Конспект урока: "Вычитание вида: 30-6"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

подробный конспект урока по математике во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока23.4 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Перемышльская средняя общеобразовательная школа»

Подготовили

      учителя начальных классов

Чурбакова Л.И.

2012 год.

Тема: Вычитание вида: 30-6.

Цель:  Формирование умений решать примеры вида: 30-6, опираясь на знание состава числа 10; совершенствование и отработка вычислительных навыков.

Задачи:

  1. Умение решать примеры нового вида и применять эти знания на практике.
  2. Развивать познавательные, поисковые и коммуникативные способности, самоконтроль, самооценку учащихся, умение работать в парах, группах сменного состава.
  3. Способствовать созданию благоприятного психологического климата, атмосферы успешности каждого ученика, предупреждение утомляемости.

 Ход урока.

  1. Самоопределение к учебной деятельности(1-2мин).

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне.

Прозвенел звонок для нас.

Пригласил ребят он в класс.

Все легонечко вздохнём,

Урок математики начнём.

А залогом успешного урока является хорошее настроение. Судя по вашим сияющим глазам, оно у вас хорошее. Покажите мне карточку вашего настроения. (смайлики- весёлый, грустный).

Отлично. Тогда начнём.

  1. Этап актуализации знаний и пробного учебного действия(4-5мин).

Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания и выявления затруднения в индивидуальной деятельности.

Поработаем на ЭВМ

На доске: 7*4+2:3*4:5+2*6:10=… (6)       решают девочки.

5*3+5:10*6-4+8:4=… (4)                   решают мальчики

Девочки, напомните, пожалуйста, таблицу умножения на 6. Мальчики на 4. Спасибо.

Совет: чтобы по дорожке знаний шагать, надо много уметь и знать.

Какие неравенства можно составить с этими числами?  На сколько 6 больше, чем 4, на сколько 4 меньше, чем 6? Найдите произведение этих чисел. Разность чисел. А чему равна сумма чисел 6 и 4? (Креплю на доску число 10).

Игра «Расскажу о себе». (Всё, что знаем про число 10).

Как получить число 10? (называют состав числа).

Открою вам секрет. Число 10 сегодня будет нашим помощником на уроке.

  1. Этап выявления места и причины затруднения(4-5мин).

Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока.

Число 10 – «хитрое». Оно постоянно будет «прятаться» от нас. Наша с вами задача найти его и больше не терять. Вот и сейчас число 10 спряталось на стр. 46 учебника.

Работа по учебнику стр46, №1.

Читаем и выполняем задание.

Что интересного заметили? (одно из слагаемых число 10).

Вывод: разложили круглые числа на сумму двух слагаемых, одно из которых число 10.

Сегодня мы будем учиться решать такие выражения, в которых нашим помощником будет число 10.

  1. Открытие нового знания(7-8мин)

Цель: решение устных задач и обсуждение проекта их решения.

На доске числовые выражения:

83+5                       40-3

45+12                       30-4

76-4                         60-5

59-30

Спросить у вас сейчас хочу, эти числовые выражения вам по плечу?

С выражениями, какого столбика мы можем справиться? О чём надо помнить, чтобы решать такие примеры? (Проговаривают правило). Найдите значения выражений первого столбика. Как можем проверить себя?

Спасибо. Посмотрите внимательно на примеры второго столбика. Что можете сказать? Как найти значения этих выражений?  (Обсуждение, диалог, предположения детей).

Проверим свои предположения по помощнику. (Работа по учебнику стр. 47, №2)

Ученик надевает шапочку со словом «Учитель» и объясняет, как с помощью счётных палочек выполнить вычисления.

Вот тут нам и понадобится наш друг и помощник – число 10.

  1. Первичное закрепление  с комментированием во внешней речи.

Цель: Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

Фронтальная работа. (стр. 47, №3)

Воспользуемся объяснением Даши, и выполним вычисление по образцу. (У доски и в тетрадях с комментированием.)

Как проверить, верно ли мы решили новые примеры? (Посмотреть на образец, решить письменно, записав их столбиком).

На доске рисунок Ани и Вани, и пример: 70-5=(40+30)-5

Аня и Ваня тоже решают примеры нового вида. Что посоветуем нашим друзьям?

Совет: удобно раскладывать уменьшаемое на такие два числа, одно из которых -  10, так как вычитать из 10 легко.

Спасибо за совет. Я думаю, что вы его не забудете и воспользуетесь им при решении наших новых числовых выражений. (Работа по рядам с новыми выражениями:  40-3, 30-4, 60-5.)

Настроение не ухудшилось?

Физкультминутка «Буратино» музыкальная разминка.

  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Цель: Каждый для себя должен сделать  вывод о том, что он уже умеет.

Решение задачи №4 на стр. 47. Проверка выполнения по эталону. (30-6=(20+10)-6=20+4=24)

Какие трудности возникли у вас при нахождении значения этого выражения?

Как вы объясняли? Кто сможет объяснить, как нашли значения выражения? Спасибо.

Воспитательный момент.

40 страниц в день – это много? Что можете сказать про мальчика Женю? А среди вас есть те, кто дружит с книгой? Замечательно. Будете книги читать, будете много знать!

Мы тоже сегодня на уроке пополнили свои знания новыми видами примеров. Предлагаю наши знания закрепить, что узнали – повторить.

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторения.

Цель:  закрепление полученных знаний, самоконтроль.

Работа в парах. (Предлагаются числовые выражения нового вида разного уровня сложности). Игра «Найди пару».

У детей на парте карточки с примерами нового вида. Работая в паре, они находят значение выражения, выходят к доске, берут карточку с правильным ответом, читают свой пример по  - разному. Остальные проверяют своих товарищей (если верно найдена пара - хлопаем, если неверно стучим о парту карандашом один раз)

Примеры: ( 20-3,  40-6,  50-8,  90-7 ,30-4…; на доске значения: 26, 42, 34, 17 и т.д.)

Что  помогло вам найти значения этих выражений?

Вывод: Чтобы из круглых десятков вычесть единицы – надо уменьшаемое разложить на сумму двух слагаемых, одно из которых число 10.

Молодцы.

  1. Этап рефлексии учебной деятельности.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и своего класса.

  1. Как настроение? (Смайлики)
  2. Какую задачу ставили на уроке?
  3. Удалось ли решить поставленную задачу?
  4. Каким способом? Какие получились результаты?
  5. Где можно применить новые знания?

Вы сегодня думали, решали, друг другу помогали, новые знания добывали. Желаю знания не терять, а закреплять и пополнять.

Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока« Вычитание трёхзначных чисел вида 804-467».

Подробный конспект урока в 4 классе по теме " Вычитание трёхзначных чисел вида 804-467"...

конспект урока Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Конспект урока математики во 2 классе УМК "Гармония"   " Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Вычитание вида 17-  , 18- 

План -конспект урока математики во 2 классе...

Конспект урока. Вычитание. Знак " - "

Проект урока по математике...

Конспект урока"Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания."

Конспект урока с использованием межпредметных связей (математика-окружающий мир), игровых технологий, ИКТ-технологии....

Конспект урока"Вычитание вида 52-24"+ презентация к уроку

Конспект урока"Вычитание вида 52-24"+ презентация к уроку 2 класс "Школа России"...

Конспект урока "Вычитание вида 52-24"

На этом уроке дети научатся выполнять письменные вычисления вида 52-24; закрепят умение записывать примеры в письменном приеме; продолжат работу по решению текстовых задач; будут совершенствовать вычи...