Урок математики
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Постоленко Людмила Николаевна

Обобщение и систематизация полученных знаний по теме: Доли. Сравнение долей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_doli.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Доли. Сравнение долей ».

Цель урока: научить сравнивать доли. 

Тип урока: обобщения и систематизации полученных знаний

Задачи урока:

1. Предметные: учить сравнивать доли. 

 2.Метапредметные:

Познавательные УУД

 -формировать умение применять свои знания на практике на материале урока математики по теме «Доли»

 -развивать умение моделировать, выделять существенные признаки предмета (моделировать задачу, используя схему)

 -развивать умения анализировать и обобщать полученные знания;

 

Коммуникативные УУД

 - формировать умения работать в парах, группе;

 - развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения.

Регулятивные УУД

 - учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

 - формировать умения выполнять свои действия по образцу;

 - формировать умения адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки.

 3.Личностные результаты:

 - учить осознавать смысл учения, важность изучаемого материала .

Методы: словесные, наглядные, объяснительно-иллюстративные.

Формы организации: фронтальная работа, работа в группах, подвижный способ обучения, самостоятельная работа, практическая работа.

Оборудование.

                Для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация. «Цветик – Семицветик»

                Для учащихся: таблички, разноцветные полоски прямоугольной формы, ножницы, карточки для индивидуальной работы, макет торта 

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Эмоциональный настрой.

Слайд 1

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Я желаю вам хорошего настроения. 

- Вы знаете, ребята, у каждого человека есть желания. Одни большие, другие маленькие. Очень хочется, чтобы они исполнялись. У меня есть огромное желание научить вас учиться, быть добрыми.



И вот сегодня, на уроке «Желаний» мы посмотрим, как исполняются наши математические желания.

- Итак, какие желания есть у вас сегодня на уроке математики? (Узнать что-то новое, интересное)

- Замечательно.

3. Актуализация знаний. Устный счёт. 

- Своё желание я скажу немного позже. Итак, надо поработать на уроке так, чтобы все математические желания исполнились. А в этом нам поможет «Цветик – Семицветик»

В каждом лепестке есть задание,

Выполнив его, исполнится желание.

- Вспомните, какие волшебные слова говорила девочка Женя, чтобы исполнились все её желания?

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Будь по-моему вели !

- И, конечно, все её желания исполнились. Желающему нужно выйти к доске, взять один лепесток и проговорить слова:

Беру, беру лепесток

Сколько мне досталось строк?

Выполним задание,

Сбудется желание!
Откройте тетради, запишите сегодняшнее число (17 декабря). Классная работа

Что можно сказать  об этом числе? Какие цифры используются для записи числа?


Первое задание – посчитайте устно и поработайте у доски самостоятельно. Слайд 2

- Итак, начнём наш урок желаний с зарядки для ума. 

- Итак, посчитаем устно.
1.Сумма  чисел равна 10,их произведение 21

2.Сумма чисел  равна 10,произведение 25

3.Сумма чисел равна 17, а разность 3

4.Сумма и12,а частное 2
5.Сумма чисел 12,а произведение 27


- Решите задачи: Слайд 3

1. В вагоне 9 купе, по 4 места в каждом. Сколько всего мест в вагоне? 

(36)

2. На полке 32 диска с песнями, а со сказками на 8 меньше. 

Сколько пластинок со сказками? (24)Слайд 4

- Молодцы, хорошо посчитали, разминка закончилась.
(активный  ученик прикрепляет  лепесток)

  1. Постановка проблемы. Сообщение темы урока, цели.


- Давайте возьмём  2 лепесток. 

Беру, беру лепесток

Сколько мне досталось строк?

Выполним задание

Сбудется желание!

- Второе задание – узнай тему урока. Слайд 5

- Я предлагаю вам игру «В мире чисел». Решив примеры, вы узнаете тему урока.


