программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Волчкова Оксана Владимировна

Рабочая программа по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr._matem.docx68.64 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и рабочей программой М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой «Математика» 3 класс из расчёта 4 часа в неделю. За год на изучение программного материала отводится 136 часов.

Основная цель программы – способствовать действенному пути формирования прочных знаний, умений, навыков учащихся, обеспечивая при этом необходимый уровень их общего и математического развития.

В рамках представленной программы, ученику предлагается овладеть содержанием учебного материала на трёх уровнях, выполняя задание не столько репродуктивного характера, сколько конструктивного и творческого, включая тем самым каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность. В процессе такой деятельности формируются общеучебные умения и навыки, развивается мышление, память, воля, формируется культура общения.

            В задачи обучения математике входит:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности; обучение умению решать задачи, уравнения, числовые и буквенные выражения; изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • овладение навыками дедуктивных рассуждений;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.    

Курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях  осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
           Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
            Предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

     Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков,  но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочниками.
        Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает условия для совершенствования формируемых ЗУН.
        Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) — важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе.
        Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой — уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.
        При обучении математике важное значение имеет индивидуальный подход к учащимся.
        Для реализации данной программы авторским коллективом под руководством М. И. Моро разработан учебно-методический комплект пособий, включающий учебники для 3 класса начальной школы, тетради на печатной основе для 3 класса, специальные тетради для работы с детьми, интересующимися математикой.
        Разработанный комплект средств обучения позволяет проводить обучение с использованием различных организационных форм работы на уроке (работа индивидуальная, в группах и др.).

Особенности содержания курса.

Основу курса составляет изучение нумерации многозначных чисел и четырёх арифметических действий с числами в пределах тысячи.

        Тема «Нумерация» неразрывно связана в курсе с темой «Величины», содержание которой составляют ознакомление с новыми единицами измерения и обобщение знаний о величинах, приобретённых ранее составление сводных таблиц единиц времени: год, месяц, сутки, соотношения над ними.

        В течение всего года систематически надо вести работу по формированию и отработке навыков устных и письменных вычислений. При подборе упражнений необходимо удерживать в центре внимания:

табличные случаи умножения и деления, за твёрдое усвоение которых всеми учащимися в полной мере несёт ответственность начальная школа;

внетабличные вычисления в пределах 100, лежащие в основе предусмотренных программой вычислений с большими числами;

разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

Одна из важнейших задач – усвоение алгоритмов письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножение и деление многозначного числа на однозначное. Это весьма существенные и достаточно трудные алгоритмы письменных вычислений: это письменное сложение нескольких многозначных чисел; вычитание в случаях, когда в записи уменьшаемого содержится  нуль.

Программа предполагает вместе с тем прочное знание изучаемых алгоритмов и отработку навыков письменных вычислений.

Специальное внимание уделяется рассмотрению задач знакомых уже видов, но построенных на понимании взаимосвязи между новыми величинами, а также творческий подход к решению задач.

Умение осуществлять выбор действия при решении задач  должно быть доведено почти до автоматизма. Вместе с тем это умение должно быть хорошо осознанным, чтобы ученик всегда мог обосновать правильность выбора действия с помощью логических рассуждений.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (9 часов)

В течение девяти уроков проводится повторение изученного  материала  во 2 классе.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (54 часа)

 Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
 Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

 Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
 Решение уравнений вида 58 – х = 27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х · 3=21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
 Площадь прямоугольника (квадрата).
 Обозначение геометрических фигур буквами.
  Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
  Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
  Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

 Внетабличное умножение и деление (27 часов)

 Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

 Устные приемы внетабличного умножения и деления.
 Деление с остатком.
 Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
  Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, a · b, с : d; нахождение их   значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
   Уравнения вида х · 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (14 часов)

   Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
   Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
   Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов)

   Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100.
   Письменные приемы сложения и вычитания.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
 Решение задач в 1—3 действия на сложение и вычитание.

 Умножение и деление (13 часов)   

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
 Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
 Единицы массы: грамм, килограмм.Соотношение между ними.

 Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние);  прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.        

  Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление  Итоговое повторение (7 часов)

Планируемы результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую   мотивацию  учебной  деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творче скому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятель ности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поис кового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, опре делять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства пред ставления информации для создания моделей изучаемых объектов и про цессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и ком муникационных технологий для решения коммуникативных и познава тельных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источ никах и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соот ветствии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло гиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от несения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение догова риваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, от ражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выпол нять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 3 класса

      Обучающиеся должны знать:
      названия и последовательность чисел до 1000;
      названия компонентов и результатов умножения и деления;
      правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них).
      Таблицу  умножения  однозначных  чисел  и  соответствующие  случаи  деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
      Обучающиеся должны уметь:
      читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
      выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
      выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
      выполнять проверку вычислений;
      вычислять значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них);
      решать задачи в 1—3 действия;
      находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).

 

Номера уроков

Наименование  разделов  и  тем

Характеристика  основных  видов  деятельности  ученика (на  уровне  учебных действий) по  теме

Плановые  сроки  прохождения

Скорректированные  сроки  прохождения

Числа  от  1  до  100. Сложение и  вычитание (9 часов, 4 часа в неделю)

1.

Повторение:  сложение и вычитание, устные приемы  сложения и вычитания

Познавательные:

ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

Регулятивные:

самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя

Коммуникативные:

участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Личностные: развитие  мотивации учебной  деятельности и  личностного  смысла учения, заинтересованность в  приобретении  и  расширении  знаний и  способов  действий

02.09.2013 – 06.09.2013

2.

3.

Выражения с переменной

4.

Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения

5.

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым

Познавательные:

анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты, осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме;

Регулятивные:

корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе;

Коммуникативные:

отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

Личностные: рефлексивная самооценка, умение анализировать  свои действия  и  управлять ими

09.09.2013 – 13.09.2013

6.

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Обозначение геометрических фигур буквами.

7.

Контрольная работа №1 по теме: ”Повторение. Сложение и вычитание”.

8.

Работа над  ошибками  контрольной  работы

9.

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

Познавательные:

извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация

Регулятивные:

определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов;

Коммуникативные:

критично относиться к своему мнению;

Личностные: установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации  к творческому  труду, к работе  на  результат

16.09.2013 – 20.09.2013

Числа от 1  до  100. Табличное  умножение и  деление (55 часов)

10.

Конкретный смысл умножения и деления

Познавательные:

ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Регулятивные:

самостоятельно

организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

Коммуникативные:

участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

16.09.2013 – 20.09.2013

11.

Связь умножения и деления. Четные и нечетные числа

12.

Таблица умножения и деления с числом 3

13.

Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач

Познавательные:

анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

Регулятивные:

корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе;

Коммуникативные:

отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

Личностные: оценка жизненных ситуаций  и учебных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей

23.09.2013 – 27.09.2013

14.

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

15.

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

16.

17.

Связь между величинами: расход ткани на одну  вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи

Познавательные:

осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме;

Регулятивные:

выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Коммуникативные:

применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

Личностные: рефлексивная самооценка, умение анализировать  свои действия  и  управлять ими

30.09.2013 – 04.10.2013

18.

«Страничка для любознательных». Что узнали. Чему научились

19.

Контрольная работа № 2 по  теме «Умножение  и  деление  на  2  и  3»

20.

Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом  4

21.

Закрепление изученного. Таблица Пифагора

Познавательные:

извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация

Регулятивные:

определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов;

Коммуникативные:

критично относиться к своему мнению;

Личностные: установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации  к творческому  труду, к работе  на  результат; развитие  мотивации учебной  деятельности и  личностного  смысла учения, заинтересованность в  приобретении  и  расширении  знаний и  способов  действий;

07.10.2013 – 11.10.2013

22.

Задачи на увеличение числа в несколько раз

23.

24.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

25.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

Познавательные:

самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

Регулятивные:

определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;

Коммуникативные:

выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

Личностные: рефлексивная самооценка, умение анализировать  свои действия  и  управлять ими

14.10.2013 – 18.10.2013

26.

Таблица умножения и деления с числом  5

27.

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел

28.

29.

Решение задач изученных  видов

Познавательные:

анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Регулятивные:

корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе;

Коммуникативные:

отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

Личностные: освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу

21.10.2013 – 25.10.2013

30.

Таблица умножения и деления с числом  6

31.

Контрольная работа №3  по теме «Табличное умножение и деление»

32.

Работа над  ошибками контрольной работы

33.

