Конспект урока математики во 2 классе с (к) школы VIII вида
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Ефимова Татьяна Александровна

Тема урока: " Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_kl_matematika.docx178.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики во 2 классе с (к) школы VIII вида

Тема урока «Решение  примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20»

Цель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20».

Задачи урока:

  1. Образовательные
  • развивать навыки устного счета
  • закрепить знания нумерации в пределах 20  
  • отрабатывать навыки сложения и вычитания
  • тренировать умение школьников  решать задачи по алгоритму
  1. Воспитательные
  • воспитывать интерес к учебе, к предмету;
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать интерес к окружающему миру
  1. Коррекционно-развивающие
  • Корригирование внимания (произвольного и непроизвольного), развитие устойчивости внимания;
  • Коррекция и развитие памяти (кратковременной и долговременной);
  • Коррекция и развитие различных сторон мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение, установления логических и причинно-следственных связей;
  • Коррекция и развитие личностных качеств учащихся эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.

Тип урока: закрепление изученного материала

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Звенит звонок, начинается урок!

- Сегодня я предлагаю вам прогуляться по лесу.  В каком времени года этот лес? (Осень)

- Каким признакам  вы определили?

  1. Устный счет

а) Игра «кто быстрее найдет и покажет?» 

Задание на развитие произвольного внимания, правильного распределения внимания, на развитие зрительной памяти, формирование пространственных представлений

- На дереве висят листочки с красными и черными числами от 11 до 20.  Покажите красные числа  последовательно в порядке возрастания.

Покажите черные числа  последовательно в порядке возрастания.

Покажите красные числа  последовательно в порядке убывания.

Покажите черные числа  последовательно в порядке убывания.

Покажите красные и черные  числа  последовательно в порядке возрастания одновременно 2 учащихся.

б)

- Какое осеннее явление в природе происходит с деревьями?  (Листопад)

- Вот и в нашем лесу начался листопад.

- Поднимем несколько листиков. Здесь задания.

        

       1 дес 2 ед                           в виде суммы                                10+2

       1дес 4 ед                         разр. слагаемых           15-5

       2 дес                                      19, 11,16           17-10

           1дм 3см

           1дм 8см

             14 см

             19см

в) примеры на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд

- Посмотрите, что-то показывается из-под листьев. (Грибы)

-  Осень – грибная пора.

- Соберем грибы.  Все ли грибы с полянки буде срезать? (Нет)

-  Почему? (Есть ядовитые)

- Назовите несъедобные грибы? (Мухомор, бледная поганка)

- Уберем их, чтобы не отравиться.

- Назовите, какие грибы остались?

- Срежем грибок, и здесь задание.

    1 слаг.-6, 2 слаг.-2                  сумма чисел 2 и3

    Ум.-7, выч.-5                         разность чисел 9 и 4

                     

 

 

          7 увеличить на 2                           8 уменьшить на 3

          4 увеличить на 1                           5 уменьшить на 2

(Учитель задает вопрос: Что значит увеличить на…, уменьшить на…)

г ) задачи в стихах

Задание на развитие слухового восприятия, на формирование навыков устного счета

-  Что же мы будем делать с грибами? Может они нужны каким-то животным? (Белке)

-  Вы ее не замечаете?

- Почему она такая незаметная? (Сменила цвет шерсти)

- Заглянем к ней в дупло, что она там спрятала? (Орешки)

- А орешки непростые, что-то в них есть.

- Задачки в стихах.

Только я в кусты зашла

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов?       (1+2+1+1=5)

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

Пять спустились за ручей,

Сколько было всех гусей?    (2+2+5=9)

В кормушке сидели

Лишь только три птицы.

Но к ним прилетели

Ещё две синицы.

Так сколько же птиц

Здесь в кормушке у нас?    (3+2=5)

д) Геометрический материал  

(Задание на развитие логического мышления (путем зрительного и мыслительного анализа ряда фигур по горизонтали выбрать недостающую фигуру, упражнять в доказательности решения); на развитие зрительного восприятия)

- Вот и на наше дерево прилетели две синички. Зачем они прилетели?

- Кто положил им корм? Зачем?

- Корм имеет необычную геометрическую  форму. Но зернышек какой-то формы не хватает. Проанализируем и назовем  их.

                 

 

  1. Физминутка

- Накормили птиц, теперь они выживут в холодное и голодное время.

- Но мне кажется, что в нашем осеннем лесу что-то неправильно. Посмотрите внимательно, не замечаете ошибки? (Бабочка)

- В чем ошибка?

- Молодцы!

- Но мы с вами встретим осень по всем правилам. Отдохнем!

