Урок математики "Взаимосвязь между компонентами сложения - суммой и слагаемыми".1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Данный урок составлен с требованиями ФГОС, разработан для работы в 1 классе, с элементами игровой и групповой работой, с элементами рефлексии, с использованием здоровье-сберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khod_uroka.docx25.79 КБ
Файл matematika_otkrytyy_urok.pptx2.59 МБ
Файл kartochki_dlya_otkrytogo_uroka.docx13.1 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№7»

Тема урока: Взаимосвязь между компонентами сложения – суммой и слагаемыми.

Урок подготовила и провела:

Учитель 1 «Б» класса

Яковлева Е.В.

Дата проведения 31.01.2014

Цели урока:

– познакомить с взаимосвязью сложения и вычитания;
– вывести правило нахождения неизвестного слагаемого;
– формировать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

Личностные:

-Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

-Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

- -Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

-Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

– учащиеся учатся использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;
– учатся решать задачи изученных видов;
– учатся выполнять задачи творческого и поискового характера;

Познавательные УУД:

-Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.

Коммуникативные УУД:

-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

-Вступать в беседу на уроке и в жизни.

– учатся контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
– учатся использовать речь для регуляции своего действия;

Оборудование: программа “Школа России” учебник “Математика” М.И.Моро, М.А.Бантова 2 часть с. 26; мультимедийный проектор, цифровой образовательный ресурс “Связь между суммой и слагаемыми”; кассы геометрических фигур у учащихся, маршрутный лист у каждого учащегося.

Ход урока

1. Организационный момент.

Сегодня мы с вами отправляется в Морской круиз. Побываем на острове «Сосчитай-ка!», посетим остров «Узнавай-ка!». Заглянём на острова «Отдыхай-ка!», остановимся у берегов острова «Закрепляй-ка!». Каждый из вас получил путевой лист. Его мы заполним в течение урока и сегодня мы ставим перед собою цель -  узнать, как связаны между собой числа при сложении и с помощью каких знаков они связаны.

2.Устный счёт.

- Остров «Сосчитай-ка!» в гости всех нас ждёт. Предлагает вам задание:

1

2

3

4

5

- Перед вами ряд натуральных чисел. Хором назовите их в прямом и обратном порядке.

- Какое число наименьшее?

- Назовите наибольшее число?

- Какое число следует за числом 2?

- Назовите его соседей?

- Какие числа нужно убрать, чтобы сумма двух оставшихся равнялась 8?

- Расскажите о числе 8.

- Составьте выражения, в которых сумма чисел будет равна восьми. (2+4,4+2, 3+5,5+3, 1+7,7+1) Запишите их в свой маршрутный лист у цифры 1.

Каким способом удобнее решить (слайд) -  тем, который записан слева или  тем, который записан справа? Почему? Каким правилом мы пользуемся, чтобы было удобнее посчитать?

- Мы продвигаемся в глубь острова. Ребята кого мы встречаем?

- Какими качествами должен обладать настоящий рыбак?

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Андрей поймал 3 окуней.
Рыбак Еремей – 4 карасей.
А рыбак Михаил 2 сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?

Рыбы плавают в воде,
И приглашают нас к себе.
Смотрите, рыбы бьют тревогу,
Что загрязняют люди воду,
Чтоб рыбам легче было жить, 
Проблему эту надо нам решить!

Решите удобным способом.

2 +5        3 + 6         1 + 8

Составьте по любому из данных выражений задачу, а любая задача должна состоять из… (условия, вопроса, решения, ответа)

 -  Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Посмотрите, какое чистое море стало. Рыбки приглашают вас отдохнуть.

3.Физкультминутка для глаз.

  • Вот какая стрекоза - как горошины глаза.
  • Пальцами делают очки. 
  • Влево- вправо, назад- вперед-
  • Глазами смотрят вправо- влево. 
  • Ну, совсем как вертолет.
  • Круговые движения глаз. 
  • Мы летаем высоко.
  • Смотрят вверх. 
  • Мы летаем низко.
  • Смотрят вниз. 
  • Мы летаем далеко.
  • Смотрят вперед. 
  • Мы летаем близко.
  • Смотрят вниз. 

4. Изучение нового материала.

- Ребята, мы с вами приближаемся к острову «Узнай-ка». Посмотрите, да нас встречают здесь пираты! Они нам приготовили непростое задание, с которым мы должны справиться!

Работа в парах.

- Вам сейчас надо будет поработать вместе со своим соседом по парте, вы откроете конверты и увидите в них геометрические фигуры, вы должны будете догадаться, какое выражение зашифровали здесь пираты.

- Откройте конверты. Что там лежит?

- На какие две группы их можно разделить?

- Сколько треугольников красного цвета? Положите и перед собой. Белого цвета?

- какое же выражение зашифровали пираты? (ученики  записывают в маршрутном листе, а учитель на доске)

- Какое математическое действие мы использовали?

- Как называются числа при сложении? Назовите первое слагаемое, второе слагаемое, сумму.

