Рабочая программа и Тематическое планирование по математике в 3 классе , автор Петерсон Л.Г.
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Щелочкова Любовь Сергеевна

Использование принципа минимакса позволяет всем детям без перегрузки достигнуть уровня обязательных результатов обучения. Каждый ребёнок продвигается вперёд в своём темпе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc330.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КУРСАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«Утверждаю»

 директор МОУ СОШ

Л.Ф. Куценко

______________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ 3  КЛАССА

на 2013-2014 учебный год

Уровень  базовый

Щелочковой Любови Сергеевны

учителя начальных классов

высшей квалификационной категории

п.Курсаково  

2013


Пояснительная записка

Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы Петерсон Л.Г., соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования и учебнику «Математика. 3класс» (автор  Петерсон Л.Г.: в 3 ч. - М.: «Ювента», 2013). 

          Тематическое планирование составлено на основе:

          - Программы общеобразовательных учреждений по математике

(автор Л.Г. Петерсон, ч1,2,3 - 2013).

 Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. В программе заложен механизм формирования у детей сознательных и прочных навыков устных и письменных вычислений, доведения до автоматизма знания табличных случаев действий. Этому способствует хорошо распределенная во времени, оптимально насыщенная система упражнений, а также ограничение действий над числами пределами миллиона, отказ от изучения ряда относительно сложных для детей этого возраста вопросов, не имеющих принципиального значения для продолжения математического образования.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

  • развитие образного и логического мышления, воображения;
  • формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Для реализации программного содержания используется учебник Петерсон Л.Г. (Математика: учебник для 3 класса: в 3 ч. / Петерсон Л.Г.- М.: «Ювента», 2013). Данный учебник реализует интерактивную технологию деятельностного подхода. Такой подход позволяет существенно увеличить прочность знаний и темп изучения материала без перегрузки детей. При этом создаются благоприятные условия как для разноуровневой подготовки детей, так и для реализации принципа моделирования.Учебник ориентирован на развитие мышления, творческих способностей ребенка, его интереса к математике. В учебнике Петерсон Л.Г. используется прием, который можно назвать опережающей многолинейностью. После введения понятия, которое требует для отработки длительного времени, происходит знакомство обучающихся с такими математическими фактами, которые не входят на данном возрастном этапе в обязательные результаты обучения, а служат развитию детей, расширению их кругозора, формированию интереса к математике, подготавливают дальнейшее, более глубокое изучение математических понятий. Таким образом, тренировочные упражнения выполняются параллельно с исследованием новых математических идей, поэтому они не утомляют детей, тем более что им придается, как правило, игровая форма (кодирование и расшифровка, отгадывание загадок и т. д.). При таком подходе каждый ребенок с невысоким уровнем подготовки имеет возможность не спеша отработать необходимый навык, а более подготовленные дети постоянно получают «пищу для ума», что делает уроки математики привлекательными для всех детей — и сильных, и слабых. В учебнике широко представлены упражнения, носящие комплексный характер, т. е. требующие применения знаний из различных разделов курса. Дана система разнообразных постепенно усложняющихся упражнений, связанных с решением текстовых задач, содержание которых определяется требованиями программы. Наряду с решением готовых задач предусмотрены творческие задания на самостоятельное составление задач, на преобразование решенной задачи и др. Алгоритмизация курса выражена в усилении роли алгоритмов при рассмотрении таких вопросов, как письменные вычисления, правила выполнения действий. Материал учебника развивает умения анализировать, сопоставлять, классифицировать и обобщать изучаемые математические понятия. Возможность выполнять задания в учебнике, самостоятельных и контрольных работах с печатной основой обеспечивают  щадящий зрительный режим.

Петерсон Л.Г. «Самостоятельные и контрольные работы по математике в начальной школе». Выпуск 3. В 2 ч.- М.: «Баласс», 2009.

Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Математика. 3 класс» полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Основу курса математики 3 класса составляют:

  • представления о множествах;
  • представления о таких  алгебраических понятиях, как выражения, уравнения, формулы;
  • ознакомление с нумерацией многозначных чисел;
  • осознанное и прочное усвоение письменных приемов вычислений четырех   арифметических действий;
  • ознакомление с видами задач на зависимости между величинами;
  • расширение  представлений  об именованных величинах (длине, площади, массы, объема, времени), переводе единиц измерения величин, арифметических действиях над именованными числами.

  В данную рабочую программу не внесены какие либо изменения, т.к., учитывая ученический состав класса, считаю программу насыщенной и полностью сбалансированной.

   Уровень изучения учебного материала базисный.

Цель изучения предмета на конкретной ступени образования для формирования:

  1. личностных универсальных учебных действий (УУД):

образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач; закладывание  основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

2. регулятивных УУД:

воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Создание условий для восприятия осознанных, прочных математических умений.

3. познавательных УУД:

Развитие образного и логического мышления, воображения. Формирование предметных умений, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования. Воспитания интереса к математике, стремления использовать математические умения в повседневной жизни.

4.комуникативных УУД:

Организацию  систематической работы на уроках математики, направленной на развитие не только логического, но и творческого математического мышления. Важнейшее значение при этом придаётся постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления, аналитико-синтетической деятельности учеников.

Данный курс преследует цель – создание прочной основы для дальнейшего обучения математике.

В ходе её достижения решаются следующие задачи:

- формирование у школьников пространственных представлений;

-ознакомление с некоторыми свойствами геометрических фигур;

-развитие абстрактного мышления;

-формирование осознанных и прочных навыков вычислений;

-осознание тех вещей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями, развитие умения сопоставлять, сравнивать, противопоставлять связанные между собой понятия, действия и задачи, выяснять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

В курсе освещены следующие разделы: 

  • Числа от 1 до 100
  • Числа от 100 до 1000
  • Итоговое повторение

 Особенность изучаемого курса состоит в том, что курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Особое значение, придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала.

Особенностью организации учебного процесса по данному курсу является – учет возрастных особенностей слабовидящих обучающихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей-инвалидов по зрению, практическая направленность преподавания, выработка необходимых навыков.

Центральной задачей при изучении этих тем является изучение внетабличного умножения и деления.

Перед изучением внетабличного умножения и деления дети знакомятся с разными способами умножения или деления суммы на число (в случае, когда каждое число-слагаемое делится на это число).

Наряду с устными приёмами в программе уделяется большое внимание обучению детей письменным вычислениям.

При обучении математике важно научить детей самостоятельно находить пути решения предлагаемых программой задач, применять простейшие общие подходы к их решению.

Важным понятием курса является понятие величины. Рассматриваются соотношения между единицами каждой величины. Программой предусмотрено также изучение сложения и вычитания величин, выраженных в одних и тех же единицах (длины, массы, времени и др.), умножение и деление значений величины на однозначное число.

Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. При формировании представлений о фигурах большое значение придаётся выполнению практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением некоторых свойств изучаемых фигур. В III классе решаются задачи на нахождение периметра многоугольника и площади прямоугольника (квадрата). Нахождение площади прямоугольника (квадрата) связывается с изучением умножения, задача нахождения стороны прямоугольника (квадрата) по его площади – с изучением деления.

В теме «Числа от 1 до 100» программой предусмотрено решение уравнений  на основе знаний взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

При обучении математике важное значение имеет индивидуальный подход к обучающимся. Целесообразно подбирать для каждого ученика задания в соответствии с его интересами и возможностями. На первых порах обучения важное значение имеет игровая деятельность детей на уроках математики.

Контроль достижения учениками уровня государственного стандарта осуществляется в следующих формах: текущий и итоговый контроль.

Программа позволяет детям с дефектами зрения освоить курс математики 3 класса в полном объеме.                                                                                                                   Для реализации данной программы используется учебно – методический комплект:


Учебно-тематическое планирование

по  математике

                                                                           

Класс  3        

Количество часов  136

Всего 136 час; в неделю 4 часа.