Решение  задач изученных видов. Задачи на нахождение четвертого пропорционального

Познавательные:

анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Регулятивные:

корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе;

Коммуникативные:

отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

Личностные: развитие  мотивации учебной  деятельности и  личностного  смысла учения, заинтересованность в  приобретении  и  расширении  знаний и  способов  действий

28.10.2013 – 31.10.2013

34.

35.

Таблица умножения и деления с числом  7

36.

«Страничка для любознательных».

Знакомство с проектом «Математические сказки»

Познавательные:

ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Регулятивные:

самостоятельно

организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

Коммуникативные:

участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

Личностные: Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации  к творческому  труду, к работе  на  результат

11.11.201 3- 15.11.2013

37.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади

38.

Единица площади  –   квадратный сантиметр

39.

Площадь прямоугольника

40.

Таблица умножения и деления с числом  8

Познавательные:

самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

Регулятивные:

определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;

Коммуникативные:

выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

Личностные: рефлексивная самооценка, умение анализировать  свои действия  и  управлять ими

18.11.2013 – 22.11.2013

41.

Закрепление изученного. Решение задач

42.

43.

Таблица умножения и деления с числом  9

44.

Единица площади  –   квадратный дециметр

Познавательные:

анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Регулятивные:

корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе;

Коммуникативные:

отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

Личностные: развитие  мотивации учебной  деятельности и  личностного  смысла учения, заинтересованность в  приобретении  и  расширении  знаний и  способов  действий

25.11.2013 – 29.11.2013

45.

Сводная таблица умножения. Закрепление

46.

Закрепление изученного. Решение задач

47.

Единица площади – квадратный метр

48.

Закрепление изученного. Решение задач изученных видов

Познавательные:

стремиться полнее использовать свои творческие возможности;

Регулятивные:

самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

Коммуникативные:

принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

Личностные: рефлексивная самооценка, умение анализировать  свои действия  и  управлять ими

02.12.2013 – 06.12.2013

49.

«Страничка для любознательных»

50.

Контрольная работа № 4 по теме: «Таблица умножения»

51.

Что узнали. Чему научились

52.

Умножение на 1

Познавательные:

осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме;

Регулятивные:

выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Коммуникативные:

применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

Личностные: навыки сотрудничества  со  взрослыми  и  сверстниками

09.12.2013 -13.12.2013

53.

Умножение  на  0

54.

Умножение и деление с числами  1, 0. Деление нуля на  число

55.

Закрепление  изученного  материала. Решение задач

56.

Доли. Образование и сравнение долей

Познавательные:

анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Регулятивные:

корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе;

Коммуникативные:

отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

Личностные: развитие  мотивации учебной  деятельности и  личностного  смысла учения, заинтересованность в  приобретении  и  расширении  знаний и  способов  действий

16.12.2013 – 20.12.2013

57.

Круг. Окружность.

58.

Диаметр круга. Решение задач

59.

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле

60.

Единицы времени – год, месяц, сутки

Познавательные:

осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме;

Регулятивные:

выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Коммуникативные:

применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

Личностные: Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение»,  «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»

23.12.2013 – 27.12.2013

61.

Контрольная работа  № 5 по теме: «Доли»

62.

Работа над ошибками контрольной работы

63.

«Страничка для любознательных». Что узнали. Чему научились

Числа от 1  до  100.  Внетабличное  умножение и деление (27 часов)

64.

Приемы умножения и деления для случаев вида

20 ∙ 3, 3 ∙ 20,

60 : 3

Познавательные:

ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Регулятивные:

самостоятельно

организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

Коммуникативные:

участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение»,  «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»

13.01.2014 – 17.01.2014

65.

Прием деления для случаев вида 80 : 20

66.

Умножение суммы на число

67.

Умножение суммы на число. Решение задач несколькими способами

68.

Приемы умножения для случаев вида

23 ∙ 4,  4 ∙ 23

Познавательные:

анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Регулятивные:

корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе;

Коммуникативные:

отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение»,  «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»

20.01.2014 – 24.01.2014

69.

Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление

70.

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального

71.

Выражение с двумя переменными

72.

«Страничка для любознательных»

Познавательные:

стремиться полнее использовать свои творческие возможности;

Регулятивные:

самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

Коммуникативные:

принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

Личностные: развитие  мотивации учебной  деятельности и  личностного  смысла учения, заинтересованность в  приобретении  и  расширении  знаний и  способов  действий

27.01.2014 – 31.01.2014

73.

