Календарно-тематическое планирование 3 класс математика
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Тиш Светлана Григорьевна

Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matem.docx36.77 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике

программа Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. Волковой С.И., Степановой С.В.

3 класс

 136 часов (4 часа в неделю)

п/п

Дата

по плану

Скоррек

тированно

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся (УУД)

Числа от 1 до 100 (продолжение)      Сложение и вычитание. Повторение (9 ч)

Повторение нумерации чисел. Сложение и вычитание

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

 Обозначать геометрические фигуры буквами.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток

Выражения с переменной

Входная контрольная работа

Решение уравнений

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами

Закрепление пройденного. Решение задач

Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание. Повторение»

Работа над ошибками

Табличное умножение и деление (55 ч)

Связь умножения и сложения.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. 

Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

 Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действий для решения.

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.

Составлять план решения задачи.

Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия.

Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры.

Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.

Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов.

 Собирать и классифицировать информацию.

Работать в паре. Оценивать ход и результат работы.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующих случаев деления.

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Умножать числа на 1 и на 0.

 Выполнять деление 0 и на число, не равное 0.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.

 Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Находить долю величины и величину по ее доле.

Сравнивать разные доли одной и той же величины.

Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

 Выполнять задания творческого и поискового характера.

Дополнять задачи – расчеты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию.

 Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими.    

Связь между компонентами и результатом умножения

Таблица умножения и деления на 2 и 3

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

Решение задач с понятиями: масса и количество.

Порядок выполнения действий

Порядок выполнения действий

Порядок выполнения действий

Закрепление пройденного

Контрольная работа № 2 по теме: «Умножение и деление на 2 и3»

Работа над ошибками

Умножение 4, на 4 и соответствующие случаи деления

Задачи на увеличение числа в несколько раз

Задачи на увеличение числа в несколько раз

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

Решение задач

Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления

Задачи на кратное сравнение.

Задачи на кратное сравнение.

Решение задач

Таблица умножения и деления с числом 6.

Решение задач

Решение задач

Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление»

Анализ контрольной работы.

Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления

Страничка для любознательных.

Площадь. Единицы площади

Площадь. Единицы площади

Квадратный сантиметр

Площадь прямоугольника

Таблица умножения и деления с числом 8.

Закрепление изученного.

Решение задач

Таблица умножения и деления с числом 9.

Квадратный дециметр

Таблица умножения. Закрепление пройденного

Решение задач

Квадратный метр

Решение задач. Закрепление пройденного

Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились.

Умножение на 1

Умножение на 0

Случаи деления вида:  а: а,  а:1, 0: а

Закрепление пройденного. Подготовка к К/Р

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление»

Работа над ошибками. Закрепление изученного

Доли

Круг. Окружность

Диаметр окружности (круга)

Решение задач

Единицы времени: год, месяц, сутки

Контрольная работа за 1 полугодие

Анализ контрольной работы.

Внетабличное умножение и деление (29 ч)

Умножение и деление круглых чисел

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

 Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления.

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результат. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотношения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не…, то», «если не…, то не..»;

Выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.

 Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.

Составлять план решения задачи.

Работать в парах, анализировать и  оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Случаи  деления вида 80:20

Умножение суммы на число

Умножение суммы на число

Умножение двузначного числа на однозначное

Умножение двузначного числа на однозначное

Решение задач. Закрепление пройденного

Деление суммы на число

Деление суммы на число

Деление двузначного числа на однозначное

Делимое, делитель.

Проверка деления

Деление вида 87 ׃ 29

Проверка умножения

Решение уравнений

Решение уравнений

Закрепление пройденного.

Подготовка к К/Р.

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное»

Работа над ошибками

Деление с остатком

Деление с остатком

Деление с остатком методом подбора

Задачи на деление с остатком

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

Проверка деления с остатком

Контрольная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление»

Работа над ошибками. Закрепление пройденного

Что узнали. Чему научились.

Числа от 1 до 1000

Нумерация (13 ч)

Устная нумерация в пределах 1000

Читать и записывать трехзначные числа.

Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел.

Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.    

Образование и названия трехзначных чисел

Запись трехзначных чисел

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

Представление трехзначных чисел в виде разрядных слагаемых

Письменная нумерация в пределах 1000.

Сравнение трехзначных чисел.

Письменная нумерация в пределах 1000.

Единицы массы. Грамм.

Закрепление изученного

Контрольная работа № 7 по теме «Нумерация в пределах 1000»

Анализ контрольной работы.

Сложение и вычитание (12 ч)

Приемы устных вычислений

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

 Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – разносторонние) и называть их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

 Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника.

Приемы устных вычислений вида

 450 +30, 620 - 200

Приемы письменных вычислений вида

470 + 80, 560 - 90

Приемы устных вычислений вида    

260 + 310, 670 - 140

Приемы письменных вычислений

Алгоритм сложения трехзначных чисел

Алгоритм сложения трехзначных чисел

Виды треугольников

Закрепление пройденного

Что узнали. Чему научились.

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

Анализ контрольной работы

Умножение и деление (18 ч)

Приемы устных вычислений

Использовать различные приемы для устных вычислений.

 Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

 Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

Приемы устных вычислений в пределах 1000

Приемы устных вычислений в пределах 1000

Виды треугольников

Закрепление изученного

Приемы письменного умножения в пределах 1000

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное

Закрепление изученного

Закрепление изученного

Приемы письменного деления в пределах 1000

Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное

Проверка деления

Закрепление пройденного

Знакомство с калькулятором

Закрепление изученного.

Итоговая контрольная работа за 3 класс

Работа над ошибками

Закрепление пройденного


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематический план 2 класс на 2018-2019 учебный год по математике

Календарно-тематический план 2 класс по математике...