Плановых контрольных уроков 12 ч.;

Административных контрольных уроков         3 ч.

Планирование составлено на основе  авторской учебной программы «Математика», Л.Г. Петерсон, 2013.

Содержание курса

 

Множество  (22 ч)

Множество. Элемент множества. Знаки £ и f?. Пустое множество и его обозначение 0. Равенство множеств. Диаграмма Венна.

Подмножество. Знаки с и с^. Классификация. Пересечение   множеств.  Знак   [")•  Объединение   множеств. Знак U-

Обучающиеся должны знать:

  • понятия: «множество», «равные множества», «пустое множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств», «переменная», «значение переменной», «выражение», «высказывание», «равенство», «неравенство», «уравнение», «корень уравнения»;
  • названия компонентов четырех арифметических действий;

Обучающиеся должны уметь:

  • задавать множество перечислением или общим свойством его элементов;
  • уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов, обозначать элементы множеств на диаграмме Венна, находить объединение и пересечение множеств;
  • разбивать множество на части, указывая признак разбиения;
  • уметь читать числовые и буквенные выражения, содержащие 1—2 действия, с использованием терминов: сумма, разность, произведение, частное; 

уметь решать уравнения основных видов a+x=b, а- х=b, x- a=b, a∙x=b, a:x=b, х:а=b  с комментированием по компонентам действий.

ОПЕРАЦИИ НАД ЧИСЛАМИ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ ВЕЛИЧИН (117 ч)

Из истории натуральных чисел. Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел (в пределах миллиарда). Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 и т. д. Умножение и деление «круглых» чисел.

Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения в столбик. Деление многозначного числа на однозначное. Запись деления уголком.

Формулы площади и периметра прямоугольника S = a-b, P=(a-\-b)-2. Формула объема прямоугольного параллелепипеда V = a-b-c. Формула деления с остатком a = b-c-\-r, г<Ь.

Формула пути s = v-t и ее' аналоги; формула стоимости С = а-п и др. Решение задач на зависимости между величинами вида а = Ь-с с использованием таблиц.

Умножение на двузначное и трехзначное число. Общий случай умножения многозначных чисел. Решение уравнений и текстовых задач с соответствующими случаями действий над числами.

Километр. Миллиметр. Грамм. Центнер. Тонна. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Переход от одной единицы измерения к другой.

Измерение времени. Единицы измерения времени: год, сутки, час, минута, секунда. Определение времени по часам. Названия месяцев и дней недели. Календарь. Соотношения между единицами измерения времени.

Раскраска и перегибание фигур. Преобразование фигур на плоскости. Симметрия фигур. Объединение и пересечение фигур.

Обучающиеся должны знать:

  • понятия «разряд», «класс», «формула»;
  • формулу пути s=v∙t, формулу стоимости С=а∙п, формулу работы  А= v∙t и их аналоги;
  • знать формулы площади и периметра прямоугольника S = a∙b, Р = (a + b) ∙2,
  • знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда V= a∙b∙c;
  • понятия «преобразование», «симметрия»; 
  • знать единицы измерения массы: килограмм, грамм, центнер, тонна и единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век.
  • соотношение между  единицами длины, массы, времени;
  • названия месяцев и дней недели;

Обучающиеся должны уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиарда;
  • выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел;
  • выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное;
  • правильно выполнять устные вычисления с многозначными числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
  • использовать изученные формулы пути, стоимости, работы, площади и периметра прямоугольника для решения текстовых задач;
  • уметь решать задачи в 2—3 действия на все арифметические действия
  •  уметь определять время по часам;
  • переходить от одной единицы измерения к другой.

