тематическое планирование по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Карпова Галина Михайловна

тематическое планирование с характеристикой деятельности учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_1.doc171.5 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочное планирование по математике 1 класс

(136 ч в год; 4 ч в неделю)

Номер

урока

Номер

темы

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч.)

1

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и обществ.

Называть числа в порядке их следования при счёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

2

2

Счёт предметов.

3

3

Сравнение групп предметов.

Отношения «больше», «меньше», «столько же».

4

4

Пространственные представления. Сравнение групп предметов. Взаимное расположение предметов в пространстве.

5

5

Простейшие пространственные и временные представления.

6

6

На сколько больше? На сколько меньше?

7

7

На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления.

8

8

Закрепление пройденного. Проверочная работа № 1.

Числа от 1 до 10. Число 0.

Нумерация (28 ч.)

9

1

Понятие «много», «один». Письмо цифры 1.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.).

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа.
Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).

Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений. Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

10

2

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

11

3

Число 3. Письмо цифры 3.

12

4

Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «-», «=».

13

5

Число 4. Письмо цифры 4.

14

6

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

15

7

Число 5. Письмо цифры 5.

16

8

Числа 1 – 5. Состав числа 5 из двух слагаемых.

17

9

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

18

10

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

19

11

Закрепление изученного. Проверочная работа № 2 по теме «Состав числа от 2 до 5 из двух слагаемых»

20

12

Знаки  « > » (больше), « < » (меньше), «=» (равно).

21

13

Равенство. Неравенство.

22

14

Многоугольники.

23

15

Числа 6. 7. Письмо цифры 6.

24

16

Закрепление. Письмо цифры 7.

25

17

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

26

18

Закрепление. Письмо цифры 9.

27

19

Число 10. Запись числа 10.

28

20

Числа от 1 до 10. Закрепление.

29

21

Сантиметр.

30

22

Увеличить. Уменьшить.

31

23

Число 0.

32

24

Закрепление изученного материала «Страничка для любознательных»

33

25

Проверочная работа № 3 по теме «Нумерация от 1 до 10»

Числа от 1 до 10

34 - 36

26 -28

Повторение изученного материала по теме «Нумерация 1-10»

Сложение и вычитание (57 ч.)

37

1

  + 1,    – 1. Знаки « + », « - », « = ».

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 2.

Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок; в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схемати-ческих рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Выполнять сложение ми вычитание вида  ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3. 

Дополнять условие задачи одним недостающим данным

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

Контролировать и оценивать свою работу.

38

2

    – 1 – 1.     + 1 + 1  

39

3

      + 2         -  - 2

40

4

Слагаемые. Сумма.

41

5

Задача (условие, вопрос).

42

6

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

43

7

    +  2. Составление и заучивание таблиц.

44

8

Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление.

45

9

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

46

10

Закрепление изученного. «Страничка для любознательных»

47 - 48

11 - 12

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

49

13

Контрольная работа № 4 по теме «       + 1,   + 2 »

50

14

Работа над ошибками.

51

15

   + 3,        - 3. Примеры вычислений.

52

16

Закрепление. Решение текстовых задач.

53

17

Закрепление. Решение текстовых задач.

54

18

     + 3 Составление и заучивание таблицы.

55

19

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

56

20

Решение задач.

57 - 58

21 - 22

Закрепление изученного материала по теме.

59 - 62

23 - 26

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

63

27

Контрольная работа № 5 по теме «Состав чисел от 1 до 10»

64

28

Работа над ошибками

65

29

Обобщение пройденного материала. «Страничка для любознательных»

Числа от 1 до 10

Сложение и вычитание (продолжение)

66

30

Закрепление изученного материала.                + 1, 2, 3

Выполнять вычисления вида: ± 4.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя

другой приём сложения, например приём прибавления по частям ( + 5 =  + 2 + 3).

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Выполнять вычисления вида: 6 –  , 7 – , 8 – ,

9 – ,

10 – , применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две
простые задачи, представленные в одной цепочке.

Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе.

67

31

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

68

32

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

69

33

      + 4. Приёмы вычислений.

70

34

Закрепление изученного материала.

71

35

Задачи на разностное сравнение чисел.

72

36

Решение задач.

73

37

       + 4. Составление и заучивание таблицы.          

74

38

Решение задач. Закрепление.

75

39

Перестановка слагаемых.

76

40

Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида      

     + 5, 6, 7, 8, 9        

77

41

Составление таблицы               + 5, 6, 7, 8, 9            

78 - 79

42 - 43

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.

80

44

Проверочная работа № 6 по теме « Знание таблицы сложение до 10»

81 - 82

45 - 46

Связь между суммой и слагаемыми.

83

47

Решение задач.

84

48

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей.

85

49

   6 -      , 7 -      . Состав чисел 6, 7.  

86

50

Закрепление изученного материала. «Страничка для любознательных»

87

51

Вычитание вида      8 -          9 -

88

52

Закрепление изученного материала. Решение задач.

89

53

Вычитание вида       10 -

90

54

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

91

55

Килограмм.

92

56

Литр.

93

57

Проверочная работа № 7 по теме «Решение задач».

Числа от 1 до 20 (8 ч. )

94

1

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат

95

2

Закрепление изученного материала.

96

3

Подготовка к введению задач в 2 действия.

97

4

Решение задач.

98

5

Ознакомление с задачей в 2 действия.

99

6

Решение задач в 2 действия.

100

7

Проверочная работа № 8 по теме «Решение задач».

101

8

Работа над ошибками.

Сложение и вычитание с переходом через десяток (23 ч.)

102

1

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. 

103

2

Сложение вида       + 2,       + 3.      

104

3

Сложение вида         + 4.

105

4

Решение примеров вида         + 5.

106

5

Приём сложение вида          + 6.

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры.

Контролировать выполнение правила, по которому

составлялся узор.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

107

6

Сложение вида         + 7  

108

7

Сложение вида      + 8,         + 9      

109

8

Таблица сложения.

110- 111

9 - 10

Закрепление изученного материала.

112-113

11 - 12

 «Что узнали. Чему научились»

114

13

Проверочная работа № 9 «Проверим себя и оценим свои результаты» (тестовая форма)

115

14

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.

116

15

Вычитание вида   11 -     .

117

16

Вычитание вида 12 -     .

118

17

Вычитание вида 13 -      .

119

18

Вычитание вида 14 -     .

120

19

Вычитание вида 15 -      .

121

20

Вычитание вида 16 -    

122

21

Вычитание вида 17 -     , 18 -    .

123- 124

22 - 23

Закрепление изученного материала по теме.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»(8 ч.)

125–127

1 - 3

Повторение пройденного материала.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат,

делать выводы на будущее

128-129

4 - 5

«Что узнали. Чему научились»

130

6

Годовая проверочная работа № 10.

131-132

7 - 8

Повторение изученного материала

ИТОГО: за год 132 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс

Планирование  составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....