Открытый урок по математике в 4 классе "Число 11"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Материал предназначен для детей с умеренным нарушением интеллекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uurok_matematiki_v_4_klasse.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 классе по теме:  «Число 11»

для детей с умеренным нарушением интеллекта

Цели урока:

1. Образовательные-

закрепление знаний о числе 11,

2. Коррекционно-развивающие-

создать условия для развития пространственного восприятия и мышления через организацию упражнений с математическим рядом и упражнений по моделированию,

3. Воспитательные-

-воспитание у учащихся взаимопомощи, самостоятельности

-создать условия для воспитания у учащихся внимательно слушать педагога и друг друга

-создать условия для формирования навыка самоконтроля на основе сопоставления с образцом

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организация начала урока.

2. Подготовка к основному этапу.

Мотивация и целеполагание.

Сообщение темы урока.

Актуализация знаний.

3. Основной этап.

Упражнение в закреплении умения ориентировать-ся в пространст-ве.

Словарная работа.

Словарная работа.

Применение знаний в знакомой ситуации.

Упражнение на развитие памяти.

Работа в тетради.

Упражнение по пространствен-ному моделиро-ванию.

4. Итог урока.

Рефлексия.

-Сейчас урок математики. Сядет тот, кто назовёт любое нечётное число.

-Скажите, где ваши родители покупают продукты и предметы быта?

-Сегодня мы не пойдём в настоящий магазин, а откроем свой, надо только это представить.

-Закройте глаза и представьте большой супермаркет. В магазине много разных отделов, в отделах много товаров в красивых упаковках.

-Откройте глаза. Куда мы попали?

-Правильно. В нашем магазине мы будем учиться выбирать и делать покупки, которые стоят 11 рублей, дешевле и дороже 11 рублей.

-Чтобы выбрать правильно покупку, мы должны к этому хорошо подготовиться.

-Для этого, надо знать число11, вспомнить как мы получили это число и уметь выбрать правильно товар.

Этому мы будем учиться на уроке.

-Отсчитайте 10 палочек и возьмите их в левую руку, в правую- 1 палочку.

-Соедините их вместе.

-Сколько стало?

-Проговорим это число.

-Как получили число 11?

(запись на доске      10+1=11)

-Найдите на рисунках число11

(учитель показывает рисунки, где есть число 11)

-Вспомните, где ещё видели число 11?

-Теперь мы знаем число11, можем идти в магазин и делать покупки.

Учитель: «Идём в магазин.»

(учитель приглашает выйти к доске  учеников и даёт команды)

-Саша, встань перед Колей

-Маша, встань за Кристиной

-Ваня, встань между Колей и Кристиной

-Саша, возьми за руку Колю

-Эля, поставь ребят по росту

Учитель:

-Повернитесь налево

-Расчитайтесь по порядку

-Сколько человек?

-Это больше или меньше, чем 11?

-Встаньте парами.

Учитель:

-Вот мы и в магазине.

-Прочитайте название.

СУПЕРМАРКЕТ-это очень большой магазин. В этом магазине можно купить продукты питания, а также предметы первой необходимости.

-Прочитайте названия отделов.

-На полках находится товар, на товаре стоит ЦЕНА.

ЦЕНА-это стоимость товара, выраженная в денежной форме.

(учитель выдаёт ученикам карточки с названием отдела)

-Вы должны пойти в этот отдел и выбрать товары, которые стоят 11 рублей, дешевле 11 рублей, дороже 11 рублей.

-Представьте, что мама вам велела сходить в магазин и написала список продуктов, которые необходимо купить, вы прочитали, но забыли его дома. В магазине вам надо вспомнить и купить продукты.

-Составьте задачу.

(на доске картинка: ручка-8 руб. и ластик-3 руб.)

(решается задача)

-На чём в магазин привозят товар?

-Сейчас мы будем рисовать машину по клеточкам.

-Рассмотрите в тетради образец.

-Какая самая большая часть машины?

-Какой он формы?

-От точки вверх чертим…………..

                  вниз……………………

                  влево…………………..

                  вверх…………………..

-Чертим кабину

-Дорисуем колёса

-Сколько клеточек всего обвели?

-Сравните с образцом.

-Задание выполнили правильно. На такой машине товар всегда будет доставлен вовремя.

-И так, какое число повторяли на уроке?

-Вы сегодня очень хорошо работали, старались, помогали друг другу, учились выбирать и делать покупки.

-Посмотрите в тетрадь, какая фигура у вас нарисована?

-Если вам понравился урок, то нарисуйте в тетради улыбку, а если нет, то грустное лицо.

Обучающиеся называют числа и садятся за парты.

-в магазине

(обучающиеся закрывают глаза)

-в наш магазин

Обучающиеся выполняют действия по инструкции учителя.

-11 палочек

-один-на-дцать

-к десяти прибавить 1 получится 11.

Обучающиеся показывают число 11.

-номер машины, номер дома, номер квартиры, место в театре, цирке, кинотеатре, в магазине на ценнике и т.д.)

Обучающиеся выполняют инструкции учителя.

Обучающиеся рассчитываются по порядку.

8 человек.

-это меньше, чем 11.

Обучающиеся читают:

-СУПЕРМАРКЕТ

Обучающиеся хором читают аншлаги

«Продукты»

«Промтовары»

«Игрушки»

«Овощи-фрукты»

Обучающиеся берут карточку с названием отдела и делают покупку.

Учитель выдаёт каждому ученику список продуктов, ученик читает, оставляет его на парте. Выходит к доске и вспоминает, что написано на листочке.

Обучающиеся составляют задачу:

«Мальчик купил ручку за 8рублей и ластик за 3 рубля. Сколько стоит вся покупка?»

-на машине

обучающиеся рассматривают образец

-кузов

-прямоугольной

-две клеточки

-две клеточки

-четыре клеточки

-две клеточки

11 клеточек.

-число 11.

-круг

Обучающиеся делают рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

Открытый урок по математике в 1 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10» (урок закрепления знаний).

Открытый  урок   по математике "Сложение и вычитание в пределах 10" (Закрепление)...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....