Урок по математике 1 кл. по теме:"Вычитание числа. Цифра 8"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Волкова Ольга Александровна

В презентацию и конспект  урока по математике 1 кл. по теме:"Вычитание числа. Цифра 8",  входят : устный счет, решение задач, знакомство с вычитанием числа и цифрой 8.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_1_kl_vychitanie_chisla.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Вычитание числа.

Цель: Создать условия для формирования у первоклассников положительной мотивации к учебной деятельности.

 Задачи:

Предметные: ознакомление с арифметическим действием «вычитанием»; учить записывать вычитание с помощью знаков «-» и «=»;закреплять навык счета в пределах первого десятка.

     

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

Познавательные: общеучебные – выявление свойств  вычитания  с помощью наглядных моделей, применение данных свойств при сравнении, сложении  и вычитании чисел; письмо цифры  8 , логические – установление причинно-следственных связей; сравнение групп предметов.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия.

Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования.

        Материально-техническое оснащение урока:

Общеклассная работа: аудиторная доска с магнитной поверхностью,  таблица написания цифр, предметные картинки, карточки с цифрами;   проектор, экран,  компьютер , мультимедийная презентация.

                                                      Ход урока        

.        

1.Орг. момент.        

- Громко прозвенел звонок – ( Слайд 1)

  Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять.

Учить тайны открывать.

Ответы полные давайте.

И на уроках не зевайте.

- Проверка готовности детей к уроку. Проверка осанки. Помощниками у меня на уроке будут ваши любимые герои  Миша и Маша из  мультфильма «Миша и Маша»

2. Устный счет.

- Итак, выполняем зарядку для ума. И в этом вам помогут ваши знания, которые вы получили на предыдущих уроках математики.

а)  Посчитайте от 1 до 10 (1 ряд).( Слайд2)

-Посчитайте от 10 до 1 (2 ряд).

-Посчитайте от 4 до 9 (3 ряд).

б) Приготовьте  веера цифр и покажите только ответ.

- число, следующее за числом 8;

- число, предыдущее числу 3;

- соседей числа 6.

в)Решение задач. Выбор действия- веер.

Решила старушка ватрушки испечь. (Слайд 3)

Поставила тесто, да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

 Да сколько их надо – совсем позабыла.

Две штучки для  - внучки,

Две штучки для  - деда,

Две штучки для  - Тани,

Дочурки   соседа…

Считала , считала, да сбилась,

 А печь-то  совсем протопилась !

 Помоги старушки сосчитать ватрушки.

Четыре спелых груши,  ( Слайд 4)

На веточке качались.

Две груши  снял Павлуша

А сколько груш осталось?

Расставил Андрюшка ( Слайд  5)

В два ряда игрушки .

Рядом с мартышкой -

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой -

Зайка  косой.

Следом за ними-

Еж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка.

Пять гусей  в пруду купалось, ( Слайд 6)

Двое во дворе осталось.

Сколько было всех гусей ?

Посчитайте поскорей.

г)- Игра «Заселим домик» (парная работа, слабоуспевающие учащиеся выполняют задание с помощью счетных палочек).  ( Слайд7)

-Проверка.        

3 .Физкультминутка.  ( Слайд 8)

4.Актуализация опорных знаний: ( давайте поможем Мише решить задачу)        ( Слайд 9)

На доске картинки со сквозными героями: Миша и Маша.

- У Миши в руках 2 шоколадных конфеты и 3 карамельки. Миша решил их сложить, чтобы узнать, сколько всего у его конфет.

- Что значит сложить?