Осень птицей прилетела (взмах руками, как крыльями),

По грибы идти велела (наклоны),

Кружит Листья все опять (повороты вокруг туловища с руками),

Мы скорей бежим гулять (бег на месте),

В лужу прыгнули все дружно (прыжок вперед),

Нам ее измерить нужно (поднимание ног),

Не берем с собой зонты (руки сверху изображают зонт),

Осень любим я и ты (наклон вперед, руки в стороны).

  1. Основная часть. Работа  над темой урока

- Скажите, а синички, которых мы накормили, остаются у нас на зиму? (да)

- Как называются такие птицы? (оседлые)

- Но бывают некоторые породы синиц кочующие.

- А какие еще бывают птицы? (перелетные)

- Каких перелетных птиц вы знаете? (Гуси, лебеди, журавли)

- Вот уже слышен их прощальный крик. (аудио запись крика журавлей, иллюстрация косяка улетающих птиц на доску)

- Почему эти красивые улетают от нас? (похолодало, не стало корма)

1) Решение задачи на увеличение числа на несколько единиц 

(Задание на развитие мышления, долговременной памяти)

- Улетая, птицы своей песней говорят нам спасибо за то, что летом им было хорошо у нас.

- Послушайте одну из таких песен:

Одна птичка съела 10 червячков, а другая – на 4 червячка больше. Сколько червячков съела вторая птичка?

- Что я прочитала? (Задачу)

- О чем говорится в задаче? (о червячках)

- Кто ел червячков? (птицы)

- Сколько было птиц? (2)

- Сколько червячков съела первая птица? (10)

- Сколько червячков съела вторая птица? (на 4 червячка больше)

- Что значит на 4 больше? (столько и еще 4)

- Какой в задаче вопрос? (сколько червячков съела вторая птичка)

Составление краткой записи на доске и в тетрадях.

1 пт. – 10 ч.                                  

2 пт. – ? ч. на 4 ч. б.

 Работа по краткой записи.

- Что обозначает число 10? (10 червячков съела первая птичка)

- Что обозначает число 4? (не известно, но сказано, что на 4 червячка больше съела вторая птичка)

- Что значит на 4 червячка больше? (столько же, сколько и первая птичка и еще 4)

- Какой вопрос в задаче? (сколько червячков съела вторая птичка)

- Как будем решать задачу? (к 10 червячкам прибавить 4 червячка)

- Почему прибавить? (потому что подсказка на … больше)

Запись решения, ответа на доске и в тетрадях:

10 ч. + 4 ч. = 14 ч.

Ответ: 14 червячков.

2) Решение примеров на увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц (самостоятельная работа) 

(Задание на развитие логического мышления, на закрепление навыков увеличения и уменьшения числа на несколько единиц, на развитие самостоятельности и самоконтроля)

- Что же нужно все живым существам, чтобы выжить? (солнце)

- Солнце дает жизнь всем, и нам тоже (на  доске солнце  с лучами)

- Чтобы каждый почувствовал на себе последнее тепло осеннего солнца, возьмите себе по одному лучику.

- Давайте постараемся выполнить задания, которые написаны на лучиках и тогда у нас все  в жизни будет  получаться.

 ( 2 увеличить на 4                       6 уменьшить на 3

   9 уменьшить на 3                     10 увеличить на 2

   5 увеличить на 1                      12 уменьшить на 2)

Самостоятельное решение примеров детьми (индивидуальная направляющая помощь учителя детям)

  1.  Заключительная часть. Рефлексия.

- Что мы делали сегодня на уроке?

- Какое настроение было у вас в начале урока? Оцените по 5-балльной системе, покажите пальчиками.

- Как Вы считаете, все ли у Вас на уроке получилось, со всеми заданиями справились?

- Прошу оценить свою работу.

- Спасибо всем за работу.

Оценивание работы детей на уроке.

  1. Анализ домашней работы

с. 74, № 23  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 4 класс для коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа  и календарно-тематическое планирование по математике 4 класс для учащихся коррекционных школ VIII вида...

конспект урока для 1 класса Специальная коррекционная школа VIII вида "Число и цифра 5"

Аннотация Тема: Число и цифра 5 Аудитория: 1 класс специальная коррекционная школа VIII вида Тип урока:Урок изучения и первичного закрепления новых  знаний   ...

Рабочая программа по математике 7 класс специальной коррекционной школы VIII вида

   Рабочая программа по математике для 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида разработана на основе Примерной программы коррекционных общеобразовател...

Урок по математике 4 класс в коррекционной школе VIII вида на тему: "Умножение числа на 7. Таблица умножения на 7".

Данный урок разработан специально для учащихся коррекционных школ 8 вида. Данная тема изучается в 4 классе в 3 четверти по учебнику М.Н Перова Математика 4 класс "Просвещение" 2002 г....

Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида

•Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида•••••Подготовила учитель начальных классов Куз...