  Изучение математики на ступени начального образования направлено на достижение следующих целей:

          * развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

          * освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

          * воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Система оценки  достижений учащихся

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.
Письменная проверка знаний, умений и навыков.
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки :
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок;

При оценке работ, состоящих только из задач:
Оценка "5" ставится, если задачи решены без ошибок;
Оценка "4" ставится, если допущены 1-2 ошибки;
Оценка "3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета;
Оценка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок;

При оценке комбинированных работ:
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета;
Оценка "2" ставится, если в работе допущены 5 ошибок;

Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

  • задавать множество перечислением или общим свойством его элементов;
  • уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов, обозначать элементы множеств на диаграмме Венна, находить объединение и пересечение множеств;
  • разбивать множество на части, указывая признак разбиения;
  • уметь читать числовые и буквенные выражения, содержащие 1—2 действия, с использованием терминов: сумма, разность, произведение, частное; 
  • уметь решать уравнения основных видов a+x=b, а- х=b, x- a=b, a∙x=b, a:x=b, х:а=b  с комментированием по компонентам действий.

Описание материально- технической базы

Учебник :Математика 2 класс, Л.Г. Петерсон -   М.:Издательство  «Ювента»,2013г.        

Математика. Самостоятельные и контрольные работы. 2 класс. Петерсон Л.Г., Невретдинова А.А., Барзунова Э.Р. М.:Издательство  «Ювента»,2013г.        

Литература:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. М.-«Просвещение» 2011г.
  2. Тематическое планирование. Начальная школа. Издательство «Учитель». 2013.
  3.  Максимова Т.В., Целоусова Т.Ю. «Поурочные разработки по математике. 3 класс. К учебному комплекту Л.Г.Петерсон. – М.: «ВАКО», 2013.
  4. Математика 3 класс, Л.Г. Петерсон -   М.: Издательство  «Ювента»,2013г.        

           

Интернет-ресурсы:

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов : http://school-collection.edu.ru

2. Справочно-информационный Интернет-портал «Русский язык» : http://www.gramota.ru

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку) : http://nsc.1september.ru/urok

4. Презентации уроков «Начальная школа» : http://nachalka.info/about/193

5. Сайт МОУ лицей № 8 «Олимпия»: центр дистанционного образования, курс «Начальная школа»

 6. http://lyceum8.com.

7. Официальный сайт Образовательной системы «Школа 2100»

8. http://www.school2100.ru-сайт «Образовательная школа 2100»;

9.«Открытый класс»;

10.«Proшколу.ru»; 

 Информационно-коммуникативные средства:

1. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия (СD).

2. Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 3 класс (СD).

3. Детский энциклопедический словарь (CD).

5. Технические средства обучения:

1. DVD-плеер (видеомагнитофон).

2. Телевизор.

3. Компьютер.

6. Учебно-практическое оборудование:

1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, схем. 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Дата

план

факт

1

Множество и его элементы (с. 1-3)

Знает последовательность чисел от 1 до 100.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

Л. Развитие познаватель-ных интересов,

учебных мотивов.

Уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов

03.09

2

Задание множества перечислением и его свойствами (с. 4-6)

Умеет читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

Знать определение множества.

Уметь выделять элементы множества

04.09

3

Равные множества. Пустое множество (с. 7-9)

Умеет заменять слагаемые суммой.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

Знать определение множества.

Уметь находить и называть равные множества, пустое множество

05.09

4

Диаграмма Венна (с. 10-12)

Умеет представлять число в виде суммы разрядных слагаемы

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

Знать способы задания множества.

Уметь обозначать элементы множества на диаграмме Венна

09.09

5

Закрепление и систематизация изученного материала (с. 13-15)

Знает название компонентов и результата сложения и вычитания.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

Л. Развитие познаватель-ных интересов,

учебных мотивов.

Знать определение множества, равных множеств, пустого множества.

Уметь:

- опр. элементы множества;

- задавать множества перечислением и его свойствами;

10.09

6

Подмножество (с. 16-18)

Знает название компонентов и результата сложения и вычитания.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

Л.Развитие познаватель-ных интересов,

учебных мотивов.

Знать определение множества.

