Разработка урока на тему "Решение задач, изученных видов"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Кучерявых Оксана Анатольевна
Цель: Закрепить умение решать задачи изученных видов, закрепить таблицу умножения на 2, подготовиться к составлению таблицы умножения на 3. Развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать чувство уважения к чужому труду, чувство взаимовыручки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_vo_2_klasse_tsirkovoe_predstavlenie.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Решение задач, изученных видов».

Цель: Закрепить умение решать задачи изученных видов, закрепить таблицу умножения  на 2, подготовиться к составлению таблицы  умножения на 3.

           Развивать логическое мышление, внимание, память.

           Воспитывать чувство уважения к чужому труду, чувство взаимовыручки.

Оборудование: Афиша «Цирк», картинки артистов цирка, воздушные шары,   карточки для индивидуальной работы, карточки для работы в группах, карточка с краткой записью задачи и карточка с решением задачи с изменённым условием.

ПЛАН УРОКА.

  1. Орг. момент.

Сегодня мы будем решать задачи, изученных видов, повторим таблицу умножения на 2 и подготовимся к составлению таблицы на 3. И всё это мы будем делать вместе с артистами цирка. Кто из вас любит цирк? Тогда в путь.

  1. Геометрический материал.

Перед нами здание цирка.

- Из каких геометрических фигур оно состоит?

  • Сколько кругов?
  • Сколько треугольников?
  • Сколько прямоугольников?
  • На сколько кругов больше, чем треугольников?

  1. Устный счёт.

 1) « Клоун»

Около здания цирка нас встречает Клоун. У него в руках разноцветные шары. Но они необычные, на них цифры. У нас нет билетов, поэтому Клоун предлагает нам выполнить задание. Он дал мне карточку с буквенным выражением  2 х а  Наша задача подставить вместо буквы цифры число с шарика, вычислить произведение.

  ( на шариках числа: 2,3,4,5,6,7,8,9)

         2)  Чистописание.

У артистов цирка есть маленькая просьба: украсить арену узором.

( дети в тетрадях прописывают узор, записывают число, классная работа).

3) «Дрессированный тюлень»

Первым номером  представления выступает дрессированный тюлень. Он ловко жонглирует мячиками. Но на некоторых мячиках стёрлись цифры. И если мы не поможем ему, то представление сорвётся.

 Внимательно посмотрите, в какой закономерности стоят первые цифры, и продолжите ряд.  9,12,15,….,21,…,….,…..

4) Присчитывание до 30 по 3 (цепочкой)

5) Найдите сумму, замените её произведением.

    3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 =

            …. х ….=

            3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 =

           …. х … =

  • Можно ли используя ответ первого примера, найти ответ второго?
  • Замените сложение умножением.

  1. Решение задачи на умножение.

Угостим  тюленя рыбкой. Решим задачу, нарисовав к ней рисунок.

В каждой корзинке лежит по 2 рыбки. Сколько рыбок в 4 таких корзинках?

  1. Следующим номером представления « Белочки».

Воздушные гимнастки на большой высоте ходят по тонкой проволоке. Но перед самым выступлением проволока порвалась. Нужно натянуть новую. Но какой длины?

Белочки дадут вам подсказку.

  • Если белочка пройдёт 8 метров, ей останется пройти ещё 5 метров. Какой длины проволока?
  • Как нашли?

  1. Чтобы натянуть проволоку надо начертить отрезок длиной 13 см.
  • Сколько это дм?

  1. Решение задачи на нахождение слагаемого.

А теперь по проволоке длиной 13 метров идёт гимнастка. Она уже прошла 6 метров. Сколько ей осталось пройти?

  • Как нашли?
  • Запишите решение.

  1. Физкульт. минутка.

Весёлая  обезьянка на месте никак не сидит. Она приглашает вас потанцевать.

 (Чунга-Чанга – дети танцуют).

  1. Нахождение суммы и разности.

Обезьянка ещё и учится в школе. Но задание, которое ей задали в школе, решить не может. Это задание у вас в учебнике на стр.119 в №6

  1.  Следующим номером представления  выступает Слонёнок.

Он лопоухий и смешной, хочет подружиться с детворой. Слонёнок приготовил для вас задание. Оно на стр.119 в №5. А некоторым ребятам он приготовил индивидуальные задания.( 6 человек первого ряда работают по карточкам)

Взаимопроверка.

  1. Следующий артист цирка Собачка. 

Она очень умная и любит решать задачи, которые ей задаёт дрессировщик. Она приготовила и для вас задание. (на доске краткая запись задачи)

1) В цирке выступает 36 артистов-людей, а артистов-животных на 8 больше. Сколько всего артистов выступает в цирке?

( решают самостоятельно, один за доской)

 Проверка.

2)Измените условие задачи так, чтобы она решалась так:

1)36 – 8 = 28 (ар.)

2)36 + 28 = 64 (ар.)

  1. Следующим номером выступает Маг.

 Он хочет проверить, как вы умеете мыслить, думать.

 1)Работа в парах « Поиск девятого»

 2) стр.119 « Сравни».

  1. Итог урока 
  • Понравилось ли вам в математическом цирке?
  • Что понравилось больше всего?

14. Выставление оценок.

  1. Домашнее задание

        №4, №8 (1) стр.119.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе Тема: Задачи изученных видов (урок-закрепление). Зимующие птицы.

На данном уроке используется здоровьесберегающая технология профессора В. Ф. Базарного. Мне хотелось бы поделиться с коллегами опытом работы по данной технологии. Вместо традиционной сго...

урок математики "Закрепление по теме"Решение примеров и задач изученных видов"

Урок математики в 3 классе. Материал подобран таким образом, чтобы закрепить умения решать различные виды примеров и задач...

Конспект урока по математике в 3 классе. Решение задач изученных видов.

Данный конспект урока для учащихся 3 классов. В начальной школе дети знакомятся с геометрическими фигурами, их свойствами, формулами нахождения периметра и площади. Часто возникают трудности в ус...

Методическая разработка урока по математике в 1 классе УМК "Школа 2100" по теме "Решение задач изученных видов. Закрепление навыков счета в пределах 10"

В данной методической разработке представлен конспект урока по математике в 1 классе. Тип урока - повторение пройденного материала....

Методическая разработка конспекта урока математики в 1 классе по теме: «Решение задач изученных видов»

Методическая разработка конспекта урока математики в 1 классе  по теме: «Решение задач изученных видов» и презентация урока...

Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала. Решение задач изученного вида.

Конспект урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс. Тема урока: Закрепеление изученного материала. решение задач изученных видов. Цель урока: совершествовать умения и навыки при решен...

Методическая разработка. Решение задач изученных видов. 1 класс.

В разработке представлены разные виды задач, которые изучаются в первом классе. Даны возможные варианты составления краткой записи, записи решений и ответов....