализ выполненной контрольной работы; совершенствовать навыки решения задач.Закреплять  табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5,6, 7; совершенствовать вычислительные навыки решения составных задач;  продолжить работу по составлению и чтению математических графов.

1

Составить таблицу деления на 7; рассмотреть связь действия умножения с действием деления; совершенствовать вычислительные навыки; повторить порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

72

Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа.

1

Ввести понятие «седьмая часть  числа»; учить находить седьмую часть числа действием деление; продолжить формирование умений решать составные задачи.

73

Умножение восьми и на 8.

1

Составить таблицу умножения восьми и на 8;  закреплять ранее изученные табличные случаи умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки.

74

Умножение на 8. Решение задач.

1

Совершенствовать навыки решения составных задач разными способами; продолжить формирование умений строить и читать математические графы; закреплять табличные случаи умножения и деления.

75

Умножение и деление на 8.

1

Составить таблицу деления на 8; учить использовать знание таблицы умножения для решения задач; совершенствовать вычислительные навыки;  продолжить формирование умений строить и читать математические графы.

76

Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа.

1

Ввести понятие «восьмая часть  числа»; учить находить восьмую часть числа действием деление; совершенствовать практические навыки в построении чертежей; продолжить формирование умений решать составные задачи разными способами.

77

Умножение девяти и на 9.

1

Составить таблицу умножения  девяти и на 9; совершенствовать навык решения задач умножением и делением.

78

Умножение на 9. Решение задач.

1

Совершенствовать навыки решения составных задач; закреплять табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

79

Умножение и деление на 9.

1

Составить таблицу деления на 9; совершенствовать навыки решения и составления обратных задач; закреплять навыки вычисления периметра многоугольника.

80

Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.

1

Ввести понятие «девятая часть  числа»; учить находить девятую часть числа действием деление; совершенствовать практические умения по построению геометрических фигур; закреплять знание табличных случаев умножения и деления.

81

Контрольная работа по теме « Умножение и деление на 7, 8, 9»

1

Проверить усвоение табличных случаев умножения и деления на 7, 8, 9; проверить умение решать задачи, навык нахождения доли от числа.

Уметь:

-самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим

82

Работа над ошибками. Решение задач.

1

Провести анализ выполненной контрольной работы; совершенствовать умения решать составные задачи.

Уметь:

- анализировать ошибки;

- подбирать аналогичные задания

XI

Кратное сравнение

19

83

Во сколько раз больше или меньше?

1

Рассмотреть кратное сравнение чисел; ввести отношение «во сколько раз больше или меньше»;  совершенствовать навык нахождения доли от числа; продолжить работу по формированию вычислительных навыков.

Уметь:

- называть число, большее (меньшее) данного в несколько раз;

- сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в», «меньше в»

84

Во сколько раз больше или меньше? Решение задач.

1

Продолжить формирование умений выполнять кратное сравнение чисел; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать составные задачи.

85

Во сколько раз больше или меньше?

1

Совершенствовать навыки решения задач на кратное сравнение; закреплять умения решать задачи с величинами  «цена», «количество», «стоимость».

86

Во сколько раз больше или меньше? Решение задач

1

Совершенствовать навыки решения составных задач на кратное сравнение; закреплять знания геометрических фигур, умения читать чертежи.

87

Во сколько раз больше или меньше?

1

Совершенствовать навыки решения составных задач на кратное и разностное сравнение;  закреплять умения вычислять периметр и площадь прямоугольника.

88

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

1

Учить решать задачи на

увеличение и уменьшение числа в несколько раз; совершенствовать вычислительные навыки.

Уметь:

-  решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз;

 - различать понятия «больше в» и «больше на», «меньше в», «меньше на»;

- работать самостоятельно:

 - читать задание; выполнять задание; - записывать, соблюдая орфографический режим;

-

89

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз

1

Совершенствовать умения  решать задачи на

увеличение и уменьшение числа в несколько раз; продолжить формирование навыков строить и читать математические графы; закреплять умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

90

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

1

Учить решать задачи на

увеличение и уменьшение числа в несколько раз; совершенствовать вычислительные навыки.

91

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз

1

Совершенствовать умения  решать задачи на

увеличение и уменьшение числа в несколько раз; продолжить формирование навыков строить и читать математические графы; закреплять умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

92

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

1

Учить решать задачи на

увеличение и уменьшение числа в несколько раз; совершенствовать вычислительные навыки.

93

Нахождение нескольких долей числа.

1

Учить решать задачи на нахождение нескольких долей числа; продолжить формирование навыков строить и читать математические графы.

Уметь:

- работать самостоятельно:

 - читать задание; выполнять задание; - записывать, соблюдая орфографический режим;

- находить долю от числа

94

Нахождение нескольких долей числа. Решение задач

1

Совершенствовать умения решать задачи на нахождение нескольких долей числа.