Уметь использовать теоретико-множественную символику

11.09

7

Решение задач с пропорциональными величинами

Умеет чертить с помощью линенйки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

 Л.Развитие познаватель-ных интересов,

учебных мотивов.

Уметь решать задачи с пропорциональными величинами, основываясь на смысле умножения и деления

12.09

8

Разбиение множества на части по свойствам

Знает приемы вычисления при сложении и вычитании.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

 Л.Развитие познаватель-ных интересов,

учебных мотивов.

Знать определение множества.

Уметь выполнять квалификацию

16.09

9

 Перечисление множеств

Знает приемы вычисления при сложении и вычитании.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

 Л.Развитие познаватель-ных интересов,

учебных мотивов.

Уметь находить пересечение множеств

17.09

10

Свойства перечисления множеств (с.28-30)

Умеет выполнять сложение и вычитание, решать уравнения, чертить отрезки

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

 Л.Развитие познаватель-ных интересов,

учебных мотивов.

Уметь:

- решать задачи с пропорциональными величинами;

- определять свойства пересечения множ.

18.09

11

Входная административная контрольная работа

Проверка и контроль ЗУН

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

 Л.Развитие познаватель-ных интересов,

учебных мотивов.

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания

19.09

12

Задачи с пропорциональными величинами нового вида (с. 31-33)

Умеет выполнять сложение и вычитание, решать уравнения, чертить отрезки

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Л.Развитие познаватель-ных интересов,

учебных мотивов.

Уметь:

- выполнять умножение и деление двузначного числа на однозначное;

- решать задачи с пропорциональными величинами

23.09

13

Объединение множеств

Знают таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Л.Развитие познаватель-ных интересов,

учебных мотивов.

Знать пересечение множеств.

Уметь находить объединение множеств

24.09

14

Письменный приём умножения двузначного числа на однозначное

Знает взаимосвязь между компонентами

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

Л.Развитие познаватель-ных интересов,

учебных мотивов.

Знать таблицу умножения.

Уметь умножать двузначное число на однозначное, используя распределительное свойство умножения

25.09

15

Свойства объединения множеств

Умеет различать четные и нечетные числа.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

 Л.Развитие познаватель-ных интересов,

учебных мотивов.

Уметь находить объединение множеств, определять свойства объединения множеств

26.09

16

Обобщение и систематизация изученного материала. История развития понятие числа.

Знает правило переместительного свойства умножения

 Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

Л.Развитие познаватель-ных интересов,

учебных мотивов.

Знать определение множества, элементов множеств.

Уметь:

- выполнять операции умн и деления двузн числа на однозначное;

- решать задачи с пропорц.величинами.

30.09

17

Контрольная работа №1 по теме «Множество»

Умеет выполнять примеры на порядок действия, решать задачи и уравнения

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

Л.Развитие познаватель-ных интересов,

учебных мотивов.

01.10

18

Работа над ошибками

Знает правило переместительного свойства умножения

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

Л.Развитие познаватель-ных интересов,

учебных мотивов.

02.10

19

История развития понятия числа.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

Л.Развитие познаватель-ных интересов,

учебных мотивов.

03.10

20

Сложение и вычитание множеств

Умеет применять правила при решении примеров на порядок действия.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

Л.Развитие познаватель-ных интересов,

учебных мотивов.

Уметь находить взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания

14.10

21

Обобщение и систематизация изученного материала

Умеет выполнять примеры на порядок действия, решать задачи и уравнения

 Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

Л.Развитие познаватель-ных интересов,

учебных мотивов.

Знать определение множества, элементов множеств.

Уметь:

- выполнять операции умн и деления двузн числа на однозначное;

- решать задачи с пропорц.величинами.

15.10

22

Контрольная работа№2

Урок проверки знаний и умений

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

Л.Развитие познаватель-ных интересов,

учебных мотивов.

16.10

24

Нумерация многозначных чисел.

Чтение и запись чисел.

Умеет применять правила при решении примеров на порядок действия.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

Л.Развитие познаватель-ных интересов,

учебных мотивов.