- Правильно ли Миша выполнил сложение? ( Слайд 10)

- Как математически запишем данное сложение? (3 + 2 = 5) ( Слайд 11)

- Миша решил угостить Машу конфетами. Он отдал Маше все шоколадные конфеты. Сколько отдал Миша конфет? (2 конфеты) ( Слайд 12)

- Сколько конфет осталось у Мише? (3 конфеты) ( Слайд13)

5. Постановка проблемы. Открытие нового:

 

- Что сделал Миша? (Миша отдал часть конфет, поделился с Машей)

- Какое математическое действие выполнил Миша? (вычитание)

- О чем мы сегодня будем говорить? Какая тема нашего урока? ("Вычитание. Знак минус")  ( Слайд 14)

- Какую задачу мы перед собой поставим на урок? (Познакомится с действием вычитания, научиться составлять и записывать выражения со знаком минус)

 6. Проектирование и фиксация нового знания. ( Слайд 15)

- Что нам поможет достигнуть поставленные задачи? (Учебник) .Открываем учебник стр. 44

- Спланируем свою работу. (На уроке мы должны подумать, рассказать, выполнить письменные задания)

 Решение Задачи №1

Сколько всего цыплят  клевали зерна?  Сколько убежали цыплят? Сколько цыплят теперь осталось?

7 без 3 это 4       7 - 3=4

      7    А теперь откроем тетради на стр 37 .Посмотрите какую работу нам  предлагают выполнить. ( Выполнения задания №1 в тетрадях)

  1. Физминутка ( Слаид16)

-Настало время отдохнуть.

Первоклашки дружно встали,

И зверятами все стали.

Потоптались как слонята,

Повертелись как лисята,

Поскакали как зайчата.

Как жирафы потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Вперевалочку, как мышки

Дружно сели все за книжки

 9 .А теперь поработаем в парах. Миша нам приготовил задание. Придумай вопросы к каждой схеме.  ( Проверка .Слайд 17 -18 )

10. Знакомство с цифрой 8. ( Слайд 19)

 11.Письмо цифры 8. ( Слайд 20)

Объяснение .Цифра8 состоит из двух элементов -  верхнего и нижнего овалов. Верхний овал пишем немного меньшим, чем нижний. Начинаем писать верхний овал немного выше и правее середины клетки. Ведем вправо и вверх, закругляем, касаясь правой и верхней стороны клетки, и ведем вниз к началу овала и дальше вниз влево: закругляем, не касаясь правой стороны клетки, ведем до середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала.

12. Задание №3 , № 4 по выбору.

Проверка

       13 Итог урока. Рефлексия.  ( Слайд 21)
- С чем познакомились? 
-Чему учились на уроке? 
-Что узнали нового? 


На доске три разноцветных круга ( красный, желтый, зеленый) . У вас на партах – фишки. Возьмите и подойдите к  нужному квадрату.

Зеленый квадрат – я молодец, , у меня все получилось, я все понял. Желтый– я испытывал затруднение. Красный – мне было трудно на уроке, мне нужна помощь.

-Спасибо всем за урок. Молодцы! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике - 4 на тему "Вычитание смешанных дробей" (Л.Г.Петерсон))

Разработка урока +самоанализ+презентация + таблицы к уроку. Прграмма "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе "Вычитание числа из суммы"

Технологическая карта урока по математике в 1 классе "Вычитание числа из суммы"...

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема. Прибавление числа к сумме.

Конспект урока для 3 класс по математике по программе "Перспектива". Тема. Прибавление числа к сумме....

Конспект урока по математике для 1 класса "Вычитание числа 3"

Урок по математике для 1 класса "Вычитание числа 3" соответствует требованиям ФГОС. Напавлен на формирование УУД. В уроке представлены разные способы вычитания числа 3....

презентация к уроку математики 1 класс. Тема "Вычитание числа 3"

Данная презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Вычитание числа 3"Состав числа 3. Знакомство с приёмами вычитания для случав вида    - - 3 .Решение задач. Работа над...

Конспект урока по математике «Случаи сложения и вычитания числа +/- 1» 1 класс (УМК «Школа России»)

Тема урока: «Случаи сложения и вычитания числа +/- 1»Цели деятельности учителя: формирование умения решать примеры на сложение и вычитание числа 1.Планируемые результаты:Предметные:соверше...