95

Нахождение нескольких долей числа.

1

Совершенствовать умения решать задачи на нахождение нескольких долей числа;

закреплять умение находить периметр многоугольника.

96

Нахождение нескольких долей числа.  Решение задач

1

Совершенствовать умения решать задачи на нахождение нескольких долей числа;

продолжать формирование умений решать задачи разными способами; закреплять навыки решений задач с величинами  «цена», «количество», «стоимость».

97

Нахождение числа по нескольким его долям

1

Учить решать задачи на нахождение нескольких долей числа; продолжить формирование навыков строить и читать математические графы.

Уметь:

- работать самостоятельно:

 - читать задание; выполнять задание; - записывать, соблюдая орфографический режим;

- находить долю от числа

- находить число по его доле;

98

Нахождение числа по нескольким его долям. Решение задач

1

Совершенствовать умения решать задачи на нахождение нескольких долей числа.

99

Нахождение числа по нескольким его долям

1

Совершенствовать умения решать задачи на нахождение нескольких долей числа;

закреплять умение находить периметр многоугольника.

100

Нахождение числа по нескольким его долям. Решение задач

1

Совершенствовать умения решать задачи на нахождение числа по нескольким долям;

продолжать формирование умений решать задачи разными способами; закреплять навыки решений задач с величинами  «цена», «количество», «стоимость».

101

Контрольная работа по теме «Решение арифметических задач»

1

Проверить усвоение понятий «увеличить в…», «уменьшить в …», табличных навыков умножения и деления, сформированность выполнять кратное сравнение чисел.

Уметь выполнять вычислительные навыки при решении задач разного вида.

102

Работа над ошибками. Решение задач.

1

Провести анализ выполненной контрольной работы; совершенствовать умения решать составные задачи.

Уметь решать составные задачи

XII

Числовые выражения

9

103

Простейшие числовые выражения

1

Познакомить с простейшими выражениями, их названиями; учить читать и составлять выражения и вычислять их значение; совершенствовать навыки решения составных задач.

Уметь составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение, частное)

104

Чтение и запись числовых выражений

1

Учить  разными способами читать числовые выражения; повторить правила составления и чтения математических графов.

105

Числовые выражения

1

Совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать составные задачи; рассмотреть различные виды направления движения двух тел; закреплять знания о взаимном расположении геометрических тел.

106

Названия чисел в записях действий.

1

Ввести названия компонентов арифметических действий; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать составные задачи.

Уметь называть компоненты и результаты арифметических действий: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное

107

Названия чисел в записях действий. Решение задач

1

Учить употреблять названия компонентов арифметических действий при чтении выражений; совершенствовать навыки решения задач с величинами  «цена», «количество», «стоимость».

108

Названия чисел в записях действий

1

Совершенствовать умения решать составные задачи; продолжить формирование навыков строить и читать математические графы; закреплять навыки вычисления периметра любого многоугольника.

108

Составление числовых выражений.

1

Учить составлять числовые выражения из чисел и знаков действий; совершенствовать умения решать составные задачи; продолжить формирование вычислительных навыков.

Уметь составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение, частное)

Научиться составлять числовые выражения более сложной структуры, используя скобки

110

Составление числовых выражений. Решение задач

1

Учить составлять числовые выражения из чисел и знаков действий; совершенствовать вычислительные навыки значений числовых выражений; продолжить формирование умений вычислять площадь прямоугольника.

111

Составление числовых выражений.

1

Совершенствовать навык составления выражений и вычисления их значений; продолжить формирование умений решать составные задачи.

XIII

Прямой угол

4

112

Угол. Прямой угол.

1

Ознакомление с понятием «угол». Практический способ определения и построения прямого угла с помощью:

а)        модели;

б)   чертежного угольника

Познакомить с понятием «угол»; научить выполнять модель прямого угла; учить определять на чертеже прямой и непрямой угол; совершенствовать вычислительные навыки.

Уметь:

- распознавать и изображать угол;

- различать прямые и непрямые углы;

 - работать самостоятельно

113

Угол. Прямой угол, непрямой угол.

1

Ввести термины «прямой угол», «непрямой угол»; учить строить прямой угол с помощью модели и чертежного угольника; совершенствовать умения решать задачи.

114

Угол. Прямой угол

1

Продолжить формирование умений строить прямой угол и практическим способом определять прямой угол; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать составные задачи.

115

Контрольная работа по теме «Числовые выражения»

1

Проверить знания  и умения по теме «Числовые выражения». Провести анализ выполненной контрольной работы; совершенствовать вычислительные навыки.

Уметь составлять и решать числовые выражения;

выполнять анализ работы и решают числовые выражения.

XIV

Прямоугольник

8

116

Работа над ошибками Прямоугольник.

1

Ввести определения «прямоугольник», «квадрат»; учить находить прямоугольники и квадраты среди четырехугольников; совершенствовать вычислительные навыки.