Знать:

- разряды чисел;

- десятичный состав и порядок следования в натур.ряду.

Уметь выполнять письменное слож и вычит многозн чисел

21.10

25

Нумерация многозначных чисел.

Сложение и вычитание столбиком.

Умеет применять правила при решении примеров на порядок действия.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

Л.Развитие познаватель-ных интересов,

учебных мотивов.

Знать нумерацию чисел.

Уметь выполнять операции слож и вычит с многозн числами

22.10

26

Сложение и вычитание многозначных чисел (с. 68-70)

Знает название компонентов и результата сложения и вычитания

 Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

Л.Развитие познаватель-ных интересов,

учебных мотивов.

Знать десятичный состав многозначных чисел.

Уметь выполнять слож и вычит многозначных чисел

23.10

27

Выражение многозначных чисел в разных единицах счёта и анализ единиц счёта с единицами длины

Умеет решать задачи на увеличение числа в несколько раз.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

 Л.Развитие познаватель-ных интересов,

учебных мотивов.

Знать десятичный состав многозначных чисел, единицы длины.

Уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами

24.10

28

Сложение и вычитание многозначных чисел

Умеет решать задачи на увеличение числа в несколько раз.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

 Л.Развитие познаватель-ных интересов,

учебных мотивов.

Знать:

- десятичный состав многозначных чисел;

- единицы длины.

Уметь:

- выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами;

- решать задачи

28.10

29

Сложение и вычитание многозначных чисел

Умеет решать задачи при помощи схем.

29.10

30

Сложение и вычитание многозначных чисел

Умеет решать задачи при помощи схем.

30.10

31

Контрольная работа №3. Нумерация, слож и вычитание многозначных чисел

31.10

32

Нумерация. Порядок действий в выражении.

Умеет решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.

05.11

33

Умножение чисел на 10, 100, 1 000 (с. 83-88)

Умеет решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

 Л.Развитие познаватель-ных интересов,

учебных мотивов.

Знать десятичный состав чисел.

Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел

06.11

34

Умножение чисел на 10, 100, 1 000 (с. 83-88)

Умеет решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.

07.11

35

Деление круглых чисел (с. 89-94)

Умеет решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

 Л.Развитие познаватель-ных интересов,

учебных мотивов.

Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел

11.11

36

Деление круглых чисел (с. 89-94)

Умеет решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.

12.11

37

Контрольная работа №4 «сложение и вычитание многозначных чисел. Умножение и деление круглых чисел»

Урок проверки знаний и умений

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

 Л.Развитие познаватель-ных интересов,

учебных мотивов.

Знать ед. длины.

Уметь выполнять перевод из одних единиц в другие, действия с именов. числами

13.11

38

Порядок действий в выражении. Решение задач изуч. вида.

Умеет решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз?

14.11

39

Единицы длины.

Периметр и площадь.

Умеет решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз?

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

 Л.Развитие познаватель-ных интересов,

учебных мотивов.

Знать величины массы.

Уметь складывать, вычитать величины

25.11

40

Единицы длины (с. 97-100)

Умеет решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз?

Р. .Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

Л. Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.

Знать величины.

Уметь выполнять действия с именованными числами

26.11

41

Единицы массы. Грамм (с. 101-103)

Умеет решать задачи на сравнение

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

 Л.Развитие познаватель-ных интересов,

учебных мотивов.

Знать десятичный состав многозначных чисел.

Уметь выполнять операции с многозначными числами, с именованными числами

27.11

42

Единицы массы. Тонна. Центнер (с. 104-106)

Умеет решать задачи на сравнение

28.11

43

Повторение. Многозначные числа. Единицы массы и длины

Умеет решать задачи на сравнение

02.12

44

Умножение многозначного числа на однозначное (с. 1-5)

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

 Л.Развитие познаватель-ных интересов,

учебных мотивов.

Уметь использовать распределительное свойство умножения

03.12

45

Умножение многозначного числа на однозначное

04.12

46

Умножение многозначного числа (с. 6-7)

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.