Контрольная работа  №6 по теме  «Решение  уравнений»

74.

Работа над ошибками.

75.

Деление суммы на число

76.

Деление двузначного числа на однозначное

Познавательные:

ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Регулятивные:

самостоятельно

организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

Коммуникативные:

участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

Личностные: установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации  к творческому  труду, к работе  на  результат

03.02.2014 – 07.02.2014

77.

Связь между числами при делении. Делимое. Делитель

78.

Проверка деления умножением

79.

Прием деления для случаев вида 87 : 29,

66 : 22

80.

Проверка умножения с помощью деления

Познавательные:

самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

Регулятивные:

определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;

Коммуникативные:

выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

Личностные:  ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение»,  «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»

10.02.2014 -  14.02.2014

81.

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления

82.

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления

83.

Что узнали. Чему научились.

84.

Закрепление изученного материала

Познавательные:

извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация;

Регулятивные:

определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов;

Коммуникативные:

критично относиться к своему мнению;

Личностные:  развитие  мотивации учебной  деятельности и  личностного  смысла учения, заинтересованность в  приобретении  и  расширении  знаний и  способов  действий

17.02.2014 -21.02.2014

85.

Деление с остатком

86.

Приемы нахождения частного и остатка

87.

Случаи деления, когда делитель больше частного.

88.

Проверка деления с остатком

Познавательные:

анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Регулятивные:

корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе;

Коммуникативные:

отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

Личностные: установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации  к творческому  труду, к работе  на  результат

24.02.2014 – 28.02.2014

89.

«Страничка для любознательных». Ознакомление с проектом «Задачи-расчеты»

90.

Контрольная работа  №7 по теме «Деление с остатком»

Числа  от  1  до  1000. Нумерация (13 часов)

91.

Устная нумерация. Тысяча.

Познавательные:

ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Регулятивные:

самостоятельно

организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

Коммуникативные:

участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

Личностные: установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации  к творческому  труду, к работе  на  результат

24.02.2014 – 28.02.2014

92.

Образование и название трёхзначных чисел

Познавательные:

устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах;

Регулятивные:

самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью, находить способ решения учебной задачи;

Коммуникативные:

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

Личностные: рефлексивная самооценка, умение анализировать  свои действия  и  управлять ими

03.03.2014 – 07.03.2014

93.

Разряды счетных единиц. Запись трёхзначных чисел

94.

Натуральная последовательность трехзначных чисел. Письменная нумерация  в пределах 1000

95.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз

96.

Замена числа суммой разрядных слагаемых

Познавательные:

извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация;

Регулятивные:

определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов;

Коммуникативные:

критично относиться к своему мнению;

Личностные: установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации  к творческому  труду, к работе  на  результат

12.03.2014 – 14.03.2014

97.

Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел

98.

Сравнение трехзначных чисел

99.

Письменная  нумерация  в  пределах  1000

Познавательные:

осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме;

Регулятивные:

выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Коммуникативные:

применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

Личностные:  развитие  мотивации учебной  деятельности и  личностного  смысла учения, заинтересованность в  приобретении  и  расширении  знаний и  способов  действий

17.03.2014 – 21.03.2014

100.

Контрольная работа № 8 по теме «Нумерация в  пределах 1000»

101.

Работа  над  ошибками контрольной работы. «Страничка для любознательных»

102.

Единицы массы – килограмм, грамм

103.

Закрепление изученного материала

Познавательные:

ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Регулятивные:

самостоятельно

организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

Коммуникативные:

участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

Личностные:  развитие  мотивации учебной  деятельности и  личностного  смысла учения, заинтересованность в  приобретении  и  расширении  знаний и  способов  действий

31.03.2014 – 04.04.2014

104.

Решение  задач изученного типа

Числа от 1 до 1000. Сложение  и  вычитание (10 часов)

105.

Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620 – 200

Познавательные:

ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Регулятивные:

самостоятельно

организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

Коммуникативные:

участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

Личностные:  развитие  мотивации учебной  деятельности и  личностного  смысла учения, заинтересованность в  приобретении  и  расширении  знаний и  способов  действий

31.03.2014 – 04.04.2014

106.

Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560 - 90

107.

Приёмы устных вычислений вида 260 + 310, 670 - 140

Познавательные:

самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

Регулятивные:

определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;

Коммуникативные:

выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

Личностные: рефлексивная самооценка, умение анализировать  свои действия  и  управлять ими

07.04.2014 – 11.04.2014

108.

Приемы письменных вычислений

109.

Алгоритм письменного сложения  трёхзначных чисел

110.

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел

111.

Виды треугольников (по соотношению сторон)

Познавательные:

осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме;

Регулятивные:

выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Коммуникативные:

применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

Личностные: рефлексивная самооценка, умение анализировать  свои действия  и  управлять ими

14.04.2014 – 18.04.2014

112.

Закрепление изученного. «Страничка для любознательных»

113.

Что узнали. Чему научились

114.

Контрольная работа  №9 по теме « Сложение  и  вычитание  в пределах 1000.

Умножение  и деление  (12 часов)

115.

Приемы устных вычислений

Познавательные:

ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Регулятивные:

самостоятельно

организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

Коммуникативные:

участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

Личностные: рефлексивная самооценка, умение анализировать  свои действия  и  управлять ими

21.04.2014 – 25.04.2014

116.

Приемы устных вычислений

117.

Виды треугольников по видам углов

118.

Закрепление изученного. Решение задач

119.

Прием письменного умножения  трехзначного числа на однозначное

Познавательные:

анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Регулятивные:

корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе;

Коммуникативные:

отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

Личностные: рефлексивная самооценка, умение анализировать  свои действия  и  управлять ими

28.04.2014 -30.04.2014

120.

Закрепление  письменного  умножения трехзначного  числа  на  однозначное

121.

Прием  письменного деления  в  пределах  1000

Познавательные:

извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация;

Регулятивные:

определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов;

Коммуникативные:

критично относиться к своему мнению;

Личностные: рефлексивная самооценка, умение анализировать  свои действия  и  управлять ими

05.05.2014 – 08.05.2014

122.

Алгоритм  деления трехзначного числа на  однозначное

123.

Проверка деления умножением. Закрепление изученного

124.

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором

Познавательные:

осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме;

Регулятивные:

выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Коммуникативные:

применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

Личностные: рефлексивная самооценка, умение анализировать  свои действия  и  управлять ими

12.05.2014 – 16.05.2014

125.

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором

126.

Итоговая  контрольная работа №10

127.

Работа над  ошибками  контрольной  работы

Повторение (9 часов)

128.

Повторение  таблицы  умножения. Решение задач

Познавательные:

самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

Регулятивные:

определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;

Коммуникативные:

выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

Личностные: рефлексивная самооценка, умение анализировать  свои действия  и  управлять ими

19.05.2014 – 23.05.2014

129.

Повторение. Единицы длины. Решение задач

130.

Повторение. Единицы времени. Доли

131.

Повторение. Деление с остатком. Решение задач

132.

Повторение. Сложение и вычитание в  пределах 1000

Познавательные:

анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Регулятивные:

корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе;

Коммуникативные:

отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

Личностные: рефлексивная самооценка, умение анализировать  свои действия  и  управлять ими

26.05.2014 – 30.05.2014

133.

Повторение. Виды треугольников. Периметр фигуры

134.

Повторение. Письменное умножение в  пределах  1000. Решение задач изученных  видов

Литература

Рабочая программа по математике. Предметная линия учебников М. И. Моро и другие. 3 класс – М.: Просвещение, 2011 г.

М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. Волкова, С. В. Степанова «Математика»: учебник 3 класс в 2 частях – М.: Просвещение, 2013 г.

М. И. Моро, С. И. Волкова «Математика»: рабочая тетрадь 3 класс в 2 частях – М.: Просвещение, 2013 г.

Контрольно-измерительные материалы. Математика: 3 класс/ Т. Н. Ситникова – М.: ВАКО, 2013 г.

Самостоятельные и контрольные работы по математике: 3 класс/ Т.Н. Ситникова – ВАКО, 2013 г.

Т. Н. Ситникова, И.Ф. Яценко «Поурочные разработки по математике»: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. – М.:  «ВАКО», 2013 г.

Электронное приложение к учебнику «Математика», 3класс (диск CD – ROM), авторы С.И.Волкова, С. П. Максимова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...