Распознавание и изображение прямоугольника (квадрата).

Уметь: воспроизводить по памяти определение прямоугольника (квадрата);

- записывать и знать правило вычисления площади прямоугольника;

 - понимать термины «длина» и «ширина»

117

Квадрат.

1

Учить строить прямоугольник и квадрат,  находить прямоугольники и квадраты среди четырехугольников; совершенствовать умения решать геометрические задачи.

118

Прямоугольник. Квадрат.

1

Закреплять и совершенствовать навыки построения прямоугольников и квадратов; продолжить формирование умений решать геометрические задачи.

119

Свойства прямоугольника.

1

Познакомить со свойствами противоположных сторон и диагоналей прямоугольника; совершенствовать умения решать геометрические задачи; продолжить формирование вычислительных умений.

120

Свойства сторон прямоугольника.

1

Продолжить формирование умений решать геометрические задачи, используя основные свойства прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки.

121

Площадь прямоугольника.

1

Познакомить с правилом вычисления прямоугольника (квадрата); совершенствовать умения решать геометрические задачи.

122

Нахождение площади прямоугольника

1

Формировать умения пользоваться правилом вычисления площади прямоугольника( квадрата);

123

Площадь прямоугольника.

1

Совершенствовать и закреплять навыки решения геометрических задач на нахождение площади и периметра любых прямоугольников.

Повторение

9

124

Итоговая контрольная работа

1

Проверить знания и умения, полученные в течение года.

Уметь:

- работать самостоятельно:

 - читать задание; выполнять задание; - записывать, соблюдая орфографический режим;

125

Работа над ошибками  

1

Проанализировать ошибки, допущенные в работе.

126

127

128

129

Повторение по теме «Сложение, вычитание, умножение, деление чисел в пределах 100»

4

Закрепить сформированность умений решать задачи; усвоение математической терминологии.

130

131

132

Повторение по теме «Арифметические задачи»

3

Закрепить сформированность умений решать задачи; усвоение математической терминологии.

5.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ

К концу обучения во втором классе ученик научится:

называть:

— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке,следующее (предыдущее) при счете число;

— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

— единицы длины, площади;

— одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;

— компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма,уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое,делитель, частное);

— геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат,окружность);

сравнивать:

— числа в пределах 100;

— числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше илименьше другого);

— длины отрезков;

различать:

— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

— компоненты арифметических действий;

— числовое выражение и его значение;

— российские монеты, купюры разных достоинств;

— прямые и непрямые углы;

— периметр и площадь прямоугольника;

— окружность и круг;

читать:

— числа в пределах 100, записанные цифрами;

— записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3;

воспроизводить:

— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел исоответствующих случаев деления;

— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

приводить примеры:

— однозначных и двузначных чисел;

— числовых выражений;

моделировать:

— десятичный состав двузначного числа;

— алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в видесхемы, рисунка;

распознавать:

— геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник,угол);

упорядочивать:

— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

— числовое выражение (название, как составлено);

— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

— готовые решения задач с целью выбора верного решения,рационального способа решения;

классифицировать:

— углы (прямые, непрямые);

— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

— тексты несложных арифметических задач;

— алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

— записывать цифрами двузначные числа;

— решать составные арифметические задачи в два действия в различныхкомбинациях;

— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученныеустные и письменные приемы вычислений;

— вычислять значения простых и составных числовых выражений;

— вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

— строить окружность с помощью циркуля;

— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебнойзадачи;

                                                         

                                                           6.ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ:

1.  Кочурова Елена Эдуардовна, Рудницкая Виктория Наумовна, Рыдзе Оксана Анатольевна.Учебник « Математика», часть первая, 2 класс.

2.  Рудницкая Виктория Наумовна Учебник « Математика», часть вторая, 2 класс..

3  Рудницкая З.  В. Н. . Тетради на печатной основе: №1, №2.

4  Е. Э, Кочурова .Тетрадь на печатной основе для дифференцированного обучения и коррекции трудностей при изучении математики.                                                                                                                                                                                                                                                                

7 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Методическое пособие «Математика. Методика обучения». Авторы: В.Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе.

2 Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс система "Перспектива"

Рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс система "Перспектива"...

Рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс

Рабочая программа по предмету " Математика" (Гейдман 2 класс)...

Рабочая программа учебного предмета «Математика». 3 класс

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной пр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова»,  Самара: Издательство «Учебная...

Рабочая программа учебного предмета «Математика». 2 класс, I ступень, базовый уровень

Рабочая программа составлена на основе программы «Школа России»(под редакцией Плешакова), сб. Концепция и программы для начальных классов,Ч 1., М., Просвещение, 2010г. Авторы: М.И.Моро, Ю.М. Колягин, ...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для второго класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федерального государственного стандарта начального...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс, по программе "Школа России", с учетом ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями основ...