 Л.Развитие познаватель-ных интересов,

учебных мотивов.

Уметь использовать распределительное свойство умножения

05.12

47

Задачи на нахождение величин по их сумме и разности (с. 8-9)

Умеет решать задачи для нахождения расхода в 1 день.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

Уметь решать простые уравнения всех видов

09.12

48

Деление на однозначное число (с. 10-15)

Умеет решать задачи для нахождения расхода в 1 день.

Знать состав многозначных чисел.

Уметь выполнять операцию деление многозначных чисел на однозначное

10.12

49

Деление на однозначное число

 11.12

50

Умножение и деление на однозначное число (с. 16-21)

Знать состав многозначных чисел.

Уметь выполнять операцию деление многозначных чисел на однозначное

12.12

51

Умножение и деление на однозначное число

16.12

52

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие.

Знать состав чисел.

Уметь выполнять деление

17.12

53

Деление круглых чисел (с. 25-27)

Уметь выполнять деление

18.12

54

Проверка деления умножением (с. 28-30)

Уметь выполнять проверку деления умножением

19.12

55

Деление многозначного числа на однозначное с остатком (с. 31-33)

Уметь выполнять операции умножения и деления чисел

23.12

56

Деление многозначного числа на однозначное с остатком (с. 34-36)

Уметь выполнять операции умножения и деления чисел

24.12

57

Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные»

25.12

58

Преобразование фигур на плоскости (с. 37-39)

26.12

59

Симметрия (с. 40-42)

Уметь выполнять простейшие преобразования фигур на бумаге

09.01

60

Симметрия. Построение симметричных фигур (с. 43-45)

Знать формы, названия фигур.

Уметь строить фигуры

13.01

61

Симметричные фигуры (с. 46-48)

Уметь сравнивать фигуры

14.01

62

Периметр и площадь составных фигур

15.01

63

Единицы длины и массы. Сложение и вычитание именованных чисел.

16.01

62

Меры времени. Календарь (с. 49-52)

Уметь определять время по часам, пользоваться календарём, переводить единицы времени

20.01

63

Меры времени. Дни недели (с. 53-55)

Знать единицы времени.

Уметь определять время

21.01

64

Таблица мер времени (с. 56-58)

22.01

65

Часы и их виды (с. 59-61)

23.01

66

Меры времени

Знать единицы времени.

Уметь выполнять операции с им. числами

27.01

67

Административная контрольная работа

Урок обобщения и сист. знаний

28.01

68

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени (с. 62-64)

Уметь решать текстовые задачи, связанные с мерами времени

29.01

69

Единицы времени. Обобщение

Знать ед. времени.

Уметь выполнять операции с именов. числами

30.01

70

Переменная (с. 65-67)

Уметь составлять выражения с переменной

03.02

71

Выражение с переменной

04.02

72

Выражение с переменной

05.02

73

Высказывания

06.02

74

Равенства и неравенства

10.02

75

Равенства и неравенства

11.02

76

Уравнения

Знать определение уравнения.

Уметь определять неизвестный компонент

12.02

77

Уравнения

13.02

78

Решение составных уравнений

24.02

79

Решение составных уравнений

25.02

80

Контрольная работа

26.02

81

Анализ ошибок и коррекция знаний

27.02

82

Формула объёма прямоугольного параллелепипеда

Знать, что такое параллелепипед.

Уметь вычислять объём прямоугольного параллелепипеда

03.03

83

Формула объёма прямоугольного параллелепипеда

04.03

84

Формула деления с остатком

05.03

85

Решение задач

Уметь составлять схемы задач

06.03

86

Скорость , время, расстояние

Знать величины.

Уметь выполнять действия с величинами

11.03

87

Формула пути

12.03

88

Формула пути. Решение задач

13.03

89

Решение задач на движение

Знать величины.

