Урок математики 2 класс УМК " Школа 2100" и мастер класс" Использование компьютерных технологий"
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Степкаева Елена Анатольевна

Дана разработка урока математики по УМК " Школа 2100" по теме " Периметр", к ней прилагается презентация по уроку. А так же мастер -класс  по теме " Использование компьютерных технологий в начальной школе", где показано, как  учащиеся могут использовать оборудование кабинета  для повышения качества знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_matematiki_i_master_klass.zip1.75 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Периметр.

Цели:

 1. Познакомить детей с понятием периметр.

2. Продолжать учиться находить периметры заданных фигур.

3. Продолжать формировать представления о площади плоской геометрической фигуры и способах её определения.

4. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы.

5. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел.

6. Развивать умения решать текстовые задачи.

   Этапы урока

                                        Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбки друг друг
у…

- Какой у нас урок?

-Зачем вы пришли на урок?

_ Чтобы получит новые знания, что для этого нужно сделать?

2. Индивидуальная работа.

-Откройте ноутбуки, на рабочем столе найдите рисунок, откройте с помощью программы paint.

-На доске даны примеры, посчитайте, ответы первого столбика закрасьте зелёным цветом, а ответы второго столбика жёлтым цветом. Узнайте, что спрятал художник?

- Сравните свои работы с эталоном.

-Поднимите руку, у кого получилось также.

-какие геометрические фигуры, вам встретились на этом рисунке.( треуг., четырёхуг.)

- Что вы можете сказать о этих геометрических фигурах.( замкнутые ломаные, плоские фигуры)

Познавательные УУД

Развиваем умения          

 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 

5. – ясно формулировать ответы на

вопросы других учеников и педагога;

II. Сообщение нового знания в готовом виде (узнаём новое).

Работа в паре.

- На партах у вас конверты с геометрическими фигурами.

- 1 ряд Найдите прямоугольник и найдите сумму длин его сторон.

2 ряд Найдите квадрат и найдите сумму его сторон.

3 ряд Найдите треугольник и найдите сумму длин его сторон.

- Проверяем работу. ( по одному уч-ся выходят к доске и записывают своё решение)

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

III. Формулирование темы и целей урока.

( вывесить латинскую букву Р)

-Как вы думаете, что этой буквой  обозначается в математике?

-Сформулируйте цель нашего урока.( узнать, что обозначает эта буква)

- Какое задание вы выполняли? ( находили сумму длин сторон многоугольников)

- В математике нахождение  суммы длин сторон многоугольника обозначают буквой Р.

- Латинская буква Р обозначает периметр.

- Какая тема нашего урока? ( нахождение периметра)

-Давайте более конкретно сформулирует цель нашего урока, зная, что обозначает буква Р.

Физминутка

7. – ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания;

IV. Первичное закрепление (работа с новой терминологией). (Применяем новые знания).

- На партах у вас есть ещё геометрические фигуры. Вы сейчас выберите одну на двоих фигуру и найдите её периметр.

( проверяем работу уч-ся)

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно решить задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

Вывод: Для того, чтобы найти Р, что нужно знать.

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

V. Систематизация и повторение (выбираем задания и тренируемся).

1. Фронтальная работа.

а) Задание № 4, с. 6.

– Читаем задачу.

–Составляем схему по условию:

 – Проговариваем план решения.

– Решаем дома.

б) Задание № 6, с. 7

Цель: решать логические задачи и развивать представления о площади и способах её измерения.  (Способ пересчёта клеточек; лишней фигурой можно считать среднюю фигуру  и квадрат)

9. – работать консультантом и помощником в своей паре.

ТОУУ

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Изображение на жёлтом поле.

 – Что нового узнали?

– Что ищет Вова? (Периметр многоугольника.)

– Как ищется периметр?

-Откройте дневники, оцените себя , нарисовав смайлика.

- Запишите домашнее задание.

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

VII. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и

вариант).

Задания № 4, 2 1 в-а); 2в-б) с. 6

.

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Повышение качества образования в начальной школе через применение новых компьютерных технологий"

Материал поможет учителям начальной школы повысить качество образования через применение новых компьютерных технологий и интарактивной доски....

Мастер класс на тему: Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках математики в начальной школе.

Комплексное использование здоровьесберегающих технологий в учебном и воспитательном процессе повышает работоспособность младших школьников, а это в свою очередь способствует сохранению и укрепле...

Структурирование учебного материала на уроках математики в начальной школе в рамках здоровье сберегающих технологий

Об оптимальном распоожении учебного материала во время урока и на классной доске....

Применение компьютерных технологий на уроках математики в начальной школе.

Краткое описание распространенных форм применения компьютерных технологий на уроках математики....

Мастер – класс «Использование обучающих структур технологии сотрудничества на уроке математики в начальной школе»

выбор темы «Использование обучающих структур технологии сотрудничества  на уроке математики в начальной школе» был обусловлен поиском новых форм работы на уроках.Обучение в сотрудниче...

Мастер класс «Использование проблемной технологии на уроках математики в начальной школе»

Цель мастер класса: представить апробированную модель использования проблемной технологии на уроках математики в начальной школе....

Мастер-класс "Технология продуктивного чтения на уроках математики в начальной школе"

Технология продуктивного чтения при решении задач играет одну из ведущих ролей в формировании грамотной математической речи и универсальных учебных действий младших школьников. В работе рассмотрены пр...