72


ответы


6


ответы


8


ответы


6


ответы


: 8


9


× 6


36


× 3


24


× 5


30


× 4


36


: 4


9


: 6


4


: 10


3


: 6


6


× 7


63


× 5


20


× 9


27



И



Д



Л



О




- Какой ответ получился в 1 столбике ответов, во 2 столбике, в 3 столбике, в 4 столбике?

- Расшифруйте тему урока, расположив эти ответы в порядке убывания.
6 63 20 27 Слайд 6
63 27 20 6

Д О Л И Слайд 7

- Молодцы, узнали тему урока.

Какие вы перед собой ставите при изучении этой темы?
- Моё желание на уроке – чтобы вы узнали, что такое доли и научились их сравнивать.

(активный  ученик прикрепляет  лепесток)

  1. Закрепление  материала. 


а) Практическая работа.

- Давайте возьмём  3 лепесток. 

Беру, беру лепесток

Сколько мне досталось строк

Выполним задание

Сбудется желание!

Третье задание – Образование доли и  сравнение.

Давайте вспомним в каком случае мы можем говорить о долях?(если целое разделено на равные части)

Что напоминает вам этот предмет.
Проведём исследование как получить долю
Слайд 8

Работа по группам

1группа 2 группа -делят торт на 2части  

3группа и 4 группа на 4 части

5группаи 6 группа на 8 частей  


1 и 2 группа покажите ½ долю,3 и 4 – ¼ ,5 и 6 1/8  Какая доля больше? Запишите эти доле? Кто смелый расставит знаки сравнения.
Слайд 9

(активный  ученик прикрепляет  лепесток)

- Сорвём 4 лепесток.

Беру, беру лепесток

Сколько мне досталось строк

Выполним задание 

Сбудется желание!

- Четвёртое задание. пора отдохнуть. Физкультминутка. Слайд 10-14
(активный  ученик прикрепляет  лепесток)



- Сорвём 5 лепесток.

Беру, беру лепесток

Сколько мне досталось строк

Выполним задание 

Сбудется желание!


- Пятое задание –самостоятельная работа

 У каждой группы несколько прямоугольников   запишите какие доли закрашены  и сравните (взаимопроверка) Слайд 15

1\2,1\3,1\4,1/6

(активный  ученик прикрепляет  лепесток)

  1. Повторение пройденного материала



Следующий лепесток сорвёт …

Беру, беру лепесток

Сколько мне досталось строк

Выполним задание

Сбудется желание!

- Шестое задание – составить задачу Слайд 16

Девочка Женя попросила у лепестка 6  пакетов  мишек на севере  по 4 кг, и 4 пакета орехов по  3 кг

Поставьте вопрос, чтобы задача решалась

а) сложением

б)вычитанием

в)делением

(активный  ученик прикрепляет  лепесток)


Следующий лепесток сорвёт …

Беру, беру лепесток

Сколько мне досталось строк

Выполним задание

Сбудется желание!


- Седьмое задание – решение уравнений Слайд 17 (ответы )

В каждой группе 4 уравнения  по уровню сложности по вашему выбору решаете одно уравнение

15+х=40-18 жёлтый

(8+6):х=2оранжевый

Х*3=21серенивый

37-х=30серый

 (Самопроверка)

(активный  ученик прикрепляет  лепесток)


- Молодцы, ребята! Все задания выполнили. 
7.
Итог урока.
- Исполнились ли наши желания? Какие? 

8 . Рефлексия. Слайд 18
Сейчас вы оцените свою работу на уроке: перед вами лепестки   разного цвета . Если вы считаете, что хорошо работали на уроке – зелёный лепесток. Если вы думаете, что можете работать лучше – оранжевый. Ну а если совсем не довольны собой – сереневый лепесток. Покажите всем. Я тоже оценю вашу работу. Справились с заданиями на отлично …, на хорошо

И наш цветик семицветик желет вам и всем гостям (Слайд19)

-



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...