Уметь выполнять действия с величинами

17.03

90

Решение задач на движение

18.03

91

Формула пути, решение задач

19.03

92

Решение задач

20.03

93

Решение задач

24.03

94

Формула пути, решение задач

25.03

95

Контрольная работа 5

«Задачи на движение»

26.03

96

Умножение на двузначное число

27.03

97

Умножение на двузначное число

31.03

98

Формула стоимости

01.04

99

Формула стоимости

02.04

100

Умножение многозначного числа на круглое число

03.04

101

Умножение многозначного числа на двузначное

Знать состав числа.

Уметь выполнять действия умножения с многозначными числами

14.04

102

Умножение многозначного числа на двузначное

15.04

103

Умножение на трёхзначное число

Знать состав числа.

Уметь выполнять действия умножения с трёхзначными числами

16.04

104

Умножение многозначного числа на трёхзначное

Знать состав числа

17.04

105

Решение задач

21.04

22.04

Комплексная срезовая работа.

106

Умножение на трёхзначное число, у которого в разряде десятков стоит нуль

Знать состав числа.

Уметь выполнять действия с многозначными числами

22.04

23.04

107

Умножение трёхзначного числа, в котором отсутствует разряд десятков

23.04

24.04

108

Формула работы

24.04

28.04

109

Формула работы

28.04

29.04

110

Решение задач

29.04

30.04

111

Решение задач с применением изученных формул

30.04

30.04

112

Контрольная работа

05.05

113

Анализ ошибок и коррекция знаний

06.05

114

Формула произведения

07.05

115

Решение задач

08.05

116

Умножение многозначных чисел

12.05

117

Умножение многозначного числа на многозначное

Знать состав числа.

Уметь:

- распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумагу;

- вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата);

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- выполнять письменные вычисления;

- вычислять значение числового выражения и т.д.

13.05

118

Геометрический турнир

14.05

119

Повторение изученного. Задачи на повторение

15.05

120

Административная контрольная работа

Контроль ЗУН

19.05

121

Анализ ошибок и коррекция знаний

20.05

122

Повторение изученного. Решение задач

21.05

123

Контрольная  работа

Контроль ЗУН

22.05

124

Анализ ошибок и коррекция знаний

26.05

125

Повторение изученного

26.05

126

Повторение изученного. Решение задач

27.05

127

Повторение изученного

27.05

128

Итоговая контрольная работа

Контроль ЗУН

28.05

129

Анализ ошибок и коррекция знаний

29.05

136

Повторение изученного

29.05


Объяснительная записка

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Согласовано

на заседании МО

протокол №________

от «___»____________2013г.

____________/Цыганкова Е.Н./

рук-ль  МО уч. нач. классов

Согласовано

от «___»____________2013г.

___________/Табунова Т.П./

заместитель директора  по УВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике. 2 класс. Автор учебника: Л.Г. Петерсон.

Календарно-тематическое планирование предназначено учителям начальных классов, работающих во 2 классе по учебно-методическому комплексу Л.Г. Петерсон....

"Рабочая программа и тематическое планирование русский язык 2 класс",авторы Л.М.Зеленина,Т.Е.Хохлова,ФГОС

Рабочая программа 1 вида разработана на основе ФГОС начального общего образования, Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начальног...

"Рабочая программа и тематическое планирование по математике 2 класс", авторы М.И.Моро, М.А.Бантова, ФГОС

Рабочая программа по математике 2 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания обра...

Рабочая программа и тематическое планирование по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа и тематическое планирование по математике 1 класс УМК "Школа России"...

Рабочая программа и тематическое планирование по математике 4 класс

Рабочая программа и тематическое планирование по математике 4 класс...

рабочая программа календарно тематическое планирование по математике 2 класс

Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2  классе на 2017 - 2018 учебный годКоличество часов - 132, в неделю - 4ч. №Тема урока Тип урока.Кол-во часовПланируемые резуль...

Рабочая программа с тематическим планированием по математике 2 класс УМК "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа с тематическим планированием по математике 2 класс УМК "Начальная школа 21 век"...