- Сколько всего треугольников? Уберите 3 красных треугольника? Сколько осталось?

- Как это записать? ( учитель записывает на доске)

- Каким математическим действием воспользовались?

- Как называется число 8?

- А число 3?

- А число 5?

- Как, пользуясь математическими словами, можно рассказать о том, что вы сделали?

- Положите треугольники обратно. Сколько их всего? Теперь уберите 5 белых  треугольника. Сколько треугольников осталось?

- Как получили? (записывает учитель)

- Как называется число 8?

- А число 5?

- А число 3?

- Какой можно сделать вывод?

- Связаны ли между собой сумма и слагаемые?

- Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получим…

- Если из суммы вычесть второе слагаемое,  то получим…

5. Сообщение темы урока:

- Слагаемые и сумма связаны между собой математическими действиями сложением и вычитанием. Они дружат друг с другом, поэтому их называют взаимообратные.

- Выложите на парте  из этих треугольников ваш корабль, на котором можно совершить наш морской круиз.

6. Двигательная физическая пауза.

7. Закрепление изученного материала.

- Мы приближаемся к берегам острова «Закрепляй-ка!».

 -  Сейчас я прошу Вас разбиться на группы, каждая группа получит задание, которое вы выполняете сообща, а затем рассказываете, как рассуждали.

1 группа:

3+1=*

*- 3=*

*-*=3

2 группа:

3+4=*

*-3=*

*-*=3

3 группа:

5+4=*

*-5=*

*-*=5

4 группа:

8+2=*

*-8=*

*-*=8

5 группа:

2+6=*

*-2=*

*-*=2

(В дальнейшем учитель выполняет проверку, каждый раз с группой и классом в целом, проговаривая правило)

8. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Какую  цель мы ставили перед собой в начале урока?

- Мы достигли её?

  • Числа при сложении называются …
  • Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится …

- Ребята, сегодня на уроке вы стравились со всеми испытаниями.

- Кому было легко выполнять задания?

- Кто испытывал трудности? В чем?

На маршрутном листе у вас есть кораблики, раскрасьте флаг зелёным цветом, если считаете, что со всеми испытаниями нашего путешествия вы справлялись легко, жёлтым цветом, если какие-то испытания вам дались не сразу и красным цветом, если считаете, что испытания были суровые и очень трудно с ними было справляться.

- Дорогие ребята, мне было очень приятно с вами работать, и в конце урока я хочу вам пожелать удачи!

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№7»

Тема урока: Взаимосвязь между компонентами сложения – суммой и слагаемыми.

Урок подготовила и провела:

Учитель 1 «Б» класса

Яковлева Е.В.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика 31 января Морской круиз

Слайд 2

Сосчитай-ка! Узнавай-ка! Отдыхай-ка! Закрепляй-ка! Отдыхай-ка!

Слайд 3

1 2 3 4 5

Слайд 4

5 + 3 = 8

Слайд 5

2+6=8 6+2=8 1+7=8 7+1=8 3+5=8 5+3=8

Слайд 8

2+5

Слайд 9

3+6

Слайд 10

1+8



Предварительный просмотр:

      3     +     1   =

 

              -      3    =

              -             =  3

     

         3     +   4   =    

                -    3    =

                -            =    3

         5    +    4   =

                 -    5   =  

                 -               = 5

          8    +   2   =

                -   8     =

                -               =   8    

          2    +     6    =      

                  -     2   =

                 -              = 2  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе по прогрвамме "Перспектива". Тема "Связь между компонентами и суммой при сложении"

Конспект  урока математики, составленный в соответствии с ФГОС. Тема урока: "Связь между компонентами и суммй при сложении". Урок проводился в 1 лассе по прогамме "Перспектива "....

Урок математики "Математическая связь между суммой и слагаемыми" 1 класс

Урок- путешествие  по математике "Остров сокровищ" на тему: "Математическая связь между суммой и слагаемыми" . Конспект урока разработан для УМК "Школа России".   Путевой лист. Раскраск...

Тема: "ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 6, 7. СВЯЗЬ МЕЖДУ СУММОЙ И СЛАГАЕМЫМИ". 1 класс. УМК - Школа России.

Педагогическая цель: создать условия для развития умения использовать приём вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; закрепления умения решать выражения в два действия, задачи.Планируемые ...

Презентация к уроку по математике "Связь между суммой и слагаемыми" 1 класс Школа России

Презентация создана с целью познакомить  с взаимосвязью между компонентами действия сложения, вывести правило нахождения неизвестного слагаемого; формировать вычислительные навыки.Задачи пре...

Конспект урока по математике по теме " Связь между суммой и слагаемыми" 1 класс

Данный урок  по типу является уроком изучения новой темы...

Презентация к уроку "Связь между суммой и слагаемыми" 1 класс

Презентация к уроку «Связь между суммой и слагаемыми» в 1 классе, поможет лучше усвоить материал, познакомить  с взаимосвязью между компонентами действия сложения, вывести правило нах...